В Витебске открылась выставка живописи и графики Бориса Лалыко

В Витебском художественном музее известный художник Борис Лалыко представил свою персональную выставку «Трывалая повязь радзінная».
В Витебске открылась выставка живописи и графики Бориса Лалыко. Фото Юрия Шепелева

Борис Геннадьевич Лалыко родился на Витебщине, в посёлке Городокского района с простым названием Льнозавод. Уже в детстве Борис начал практиковаться в рисовании, уделяя этому занятию много времени. После окончания родной поселковой школы, родители будущего художника, одобрявшие увлечение сына, отправили его для дальнейшего обучения в Минск. В столице, новоиспечённый выпускник, продемонстрировав своё умение и склонность к художественным наукам, поступил в Республиканскую школу-интернат музыки и изобразительного искусства имени И. В. Ахремчика.

В Витебске открылась выставка живописи и графики Бориса Лалыко. Фото Юрия Шепелева

После учебы и службы в армии Лалыко поступил в Белорусский государственный театрально-художественный институт на отделение графики. Будучи студентом, Борис проявил себя ещё и как иллюстратор, успешно сотрудничая с рядом республиканских издательств.

В Витебске открылась выставка живописи и графики Бориса Лалыко. Фото Юрия Шепелева

Несмотря на разносторонние художественные способности, в результате поиска творческого пути Борис Геннадьевич остановил свой выбор на живописи. Художник решил для себя придерживаться установившейся на протяжении столетий реалистичной манере живописного искусства.

В Витебске открылась выставка живописи и графики Бориса Лалыко. Фото Юрия Шепелева

Отличительными чертами живописца Бориса Лалыко можно считать умение показать игру света и теней, заполнение пространства картины идеальным цветовым сочетанием и тональностью, построение композиции с точной детализацией предметов. В его исполнении, картины, будь то, натюрморты, пейзажи или портреты, оживают, приобретая свойства некого «магического реализма».

В Витебске открылась выставка живописи и графики Бориса Лалыко. Фото Юрия Шепелева

В последние годы Борис Геннадьевич отошёл от традиционных сюжетов, связанных с написанием окружающей среды и решил окунуться в исторические глубины своей семьи и рода. С большой любовью и чувством выполнены картины, на которой изображены его, уже старенькая мама, семейные портреты родных, написанные со старых фотокарточек.

В Витебске открылась выставка живописи и графики Бориса Лалыко. Фото Юрия Шепелева

«Дзеячы вербальнага і візуальнага мастацтва трохі парадаксальна звязаны паміж сабою. Спрактыкаваныя пісьменнікі, як сцвярджаюць знаўцы ,імкнуцца не расказваць тую ці іншую гісторыю, а паказваць яе словамі, разгортваючы жыццёвую панараму. Мастакі ж, так або інакш, выказваюцца, «слова за словам» (карціна за карцінай) выяўляючы перад гледачамі свой светапогляд і зацвярджаючы сваю прысутнасць на гэтым свеце. А што атрымаецца ў жывапіснага пісьменніка Барыса Лалыкі – «раман», «аповесць» ці нізка «апавяданняў», пакажа час. Да таго ж мастак працягвае сваю безупынную вучобу жывапісу. Цяпер - у вялікіх майстроў» — раскрывает свои мысли о жизни, творчестве и о своём друге Борисе Лалыко известный витебский писатель и публицист Сергей Рублевский.

В Витебске открылась выставка живописи и графики Бориса Лалыко. Фото Юрия Шепелева

Среди самых известных работ Бориса Лалыко можно отметить такие, как: «Живой и забытый» (1988), «Портрет князя Витовта» (1994), «Портрет Ефросиньи Полоцкой» (1998), «Портрет Льва Сапеги» (1999), «Витебск ХIХ в.» (2007),«Витебск. Вид на Витьбу и Успенский собор ХIХ в.» (2007), «Витовт» (2009), «Лев Сапега» (2009), «Ольгерд» (2009), триптих «Старый Витебск» (2001), серии «Витебские дворы» (2000), «Я есмь зверь...» (2000–2002). Художник выполнил иллюстрации к книгам И. Мележа («Люди на болоте», 1981), И. Науменко («В бору на рассвете», 1988), В. Некляева («Беда», 1989), М. Метлицкого («Путь человека», 1989) и др.

Меткі: , ,

Чытайце яшчэ