Балет Евгения Панфилова открыл в Витебске фестиваль современной хореографии IFMC-2015. Фоторепортаж

19 ноября в Витебске открылся XVIII Международный фестиваль современной хореографии (IFMC). В первый вечер публике было представлено сразу четыре постановки балета Евгения Панфилова.
В Витебске открылся XVIII Международный фестиваль современной хореографии (IFMC). Фото Сергея Серебро

Открывал XVIII Международный фестиваль современной хореографии министр культуры Беларуси Борис Светлов, при этом он отметил, что витебский форум стал одним из самых значительных событий в культурном календаре нашей страны.

Постановка балета Евгения Панфилова «Река». Открытие IFMC-2015. Фото Сергея Серебро

В этом году в конкурсе фестиваля примут участие только белорусские коллективы. Напомним, что с недавнего времени на IFMC международный и национальный конкурс чередуются. Заявки для участия в отборочном туре подали 22 танцевальных кампаний, представлены все областные центры Беларуси кроме Бреста.

Постановка балета Евгения Панфилова «Река». Открытие IFMC-2015. Фото Сергея Серебро

Программа первого концерта IFMC-2015, за исключением презентации участников конкурса, полностью состояла из постановок, пожалуй, самого любимого в Витебске коллектива — балета Евгения Панфилова. Зрители смогли увидеть сразу четыре одноактных балета этой кампании: «Река», «Бабы. Год 1945.» ( толстых Евгения Панфилова), «Генезис» и «Вальсы для помутненных рассудком».

Постановка балета Евгения Панфилова «Река». Открытие IFMC-2015. Фото Сергея Серебро

Фестиваль завершится 22 ноября, за четыре дня в Витебске будут представлены спектакли ведущих танцевальных компаний из Беларуси, Италии, Испании, Мексики, Польши, России, США, Швейцарии и Швеции, в том числе — несколько премьер.

Постановка балета Евгения Панфилова «Река». Открытие IFMC-2015. Фото Сергея Серебро

Постановка балета Евгения Панфилова «Река». Открытие IFMC-2015. Фото Сергея Серебро

В Витебске открылся XVIII Международный фестиваль современной хореографии (IFMC). Фото Сергея Серебро

Постановка балета толстых Евгения Панфилова «Бабы. Год 1945.». Открытие IFMC-2015. Фото Сергея Серебро

Постановка балета толстых Евгения Панфилова «Бабы. Год 1945.». Открытие IFMC-2015. Фото Сергея Серебро

Постановка балета толстых Евгения Панфилова «Бабы. Год 1945.». Открытие IFMC-2015. Фото Сергея Серебро

Постановка балета толстых Евгения Панфилова «Бабы. Год 1945.». Открытие IFMC-2015. Фото Сергея Серебро

Постановка балета Евгения Панфилова «Генезис». Открытие IFMC-2015. Фото Сергея Серебро

Постановка балета Евгения Панфилова «Генезис». Открытие IFMC-2015. Фото Сергея Серебро

Постановка балета Евгения Панфилова «Генезис». Открытие IFMC-2015. Фото Сергея Серебро

Постановка балета Евгения Панфилова «Вальсы для помутненных рассудком». Открытие IFMC-2015. Фото Сергея Серебро

Постановка балета Евгения Панфилова «Вальсы для помутненных рассудком». Открытие IFMC-2015. Фото Сергея Серебро

Постановка балета Евгения Панфилова «Вальсы для помутненных рассудком». Открытие IFMC-2015. Фото Сергея Серебро

Постановка балета Евгения Панфилова «Вальсы для помутненных рассудком». Открытие IFMC-2015. Фото Сергея Серебро

Министр культуры Беларуси Борис Светлов приветствует конкурсантов на открытии XVIII Международного фестиваля современной хореографии (IFMC). Фото Сергея Серебро


Меткі: , , , ,

Падобнае

    19 каментарыяў

    1. Пробегая_мимо   Thumb up Thumb down 0
      20/Лістапад/2015 у 9:59

      Балет толстых проспала. Кто ходил - поделитесь, хотя бы, впечатлениями, пожалуйста...

    2. Иван   Thumb up Thumb down +1
      20/Лістапад/2015 у 21:05 1

      Скорей всего ходили все чиновники, а им запрещено писать на форумах и в комментах. Они получили билеты за счет государства, а иначе не собрать народ в такую погоду, да и деньги люди теперь тратят толькол на еду.

