Поисковый батальон обнаружил в лесу под Хайсами доказательства расстрелов НКВД

Найденные в массовых захоронениях в урочище у деревень и Дреколье Витебского района гильзы, монеты, пуговицы, обувь, личные предметы, а также характер ран в черепах и способ захоронения являются косвенными доказательствами массовых репрессий на территории Беларуси в 1937-1938 годах.
Барыс Хамайда падлічвае знойдзеныя на дне магілы на месцы мяркуемых масавых расстрэлаў выкапаныя чалавечыя косці, 2015 год. Фота Сержука Серабро

К такому заключению пришел Институт истории Национальной академии наук Беларуси, изучив находки, сделанные 52 отдельным специализированным поисковым батальоном во время полевых поисковых работ в лесном массиве у деревни Хайсы, — об этом председателю областного совета Партии БНФ Константину Смоликову в ответ на его обращение сообщил председатель Витебского областного совета депутатов Владимир Терентьев.

Ответ Владимира Терентьева

В тоже время дополнительные и неоспоримые доказательства могут быть получены с помощью ряда специальных следственных мероприятий и экспертиз, которые должны провести компетентные органы, считает господин Терентьев. Также направлены запросы в Национальный архив Республики Беларусь и управление Комитета государственной безопасности по Витебской области.

Вероятно пулевое отверстие в черепе, обнаруженном на предполагаемом месте массовых расстрелов под Витебском. Фото Сергея Серебро

По итогам поисковых и архивно-исследовательских работ должны рассмотреть вопрос об придании месту массового захоронения под Хайсами статуса историко-мемориального места захоронения. Кроме того сейчас в Витебске ведутся работы по созданию областного перечня историко-мемориальных мест захоронения, куда могут включить этот объект.

В своем ответе председатель облсовета подчеркивает, что массовые репрессии времен сталинизма официально осуждены белорусским государством, а также обществом. В тоже время он сообщает вопрос о установке памятного знака жертвам этих репрессий требует доработки в плане определения места размещения и источников финансирования.

Борис Хамайда демонстрирует найденный череп. фото Сергея Серебро

Напомним, что ямы с костными человеческими останками, имеющими пулевые отверстия, были обнаружены под Витебском у автодороги Р-115 в лесном массиве рядом с деревнями Дреколье и Хайсы Витебского района осенью 2014 года. По свидетельствам старожилов из этих деревень до войны в лесу проводили расстрелы органы НКВД.

Священник освящает кресты и могилы на предполагаемом месте массовых расстрелов под Витебском. Фото Сергея Серебро

Однако, останки 172 человек, извлеченные 52-м отдельным специализированным батальоном из ям в этом лесу год назад были перезахоронены в Лосвидо как жертвы Второй мировой войны.


Меткі: , , , , , , ,

Падобнае

    56 каментарыяў

    1. Василий  Pro! Thumb up Thumb down +8
      8/Верасень/2017 у 22:42

      Это и есть жертвы Второй мировой войны. При чем тут НКВД?

    2. cinic  Versus! Thumb up Thumb down -9
      8/Верасень/2017 у 23:19 1

      Hidden due to low comment rating. Click here to see.

    3. Pcholkin  Versus! Thumb up Thumb down -9
      9/Верасень/2017 у 0:06 2

      Hidden due to low comment rating. Click here to see.

    4. Pcholkin  Versus! Thumb up Thumb down -8
      9/Верасень/2017 у 0:13 3

      Hidden due to low comment rating. Click here to see.

    5. Pcholkin  Versus! Thumb up Thumb down -7
      9/Верасень/2017 у 1:29 4

      Hidden due to low comment rating. Click here to see.

    6. карамультук  Pro! Thumb up Thumb down +7
      9/Верасень/2017 у 8:36 5

      @ cinic:
      Доказательства косвенные, так что руки прочь от всех... А на фото, если я не ошибаюсь, раскопками руководит сам Борис Хамайда? Если ошибаюсь - пардоньте, а если нет то вина НКВД для меня доказана)))

    7. селорусь  Versus! Thumb up Thumb down -12
      9/Верасень/2017 у 8:54 6

      Hidden due to low comment rating. Click here to see.

