Витебский центр современного искусства превратился в креативное «Пространство сетей»

Витебскую «Ночь музеев» продолжил Витебский центр современного искусства акцией «Ночь музеев» с темой «Ночь музеев-2011: Пространство сетей». 18 мая в музее состоялся первый в Витебске арт-баттл и открылась выставка Руслана и Николая Колмыковых «Серия «Сети». Поглощение».
Витебский центр современного искусства превратился в креативное «Пространство сетей». Фото Сергея Серебро

В арт-баттле состязались четыре команды художественных факультетов Витебского государственного университета и Витебского государственного технологического университета. В результате художественного соревнования первое место занялиПавел Пиловец и Ирина Спиридонова из ВГТУ, вторыми стали Игорь Семенов и Алексей Бизунов из ВГУ. Победители определялись зрительским голосованием.

Витебский центр современного искусства превратился в креативное «Пространство сетей». Фото Сергея Серебро

На выставке посетители могли оставить свой след в искусстве, всего лишь прижав измазанные краской ладони к холсту. Затем, вместе с Никитой Колмыковым, зрители создали картину в технике «дриппинг» изобретенной американским художником Джексоном Поллаком. Тут в ход пошли не только припасенные художником метизы, но и все что нашлось в карманах участников акции.

Витебский центр современного искусства превратился в креативное «Пространство сетей». Фото Сергея Серебро

В контексте акции открыта выставка работ Руслана и Никиты Колмыковых «Серия «Сети». Поглощение». Перед открытием экспозиции состоялся первый в Витебске арт-баттл — состязание между четырьмя командами художественных факультетов Витебского государственного университета и Витебского государственного технологического университета. Победителями, которых определяло зрительское голосование, стали Павел Пиловец и Ирина Спиридонова из ВГТУ.

Витебский центр современного искусства превратился в креативное «Пространство сетей». Фото Сергея Серебро

На входе в большой зал музея посетители могли оставить свой след в искусстве окунув ладони в плошках с красками и оставив отпечатки на холсте. Все желающие могли присоединиться к Никите Колмыкову и совместно создать картину в технике «дриппинг» изобретенной американским художником Джексоном Поллаком.

Витебский центр современного искусства превратился в креативное «Пространство сетей». Фото Сергея Серебро

В соответствии с концепцией Руслана Колмыкова, современное общество напоминает соты, где у каждого свое место. При этом количество связей и зависимостей — социальных, национальных, финансовых, политических и т.д. — поглощают этот мир. Лишают его естественности, открытости и свободы, покрывают паутиной и ловят в сети. Этой проблеме посвящена экспозиция.

Витебский центр современного искусства превратился в креативное «Пространство сетей». Фото Сергея Серебро

Кроме интересной выставки посетители Центра современного искусства в «ночь музеев» получили арт-бонус в виде выступления молодежного театра «Колесо», показавшего отрывки программу «Лучшее… Без сахара с лимоном» из отрывков своих спектаклей. На закате ночи началась кинопрограмма клуба «Диалог».

Витебский центр современного искусства превратился в креативное «Пространство сетей». Фото Сергея Серебро

Витебский центр современного искусства превратился в креативное «Пространство сетей». Фото Сергея Серебро

Витебский центр современного искусства превратился в креативное «Пространство сетей». Фото Сергея Серебро

Витебский центр современного искусства превратился в креативное «Пространство сетей». Фото Сергея Серебро

Витебский центр современного искусства превратился в креативное «Пространство сетей». Фото Сергея Серебро

Витебский центр современного искусства превратился в креативное «Пространство сетей». Фото Сергея Серебро


Меткі: , ,

Падобнае

    5 каментарыяў

    1. Пессимист  
      19/май/2011 у 14:23

      Искусство? А как же быть с техникой рисования? С мастерством? Есть такой философ Подорога, с точки зрения которого ценность произведения есть прямая функция от длительности его восприятия. Другими словами, чем дольше хочется смотреть на произведение, да и думать потом о нем, тем выше уровень такого искусства. А вот такой уровень т.н. "совреименного искусстсва", на мой взгляд, обеспечивает очень короткое время лицезрения. Является ли это в таком случае искусством? Загадка....

    2. Cool&Gun  
      19/май/2011 у 17:07 1

      А че за пятно в левом верхнем углу на первой фотке?

    3. Гость  
      19/май/2011 у 20:38 2

      А это и есть главная фишка "произведения". Называется "Кто там шагает не в ногу?"

    4. zmit  
      19/май/2011 у 21:00 3

      @ Пессимист:
      по мне так на то, что на второй фотке. хочется смотреть и смотреть и думать и размышлять. вы себя не причисляйте к Высшим органам. каждому свое. "если звезды зажигаются, значит..."

    5. Пессимист  
      20/май/2011 у 10:09 4

      @ zmit:
      согласен. каждому свое. кто-то от мыльных сериалов не отрывается. кто-то все время над новостными передачами Белорусского быдло-ТВ думает и размышляет непрерывно. у каждого свое искусство. вот только со звездами здесь неувязка. не тянут на звездный статус мастера вкручивания шурупов в фанеру. Лучше пусть учатся лошадь рисовать или шарик на фоне одеяла. Но это гораздо труднее, чем изобразить нечто в стиле ираационально-парадоксального взадимодействия деформированных плоскостей, обусловленных гротескной комбинацией цветовых пятен в фантасмогорической тональности. Вот потому и прибавляют определение "современное", что означает "как бы". Это чтобы не путать с искусством "как бы искусство".

    Каментаваць

    Вы павінны увайсці каб каментаваць.

    Увайсці з: