Фотофакт: В центре Витебская появилась стилизованная скульптура рыцаря

У входа в клуб «Винтаж», который должен скоро открыться в центре Витебска, появилась стилизованная рыцаря в латных доспехах западноевропейского образца XV—XVI столетий.
В центре Витебская появилась стилизованная скульптура рыцаря. Фото Сергея Серебро

Над оформлением входа в клуб работали четыре художника: Валерий Апокин, Александр Ходюков, Вадим и Виктор Буга. Латы рыцаря изготовлены из нержавеющей стали, а внутри заполнены бетоном. По мнению Виктора Буга, скульптура рыцаря именно в таких доспехах делает отсылку к временам — Золотому веку белорусской государственности.

В центре Витебская появилась стилизованная скульптура рыцаря. Фото Сергея Серебро

Кроме того на козырьке над входными дверями художники поместили фигуру орла с поднятыми в виде буквы «V» крыльями, который должен напоминать об аквилах — орлах римских легионов. Также флагштоки в ограждении террасы стилизованы под пилумы — метательные копья легионеров. Подобная эклектика, считает Виктор Буга, показывает преемственность Беларуси средневековой и античной цивилизации Европы.

Табличка с латинским девизом «Invia virtuti nulla est via». Фото Сергея Серебро

Слева от дверей будет находиться табличка с латинским девизом «Invia virtuti nulla est via» (в слово «virtuti»,похоже, закралась ошибка), который в переводе означает «Для доблести нет непроходимых путей» и является цитатой из «Метаморфоз» Овидия.

Римский орел над входом в ночной клуб. Фото Сергея Серебро

По словам художника, работа над скульптурой рыцаря началась около недели назад и полностью она будет готова через пару дней.

Общий вид на в клуб «Винтаж» от фонтана в центре Витебска. Фото Сергея Серебро


Меткі: , , , ,

Падобнае

    40 каментарыяў

    1. Kitsch   Thumb up Thumb down +1
      4/Верасень/2015 у 22:21

      Грустная история о том, что художественный вкус приобрести сложнее, чем недвижимость в центре города.

    2. Юрий   Thumb up Thumb down +1
      4/Верасень/2015 у 22:29 1

      Ну, что ж Вы хотите: "Внутри средневекового рыцаря - наши советские опилки..."
      Классика жанра.

    3. WWED   Thumb up Thumb down +2
      4/Верасень/2015 у 22:46 2

      образцовая пугающая эклектика, 4 художника + неизвестный архитектор шедеврально испортили здание и его фасад. Не хватает пожалуй только фонтана со львом и всадником.
      Какое отношение имеет рыцарь в латных доспехах западноевропейского образца XV—XVII столетий и абстрактная жар-птица-гриль к английскому слову VINTAGE?

    4. Сесицкий Сергей   Thumb up Thumb down 0
      4/Верасень/2015 у 23:49 3

      Лыцарь из нержавейки на фоне дверей из ПВХ.
      Винтажненько.

    5. Сесицкий Сергей   Thumb up Thumb down +2
      4/Верасень/2015 у 23:53 4

      Чота мне кажется, что V не об каких-то там аквилах напоминает, а тешит чьё-то самолюбие.
      Впрочем, возможно и совпадение.

    6. :)   Thumb up Thumb down 0
      5/Верасень/2015 у 0:37 5

      Изображение на щите рыцаря такой же формы, как новые значки полиции Украины.

      http://pressa.tv/foto/41227-novaya-policiya-ukrainy-8-foto.html

    7. 1   Thumb up Thumb down 0
      5/Верасень/2015 у 1:00 6

      своеобразная ошибка : они использовали архаичную форму vertue (такая вот старофранцузская трансформация правильного латинского virtue, virtus (добродетель, доблесть, мужественность, сильный характер). . поэтому и получилось vertuti (дательный падеж). Такой вот средневековый суржик. Хотя на фоне всего этого китча все выглядит вполне органично. vertuti уже не портит. это меньшее зло

    8. Хронос   Thumb up Thumb down 0
      5/Верасень/2015 у 8:54 7

      "Художник Пуга" создавая один из ведомственных музеев, активно практиковал вырезание картинок и карт из книги "Ілюстраваная храналогія Беларусі". На большее художественной фантазии не хватило. Кто вообще этим товарищам доверил оформление??????

    9. про   Thumb up Thumb down +2
      5/Верасень/2015 у 9:20 8

      На фото прекрасно видно во что превратился фасад исторического здания в центре города. Со всех сторон заляпано разноформатной низкосортной рекламой. Похоже на окраины Москвы или Смоленск. Интересно архитектор согласовавший это несет ответственность за порчу фасадов.

    10. Арон   Thumb up Thumb down +1
      5/Верасень/2015 у 10:39 9

      @ про:
      Эти товарищи могли и без согласования сделать. Памятник у ВГУ уже без согласований поставили... Давно эту шарашкину контору прикрывать пора.

