Віцебск 1947 года: Нямецкія варвары знішчылі ўсе помнікі мінуўшчыны

“Засталіся толькі царква XII стагоддзя, царква XVIII стагоддзя і старажытная ратуша”, — кажа дыктар за кадрам, але пры гэтым на стужцы добра бачны Мікалаеўскі сабор на плошчы Свабоды.
Засталіся толькі царква XII стагоддзя, царква XVIII стагоддзя і старажытная ратуша

Досыць хутка савецкія варвары выправілі недапрацоўкі сваіх фашысцкіх калег (хутчэй, канешне, савецкай авіяцыі): у 1950-е гады была знішчаная Свята-Духаўская царква (XVIII стагоддзя) на месцы якой потым пабудавалі вежу аблвыканкама, а ў 1962 годзе амаль удалося знішчыць Дабравешчанскую царкву (XII стагоддзя). Былі знесеныя і іншыя больш ці менш пацярпелыя ў часе вайны храмы.

Цікава, што ў пачатку кінахронікі агучваецца ўзрост Віцебска — 925 год. Відавочна, што адлічваўся ад 1021 года — першай згадкі горада ў летапісах, а пра княгіню Вольгу ніхто і не ўспамінаў.


Меткі: , , ,

Падобнае

    40 каментарыяў

    1. Pcholkin  Pro! Thumb up Thumb down +10
      31/Кастрычнік/2016 у 22:12
    2. саня калинкин  Versus! Thumb up Thumb down -10
      31/Кастрычнік/2016 у 23:44 1

      Hidden due to low comment rating. Click here to see.

    3. саня калинкин  Versus! Thumb up Thumb down -9
      31/Кастрычнік/2016 у 23:48 2

      Hidden due to low comment rating. Click here to see.

    4. саня калинкин  Versus! Thumb up Thumb down -8
      31/Кастрычнік/2016 у 23:55 3

      Hidden due to low comment rating. Click here to see.

    5. yandex.ru Лявон   Thumb up Thumb down +6
      1/Лістапад/2016 у 9:09 4

      @ саня калинкин:
      Какие ресурсы, додик? Кирпичи, оставшиеся от храмов?

    6. cinic  Pro! Thumb up Thumb down +8
      1/Лістапад/2016 у 9:13 5

      саня калинкин пісаў:

      Было дело.

      -------- Ну хоть тут дурилка признал уничтожение коммуняками исторических объектов.
      саня калинкин пісаў:

      Ресурцы направили на жилищное строительство

      ----------- Т.е. ты хочешь сказать что для окончательного уничтожения историчекой застройки деньги не тратили ??? Добровольцы взрывали дома и храмы с помощью самодельной взрывчатки а потом на носилках куда-то выносили.
      саня калинкин пісаў:

      тысячи остро нуждающихся

      --------Тут ты поскромничал... Бери больше .

      саня калинкин пісаў:

      переехав из подвалов, времянок и бараков.

      ---------- И колхозов...

    7. Litvin  Pro! Thumb up Thumb down +7
      1/Лістапад/2016 у 11:09 6

      саня калинкин пісаў:

      Вывод: историческая наука не стоит на месте.

      Саня КВН считает "исторической наукой"? :mrgreen:
      :mrgreen:
      саня калинкин пісаў:

      Ресурцы направили на жилищное строительство

      Во, дятел. Ресурсы тратили, чтоб взорвать, разломать, добить..... вместо того, что бы строить то же жильё.
      саня калинкин пісаў:

      тысячи остро нуждающихся

      а чё не "сто тысяч миллионов"?

    8. Сяржук Серабро   Thumb up Thumb down +6
      1/Лістапад/2016 у 11:48 7

      саня калинкин пісаў:

      Ипона мать, когда уже совкоеды определяться? Задолбали уже со своими мусить и хутчее…

      Дык улікі камунякі знішчылі дынамітам, цяпер цяжка сказаць -- савецкая авіяцыя ці артылерыя.
      Але, хутчэй, авіяцыя.

    9. игорь   Thumb up Thumb down +3
      1/Лістапад/2016 у 20:13 8

      @ саня калинкин:
      Чурка ты не.русская - изучай,хотя бы язык той страны,где комментарии пишешь.Тогда,может,поймешь о чем другие говорят

    10. патологоанатом   Thumb up Thumb down +3
      2/Лістапад/2016 у 1:30 9

      а вот нынче витебская партноменклатура вырядилась в псевдодемократов - всё это камуняцкое блядво: родики, наумчики и.а., селивашки ... Ещё в суд на меня подайте за оскорбление, подонки)))

    11. Лазарь Лагин   Thumb up Thumb down 0
      2/Лістапад/2016 у 5:53 10

      через 5 лет будем тысячелетие Витебска отмечать?

