У блогера, снимавшего Витебск и окрестности с воздуха, милиция изъяла беспилотник

У витебского блогера Павла Клименка, автора ряда замечательных видеороликов о Витебске и окрестностях, снятых с высоты птичьего полета, милиция изъяла беспилотный летательный аппарат.
У блогера, снимавшего Витебск и окрестности с воздуха, милиция изъяла беспилотник. Фото Павла Клименка

Инцидент произошел в начале октября, во время съемок в окрестностях Южной котельной в Витебске. Павел был задержан и доставлен в Первомайский РОВД. Там, пишет блогер, сотрудник КГБ после долгих консультаций по телефону пояснил работникам РОВД, что ему будут вменяться две статьи административного кодекса: «нарушение воздушного пространства» и «проникновение на территорию объекта, статус которого мы еще уточним несколькими запросами». Квадрокоптер милиция изъяла для проверки.

Строящаяся на Двине Витебская ГЭС. Фото Павла Клименка

Несмотря на прошедшее время, проверка все еще продолжается, как следует из ответа на обращение Павла Клименка прокурора Витебска Юрия Романовского. В документе, который Павел опубликовал на своей страничке Вконтакте, говорится, что летательный аппарат был зафиксирован в состоянии полета в непосредственной близости от котельной «Южная», которая относится к режимным объектам.

Ответ Павлу Клименку прокурора Витебска Юрия Романовского

Ответ, написанный старшим советником юстиции Романовским интересен тем, что не содержит ни одной отсылки к законодательству Беларуси. Прокурор города не посчитал нужным сообщить обратившемуся к нему горожанину, кем и когда Южная котельная была отнесена к режимным объектам, также какие же нарушения были допущены при пролете квадрокоптера рядом с дымящейся трубой.

Павлом Клименком при помощи маленького беспилотника снято около десятка видеороликов, демонстрирующих красоту Витебска с высоты птичьего полета, а также произведены уникальные снимки с воздуха строящейся на Двине Витебской ГЭС.

 
Меткі: , , , , , ,

Падобнае

    40 Каментароў

    1. rezoner   Палец угору Палец долу 0
      8/Лістапад/2014 у 12:49

      Человек за свои деньги старается снимает замечательные ролики о красоте Витебска. Вкладывает в это душу и время,
      а какие-то деятели, которые получают повышенные зарплаты, спецлечение и ранние пенсии (всё это за счет бюджета)
      пытаются энтузиаста наказать.

      У нас в Витебске, на минуточку, промышленность не работает,
      нужно хотя бы туризм развивать.
      По хорошему, за эти ролики горсиполком должен заплатить (наградить и поощрить) и использовать их для рекламы Витебска в интернете, по телевидению, да и на тех же городских экранах.

    2. Андрей   Палец угору Палец долу 0
      8/Лістапад/2014 у 12:53 1

      Плюсую. Президент так старается развивать туризм в Беларуси, а люди, любящие красоту Беларуси, и делящиеся ею со всеми, за это страдают.

    3. ПИТОН   Палец угору Палец долу 0
      8/Лістапад/2014 у 14:06 2

      Посмотрел ролики - ОЧЕНЬ ВПЕЧАТЛИЛО, КРАСИВО,ЗАВОРАЖИВАЕТ!
      rezoner пісаў:

      По хорошему, за эти ролики горсиполком должен заплатить (наградить и поощрить) и использовать их для рекламы Витебска в интернете, по телевидению, да и на тех же городских экранах.

      Полностью согласен.

    4. korn   Палец угору Палец долу 0
      8/Лістапад/2014 у 14:10 3

      Ролики супер. Вот откуда у нас столько мудаков в стране-то? Беда беда

    5. Бяка   Палец угору Палец долу 0
      8/Лістапад/2014 у 14:51 4

      Кто-то решил перебдеть….. А зря! Из-за одного д…. такими же считают всех.

    6. Макс   Палец угору Палец долу 0
      8/Лістапад/2014 у 16:57 5

      Если нарушил закон, то скажите по какой статье. А просто так изымать оборудование и задерживать человека нельзя. Павел занимается интересным делом которое радует многих людей и запрещать ему это просто безответственно.