    8. German  Pro! Thumb up Thumb down +8
      9/Верасень/2017 у 10:27 7

      Интересно, а Серёга (который любит нацсцяги развешивать в неположенных местах) присутствовал?

    9. twitter.com Grisha Rasputin  Versus! Thumb up Thumb down -12
      9/Верасень/2017 у 11:33 8

      Hidden due to low comment rating. Click here to see.

    10. Alex  Смажым! Thumb up Thumb down -2
      9/Верасень/2017 у 11:42 9

      тема во власти не популярная - торопиться некуда, денег на мемориал нет - источники финансирования не определены. увековечение - это дело еще лет на двадцать. еще одни курапаты областному совету не нужны, хотя факт, что при том размахе репрессий, которые был в 30-е годы, рядом с каждым областным центром нужно бы искать свои курапаты. никто не подсчитал, но только в одном 1937-м году в витебске по приговорам троек нквд расстреляны сотни. и это не преувеличение

    11. Pcholkin  Смажым! Thumb up Thumb down -2
      9/Верасень/2017 у 12:33 10

      Grisha Rasputin пісаў:

      контру, предателей и вредителей расстреливали ...к им добавить

      Гриша, ты там, у себя в аду, совсем ориентировку потерял! По головке тебе тогда, конечно, сильно досталось. Но , если бы выжил, тебя бы обязательно эти пристрелили. В первых рядах... Варись там спокойно в своём котле и не питай иллюзий... 😐

    12. cinic  Смажым! Thumb up Thumb down -4
      9/Верасень/2017 у 12:47 11

      карамультук пісаў:

      Доказательства косвенные,

      -------- Для совкодрочеров да. Для местного населения- страшный исторический факт . Не надо читать газету "правда" - спроси у народа. Ещё живы те,кто помнят как вывозили в лес и расстреливали.
      карамультук пісаў:

      а если нет то вина НКВД для меня доказана)))

      ------- Чтоб власти ещё годы жевали сопли на эту тему архивчики и засекретили ещё раз до 2044 года.

    13. саня калинкин  Pro! Thumb up Thumb down +12
      9/Верасень/2017 у 15:23 12

      Хоть бы одним глазком взглянуть в это заключение. Нажаль (это мои папярэдние высновы) крывавая гэбня конфисковала и засекретила.

    14. саня калинкин  Versus! Thumb up Thumb down -11
      9/Верасень/2017 у 15:39 13

      Hidden due to low comment rating. Click here to see.

    15. саня калинкин  Pro! Thumb up Thumb down +9
      9/Верасень/2017 у 15:50 14

      Pcholkin пісаў:

      По почерку определено. Отработанный почерк.

      Здорава! Завидую! Поделись десятком характерных индивидуальных признаков, свойственных ТОЛЬКО гэбне.
      Pcholkin пісаў:

      Если уж на уровне зам. пред. облисполкома выдавили такое - без вариантов.

      А что такого ДАТАТКОВАГА И НЕАБВЕРЖАНАГА, подтверждающего ВЕРСИЮ (папярэдние высновы) копателей ИИ НАН, он сказал?

      Слышь, дефективные, а вы вааще-та словосочетание папярэдние высновы хорошо понимаете? Если чё, так это означает: предварительные выводы. Ударение"" на первом слове (я его выделил).

    16. саня калинкин  Pro! Thumb up Thumb down +9
      9/Верасень/2017 у 15:54 15

      карамультук пісаў:

      Борис Хамайда

      Это что, местный фрик?

    17. саня калинкин  Pro! Thumb up Thumb down +9
      9/Верасень/2017 у 15:56 16

      German пісаў:

      а Серёга (который любит нацсцяги развешивать в неположенных местах) присутствовал?

      Так он уже у Польстчы. https://www.youtube.com/watch?v=z76_JmY6Q9M

    18. саня калинкин  Смажым! Thumb up Thumb down +5
      9/Верасень/2017 у 16:05 17

      Grisha Rasputin пісаў:

      Ясен пень, что разного рода контру, предателей и вредителей расстреливали

      Не без этого.
      Grisha Rasputin пісаў:

      так что, им теперь памятники и мемориалы воздвигать

      Походу дело не за горами. Ведь уже "Массовые политические репрессии 30-40-х годов прошлого столетия осуждены государством, общественностью. Проведена реабилитация. Установлены имена...", написаны книги.
      ПРИЧЕМ репрессии осуждены не потому, что убивать грешно (как нас пытаются убедить), а потому что негоже быдлу восставать против илит.

    19. саня калинкин  Смажым! Thumb up Thumb down +5
      9/Верасень/2017 у 16:08 18

      Alex пісаў:

      никто не подсчитал, но только в одном 1937-м году в витебске по приговорам троек нквд расстреляны сотни. и это не преувеличение

      Почему СОТНИ, а не ЕДИНИЦЫ или ТЫСЯЧИ, если никто не подсчитал?

    20. саня калинкин  Смажым! Thumb up Thumb down +3
      9/Верасень/2017 у 16:14 19

      cinic пісаў:

      Доказательства косвенные,

      -------- Для совкодрочеров да. Для местного населения- страшный исторический факт . Не надо читать газету "правда" - спроси у народа. Ещё живы те,кто помнят как вывозили в лес и расстреливали.

      Для совкойобов.
      Ну не верю я, что местное население поголовные идиоты и не понимают, что ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ВЫВОДЫ это ТОЛЬКО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ, т.е. версия, предположение, гипотеза, догадка, домысел...

      А архивчики давно засекретили?

    21. Alex   Thumb up Thumb down 0
      9/Верасень/2017 у 16:17 20

      @ саня калинкин:
      потому что нужно называть реальные цифры, речь идет только о 37-м годе и только о витебске, по делу польской националистической организации в том самом 37-м около 200 человек, в основном, представителей интеллигенции, имевших родственников в Польше

    22. Alex   Thumb up Thumb down 0
      9/Верасень/2017 у 16:29 21

      @ саня калинкин:
      формально архивы никто не засекречивал, просто принятый закон об архивах нарушается с помощью различных ведомственных инструкций, которые этому закону противоречат

    23. саня калинкин   Thumb up Thumb down 0
      9/Верасень/2017 у 16:33 22

      Alex пісаў:

      потому что нужно называть реальные цифры, речь идет только о 37-м годе и только о витебске

      И я за реальные цифры. Но вы, будучи со мной солидарны (во загнул!), почему-то пишите неопределённое "сотни".
      Вот опять. ОКОЛО 200 непонятно с какой территории и какое из них число интеллигентов (кстати, что это такое?). "Преимущественно" - это НЕ ЦИФРА.

      Кстати, а почему у вас такое пренебрежительное отношение к польской дефензиве и другим закардонным спецслужбам? Эта спецура зря жрала свой хлеб? В оперативных отчётах своим правительствам о количестве агентуры, имевшейся на территории потенциального противника - СССР, нагло врала?

    24. cinic   Thumb up Thumb down +2
      9/Верасень/2017 у 16:33 23

      <b>саня калинкин</b> пісаў:

      А архивчики давно засекретили?

      --------- А их рассекречивали ??? Ты дуркуешь и дуркуешь,не уставая. Так их хочется тебя послать в ....гугель ...

    25. саня калинкин  Versus! Thumb up Thumb down -7
      9/Верасень/2017 у 16:37 24

      Hidden due to low comment rating. Click here to see.

    26. саня калинкин  Versus! Thumb up Thumb down -7
      9/Верасень/2017 у 16:38 25

      Hidden due to low comment rating. Click here to see.

    27. Alex   Thumb up Thumb down -2
      9/Верасень/2017 у 16:41 26

      @ cinic:
      хамить можешь, только скрывая свое лицо, вежливо говоря, это я про лицо...

    28. саня калинкин  Versus! Thumb up Thumb down -6
      9/Верасень/2017 у 16:46 27

      Hidden due to low comment rating. Click here to see.