    12. Хемуль   Thumb up Thumb down 0
      2/Лістапад/2016 у 9:21 11

      Только в Витебске могут за 40 лет отметить 2 тысячелетних юбилея.
      А если припрячь Рыбакова, то за и 3 могли бы отпраздновать (правда за 60).

    13. German Zveroboy   Thumb up Thumb down 0
      2/Лістапад/2016 у 10:24 12

      @ патологоанатом:
      Ну и что? Коллаборационизм в Европе, особенно Восточной - это нормальное явление. Так как города часто переходили завоевателям из рук в руки. Главное, чтобы на человеке не было серьезных преступлений типа отмороженного разбоя с мокрухой.
      В свое время некоторые немцы даже желали смертоносных разрушений своему народцу, когда им режим Алоизыча надоел до чертиков. Какая уж там архитектура, хрен с ней. В смутное время грани стираются - патриотизм переходит в предательство и наоборот. В одном человеке.
      Во тут один немец во время ковровых бомбардировок Гамбурга залез на крышу и кричал, что наконец то англичане пришли, а своим согражданам посылал проклятия - так вам и надо суки, вы сами этого хотели, так получайте. И переживал за судьбу англо-американских пилотов, рискующих жизнью ради свободы Германии.
      https://www.youtube.com/watch?v=unS8bUcM_hg
      Леонид Млечин: Патриоты и предатели

    14. саня калинкин   Thumb up Thumb down -3
      2/Лістапад/2016 у 20:39 13

      Лявон пісаў:

      Какие ресурсы, додик? Кирпичи, оставшиеся от храмов?

      Хоспади, ну почему что не свидомый то или дурак, или подлец?!

      Ты хоть в курсе, что жильё - это не только б/у кирпичи? Ты в курсе, что тогда и они на ура шли в дело?

    15. саня калинкин   Thumb up Thumb down -2
      2/Лістапад/2016 у 20:42 14

      cinic пісаў:

      Т.е. ты хочешь сказать что для окончательного уничтожения историчекой застройки деньги не тратили ??? Добровольцы взрывали дома и храмы с помощью самодельной взрывчатки а потом на носилках куда-то выносили.

      Не хочу. Естественно были затраты. Но жильё для бездомного населения было важнее. Вот туда и направляли ресурсы, а не для отстройки десятка-другого церквей.

    16. саня калинкин   Thumb up Thumb down -3
      2/Лістапад/2016 у 20:43 15

      Litvin пісаў:

      а чё не “сто тысяч миллионов”?

      А ты ещё не понял, что демшиза минула меня стороной?

    17. саня калинкин   Thumb up Thumb down -3
      2/Лістапад/2016 у 20:48 16

      Сяржук Серабро пісаў:

      Дык улікі камунякі знішчылі дынамітам, цяпер цяжка сказаць — савецкая авіяцыя ці артылерыя.
      Але, хутчэй, авіяцыя.

      А кали тяжка сказать, то лучше ..., чем .... Хотя кому я это говорю...?

      пысы: Квмунякi оставили вам-свидомым архивы, на которые у демшизы была огромная надежда. А по итогу? Ога, полный абсёр. Поэтому до сих пор у вас "мусить и хутчей". Понимаю... в случае чего можно схавацца за "это моё (наше) мнение, а не утверждение".

    18. Сяржук Серабро   Thumb up Thumb down +3
      2/Лістапад/2016 у 21:00 17

      саня калинкин пісаў:

      оставили вам-свидомым архивы, на которые у демшизы

      Рэбэ, паглядзіце на фота Віцебска 1941-1942 гадоў, а потым 1944 года.
      Каб не было вашай камуняцкай "ляй-ляй канферэнцыя" за архівы.

    19. Сяржук Серабро   Thumb up Thumb down +3
      2/Лістапад/2016 у 21:00 18

      Уласна і 1941 частку горада спалілі камсамольцы.

    20. Pcholkin   Thumb up Thumb down +3
      2/Лістапад/2016 у 21:21 19

      саня калинкин пісаў:

      что не свидомый то или дурак, или подлец

      Ну, тут хоть "или". А, ты ведь, Санёк, без всяких илий, в одном флаконе... Причём, что ни камуняка...
      Ты в курсе, дезориентированный, что "свядомы" это па-руску - сознательный? А свидомый - не переводимое слово, означающее, что произносящий его позиционирует себя идиотом. Впервые в обиход ввёл его один деятель, имидж которого это значение и определил...

    21. cinic   Thumb up Thumb down +2
      2/Лістапад/2016 у 21:27 20

      саня калинкин пісаў:

      пысы: Квмунякi оставили вам-свидомым архивы, на которые у демшизы была огромная надежда.

      ------- Сасы...Сколько % рассекретили ??? А сколько засекрктили ещё на 40 лет ???Ну давай - пердани ,совок.

    22. саня калинкин   Thumb up Thumb down -3
      2/Лістапад/2016 у 22:47 21

      Сяржук Серабро пісаў:

      Рэбэ, паглядзіце на фота Віцебска 1941-1942 гадоў, а потым 1944 года.

      Продолжай, свидомит, продолжай... Хутчей за усё...
      Сяржук Серабро пісаў:

      Уласна і 1941 частку горада спалілі камсамольцы.

      Большую частку? Какую? Что конкретно сгорело? Дафай, свидомит, отжигай...

    23. саня калинкин   Thumb up Thumb down -2
      2/Лістапад/2016 у 22:52 22

      Pcholkin пісаў:

      Ну, тут хоть “или”.

      Да, юродивый, "или". Потому как свидомому разницы нет, а мне важно.Pcholkin пісаў:

      Ты в курсе, дезориентированный, что “свядомы” это па-руску - сознательный? А свидомый - не переводимое слово, означающее, что произносящий его позиционирует себя идиотом.

      Что ты говоришь? Значит, введший слово "пересидент" (оно же непереводимо) идиот? Бля буду, не знал.

    24. саня калинкин   Thumb up Thumb down -3
      2/Лістапад/2016 у 23:01 23

      cinic пісаў:

      Сколько % рассекретили ??? А сколько засекрктили ещё на 40 лет ???Ну давай - пердани ,совок.

      Да запросто. Это надо уточнить у членов КПСС, хапмунистов Шушкевича (1991—1994 — Председатель Верховного Совета Республики Беларусь) и Гриба (Председатель Верховного Совета Республики Беларусь в 1994—1996 годах. Сменил на этом посту Станислава Шушкевича). С последнего диктатора Эуропы какой спрос...

    25. Сяржук Серабро   Thumb up Thumb down +3
      2/Лістапад/2016 у 23:06 24

      саня калинкин пісаў:

      Сяржук Серабро пісаў:

      Рэбэ, паглядзіце на фота Віцебска 1941-1942 гадоў, а потым 1944 года.

      Продолжай, свидомит, продолжай… Хутчей за усё…
      Сяржук Серабро пісаў:

      Уласна і 1941 частку горада спалілі камсамольцы.

      Большую частку?

      Большую не пасьпелі -- драпалі дужа хутка.

    26. саня калинкин   Thumb up Thumb down -3
      2/Лістапад/2016 у 23:14 25

      Сяржук Серабро пісаў:

      Большую не пасьпелі — драпалі дужа хутка.

      Панятна - частку небольшую. А это сколько? Какую? Что конкретно сгорело?

      Гм, а это точно были комсомольцы? Может мародёры? Или свядомые недобитки, для понта засвидетельствовавшие новой власти свою барацьбу с рыжымам?

    27. Сяржук Серабро   Thumb up Thumb down +4
      2/Лістапад/2016 у 23:19 26

      саня калинкин пісаў:

      Панятна - частку небольшую. А это сколько? Какую? Что конкретно сгорело?

      У архівах жа! Няўжо не бачылі?

      Гм, а это точно были комсомольцы?

      Точна.У мемуары не пісалі. канешна -- сцісняліся. але расказываць расказывалі, асабліва пасьля наркомаўскай нормы.

    28. Pcholkin   Thumb up Thumb down +3
      2/Лістапад/2016 у 23:23 27

      саня калинкин пісаў:

      Бля буду

      Да, будешь, Саня, будешь!! Уже есть... Только ты же быстро износишься при такой "работе". Да, собственно, уже поизносился. Заметно. Вяловат стал. Эдакая загнанная лошадь. Уверенности поубавилось. Мата прибавилось. Смысла - обратно пропорционально. Места много своими монологами занимаешь, а, СУЩЕСТВА, как бондарик эдмонтонско-лепельский говорит - ноль...
      Передохнул бы, последний оплот коммунизма... 😐

    29. Pcholkin   Thumb up Thumb down +3
      2/Лістапад/2016 у 23:31 28

      саня калинкин пісаў:

      Или свЯдомые ...

      Вот! Не хочется то идиотом себя ощущать... 😆

    30. cinic   Thumb up Thumb down +3
      2/Лістапад/2016 у 23:39 29

      Pcholkin пісаў:

      Да, будешь, Саня, будешь!! Уже есть…

      --------- С языка снял. Совсем парниша хереет . Он всё больше из упоротого совка превращается в упёрднутого пропогандона... Тужится тут чего-то , бредятину по помойкам собирает. Надо ему показаться доктору.