    11. глаз народа   Thumb up Thumb down 0
      5/Верасень/2015 у 11:58 10

      Всё это пугающе соответствует фамилии авторов,как и попугай-петух-ОРЁЛ-рыцарю.:shock:

    12. Гвардии Майор   Thumb up Thumb down +1
      5/Верасень/2015 у 13:58 11

      @ 1:
      Invia virtuti nulla est via - Девиз великого анатома Везалия, XVI век.

      Щито? На едальне? Намек?..

    13. angela devis   Thumb up Thumb down 0
      5/Верасень/2015 у 14:20 12

      На днях пришлось проходить около... организм не выдержал... вытошнило.

    14. Алеша Пешков   Thumb up Thumb down +3
      5/Верасень/2015 у 15:10 13

      angela devis пісаў:

      На днях пришлось проходить около… организм не выдержал… вытошнило.

      Анжела! Может ты того, в положении? 😆

    15. Yozef   Thumb up Thumb down +1
      5/Верасень/2015 у 15:29 14

      В России если выхватывают в городе место под кафе/клубешник в центре города, то стараются вокруг сделать оазис - пруд, мостик, скверик, фонари и т.п. Чтобы уютно было и хотелось зайти отдохнуть.
      А у нас считают, что достаточно открыть нору с хромированными табуретками и бабло потечет рекой.

    16. Виолетта   Thumb up Thumb down +2
      5/Верасень/2015 у 16:27 15

      В центре города необходимо строить знаковые здания, которые могли бы стать визитной карточкой нашего города. Обидно что происходит все наоборот. Согласна с мнение о хромированных табуретках и реке с баблом. Чуствуется эхо Энергии....

    17. look   Thumb up Thumb down 0
      5/Верасень/2015 у 16:30 16

      Ну и страхолюдие в центре города! Кто ЭТО разрешил в исторической зоне? А цвет фасада напоминает цвет детской неожиданности, мерзкий, короче говоря, раскрас.

    18. килнига   Thumb up Thumb down 0
      5/Верасень/2015 у 23:43 17

      у..бство!

    19. korn   Thumb up Thumb down 0
      6/Верасень/2015 у 2:25 18

      согласен. пойду напишу жалобу, что они мудаки. почну, так сказать, книгу жалоб и предложений 🙂 есть ещё желающие?

    20. Максим Жуков   Thumb up Thumb down 0
      6/Верасень/2015 у 2:59 19

      Круто! Надеюсь, в скором времени это здание снесут вместе с лыцарем.

    21. Владимир Мунякин   Thumb up Thumb down +1
      6/Верасень/2015 у 7:47 20

      Главный архитектор разрешает что угодно и где угодно устанавливать по каким-то собственным принципам и скорей всего из-за собственного интереса. Есть деньги - можно и статую Свободы установить и даже Жерар Депардьё на мотоцикле и с авоськой.

    22. вася   Thumb up Thumb down 0
      6/Верасень/2015 у 8:59 21

      Надеюсь ты и подобные тебе превратятся в пыль.

    23. angela devis   Thumb up Thumb down +4
      6/Верасень/2015 у 11:50 22

      Алеша Пешков пісаў:

      angela devis пісаў:
      На днях пришлось проходить около… организм не выдержал… вытошнило.

      Анжела! Может ты того, в положении?

      Да от кого тут? Тебя нет, все за длинным рублем гоняешься... А рыцарь местный, как выяснилось "...а внутри заполнены бетоном"... отдаться честное девушке некому...

    24. Illia   Thumb up Thumb down +1
      7/Верасень/2015 у 9:38 23

      Двери, окна ПВХ это конечно последний гвоздь

    25. Illia   Thumb up Thumb down 0
      7/Верасень/2015 у 9:42 24

      А это, товарищ Сталин, работа наших лучших художников и архитектора!!!
      .............расстрелять.......

    26. Illia   Thumb up Thumb down 0
      7/Верасень/2015 у 9:50 25

      Грусно. Почитайте Александра Зиновьева "Зияющие высоты". (1976). ТАм все ответы почему так происходит.

    27. WWED   Thumb up Thumb down 0
      7/Верасень/2015 у 9:53 26

      @ Illia:
      особенно круто смотрятся "глухие-съэкономленные" пролёты стены "художественно покрашенные в грязно-неожиданные цвета" между малююююсеньких окон пвх. Дешевле только глухую стену банером с нарисованными окнами затянуть..
      расстрелять - однозначно, ржавыми пулями

    28. Хрюн   Thumb up Thumb down 0
      7/Верасень/2015 у 11:38 27

      Не Пуга, а Буга. Но качество от этого не меняется....

    29. Litvin   Thumb up Thumb down +1
      7/Верасень/2015 у 12:01 28

      angela devis пісаў:

      Да от кого тут?

      А как же Жоржік?