    7. vk.com Владимир Атращёнок   Палец угору Палец долу 0
      8/Лістапад/2014 у 18:07 6

      У меня даже челюсть отвалилась от восторга!Хуже другое-за такой энтузиазм надо(автору)платить очень адекватные деньги-я готов:smile:-проще-наказать,отобрать,посадить!Матом не стал ругаться.:smile::smile::smile:

    8. йцукен   Палец угору Палец долу 0
      8/Лістапад/2014 у 18:09 7

      На бочку с порохом его. Пущай политаить!©

    9. look   Палец угору Палец долу 0
      8/Лістапад/2014 у 18:18 8

      Особенно умиляет фраза: «проникновение на территорию объекта, статус которого мы еще уточним несколькими запросами», т.е. может статуса и нет или не удосужились этот статус присвоить, но оборудование уже забрали. На мой взгляд, самоуправство налицо. Павел уже отработал за целый отдел горисполкома по привлечению туристов, а его наказать пытаются. Кстати, а табличка на ТЭЦ имеется, что съемка запрещена? А что не запрещено, то разрешено!!!!

    10. vk.com Владимир Атращёнок   Палец угору Палец долу 0
      8/Лістапад/2014 у 18:43 9

      @ йцукен:
      Цукен,изъясняйся внятнее-на кол или четвертовать кого?Мюнхгаузена?

    11. йцукен   Палец угору Палец долу 0
      8/Лістапад/2014 у 19:05 10

      Так ведь четко сказано еще Иваном Васильевичем!
      Или вы хотите подтвердить, что контора пишет?

    12. Житель   Палец угору Палец долу 0
      8/Лістапад/2014 у 20:19 11

      Продам квадрокоптер. Состояние отличное. ( Ато отнимут).

    13. Бурумбумбес   Палец угору Палец долу 0
      8/Лістапад/2014 у 21:32 12

      Игрушки такие без ограничений можно купить в интернет-магазинах. Поэтому товарищи явно переборщили

    14. vk.com Александр Горбунов   Палец угору Палец долу 0
      8/Лістапад/2014 у 22:45 13

      Бери этот ответ, пересылай в МВД в Минск и сообщай о их не профпригодности. Ничего не вменяют, собственность изъяли. Ссылок на статьи не дают. Ответ не должностного лица, а рассуждающего фантазёра. Ответ юридически грамотного человека может выглядеть только фразами опирающимися на статьи из законов. И ни одного предложения без опоры на закон не должно быть в принципе в ответе. А тут очевидная отписка “моющая руку”. Иди до конца.

    15. vk.com Владимир Атращёнок   Палец угору Палец долу 0
      9/Лістапад/2014 у 0:54 14

      @ Житель:
      Надзейна схавай(спатрэбіцца)!:smile:Зараз ніхто не(я)купіць-усе вельмі напужаныя!:smile:

    16. cinic   Палец угору Палец долу 0
      9/Лістапад/2014 у 1:33 15

      Отголоски совка. Всё помню карты прятали от людей ,хотя за границей давно были “километровки ” нашей территории - каждый ручеёк,лужа и колонка.. Что там такого секретного в той котельной ,что можно с помощью дрона увидеть ??? На гугл мапс можно посмотреть любой объект сверху в доступном разрешении .

    17. vk.com Sergey Sesitsky   Палец угору Палец долу 0
      9/Лістапад/2014 у 11:05 16

      Милиция и КГБ надежно прикрывают воздушные рубежи нашей необъятной Родины.
      “Любимый город может спать спокойно…” после “уточнения статуса объекта”.
      Сегодня он кино снимает, а завтра что? Плюшевых мишек раскидет?
      Причем, преступник цинично сам выкладывал доказательства преступлений в интернет.
      Ма-лай-цы!

    18. vk.com Sergey Sesitsky   Палец угору Палец долу 0
      9/Лістапад/2014 у 11:07 17

      Перебдеть - наше все!

    19. Магеллан   Палец угору Палец долу 0
      9/Лістапад/2014 у 11:18 18

      Ролики действительно красивые, но справедливости ради над Вашингтоном и Чикаго тоже без спецразрешения не полетаешь…Копать правду парню-безполезно…

    20. rezoner   Палец угору Палец долу 0
      9/Лістапад/2014 у 12:12 19

      Магеллан пісаў:

      справедливости ради над Вашингтоном и Чикаго тоже без спецразрешения не полетаешь…

      Т.е. вы допускаете, что КГБ приравняет Котельную Южную по значимости к Пентагону и Белому дому?