    3. Ольга, Витебск   Thumb up Thumb down +3
      21/Лістапад/2015 у 10:08 2

      @ Иван:
      Вы заблуждаетесь. У этого фестиваля есть преданная публика. Люди ходят из года в год. Покупала билеты за неделю до открытия: были только крайние места наверху. Хотя, конечно, приглашенных хватает, но это два-три ряда, не больше. И билеты недорогие - 110-180 тысяч.
      А балет толстых выступил отлично. Артистичные, легкие для своего веса, мощная энергетика. Зал в середине концерта аплодировал стоя.

    4. Лика   Thumb up Thumb down -2
      23/Лістапад/2015 у 0:03 3

      Ольга, к сожалению, Вас здесь не поймут. Здешним комментаторам главное облить грязью кого бы то ни было.

    5. Гвардии Майор   Thumb up Thumb down +1
      23/Лістапад/2015 у 0:07 4

      Лика пісаў:

      Ольга, к сожалению, Вас здесь не поймут. Здешним комментаторам главное облить грязью кого бы то ни было.

      А вы, типа, даете мастер-класс по обливанию всех комментаторов огулом?..

    6. Пробегая_мимо   Thumb up Thumb down +2
      23/Лістапад/2015 у 11:34 5

      Лика пісаў:

      Вас здесь не поймут

      Ну, зачем же так категорично. Поддержу Ольгу в том, что у IFMC есть своя аудитория, и она была бы больше, если бы было более активное информационно-просветительское освещение данной ветви танцевального искусства в Витебске/Беларуси вообще. Уже неплохо, если на популярных сайтах велось бы форумное обсуждение, как, например, на ННВ (в частности) в теме о выставке Антонины Фалей: автор сама отписалась/ответила/объяснила свои проекты, работы... А у нас получается, как в анекдоте: пришёл человек с улицы поиграть в шахматы, и единственное, что он о них знает, что это -игра. А кто в ней участвует, для чего, по каким правилам - "разберёмся интуитивно, по ходу"... В итоге - "Хiба цэ ж гра?Спляць - i ва у сне фiгуркi рухаюць" (с)

    7. Ольга   Thumb up Thumb down 0
      23/Лістапад/2015 у 14:58 6

      @ Пробегая_мимо:
      Справедливости ради заметим, что современная хореография - весьма специфическое зрелище. Без подготовки может вызвать раздражение. Можно попасть на такой спектакль, что никогда больше не захочешь и даром туда пойти. После финала в этом году одна тетенька, выходя из зала громогласно возмущалась: "За такой ужас должны вернуть деньги за билеты!" А танцовщики, напротив, были в восторге от постановки мексиканцев: копировали их, поражались свободе и исполнительской легкости.
      Балет далеко не всем нравится, а уж танец модерн вообще - искусство для узкой аудитории.

    8. Сяржук Серабро   Thumb up Thumb down 0
      23/Лістапад/2015 у 15:06 7

      Ольга пісаў:

      После финала в этом году одна тетенька, выходя из зала громогласно возмущалась: “За такой ужас должны вернуть деньги за билеты!”

      Што ўжо ў мексіканцах магло не спадабацца? Вясёленькая такая буфанада, за выключэннем пары момантаў. 8)

    9. Ольга   Thumb up Thumb down 0
      23/Лістапад/2015 у 15:21 8

      @ Сяржук Серабро:
      Ну не знаю, Сяржук, что ей так сильно не понравилось. Но, думаю, она была на фестивале первый и последний раз.

    10. Сяржук Серабро   Thumb up Thumb down 0
      23/Лістапад/2015 у 15:23 9

      Ольга пісаў:

      @ Сяржук Серабро:
      Ну не знаю, Сяржук, что ей так сильно не понравилось. Но, думаю, она была на фестивале первый и последний раз.

      Трэба ёй было на "Ідыётаў" схадзіць. 8)

    11. Пробегая_мимо   Thumb up Thumb down 0
      23/Лістапад/2015 у 15:23 10

      Ольга пісаў:

      искусство для узкой аудитории.

      Имхо, на любое культурное мероприятие/зрелище ходят в большинстве своём подготовленные люди+пресса, +т.н. снобы, которым непонятно и неинтересно, но они хотят приобщиться к "гламурной богеме", отсюда и реплики про возврат билетов... Сразу как-то рынком повеяло... Люди очень восприимчивы к прекрасному, и если развивать изначальный интерес... Это как в школе: можно так увлечь ребёнка, что тот дорастёт до Нобелевской премии, а можно напрочь отбить охоту интересоваться предметом на всю оставшуюся жизнь...

