Фотафакт: З муроў Базылянскага кляштара збіваюць савецкую тынкоўку

Са сцен былога корпуса кляштара базыльянаў, дзе зараз месціцца станкаінстументальны коледж, збіваюць накладзеную ў савецкія часы тынкоўку. Віцябляне маюць рэдкі шанец дакрануцца да цагляных муроў уніяцкай святыні XVIII стагоддзя.
З муроў Базылянскга кляштара збіваюць савецкую тынкоўку. Фота Сержука Серабро

З муроў Базылянскга кляштара збіваюць савецкую тынкоўку. Фота Сержука Серабро

З муроў Базылянскга кляштара збіваюць савецкую тынкоўку. Фота Сержука Серабро

З муроў Базылянскга кляштара збіваюць савецкую тынкоўку. Фота Сержука Серабро

З муроў Базылянскга кляштара збіваюць савецкую тынкоўку. Фота Сержука Серабро

З муроў Базылянскга кляштара збіваюць савецкую тынкоўку. Фота Сержука Серабро


Меткі: ,

Падобнае

    37 каментарыяў

    1. Юрий Ш  
      28/красавік/2011 у 8:30

      Уж не пенопластом ли собираются обклеить памятник архитектуры 18 века!? Уже не удивлюсь, этой власти людей не жалко, чего уж там какие-то дома да деревья жалеть!

    2. Litvin  
      28/красавік/2011 у 9:34 1

      Цiкава, а гэтую унiяцкую сьвятыню таксама маскоўскiм папам "перададуць"? Тыя мо i тут "цыбулiнку" як-небудь прымацуюць....

    3. Gem  
      28/красавік/2011 у 10:17 2

      Litvin пісаў:

      Цiкава, а гэтую унiяцкую сьвятыню таксама маскоўскiм папам “перададуць”? Тыя мо i тут “цыбулiнку” як-небудь прымацуюць….

      +100500

    4. rezoner  
      28/красавік/2011 у 11:03 3

      Litvin пісаў:

      Цiкава, а гэтую унiяцкую сьвятыню таксама маскоўскiм папам “перададуць”?

      Или какой-нибудь ужасно важной госконторе, контролирующей расход народных средств.

      Других вариантов у нас быть не может.

    5. Сяржук Серабро  
      28/красавік/2011 у 11:04 4

      rezoner пісаў:

      Других вариантов у нас быть не может.

      а хіба коледж адтуль выганяюць?

    6. ВЭД  
      28/красавік/2011 у 11:05 5

      только маскоўскiм ! и никак иначе, большинство жителей за это )))

    7. Игорь Лапо  
      28/красавік/2011 у 13:28 6

      Ничего, придёт время, всё вернем!
      Все храмы будут возвращены конфессиям, их основавшим! И Униацкой церкви и беларуской национальной православной (ныне автокефальной).

      А чинуш передернем так, что мало непокажется даже их внукам! Только так и никак иначе!

      По отношению ко всем руководителям власти принимавшим и ныне принимающим заведомо преступные или неправильные, с точки зрения белоруских национальных интересов решения - я за беспрецендентную жестокость !

    8. Гара Джанін  
      28/красавік/2011 у 14:19 7

      Юрий Ш пісаў:

      Уж не пенопластом ли собираются обклеить памятник архитектуры 18 века!? Уже не удивлюсь, этой власти людей не жалко, чего уж там какие-то дома да деревья жалеть!

      Сайдынг і еўравокны!

    9. ВЭД  
      28/красавік/2011 у 15:48 8

      Яд злости разрушает печень - злые люди долго не живут )))

    10. goga  
      28/красавік/2011 у 16:36 9

      Живут к сожалению,некоторые злые люди.И неплохо живут,и долго. И кровушку попивают еще.

    11. uri_  
      28/красавік/2011 у 18:31 10

      вообще это здание в первоначальном виде было интереснее.
      http://evitebsk.com/w/images/4/4c/Rekonstr-baz-mon.jpg
      Могли бы уже восстановить франтоны и "французскую" кровлю.

      Сяржук, а откуда такая уверенность, что штукатурка советская? Она вообще выглядела так, словно ее много раз подправляли и перекрашивали, но не снимали и собирали заново.

