В Витебске на Смоленской улице нарисовали граффити с прапорщиком Шматко

На недавно покрашенной трансформаторной будке у дома №13 на Смоленской улице в Витебске нарисовали граффити с портретом прапорщика Шматко из российского сериала «Солдаты», где его роль исполнил актер Алексея Маклаков.
В Витебске на Смоленской улице нарисовали граффити с прапорщиком Шматко. Фото Александра Старжинского / vk.com/id303649733

Фото нового граффити, выполненного, судя по тегу, командой «», разместил Вконтакте Александр Старжинский, оставив при этом нелицеприятный для жителей Витебска комментарий.

Трансформаторная подстанция на углу Смоленской улицы и Смоленского переулка стала настоящим полем сражения между уличными художниками, местными жителями и коммунальными службами.

Граффити на этом объекте неоднократно портились или закрашивались по различным причинам. Последний рисунок с портретами героев из советской кинокомедии Трусом, Балбесом и Бывалым закрасили в апреле из-за срочной необходимости косметического ремонта будки в рамках месячника по санитарной очистке Витебск.

В Витебске на Смоленской улице нарисовали граффити с прапорщиком Шматко. Фото Анастасии Бодрой / vk.com/anastasiabodraya

Новое граффити, судя по фото в социальных сетях, нарисовано в ночь с 19 на 20 мая. Как обычно художники «StreetSkills» использовали проектор, чтобы нанести рисунок на стену.

Сколько просуществует в Витебске портрет одного из символов современной российской армии прапорщика Шматко — покажет ход дальнейших событий.


Меткі: , , , ,

Падобнае

    36 каментарыяў

    1. Репликант   Thumb up Thumb down +1
      21/май/2017 у 15:53

      Ыдэалахычаскы нэ выверено. Нэ саацветствуеть. Делаем ставки: сколько просуществует рисунок. Месяц.

    2. Ліс   Thumb up Thumb down 0
      21/май/2017 у 16:44 1

      Мастакі малююць маскарэпію ў Віцебску. Звычайнае хуліганства, якое варта адміністрацыйнага пераследу. Беларускае "заканадаўства" парушана...

    3. uri_   Thumb up Thumb down -1
      21/май/2017 у 16:55 2

      Для меня является загадкой, что мотивирует StreetSkills. Те, я реально не понимаю, зачем столько стараться с техникой, проектором ради картинок без какой-либо смысловой нагрузки. Ну научились вы рисовать фотореалистичные картинки, но какая в этом ценность, если в погоне за самовыражением вы забыли, что вам совершенно нечего сказать миру?

    4. Алекс   Thumb up Thumb down +1
      21/май/2017 у 17:32 3

      @ uri_:
      Скажи миру сокровенное, что есть у вас.))))))))))
      Если нечего, незачем гадить на чужую работу.
      Если есть, найдутся желающие пройти по вашим стопам.

    5. cinic   Thumb up Thumb down +1
      21/май/2017 у 17:53 4

      А чего не прапорщик Задов ??? Тоже "народный" киногерой.

    6. игорь   Thumb up Thumb down +2
      21/май/2017 у 18:27 5

      @ uri_:
      Благодаря этим ребятам у города есть своя"фишка" ,а не просто тупо однообразно покрашенные стены

    7. Сесицкий Сергей   Thumb up Thumb down +2
      21/май/2017 у 20:15 6

      Хорошо хоть не Моторыло.

    8. angela davis   Thumb up Thumb down -1
      21/май/2017 у 22:02 7

      Сокровенное... Ебануццо...На будке из под трансформатора...

      Сходите к Шепелеву.

    9. Orca   Thumb up Thumb down 0
      22/май/2017 у 0:43 8

      Глядя на эти картинки, можно и не понять: то ли ты в Беларуси, в областном центре, то ли где-нибудь в российском Урюпинске....

    10. uri_   Thumb up Thumb down 0
      22/май/2017 у 2:03 9

      игорь пісаў:

      @ uri_:
      Благодаря этим ребятам у города есть своя”фишка” ,а не просто тупо однообразно покрашенные стены

      В Витебске есть своя фишка благодаря совсем другим ребятам. А это - просто пижня бессмысленная и бестолковая. Как и все, что до этого на этой стене рисовали.
      С другой стороны - на то он и стритарт. Что-то нравится, что-то нет.

    11. uri_   Thumb up Thumb down 0
      22/май/2017 у 2:10 10

      Алекс пісаў:

      @ uri_:
      Скажи миру сокровенное, что есть у вас.))))))))))
      Если нечего, незачем гадить на чужую работу.
      Если есть, найдутся желающие пройти по вашим стопам.

      Мое мнение - нечего сказать - не спи другим в мозг. Если выбираешься в общественное пространство, напрягись чтобы тебя понял хоть кто-то. Если вы считаете воспроизведение портрета какого-то персонажа из русского сериала чем-то сокровенным - вот объясните в чем смысл?

    12. игорь   Thumb up Thumb down +1
      22/май/2017 у 7:15 11

      @ uri_:
      Например ?Что можно показать в любой момент тем же гостям города ?

    13. Алекс   Thumb up Thumb down -1
      22/май/2017 у 8:08 12

      Orca пісаў:

      Глядя на эти картинки, можно и не понять: то ли ты в Беларуси, в областном центре, то ли где-нибудь в российском Урюпинске….

      Сколько пафоса. ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР БЕЛАРУСИ. Трезво оглянитесь.
      Если что, с рождения живу в Витебске.

    14. Алекс   Thumb up Thumb down +2
      22/май/2017 у 8:17 13

      @ uri_:
      Ребята на халяву делают красиво( моё субъективное мнение). Не надо в красивом искать смысл. Если вы помоете свой подъезд и лифт будет красиво, но если сказать нечего в общественном пространстве, то можно и помочиться там.

    15. Пробегая_мимо   Thumb up Thumb down +3
      22/май/2017 у 8:51 14

      Маклаков - хороший актёр, а его Шматко - уже классика :))) Вообще, первые Солдаты - достаточно смотрибельный сериалuri_ пісаў:

      Для меня является загадкой, что мотивирует StreetSkills. Те, я реально не понимаю, зачем столько стараться с техникой, проектором ради картинок без какой-либо смысловой нагрузки. Ну научились вы рисовать фотореалистичные картинки, но какая в этом ценность, если в погоне за самовыражением вы забыли, что вам совершенно нечего сказать миру?

      Вы когда с коллегами, друзьями встречаетесь, тоже глобальные смысловые нагрузки обговариваете? На трансформаторной будке - не лозунг, а впечатление, и, по-моему, неплохого качества...

    16. Пробегая_мимо   Thumb up Thumb down -2
      22/май/2017 у 9:00 15

      P.S. А у парня на фото, по ходу, кроме пальца и показывать-то нечего... Показал самое могучее...

    17. jq   Thumb up Thumb down -1
      22/май/2017 у 9:46 16

      uri_ пісаў:

      Для меня является загадкой, что мотивирует StreetSkills. Те, я реально не понимаю, зачем столько стараться с техникой, проектором ради картинок без какой-либо смысловой нагрузки. Ну научились вы рисовать фотореалистичные картинки, но какая в этом ценность, если в погоне за самовыражением вы забыли, что вам совершенно нечего сказать миру?

      Вот совершенно верно, полностью согласен. Только рисовать не научились, а раскраски копировать и стены красить. И ничего красивого в этом нет. И как правильно отметил Юрий, полное отсутствие мыслей. Погоня за дешевым пиаров в сми.

    18. google.com Uladzislau Tsitou   Thumb up Thumb down -1
      22/май/2017 у 10:27 17

      Еще и правила дорожного движения нарушили, двигаясь на автомобиле по тротуару, а затем и припарковав его там. Куда смотрит ГАИ?

    19. Александр   Thumb up Thumb down +2
      22/май/2017 у 12:53 18

      отличный юморной и веселый образ...
      сразу поднимаеться настроение, побольше бы веселых и позитичных рисунков по городу...

    20. Горожанка   Thumb up Thumb down +2
      22/май/2017 у 13:07 19

      Может и не загружено идеологией, но лучше, чем унылые белые стены
      Малевич в свое время хотел вывести искусство из музеев на стены города, Шагал опять же. Так, что рисуйте , ребята, творите. Удачи Вам.

    21. Владимир   Thumb up Thumb down 0
      22/май/2017 у 17:07 20

      @ Ліс:
      Что ты гонишь бот голимый????

    22. Владимир   Thumb up Thumb down +1
      22/май/2017 у 17:10 21

      @ uri_:
      Парни стараются сделать город интересней..Более цветным и ярким!

    23. Владимир   Thumb up Thumb down 0
      22/май/2017 у 17:11 22

      @ uri_:
      Парни стараются сделать город интересней..Более цветным и ярким!@ Orca:
      Ну а ты попробуй сделай лучше...

    24. German   Thumb up Thumb down 0
      22/май/2017 у 17:15 23

      Тогда почему эти графетисты пиарят российскую армию, которая громит Кавказ, Закавказье, Украину и Сирию?
      Монгол Шойгу бабок дал?

    25. 1   Thumb up Thumb down -1
      22/май/2017 у 17:41 24

      редчайший случай, когда согласен с шуриком-зверобоем. Неужели нет более интересного образа? Какой-то тупой сериал про тупых солдат и тупого прапора. К тому же российского прапора, а не белорусского.
      Ладно, знаменитые Никулин и пр., Леонов, Шурик и т.п. Но чем может радовать изображение прапора из сериала? Если такая любовь к сериалам, то лучше уж кого-нибудь из "Игры престолов"!! Или Фарго, или Шерлока с Камбербэтчем.

    26. Владимир   Thumb up Thumb down 0
      22/май/2017 у 19:22 25

      German пісаў:

      Тогда почему эти графетисты пиарят российскую армию, которая громит Кавказ, Закавказье, Украину и Сирию?
      Монгол Шойгу бабок дал?

      Дурак дураком не верь в сказки, новости гейропы смотри задом на перёд и тогда поймёшь смысл.

    27. инсайта   Thumb up Thumb down 0
      22/май/2017 у 19:24 26

      на углу Смоленской улицы и Авиационного переулка??? ну и где это??
      Авиационный переулок - единственный дом напротив облисполкома (через ул.Правды)..

    28. German   Thumb up Thumb down 0
      22/май/2017 у 19:53 27

      @ Владимир:
      Пан Вольдемар, вот и я подумал, что образ прапорщика сильно гейевропеизирован. Уж слишком он ванильный, что ле...
      Нужен истинно народный, согласно мордорским традициям..
      Есть предложение изобразить прапорщика Шматко после получки, писающим в городской фонтан. С голым волосатым торсом, а на пузе красуется пацретическая надпись: "Крым Наш!"

    29. Сяржук Серабро   Thumb up Thumb down 0
      22/май/2017 у 20:13 28

      инсайта пісаў:

      на углу Смоленской улицы и Авиационного переулка??? ну и где это??
      Авиационный переулок -- единственный дом напротив облисполкома (через ул.Правды)..

      стаў забываць тапаніміку Віцебска за месяц у вёсцы
      mea culpa, mea maxima culpa

    30. cinic   Thumb up Thumb down 0
      22/май/2017 у 21:39 29

      Дык пан у вёсцы латынь вывучау ????

    31. German   Thumb up Thumb down 0
      22/май/2017 у 21:49 30

      Это из песни молитвы...Классический рок)
      https://www.youtube.com/watch?v=ROYAbc25Crk
      ENIGMA - MEA CULPA

    32. cinic   Thumb up Thumb down 0
      22/май/2017 у 21:53 31

      Да знаю эту песню. А от Енигмы балдею с самого основания проекта. Рок говоришь ??? Ну-ну... Ты сделал Михаю Крецу комплимент...

