В художественном музее Витебска выставлена живопись Юрия Кегелева

Выставка живописи известного витебского художника-реставратора Юрия Кегелева открыта в Художественном музее.

Символично, что в композиции каждой картины присутствуют бильярдные шары. Автор воспринимает шар как символ завершенности, а жизнь – как игру: «Мы отталкиваемся друг от друга, словно шары, и можем влиять друг на друга». Композиции из бильярдных шаров расставлены по залу. Художник будто бы предлагает зрителю игру, делает свой ход, выставив картины, и ждет отдачи от зрителя. «Я хотел, чтобы зритель включился в диалог со мной, именно поэтому в моих картинах нет названий, – говорит Юрий Кегелев. – Но на самом деле у меня каждая картина имеет название. Мне интересно сравнить, совпадет ли с ним то, как ее назовет зритель».

Художник выставил избранные работы – натюрморты, портреты, пейзажи. Помимо смысловой нагрузки они демонстрируют новую авторскую технологию. Все работы, которые по-настоящему рассмотреть можно только с дальнего расстояния, имеют фактурность, которая сливается в мозаичную структуру. Художник достиг этого при помощи авторской техники работы с масляной краской – используя воск, гранитную крошку и левкас. Эта техника придает картинам визуальный эффект вибрирующей поверхности, напоминающий движение воздуха. Художник, который много работал в разных техниках, уже несколько лет отдает предпочтение масляной живописи.

Юрий Кегелев работает реставратором в витебском Художественном музее с 1991 года. Он реставрировал всю коллекцию русской живописи, иконопись, все работы Ю. Пэна и многие другие шедевры живописи. По его словам, для него всегда был главным процесс раскрытия, а не уничтожения старины. «Переглядываясь» с Пэном, Архиповым, Поленовым, Репиным, он создавал свои собственные работы. В Витебске прошло множество персональных выставок Ю. Кегелева, но после ремонта здания Художественного музея это – первая.

В своих работах – реалистических с элементами сюрреализма – работах художник запечатлел близких ему людей, близкие места – уголки Витебска, Венеции, православные символы. В композиции он включил символические образы (например, Тролль со свечой в одном из портретов – это сам автор). «Моя выставка – это я и то, что меня окружает, при создании экспозиции я полагался на свой вкус», – говорит художник.

Кегелев говорит с нами не только с помощью живописных образов, скрывающих лица современников за средневековыми костюмами, не только на языке негромких, но насыщенных благородных оттенков цвета, но и способом расположения работ в зале. В центре экспозиции на отдельной стене ранняя работа – портрет иронично улыбающегося Шута. Он как бы говорит: не будьте серьезными, ведь вся наша жизнь – игра!..


Меткі: ,

Падобнае

    Каментаваць