    12. Ricochet  
      28/красавік/2011 у 22:01 11

      По времени - чуть ли не самое древнее сохранившееся здание в городе, а дождалось, наконец, не реставрации с восстановлением фронтонов, а банального ремонта. Ещё вопрос, что этот ремонт сделает с существующим декором? Все эти архитектурные обломы и пояса для наших строителей - слишком сложные штуки.

      Вообще-то барокко, 18 век не в чести у местных попов, а, следовательно, и у властей.

    13. гэпэухов  
      28/красавік/2011 у 22:49 12

      Не-аБ

      Не-а ! Передадут так званым "нацыянальна сьвядомым"

    14. Сяржук Серабро  
      28/красавік/2011 у 23:12 13

      uri_ пісаў:

      Сяржук, а откуда такая уверенность, что штукатурка советская?

      пад ёй месцамі бачная сучасная цэгла з рубчыкамі такая

    15. Макар  
      29/красавік/2011 у 16:22 14

      беларуской национальной православной

      А что, есть такая??? ))

      Униацтво - это вообще продукт религиозной селекции. Папские эксперименты над паствой.

    16. Ricochet  
      30/красавік/2011 у 9:12 15

      @ Макар:
      Всё правильно. С точки зрения русского великодержавного шовинизма. Нет Беларуси - какая может быть беларуская православная церковь?
      А эксперимент - это псевдоним жизни. Если бы вам кто-нибудь рассказал, каким экспериментом было образование православия, и, в особенности, получение самостоятельности Московской патриархией, вы бы не поверили.

    17. Макар  
      30/красавік/2011 у 12:37 16

      @ Ricochet:
      У вас, батенька, видимо отчаянная квасная аллергия на все Руссское.
      Ну чтож, бывает. Обычная проблема не реализованных своих же имперских амбиций.
      Беларусь была и есть. Но может не быть. Не без помощи квасных патриотов.
      А тот факт, что далеко НЕ только Россия не хочет видеть это государство отдельным вы как-то мило умалчиваете ;)))

      Не-не-не. Не нужно гнать волну )))
      Московская папатриархия была образована с конкретной целью - отделиться от Византийской. Т.е. стать автономной и получить больше власти в РИ.
      Нормальный политический ход.

      Мы говорим за униатство. В чем его смысл и ЗАЧЕМ его НАВЯЗАЛИ НАМ????
      И кто? Типо помирить 2 конфессии на наших землях. Бред.
      Только хуже стало.

      Нескромный вопрос - а вы, видимо, униат?

    18. Ricochet  
      30/красавік/2011 у 18:51 17

      @ Макар:

      А вы, видимо, ортодоксальный православный, западнофоб и русский империалист?
      У бедной и униженной России наконец появился защитник! Причём, заметьте, всё это мудозвонство о "нормальных политических ходах" не относится к другим государствам. "Что позволено Юпитеру - не позволено быку".

      А заявление русофила и квасного патриота, что "не только Россия не хочет видеть" Беларусь свободной, вызывает вопрос: кто они, ваши союзники в этой борьбе со всем беларуским?

      Ну а про униатство ничего не скажу. Вы же больше меня знаете. Вам интернет-ссылок давеча прислали. Читайте!

    19. Макар  
      30/красавік/2011 у 23:45 18

      Ссылок никаких мне никто не присылал.
      Россию я не защищаю. Просто факт - есть факт. если бы наша страна была на ее месте - пели бы вы в интернетах сооовсем иначе ))))
      И незачем обвинять меня в русофилии и прочей филии. То, что вы каким-то мифическим образом видите это в моих высказываниях - это проблема вашего кривого зрения.

      И если вы не в курсе, кто из соседних стран с радостью бы видел нас своим придатком - то учебник по истории и вам не помешает 😉
      И знаете, как-то для того, чтобы любить свою Родину, и страну, и культуру - это не значит обсирать остальных и все и вся.
      Тоже мне, очередной "сверхпатриод" интернетный нашелся.
      Громче всех кричащие - чаще всего меньше делают 😉

    20. наёмнік  
      1/май/2011 у 6:23 19

      @ Макар:
      Спецом для русскоязычных Макаров
      набудавалі храмаў на зямлі,
      забыліся паставіць храмы ў душах
      і вольны дух людскі нахабна душаць
      пад гул званоў зямныя каралі
      Жалеза не шкадуюць для крыжоў
      для купалоў -сусальнай пазалоты
      да бога сталі моднымі залёты
      з уладаю заручаных мужоў
      Ды імі ж панявечаных капліц
      яны гатовы тралявацт бярвенне
      каб божае святое блаславенне
      багатоымі дарункамі купіць
      карціць ім змыць ахвяр нявінных кроў
      бо вера ў моц правадыроў аслабла
      і вось яны, былыя служкі д'ябла
      цалуюць сёння рукі святароў
      яны гатовы ўжо спраўляць пасты
      і прагнуць дачакацца ласкі божай
      і іх зусім, напэўна, не трывожаць,
      што ў свеце поўна алтароў прыгожых
      і мноства душ, няшчырых і пустых....

      ответ дали бы ваши пииты хреновы Ждёмс....

    21. ВЭД  
      1/май/2011 у 10:40 20

      Меньшинство подчиняется БОЛЬШИНСТВУ !! )))

    22. Макар  
      1/май/2011 у 10:40 21

      Які прадказальны адказ. Як і думалася - адно бла-бла-бла ні пра што.
      Галоўнае, каб з разумным выглядам.
      Усё з вамі зразумелла, магутны вы наш інтэрнэт-змагар за невядома што ў вашай галаве.
      Змагайцеся і найдалей.

    23. Макар  
      1/май/2011 у 10:42 22

      Вэд. І зусім не абавязкова. Варыянтаў шмат ))

    24. ВЭД  
      1/май/2011 у 10:51 23

      А если меньшинство выпендривается, ему покажут где его место !!! в пример вам Югославия ))

    25. Ricochet  
      1/май/2011 у 21:06 24

      @ Макар:
      "Свой глаз – алмаз, а чужой – стёклышко". Есть такая русская пословица.
      Сначала вы поиронизировали над темой беларуской церкви, потом вам не понравилась аллергия на всё русское, а теперь отрицаете свою любовь к России (русофилия). Где логика?

      Отношение к России у белорусов либо резко отрицательное, либо благостно положительное. Национальная идеология не должна быть ни антироссийской, ни пророссийской. Национальная идеология должна быть пробеларуской. Другие варианты недопустимы. А вот здесь начинаются некоторые сложности, потому что это равносильно, говоря вашим лексиконом, "обсиранию всех и вся". Вот такой комплекс беларуской неполноценности у некоторой части наших людей.
      Так что, вы, хоть и не очередной “сверхпатриод” интернетный, но любитель учебников по истории уж точно, должны знать почему это происходит. Почему беларуская идея 200 лет была под запретом? И почему (и кем) физически истреблялись все, кто только посмел о ней заикнуться?
      А что уж точно есть, в т.ч. и в комментариях здесь, так это обсирание беларуской идеи, церкви, культуры, языка.
      "Слепой курице всё за пшеницу".
      Любитель своей Родины, читайте источники.
      Макар пісаў:

      Ссылок никаких мне никто не присылал.

      На звонницу Успенского собора подняли колокол-гигант

    26. Александр  
      2/май/2011 у 6:20 25

      ВЭД пісаў:

      Меньшинство подчиняется БОЛЬШИНСТВУ !! )))

      Меншасьць -- гэта 10 адсоткау маскоускай 5-й калоны, яны ж шохi канторскiя. Ды яшчэ пара забiтых прыгнечаных рабоу выракшыхся свай Нацыянальнай Годнасьцi, бо невукi.

    27. Александр  
      2/май/2011 у 6:34 26

      Меншинство -- это подполковник Иванов -- любитель гомосятины, ОМОН -- признавались, что не имеют чести, Лукашенко -- постоянно рассуждает, что его хотят наклонить и поставить на колени, а сам давно уже лежит. А так же вы вэдики-интернетпэдики.

    28. юг  
      2/май/2011 у 9:41 27

      Знаете , гавканье на Росию , аналогично действиям Моськи из известного произведениея.
      Господа гавкальщики , при любой власти энергоносителей у нас нет , поэтому попремся мы туда полюбому.

    29. Макар  
      2/май/2011 у 12:10 28

      @ Ricochet:
      Вот тут по некоторым моментам с вами соглашусь. Потому как конструктивно.
      Много по чему. И в первую очередь потому, чтобы уничтожить нац. идею и самосознание в людях. Что почти удалось.