    29. Alex   Thumb up Thumb down +2
      9/Верасень/2017 у 16:48 28

      @ саня калинкин:
      повторяю, речь идет только про город витебск и только про один 1937 год, придирки к цифрам и желание, чтоб процент назвали, бесполезны, если никто окончательно не посчитал и не мог посчитать. про дефензиву я вообще ничего не говорил. могу прибавить только то, что в этом самом 1937 году следствие не удосужило себя необходимостью ДОКАЗАТЬ вину этих людей, они сами это делали за следователей

    30. cinic   Thumb up Thumb down +4
      9/Верасень/2017 у 18:04 29

      @ саня калинкин:
      -------- Ты полный идиот. Это уже обсуждалось ранее по этой теме. И ссылки были и отсылки. Но ты упорно надрачиваешь своё. Вертухайское прошлое твоего деда даёт о себе знать. Понимаю ,чего это тема тебя каждый раз так цепляет. Одним смелым росчерком пера /как это было у наших европейских соседей/ твой дед из героя превращается в ДУШЕГУБА !!!!!!!!!!!!!!!!!!

    31. cinic   Thumb up Thumb down +5
      9/Верасень/2017 у 18:07 30

      Alex пісаў:

      повторяю,

      --------- Вы можете ему сто раз повторять ,бесполезно. Можете предоставить даже доказательства,факты.
      Бесполезно. Потому как он есть дурилка картонная с совком в голове на все времена.

    32. саня калинкин   Thumb up Thumb down -4
      9/Верасень/2017 у 21:58 31

      cinic пісаў:

      Ты полный идиот. Это уже обсуждалось ранее по этой теме. И ссылки были и отсылки. Но ты упорно надрачиваешь своё. Вертухайское прошлое твоего деда даёт о себе знать. Понимаю ,чего это тема тебя каждый раз так цепляет. Одним смелым росчерком пера /как это было у наших европейских соседей/ твой дед из героя превращается в ДУШЕГУБА !!!!!!!!!!!!!!!!!!

      Столько срача текста вместо одной ссылочки на "уже обсуждалось ранее по этой теме. И ссылки были и отсылки.". Я в нетерпении жду.

    33. саня калинкин   Thumb up Thumb down -4
      9/Верасень/2017 у 22:01 32

      cinic пісаў:

      Вы можете ему сто раз повторять ,бесполезно. Можете предоставить даже доказательства,факты.
      Бесполезно.

      А ты рискни (я про ссылку на ранее обсуждалось), а Алекс поучаствует.

    34. cinic   Thumb up Thumb down +1
      9/Верасень/2017 у 22:23 33

      <b>саня калинкин</b> пісаў:

      Я в нетерпении жду.

      ---------- "В марте 2014 года Межведомственная комиссия по защите государственной тайны решила продлить срок засекречивания еще на 30 лет — до 2044 года. Комиссия по защите государственной тайны заявила, что сведения о работе чекистов с 1917 года «сохраняют актуальность», а их публикация может нанести ущерб нацбезопасности России, и требуют продления сроков засекречивания».
      Оказывается не только "воевали",но ещё и "революционерили " так,что теперь страшно документы из сейфа достать !!! Ты понял ,дурилка ??? Сто лет тихарятся и ещё на 30 лет затихарились !!!

    35. саня калинкин   Thumb up Thumb down -3
      9/Верасень/2017 у 22:41 34

      cinic пісаў:

      Ты понял ,дурилка ???

      Да, спасиба, я понял. Я понял, что ты гадишь здесь из Рассиюшки, коль тычешь мне российскими правовыми актами, через призму которых судишь о законодательстве Беларуси..
      У-тю-тю-тю-ууу... маскалик ты наш тупорыленький....

    36. cinic   Thumb up Thumb down +1
      9/Верасень/2017 у 22:53 35

      саня калинкин пісаў:

      Да, спасиба, я понял.

      ----------- Да нихрена ты не понял ,дурилка картонная. расея- преемница сесесера со всеми вытекакающими последствиями.
      Но и отсоси ещё чуток ,чтоб больше не просил :
      "Комиссия по гостайне отказалась рассекречивать архив НКВД"
      Подробнее на РБК:
      http://www.rbc.ru/rbcfreenews/569ea0d29a79477753125703

    37. саня калинкин   Thumb up Thumb down -4
      9/Верасень/2017 у 23:06 36

      cinic пісаў:

      "Комиссия по гостайне отказалась рассекречивать архив НКВД"
      Подробнее на РБК:

      Это теперь БТ называется РБК?

      Слышь, маааскалик, а ведь на месте Игорька тебя надо освидетельствовать.

    38. cinic   Thumb up Thumb down +2
      9/Верасень/2017 у 23:25 37

      @ саня калинкин:
      -------- Судя по твоему бреду- у тебя давно справка есть.

    39. Zveroboy German   Thumb up Thumb down +2
      10/Верасень/2017 у 12:42 38

      @ саня калинкин:
      Саня...шо за метаморофозы? Ви уже новый термин освоили "маскалики"? Воистину...пропаганда "нацгадов" не пропала даром.
      А насчот массового террора в Советской России ви опять лоханулись. Это тока теория, что в 20 веке войныи террор разжигались по классовому и расовому признаку.
      На практике все выглядело как в Сомали: война каждого - против каждого и всех - против всех.
      Тут один выдал, что возле Хайсов в ямах зарыли якобы одних урагов совка.
      Неа, там целый букет всех сословий. Начиная от колхозного раба и заканчивая партийными бонзами капээсэс....И энкаведешников в том числе. Убивали всех без разбора - Ягоду и ягодовцев, Ежова и ежовцев, Берию и бериевцев. Так что опять на своих же и гадите. Какое то поведение рептилий - поедать своих же особей.

    40. саня калинкин   Thumb up Thumb down -2
      10/Верасень/2017 у 13:01 39

      Zveroboy German пісаў:

      партийными бонзами капээсэс

      Бонзы КПСС в первой половине 20 века? Ладно... хватит, достаточно, садись, завтра чтобы пришёл с родителями.

    41. саня калинкин   Thumb up Thumb down 0
      10/Верасень/2017 у 13:23 40

      @ Zveroboy German:
      Прасти. Я был ниправ. Пять и прихади биз радителей.

      Дело в том, что в записке председателя КГБ при СМ СССР Александра Шелепина Н-632-ш от 3 марта 1959 г. Никите Хрущеву с предложением уничтожить учетные дела расстрелянных поляков говориться: "Вся операция по ликвидации указанных лиц проводилась на основании Постановления ЦК КПСС от 5 марта 1940 года".

    42. карамультук   Thumb up Thumb down 0
      10/Верасень/2017 у 14:31 41

      @ саня калинкин:
      фрик - не фрик, но местный))) а если бы на раскопках засветился Дединкин, то для меня 100% была бы доказана вина фашистов...

    43. карамультук   Thumb up Thumb down 0
      10/Верасень/2017 у 14:42 42

      @ cinic:
      А те, которые помнят, естественно присутствовали на судах, знают причины и статьи? Или со слов Хамайды и по характерному почерку определили кого за что? Я готов подождать до 2044, а то ведь можно мемориал совсем не тем открыть и потом локти грызть...

    44. cinic   Thumb up Thumb down +1
      10/Верасень/2017 у 15:01 43

      карамультук пісаў:

      Я готов подождать до 2044

      ------- Жди. К тому времени свидетелей не останется, останутся одни "ветераны" . Ну а эти знают что кругом одни фашисты.
      А я за открытие архивов. За покаяние.
      карамультук пісаў:

      А те, которые помнят, естественно присутствовали на судах, знают причины и статьи?

      -------- Про причины даже не стоит писать ещё раз ,писано- переписано. Факт,что были планы по уничтожению всяческих "врагов", возможных и потенциальных. И эти планы выполнялись и перевыплнялись.
      Почитайте про Бермана.

    45. cinic   Thumb up Thumb down +1
      10/Верасень/2017 у 15:03 44

      Борис Берман. Всебелорусский палач.
      https://gazetaby.com/cont/art.php?sn_nid=38650

    46. саня калинкин   Thumb up Thumb down -2
      10/Верасень/2017 у 16:00 45

      cinic пісаў:

      А я за открытие архивов. За покаяние.

      Потом покаешься. А теперь давай ссылку на "уже обсуждалось ранее по этой теме. И ссылки были и отсылки." Камрада Карамультука тоже интересует.

      Ах, да, але, гараж, мы, если чё, в Беларуси живём и нам бы чего белорусненького.

