Белорусских модельеров завалили комплиментами, немецких – наградами

Два дня на подиуме КДЦ «Витебск» проходили конкурсные показы «Белой Амфоры-2006». 97 модельеров из Беларуси, России и – впервые в истории конкурса – из Германии в четырех номинациях предложили на суд зрителей, а главное – международного жюри – сотню коллекций моделей одежды. Гран-при достался преподавателю кафедры дизайна ВГТУ Людмиле Таракановой за коллекцию под названием «Опять Онегин».
В «Белой Амфоре» Тараканова принимает участие уже одиннадцатый раз, неоднократно становилась призером конкурса, но победителем – впервые. Гран-при в «физическом» воплощении – это, конечно, изящная белая амфора. В денежном эквиваленте – 800 долларов США. Коллекция Людмилы Таракановой «Опять Онегин» была заявлена в номинации «Я люблю». Первая и третья премия в этой номинации не присуждались, а вторую за коллекцию «Маки» получила Марина Арисова, которая представляет ОАО «КИМ». В номинации «Мужчина и женщина» по решению жюри «испарилась» первая премия. Вторая была присуждена Алевтине Архипович из Пинска за коллекцию «Красное и черное», третья – минчанке надежде Дайнеко за «70-ю версию». Зато в самой многочисленной номинации «Татьянин день», где свои работы представляли студенты, было присуждено сразу две первых премии. Лауреатами стали Саша Томсен из Германии и Надежда Колпакова из Иваново.
Модельеры из Германии в этом году появились на «Амфоре» впервые. Их было четверо, и никто не уехал из Витебска обиженным. Саша Томсен увез первую премию, а его землячки Битина Цвингенбергер, Таня Штоер и Моника Урсула Василевски, которые тоже представляли коллекции в номинации «Татьянин день», получили специальные премии «За высокий уровень исполнения и творческий потенциал». Так что получается, что в процентном отношении полученных наград к количеству конкурсантов немцы оставили далеко позади и россиян, и хозяев конкурса – белорусов.
Но это отнюдь не означает, что наши модельеры хуже. Они просто другие. В творчестве наших дизайнеров моды, по отзывам экспертов, которые присутствовали на «Белой Амфоре», заложен значительный потенциал. «Бельгийский флер, французский романтизм, итальянский коммерционализм, японская уравновешенность и лаконичность» – так определила творчество белорусских модельеров редактор отдела моды «Женского журнала» Алена Попова. Возможно, именно эта способность «наших» красиво модифицировать свои идеи в различных стилистиках и определяет тот острый интерес Запада к тому, что происходит в культурном пространстве стран, не вошедших в общеевропейское пространство. «Главное – не нужно думать, что вы должны «тянуться» до европейского уровня, нужно быть собой, создавать своё» – такое напутствие дал молодым белорусским модельерам директор фирмы «Everest international» Филипп Пента.


Меткі:

Падобнае

    Каментаваць