      Натренированный взгляд шпиона легко может разглядеть секреты сжигания топлива.
      Кстати, надеюсь все типовые проекты котельных и все ГОСТы строго засекречены. Наверняка у нас используются технологии отличные от всего мира. возможно дым не поднимается по трубе, а опускается.

    21. ui   Палец угору Палец долу 0
      9/Лістапад/2014 у 13:21 20

      Обычная конкуренция. Происки фирмы 3 DF.

    22. Магеллан   Палец угору Палец долу 0
      9/Лістапад/2014 у 14:01 21

      @ rezoner:
      Узко мыслите. “Дым…Труба…” Никто никогда просто так не позволит летать над городом. От этого отталкиваться надо. В том числе и приведённый вами снимок из космоса, чтобы получить кто-то где-то получал разрешения, проходил подготовку, чтобы там оказаться и т. д.и т. п.Врядли по своему хотению взял и сиганул в космос…

    23. Магеллан   Палец угору Палец долу 0
      9/Лістапад/2014 у 14:08 22

      Предполагаю парню следовало бы вступить в федерацию СЛА(сверхлёгких летательных аппаратах) , пройти какую-то подготовку и получить разрешения властей и зарабатывай себе на этом. А так опять “всё колхозное всё моё” сплошной коммунизм в голове.

    24. Сяржук Серабро   Палец угору Палец долу 0
      9/Лістапад/2014 у 14:15 23

      Магеллан пісаў:

      Предполагаю парню следовало бы вступить в федерацию СЛА(сверхлёгких летательных аппаратах)

      Вы нічога не былтаеце?
      Ён не лётаў сам над той трубой і нідзе не лётаў.
      Гэта невялікі па-памеры лятальны апарат кіруемы дыстанцыйна. Тое. што ў савецкія часы называлі “мадэлька”. І нават тады не было ніякіх дазволаў на авіямадэлізм. у адрозненні. напрыклад, ад радыёаматарства.

    25. rezoner   Палец угору Палец долу 0
      9/Лістапад/2014 у 14:47 24

      Магеллан пісаў:

      Никто никогда просто так не позволит летать над городом. От этого отталкиваться надо.

      Отталкиваться надо от сегодняшних реалий.
      Рекомендую для ознакомления сайт travelbydrone.com. Люди по всему миру запускают дроны и снимают города.
      И судя по карте этого сайта с вашей логикой Никто никогда просто так не позволит солидарны Чад, Монголия, КНДР и прочие Суданы.
      Правда уверен, что все эти “строжайшие запреты” от банального совкового дефицита.

    26. cinic   Палец угору Палец долу 0
      9/Лістапад/2014 у 14:53 25

      Магеллан пісаў:

      В том числе и приведённый вами снимок из космоса, чтобы получить кто-то где-то получал разрешения, проходил подготовку, чтобы там оказаться и т. д.и т. п

      ———- Я предпологал по некоторым комментам что вы динозавр , но что ископаемый- понял только сейчас.
      Съёмка произведена самым обычным спутником. Зайдите в гугл мапс ,наберите интересующий вас район и можете даже полюбоваться на свои грядки…

    27. Магеллан   Палец угору Палец долу 0
      9/Лістапад/2014 у 16:52 26

      Для вас будет откровениям, но самые обычные спутники делают и запускают люди)…

    28. Магеллан   Палец угору Палец долу 0
      9/Лістапад/2014 у 17:02 27

      Судя по этим действительно замечательным роликам можно вполне даже сказать, что и у нас это процветает. Но уверен все эти съёмки -до первого подзатыльника…Без разрешения, короче…А авиамоделизм-в Куковячино, с удовольтвием наблюдал…но чтоб в городе при Советах-для меня это открытие…Ксати не надо путать модельки за 500 уе и дроны от 500 000 у.е.

    29. cinic   Палец угору Палец долу 0
      9/Лістапад/2014 у 17:53 28

      Каментатар писал:
      Для вас будет откровениям, но самые обычные спутники делают и запускают люди)…

      —- Ну да. И сами на них летают и ведут космическую съёмку/по следам ваших комментариев/ - но,только получив разрешение. Бу-га-га !!!

    30. Магеллан   Палец угору Палец долу 0
      9/Лістапад/2014 у 18:39 29

      @ cinic:
      Я ж говорил-будет откровением!!!!В Точку!!!

    31. Магеллан   Палец угору Палец долу 0
      9/Лістапад/2014 у 18:52 30

      Господа, о чём дискутируем, на самом деле?…Если чекисты предъявили попытку тер.акта на ТЭЦ-маразм, однозначно…, если разговор типа “Ну, а если твоя штука на голову кому упадёт, ты им свои сюжеты показывать будешь?…”-это другое…Изучай, для начаа АПОВП-2006 и Воздушный Кодекс.А ваообще, Давайте жить дружно)) Ну мы ж,кроме резонёра, не возмущаемся в ущемлении прав при получении прав на управления машиной))…Резонёр-не унывай

    32. Старпом   Палец угору Палец долу 0
      9/Лістапад/2014 у 19:07 31

      Устройство так и не вернули? И в ответе прокуратуры никаких данных про это нет… Прекрасно живем. Забрали… себе.

    33. cinic   Палец угору Палец долу 0
      9/Лістапад/2014 у 19:21 32

      Старпом пісаў:

      Господа, о чём дискутируем, на самом деле?…

      ——– О том,что кочегарка на югах нафиг никому не упала… А бздеть надо …

    34. rezoner   Палец угору Палец долу 0
      9/Лістапад/2014 у 19:35 33

      Магеллан пісаў:

      если разговор типа “Ну, а если твоя штука на голову кому упадёт, ты им свои сюжеты показывать будешь?…”-это другое…Изучай, для начаа АПОВП-2006 и Воздушный Кодекс.

      Работники того же Коминтерна или там КИМа тоже наверняка думали - Ведь не идиоты там сидят, не будут гнобить такое большое и успешное предприятие.

      Слишком вы хорошего мнения о милиции и КГБ. Каждый из них может быть отличным семьянином или рыбаком, но на службе они работают самыми настоящими вредителями. Вместо того чтобы организовать зеленую волну светофоров, проверять как живут алкоголики, пресекать наркоторговцев и валютчиков, они упорно лепят в Витебске террористов и диссидентов.
      То арестовывают за велоэкскурсии по городу, то объявляют разбитое окно в здании КГБ терактом.

    35. sir   Палец угору Палец долу 0
      9/Лістапад/2014 у 19:38 34

      Сиди дома, читай Советскую Б и не высовывайся со своими дронами. Дроны должны быть государственными, летать по лесам, искать “миниспиртзаводики” и тем приносить пользу стране.
      А то накупляют дронов и давай их запускать, где не попадя. А может, захотят на Успенке запустить?

    36. Магеллан   Палец угору Палец долу 0
      9/Лістапад/2014 у 20:45 35

      )))

    37. Kernelbug   Палец угору Палец долу 0
      10/Лістапад/2014 у 16:09 36

      C одной стороны — дикость. С другой — ожидаемо.

    38. Пробегая_мимо   Палец угору Палец долу 0
      10/Лістапад/2014 у 16:36 37

      Какой прикольный документец за № 581ж (???)-2014. С одной стороны - “в действиях сотрудников…каких-либо нарушений… не усматривается”, с другой стороны - “в Ваших действиях признаков какого-либо состава преступления не усматривается…” Т.е. парадокс: все правы??? Один вопрос - хрен с ними с извинениями, аппарат вернут?

    39. Герман Зверобой   Палец угору Палец долу 0
      10/Лістапад/2014 у 21:47 38

      Ну отобрали и правильно сделали. Кому то время и деньги некуда девать… игрушку себе нашли…
      А если бы у этого птеродактиля двигатель заклинил, он упал и долбанул кого нибудь из прохожих по башке? Тогда кто будет отвечать?
      Это не свободное творчество. Если бы действительно хотели помочь свободному народу, так передали аппарат украинским батальонам. Сколько бы аппарат жизней спас!

    40. Кернас   Палец угору Палец долу 0
      11/Лістапад/2014 у 8:41 39

      @ Герман Зверобой:
      Посмотрите Все видео Павла, он летал там, где народу нет. Это и удивляет на видео. Или в такое время, когда все спять)))

    Каментаваць