Загадка витебской «тридцатьчетверки»

В начале мая в Витебске рядом с площадью Победы был установлен танк Т-34. Затем, к удовольствию детворы и любителей, появилась целая аллея из авиа-, броне- и артиллерийской техники. Не хватало одного — табличек с ТТХ и историей представленных в экспозиции экземпляров. И вот они появились…
Танк Т-34, установленный в Витебске. Фото Сергея Серебро

К сожалению, таблички прикрутили к кронштейнам, приваренным непосредственно к боевой технике, что не лучшим образом сказалось на внешнем виде последней. Но настоящее замешательство испытает каждый любитель бронетехники, прочитав табличку на танке Т-34.

Табличка на танке Т-34, установленный в Витебске. Фото Сергея Серебро

Табличка эта ничтоже сумняшеся уверяет, что перед нами танк Т-34 образца 1940 года и описывает его тактико-технические данные. Но любой человек, хоть немного интересовавшийся историей легендарной «тридцатьчетверки», переведя взор с таблички на танк, увидит Т-34 образца 1944 года (т.н. Т-34-85, который принят на вооружение постановлением ГКО №5020сс от 23 января 1944 года).

Советский средний танк Т-34 (образца 1940 года) в музее в Кубинке. Фото Владимира Галина / wikipedia.org

Отличить эти модификации легко — у Т-34-76 (широко принятое обозначение модификаций Т-34 по калибру орудия) была двухместная башня с 76-милиметровым орудием в характерной узнаваемой маске, а у Т-34-85 — уже трехместная башня с 85-милиметровым орудием и командирской башенкой, что мы и видим на фото.

К сожалению, в горниле первых лет Великой отечественной войны уцелели считанные единицы Т-34-76. Этот танк сейчас — настоящий раритет, его редко можно увидеть на постаменте, да и даже в советских фильмах, где работали хорошие военные консультанты, обычно снимались Т-34-85, в 1941 году ли разворачивались действия или в 1945.

Так что, увы, как и в большинстве городов бывшего СССР, в Витебске установлен Т-34-85, который, кстати, был снят с вооружения армии РФ только в 1993 году. Остается загадкой, откуда закралась столь грубая ошибка в табличке — толи тексты писал человек уж совсем далёкий от истории бронетехники, толи витебское руководство хотели уверить, что им передали именно редкую модификацию Т-34 начала войны?


Меткі: , ,

Падобнае

    18 каментарыяў

    1. Лох  
      20/Ліпень/2010 у 15:57

      лохи!

    2. Andr  
      20/Ліпень/2010 у 16:38 1

      Эх, я сначала правильно подумал что это Т-34-85, а потом повёлся на эту табличку..

    3. Сяржук Серабро  
      20/Ліпень/2010 у 16:43 2

      Andr пісаў:

      Эх, я сначала правильно подумал что это Т-34-85, а потом повёлся на эту табличку..

      Мне вось яшчэ надпіс пра Ермалаева цікавы -- гэта рэальна яго танк?

    4. Andr  
      20/Ліпень/2010 у 17:06 3

      Сяржук Серабро пісаў:

      Мне вось яшчэ надпіс пра Ермалаева цікавы — гэта рэальна яго танк?

      Боюсь, без номеров основных деталей (должны же где-то быть номера, выбитые на корпусе и башне) и архивных данных этого не узнать. Но сам сомневаюсь, что танк его.

    5. Вэд  
      20/Ліпень/2010 у 18:00 4

      Образованных много - специалистов мало ))))

    6. Лох  
      20/Ліпень/2010 у 22:31 5

      @ Вэд:
      специалисты есть, но к ним никто не обратился
      (витебский клуб стендового моделизма при гцк)
      там знают всё,от правильного цвета камуфляжа,размера и расположения знаков до точной модификации.

    7. михаил иванович  
      20/Ліпень/2010 у 22:50 6

      Объясняю как так получается.
      Сначала будущий историк 4-5 лет сушит мозги на истфаке. Затем дважды защищается на тему каких-либо черепков и вот... перед нами "серьёзный историк" аж в чине доктора наук. Ведь далее высказываясь по любому поводу или периоду истории он непременно указывает ЧИН, забывая правда указать (а мы поинтересоваться) в какой области (периоде) истории он "серьёзный".
      Думаю примерно такой гисторик и сочинил табличку. В народе в таком случае говорят: "Слышал звон, да не знает откуда он".
      Я когда увидел танк сразу сказал детям Т-34-85.

    8. Сяржук Серабро  
      20/Ліпень/2010 у 22:53 7

      михаил иванович пісаў:

      будущий историк

      Мне здаецца зусім малаверагодным, каб да сачынення гэтых таблічак прыцягвалі гісторыкаў -- зусім не той профіль.

      михаил иванович пісаў:

      Я когда увидел танк сразу сказал детям Т-34-85.

      Згодны -- пераблытаць іх немагчыма.

    9. Вэд  
      21/Ліпень/2010 у 7:24 8

      Достаточно открыть wikipedia и узнать чем отличается башня "пирожок" от "шайбы".
      "лениво-тупые" набиватели брюха ))))
      Представляю что написано на авиационной технике !!!

    10. DasBoot  
      21/Ліпень/2010 у 11:17 9

      http://www.fotohost.by/pic_b/10/07/21/57fdb43b4cede2406a29ec7f59542d0d.jpg
      Тут должен быть номер, посмотрите кто.
      На счет номера на башне, врядли он имеет отношение к этой машине.
      Особенно, если учесть, что это сборная модель.
      Скорее всего, собрали из убитых или где-то на мехдворе ВЧ.
      На СУ-100 фары стоят 90х годов

    11. Litvin  
      21/Ліпень/2010 у 15:02 10

      О чём вы здесь рассуждаете -76, -85.... Ведь там табличках (конкретно, где указаны "характеристики" орудий) даже глупейшие орфографические ошибки - хоть спецом можно сфоткаться. А вы в такие тонкости: 40 года модификация, аль 44.

    12. Вэд  
      21/Ліпень/2010 у 16:31 11

      Исправлять надо ! за счёт того кто накуролесил )))

    13. Вэд  
      21/Ліпень/2010 у 16:34 12

      Наверно так же и учебники истории пишутся ! )))

    14. Stilet  
      21/Ліпень/2010 у 18:29 13

      Очень плохо. Жаль новое поколение. Если Мы так коверкаем историю то что будут делать Они. Жаль...

    15. Litvin  
      22/Ліпень/2010 у 10:58 14

      Вот так и появляются: княгиня Ольга основавшая Витебск в 974....а можа в 947, а можа в 1021.... и не княгиня....и не Ольга.

    16. Лох  
      22/Ліпень/2010 у 18:46 15

      @ Stilet:
      Stilet пісаў:

      Очень плохо. Жаль новое поколение. Если Мы так коверкаем историю то что будут делать Они. Жаль…

      они будут натыкатся на те же грабли,точно как мы сейчас

    17. наёмнік  
      23/Ліпень/2010 у 6:37 16

      Один "историк" из Шкловского района, выступая в "Палатке" утверждал, что Франциск Скорина тоже наш русский человек, учился в Санкт-Петербурге.Он ещё говорил, что Василь Быков националист и пишет стихи.А депутаты ему хлопали.

    18. Сяржук Серабро  
      23/Ліпень/2010 у 10:30 17

      DasBoot пісаў:

      Тут должен быть номер, посмотрите кто.

      Нумар корпуса 4001383

    Каментаваць