    31. саня калинкин   Thumb up Thumb down -4
      2/Лістапад/2016 у 23:40 30

      Сяржук Серабро пісаў:

      У архівах жа! Няўжо не бачылі?

      Откуда? Туда получили доступ только проверенные, готовые срать на Великую страну. Правда нихрена не вышло, т.к. до сих пор "мусиць и хутчей" их стандартная вводная.
      А-ха-ха... Смотрю к "мусить и хутчей" стали на всякий случай ещё добавлять, что сведки пьяные трепались. Ну хоть фамилии их записали?

    32. Сяржук Серабро   Thumb up Thumb down +4
      2/Лістапад/2016 у 23:42 31

      саня калинкин пісаў:

      Ну хоть фамилии их записали?

      Кантора пишыць. 8)
      Вядомыя іх прозвішчы, не не пакойцесь.

      А, я саромеюсь спытацца, вы можа і "Витебское подполье" не чыталі?

    33. саня калинкин   Thumb up Thumb down -3
      2/Лістапад/2016 у 23:52 32

      Сяржук Серабро пісаў:

      Вядомыя іх прозвішчы, не не пакойцесь.

      А, я саромеюсь спытацца, вы можа і “Витебское подполье” не чыталі?

      Замечательно.
      Не помню. А что там бухие рассказчики нарассказывали?

    34. Сяржук Серабро   Thumb up Thumb down +4
      2/Лістапад/2016 у 23:56 33

      саня калинкин пісаў:

      Не помню. А что там бухие рассказчики нарассказывали?

      Цудоўна, не чыталі, значыць.
      А вы пачытайце.
      У 1-м выданні (1969 год) нас цікавіць старонка 13, у 2-м (1974) -- 14.

    35. Pcholkin   Thumb up Thumb down +2
      3/Лістапад/2016 у 0:09 34

      Сяржук Серабро пісаў:

      А вы пачытайце. У 1-м выданні (1969 год) нас цікавіць старонка 13, у 2-м (1974) — 14.

      "Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?"...

    36. саня калинкин   Thumb up Thumb down -3
      3/Лістапад/2016 у 7:32 35

      Сяржук Серабро пісаў:

      А вы пачытайце.
      У 1-м выданні (1969 год) нас цікавіць старонка 13, у 2-м (1974) — 14.

      Верю. На этих страницах от рассказчиков смачно несёт партизанским самогоном.

    37. cinic   Thumb up Thumb down +2
      3/Лістапад/2016 у 8:12 36

      саня калинкин пісаў:

      На этих страницах от рассказчиков смачно несёт партизанским самогоном.

      --------- Да как ты смеешь дрянь так писать про беларуских партизан !!!!!!! Это зашитники великие!!!!
      Они первые начали наносить удары по врагу !!!!!!! Они защищали твоего деда вертухая и бабушку даздраперму,которая ещё вдобавок ко всему и не трудилась на благо родины ,а проедала паёк...

    38. Litvin   Thumb up Thumb down +1
      3/Лістапад/2016 у 12:59 37

      саня калинкин пісаў:

      то жильё - это не только б/у кирпичи? Ты в курсе, что тогда и они на ура шли в дело?

      Ну-ка поведай, куда пошли эти самые кирпичи и сколько их удалось "отковырять" для "строительсва жилья" ? :mrgreen: Или это у тебя “мусить и хутчей”?
      саня калинкин пісаў:

      А это сколько? Какую? Что конкретно сгорело?

      Вот-вот, какую частку жилья построили из кирпичей, добытых с помощью динамита? Где конкретно? Давай отжигай.
      cinic пісаў:

      Надо ему показаться доктору.

      И его тоже к доктору Постнову? Там уже Бондарик в очереди..... ну и работы будет у доктора...
      cinic пісаў:

      Это зашитники великие!!!!

      "Великай страны" 🙂саня калинкин пісаў:

      срать на Великую страну.

    39. саня калинкин   Thumb up Thumb down 0
      3/Лістапад/2016 у 13:33 38

      cinic пісаў:

      Да как ты смеешь дрянь

      Ну извини - с бесом связался. Попутал чёрт своей вводной: "але расказываць расказывалі, асабліва пасьля наркомаўскай нормы."

    40. cinic   Thumb up Thumb down +2
      3/Лістапад/2016 у 14:51 39

      Яму дазволена,бо ён ведае справу. Кожны беларус ведае як што было . А ты халуёк з мухасранску ,пра вайну ведаеш з падручнiка - таму схавайся пад лауку .

    Каментаваць