    30. ghjcnj   Thumb up Thumb down 0
      8/Верасень/2015 у 16:49 29

      крутая попса. ужас, летящий на крыльях ночи

    31. angela devis   Thumb up Thumb down +1
      8/Верасень/2015 у 19:26 30

      Litvin пісаў:

      angela devis пісаў:
      Да от кого тут?
      А как же Жоржік?

      Жора - патриот! И не оскверняй его светлое имя своими грязными губами. Не произноси вслух всуе эту святыню! Он весь, насквозь, занят на фронтах борьбы с классово чуждыми элементами. Ему некогда заниматься этими бессмысленными телодвижениями.

    32. Litvin   Thumb up Thumb down 0
      8/Верасень/2015 у 19:30 31

      @ angela devis:
      +100500 молчу-молчу ))

      angela devis пісаў:

      Жора - патриот!

      Так он же ещё был как-то и "герой", и "горой", и .... долбо*б, и даже (! !! что в тему) "натурал" :mrgreen:

    33. angela devis   Thumb up Thumb down 0
      8/Верасень/2015 у 19:52 32

      Да! И правильно! И мало еще. У него много ипостасей... А как Вы думали? Ему тяжело... столько недругов и завистников.

    34. Litvin   Thumb up Thumb down 0
      9/Верасень/2015 у 17:09 33

      @ angela devis:
      Ну так неужто Жора-натурал вас не устраивает в качестве "введуна" в "положение"? ))

    35. angela devis   Thumb up Thumb down +1
      10/Верасень/2015 у 19:40 34

      Мне бы Пешкова дождаться...
      Люююбимыый. И больше никого на целом свееете...

    36. Виктор Буга (художник и автор)   Thumb up Thumb down 0
      11/Верасень/2015 у 14:21 35

      Yozef пісаў:

      кафе

      Видно товарищ или не был вообще внутри или просто не понимает, как нужно и полезно городу Витебску иметь эксклюзивный ресторан-клуб для того, чтобы не забывать историю своих предков!
      Золотой век ВКЛ, где Беларусь и та же часть России (Смоленская, Брянская области) процветали на истинных жизненных ситуациях, происходивших в период развития государственности!

    37. Виктор Буга (художник и автор)   Thumb up Thumb down 0
      11/Верасень/2015 у 14:27 36

      Нам на протяжении десятилетий говорят, как очень развита у нас культура, особенно народное творчество. Но мало кто знает, что культура беларуси также, как всей Европы начиналась от рыцарских походов, которые приносили основные знания и умения в развитии общественных отношений!
      Пропогандируемая сейчас культура больше относится к народной, а настоящая (рыцарская) культура была еще во времена Альгерда и ВКЛ.
      И от этого отказаться никак нельзя.
      Ходить просто и пропогандировать народные хороводы и игры на различных инструментах, и считать это культурой Беларуси - мало. Надо знать, что наши предки были не только возле крепостей, и пасли коз, овец, и выращивали свиней, но также были и рыцарями, которые учавствовали в грюнвальской битвы.
      Данный символ -рыцарь - это защитник Беларуси. Наступит момент, когда рыцарство возродится, где ни будут хитро рассказывать народу, что мы все произошли из низов. У многих из нас в крови находится и аристократические гены. А значит мы можем также быть развиты, как и западная европа!

      Эта скульптура была создана как эксклюзивная и символ ВИТЯЗЯ!!! - древнего рыцаря города Витебска.

      Хотелось бы, чтобы туристы и жители города задумались не только о насущном хлебе, но и о возвышенных ценностях, о чести и достоинстве! Которые многие уже потеряли как в низах, так и в верхах!

      Автор комментария - Буга Виктор Васильевич, г. Витебск.

    38. angela devis   Thumb up Thumb down 0
      12/Верасень/2015 у 13:51 37

      Виктор Буга (художник и автор) пісаў:

      ...процветали на истинных жизненных ситуациях, происходивших в период развития государственности!

      Глубоко, черт побери!

      А Вы точно художник? Может философ? Нет. Вы- художник-государствовед!
      Что-то и мне захотелось попроцветать на ситуации...

    39. look   Thumb up Thumb down +1
      12/Верасень/2015 у 16:41 38

      @ Виктор Буга (художник и автор):
      Как "художник и автор", вы бы хоть название битвы выучили бы, что ли. Битва состоялась при ГрюнвальДе! А то при таком знании как-то про "возвышенные ценности" смешно читать!!!!!!!!

    40. Виктор Буга (художник и автор)   Thumb up Thumb down -1
      12/Верасень/2015 у 16:49 39

      look пісаў:

      Как “художник и автор”, вы бы хоть название битвы выучили бы, что ли. Битва состоялась при ГрюнвальДе! А то при таком знании как-то про “возвышенные ценности” смешно читать!!!!!!!!

      Может быть я где-то и ошибся в названии. Но я не ошибся в самом главном - что современная культура основана на народном творчестве нижних слоев, которые ничего не значали лет так 400 назад! самое удиительное, что за несколько столетий культура не поднимается, а опускается все ниже и ниже, также как и система государственности.

    Каментаваць