    12. Сяржук Серабро   Thumb up Thumb down 0
      23/Лістапад/2015 у 15:27 11

      @ Ольга:
      @ Пробегая_мимо:
      На фінале, дарэчы, дабіў ржач зала пад час аднаго з конкурсных выступленняў:

    13. Selianin   Thumb up Thumb down 0
      23/Лістапад/2015 у 15:34 12

      Пробегая_мимо пісаў:

      если на популярных сайтах велось бы форумное обсуждение, как, например, на ННВ (в частности) в теме о выставке Антонины Фалей: автор сама отписалась/ответила/объяснила свои проекты, работы…

      Полностью поддерживаю! я хоть и не участвовал в теме о выставке Антонины Фалей, но было очень приятно впечатлён ответами и пояснениями автора, это позволило пролить хоть какойто свет в пропасть непонимания современного искуства.

    14. Ольга   Thumb up Thumb down 0
      23/Лістапад/2015 у 15:49 13

      @ Selianin:
      Хореографы этого направления не слишком-то переживают о том, поняли вы их или нет. Балет - искусство эмоциональное, чувственное. Либо зритель вовлекается либо нет. Кого из них не спросишь: почему бы не сделать либретто для тугодумов, если вы уж ставите балеты, отвечают цитатой Мориса Бежара о том, что либретто - это унизительная помощь бумажного листа. Тех, кто хочет понятных историй, ждут в кино и в драмтеатре.

    15. Пробегая_мимо   Thumb up Thumb down +1
      23/Лістапад/2015 у 16:50 14

      Ольга пісаў:

      Балет - искусство эмоциональное, чувственное.

      А вот тут не согласна - техникупрофессионализм не пропьёшь. Если "мысль" в танце технически выражена халтурно-коряво, никакие смысловые нагрузки "с претензией на..." не отмажут от галимого впечатления...
      P.S. Имхо...

    16. Ольга   Thumb up Thumb down 0
      23/Лістапад/2015 у 17:03 15

      @ Пробегая_мимо:
      Это так. Только однажды были какие-то иностранцы с очень депрессивной постановкой. Чего там только не придумывали о содержании: от жизни насекомых до инопланетян и победы вселенского зла. И кто-то из прессы спросил-таки что же вдохновило авторов. Мировой финансовый кризис - был ответ. А техника танца была выше всяких похвал. Зрителям все-таки хочется понять/поймать суть, историю. Меня, например, соседка по ряду спрашивала в этом году все первое отделение открытия: а что они показывают, о чем это, вы понимаете? На второе, увы, не осталась...
      А впрочем, IFMC - один из лучших витебских проектов. Хотя бы потому, что приучает понимать непонятное.

    17. Selianin   Thumb up Thumb down 0
      23/Лістапад/2015 у 22:48 16

      Ольга пісаў:

      Кого из них не спросишь: почему бы не сделать либретто для тугодумов, если вы уж ставите балеты, отвечают цитатой Мориса Бежара о том, что либретто - это унизительная помощь бумажного листа.

      На что можно ответить -тогда будет либретто "по грузински":
      "
      - Гиви, расскажи, что такое балэт, а?
      - Э-э-э, балэт. Это такой балшой дом с колоннами. Заходишь- там всэ раздеваюцца. В зал праходишь - а там прэдставлэние.
      - А какое, дарагой?
      - Ну, сначала вибежяль на сцену один мужик и три баба. Мужик к адной падбежяль,ей ногу паднял, панюхал- нэ его. К другой падбежял, панюхал- нэ его.
      К трэтей падбежял, панюхал- его! Взвалил ее на плэчо, туда пабежял- нэгдэ любить, сюда пабежял - нэгдэ любить. Стал мужик с нэй пасреди сцены и
      плачет... А всэ со своих мест подорвалис и крычат, панимаеш: "Эбис, эбис! " А гдэ эбис, если нэгдэ.."

    18. Пробегая_мимо   Thumb up Thumb down 0
      24/Лістапад/2015 у 6:02 17

      Ольга пісаў:

      А впрочем, IFMC - один из лучших витебских проектов. Хотя бы потому, что приучает понимать непонятное.

      Если изначально есть сильное желание понять... Зрителя тоже надо подготавливать, иначе смысл?... Выпендриться в узкой кучке профессионалов?...

    19. Krasota   Thumb up Thumb down 0
      24/Лістапад/2015 у 10:35 18

      Ольга пісаў:

      А впрочем, IFMC - один из лучших витебских проектов. Хотя бы потому, что приучает понимать непонятное.

      Да , IFMC - один из лучших витебских проектов. И ничего страшного что кто-то не поймет что конкретно хотели сказать профессионалы . А скорее наоборот - пусть каждый понимает по своему и танцы , и музыку , и картины Антонины Фалей .
      Искусство - территория свободы .
      Главное то что люди испытают какие-то впечатления , поразмышляют , узнают что-то новое о мире и о себе , что-нибудь изменят в своей жизни в лучшую сторону . Даже грузин , испытавший поначалу культурно -физиологический шок ...

    Каментаваць