    47. cinic   Thumb up Thumb down +1
      10/Верасень/2017 у 16:05 46

      саня калинкин пісаў:

      И ссылки были

      -------- Постом выше свеженькая. Тебе для подрыва комуняцкого пердака хватит. Наслаждайся .

    48. саня калинкин   Thumb up Thumb down -2
      10/Верасень/2017 у 16:39 47

      cinic пісаў:

      Почитайте про Бермана.

      В декабре 1938 года народного комиссара внутренних дел БССР арестовали.

      В одной камере с ним в Лефортовской тюрьме сидел известный советский разведчик Д.Быстролетов. Впоследствии он вспоминал:

      “Однажды ночью двери со скрипом открылись, и в камеру чуть ступил через порог худой человек неопределенного возраста с измученным маленьким лицом.

      — Алексей Иванович Наседкин (Быстролетов забыл, что отчество Наседкина — Алексеевич. — Э.И.), — отрекомендовался он и бессильно упал на кровать.

      Я уже слышал эту фамилию, поэтому назвал себя и коротко рассказал свою историю. Новый напарник оживился и, тяжело переводя дыхание, заговорил:

      — В последнее время я был наркомом внутренних дел Белоруссии... http://rlu.ru/1RGVZ

      Ужас какой! Однако, вот с какого перепугу опытнейший работник ГУГБ НКВД будет откровенничать в камере с незнакомым человеком? Только лишь потому, что тот представился знаменитым разведчиком и полиглотом Быстролетовым и (!!!) рассказал свою историю? Тогда он дурак, потому как с его арестом методы работы с арестованными в камерах с помощью агентов не прекратились.

    49. саня калинкин   Thumb up Thumb down -3
      10/Верасень/2017 у 16:59 48

      cinic пісаў:

      Постом выше свеженькая.

      Слышь, маскалик, не дуркуй. Даёшь ссылки и отсылки по Хайсам и ИИ НАН РБ!

    50. cinic   Thumb up Thumb down +2
      10/Верасень/2017 у 18:20 49

      @ саня калинкин:
      ----------- Ну если тебя не волнуют планово расстрелянные граждане страны /своими же согражданами / в угоду чьей-то приходи и для выполнения плана /а иногда и с перевыполнением/ ,а уровень интеллекта новоявленных "предателей родины ", даю отсылку : иди к туЯм !!!

    51. саня калинкин   Thumb up Thumb down -1
      10/Верасень/2017 у 21:43 50

      cinic пісаў:

      иди к туЯм

      Убедил! Ты действительно свидомит, а не маскалик.

    52. саня калинкин   Thumb up Thumb down -1
      10/Верасень/2017 у 21:45 51

      @ cinic:
      Вспомнил! Дай сопельки вытру, убогий.

    53. cinic   Thumb up Thumb down +1
      10/Верасень/2017 у 21:54 52

      саня калинкин пісаў:

      Дай сопельки вытру,

      -------- Что тебе дать- кусок наждачки ??? А зачем ты распускал сопельки ??? К мамке иди - она вытрет.

    54. карамультук   Thumb up Thumb down 0
      11/Верасень/2017 у 6:35 53

      @ cinic:
      Берман не покается. Да и никто каяться уже не будет...
      А про планы по уничтожению известно всем, конечно... Но в основном со слов тех, кто об этом краем уха по "голосу свободы" слышал. А вот архивы (и про Бермана) читали немногие...

    55. Витебчанин   Thumb up Thumb down -3
      11/Верасень/2017 у 9:56 54

      По почерку в Катыни работали именно немцы. Гильзы немецкие, ни одной советской, шпагат немецкий, способ закапывания в траншеях немецкий. А всех собак почему то повесили на СССР

    56. Zveroboy German   Thumb up Thumb down -1
      11/Верасень/2017 у 10:37 55

      @ Витебчанин:
      Если бы только немцы....согласно последним исследованиям российских историков, там в Катыни особенно зверствовали хохлы из батальона "Нахтигаль".
      Сам Степан Бандера лично руководил расстрелами. Поляки до сих пор его ненавидят:shock:

    Каментаваць