      Что касается разговоров про церковь.
      Вот возьмем католиков (не протестантов или кальвинистов и прочие ответвления)
      у них только 1 глава церкви - папа. ВСЕ. Нет отдельных пап в других странах и мыслей даже про это нет.
      Нет Польской или какой-то иной католической церкви. (некоторые ответвления в расчет не берем)

      А тут вроде и церковь православная ОДНА. А каждый поп в другой стране хочет мнить себя главой ее.
      Вот это я и высмеиваю. Это "деление". Почему нет никаких намеков на Белорусскую католическую церковь? И почему должна быть какая-то Белорусская православная??? Если церковь едина должна быть?

    30. Гара Джанін  
      2/май/2011 у 17:04 29

      юг пісаў:

      Знаете , гавканье на Росию , аналогично действиям Моськи из известного произведениея.
      Господа гавкальщики , при любой власти энергоносителей у нас нет , поэтому попремся мы туда полюбому.

      Ты так упэўнены? Нават Лукашэнка сябруе з Азэрбайджанам і Венесуэлай і разумее, што патрэбная дыверсіфікацыя энергапаставак. А ў Расеі запасаў нафты і газу па аб'ектыўных даследаваннях - на 10 год!

    31. юг  
      2/май/2011 у 18:30 30

      Гара Джанін
      Не будет у Росеи нефти и газа там будет плохо.Но у нас тогда будет в разы хуже.Потенциал у держав различный и экономический и человеческий.
      поэтому сейчас надо договариваься и находить точки понимания

    32. goga  
      2/май/2011 у 19:29 31

      Юг- Вы не правы. Зациклились все на углеводородах и жизни без трубопроводов не представляют себе. Возьмем пример самый простой-Польша, которую некоторые в... не ставят. Когда у нас был газ по 72 у.е. у них по 230. Но они умудрялись производить у себя товары и продукты, зарабатывать на этом и еще нам навалили всего. Еще наши умудрились несколько раз навариться. Сейчас у них опять дороже/да и в Литве/-а наши прутся туда за дешевкой. Про Сингапурский феномен сами нагуглите, скажу только ,что у них нет даже воды.

    33. Ricochet  
      2/май/2011 у 19:31 32

      @ Макар:
      В том-то и дело, что православная церковь НЕ ОДНА. Их целая куча: автокефальные, автономные, древневосточные. А Русская православная - одна из многих. И это всё, так же, как и раскол по вине Византии - информация для размышления.
      Согласен с тем, что написал И.Литвин ("Затерянный мир, или малоизвестные страницы белорусской истории"):
      "Какими бы благими намерениями не были бы движимы священники католической или Русской Православной церкви, все равно они будут проводить генеральную линию своего высшего духовенства. Для Беларуси недопустимо разрываться между Западом и Востоком. Может быть, проблема решилась бы, если католическая и православная церкви в Беларуси были бы автокефальными? Например, Армянская и Грузинская автокефальные церкви, даже при враждебном внешнем окружении консолидируют свои народы уже более полутора тысячи лет. Почему белорусы должны подстраиваться под политиков и религиозных деятелей Западной и Восточной Европы, постоянно ведущих между собой борьбу? Традиции христианства на наших землях более древние и глубокие, чем у соседей. То же касается и государственности. Например, Польское королевство было образовано в 1025 году. В это время Полоцкое княжество было уже развитым самостоятельным государством, а с правившим князем – Брячиславом, отцом Всеслава Чародея считались все соседи".

    34. goga  
      2/май/2011 у 19:33 33

      У нас будет хуже,если мы будем и дальше смотреть им в рот и ходить с протянутой рукой. Вы же видите-в Раше бардак не прекращался.

    35. ВЭД  
      2/май/2011 у 19:57 34

      а в @МИРЕ бардак никогда и не прекращался, (так устроен мир )) )

    36. Гара Джанін  
      2/май/2011 у 20:56 35

      юг пісаў:

      Гара Джанін
      Не будет у Росеи нефти и газа там будет плохо.Но у нас тогда будет в разы хуже.Потенциал у держав различный и экономический и человеческий.
      поэтому сейчас надо договариваься и находить точки понимания

      Ой, кінь пустыя пужалкі для бабак! Не ў адных энерганосьбітах дабрабыт - агульнавядомая ісціна. Ім гамон ужо зараз: наведай любы расейскі горад (акрамя Масквы і Піцера) і параўнай з нашымі

    37. ВЭД  
      3/май/2011 у 0:06 36

      Бел рубль - сдох . Пора переходить на российский ! )))

    Каментаваць