    33. uri_   Thumb up Thumb down 0
      24/май/2017 у 10:48 32

      кароч отписываюсь сразу всем.

      Я не считаю творчество StreetSkills искусством из-за отсутствия в оном творчества. Его там нет. Там стерильно. Они научились переводить фоточки на стены и зарабатывают этим на булку с маслом (чекните их инстагам). Считаете их работы витебской фишкой, которую можно показать туристам? Вы ошибаетесь. Фотки на стены переводят все и по всему миру. Кто-то лучше, кто-то хуже. Нет в этом ничего такого, что может удивить туристов, если только они не приехали из какой-то ну совсем дыры. И те же StreetSkills таких же небогатых по накалу идей картинок налепили и по России и в Крыму. Нравится как переводятся фотки на стену – ок, восхищайтесь, вы ведь так не умеете. Но харэ уже называть это искусством. Элемента искусства в этом не более, чем когда вы вешаете фотку на свою стеночку во Вконтакте.

      Всем, кто пишет "попробуй сделай лучше". Ступая на территорию уличного искусства, эти ребята высказываются как художники. Это не заказная работа – это ж они типа от себя рисовали. Я же имею право ответить на это как считаю нужным, поскольку городская среда – это и моя среда тоже. И чхать я хотел на ваши контраргументы. Я открываю и закрываю свою варежку, когда мне этого хочется.

      Я нигде не писал, что их работы следует закрасить. Все имеет право на существование. Я за то, чтобы называть вещи своими именами. Это – не стрит-арт. Это – роспись стен через проектор.

      Понятие «красиво» у всех разное. В Витебске полно ЖЭС-арта, который тоже кому-то кажется красивым. Кому-то нравится супрематизм Малевича на трамваях, кому-то и лебеди из шин – ок. Но прямо сейчас городу не хватает осмысленного искусства. Которое заставляет думать, трогает, цепляет и раздражает. У этих ребят есть и скиллы и технические возможности делать что угодно. Но бог не наделил их либо мозгами, либо просто желанием действительно заниматься искусством. И они фигачат фоточки на стены. И ввиду не богатой на событие культурной жизни в стране, они попадают в СМИ. И это грустно.

    34. Litvin   Thumb up Thumb down 0
      24/май/2017 у 12:02 33

      <b>@ uri_</b>:
      +100

      Владимир писал:
      <b>@ uri_</b>:
      Парни стараются сделать город интересней..Более цветным и ярким!<b>@ Orca</b>:
      Ну а ты попробуй сделай лучше…

      А может не надо вообще браться за это, если так реагировать на критику горожан (тоже, кстати, живущих в этом городе) - они выставили своё "искусство" на показ: ну так слушайте, что люди думают.
      Меня лично не воротит от сие "проекторной" картинки, но и восторга не вызывает, особенно сюжет, персонаж.... Турикам сия картинка вообще ничего не скажет о Беларуси вообще и Витебске в частности

    35. Маркиз де ля бурбон   Thumb up Thumb down 0
      28/май/2017 у 0:02 34

      German пісаў:

      Тогда почему эти графетисты пиарят российскую армию, которая громит Кавказ, Закавказье, Украину и Сирию?
      Монгол Шойгу бабок дал?

      Свидомых не поймёшь: то у них российская армия везде (включая перечисленные регионы) терпит только поражения, то теперь она там всех громит… Определились бы уже.

    36. ВДВ РОССИИ   Thumb up Thumb down 0
      28/май/2017 у 0:49 35

      @ German:
      Где ты РОССИЙСКУЮ АРМИЮ увидел??? Убогий - сериал про якобы армию - это не АРМИЯ. сходи послужи...и поймёшь в чём отличие.

    Каментаваць