Витебск. Just now

Витебск еще раз доказал, что здесь живут художники, сметающие шаблоны в современном искусстве. Доказательство тому – выставка Just now («Сейчас») в музее «Витебский центр современного искусства».
выставка Just now («Сейчас») в музее «Витебский центр современного искусства». Фото Яны Ильиной

«Just now – это работа с формой, цветовым пятном, пространством + концепт», – так определила идею арт-проекта его куратор, витебская художница Галина Васильева.

выставка Just now («Сейчас») в музее «Витебский центр современного искусства». Фото Яны Ильиной

Выставка объединила витебских мастеров Александра Малея, Александра Досужева, Александра Слепова, Виктора Шилко, Антонину и Геннадия Фалей, Галину Васильеву, Дину Данилович, Татьяну Маклецову и Елену Толобову. К ним присоединились гости – Настя Гончарова (Брест), Владимир Макарков (Минск), Мила Марш (США) и Сюзанна Бауман (Швейцария).

выставка Just now («Сейчас») в музее «Витебский центр современного искусства». Фото Яны Ильиной

Стоит отметить, что витебская американка Мила Марш (вообще-то некогда студентку нашей «техноложки» звали Людмила Кочергина) известна тем, что в написании некоторых работ использует... куриный помет, который добавляет к краскам. Также эту художницу волнует проблема ожирения домашних животных, что находит отражение в ее творчестве.

выставка Just now («Сейчас») в музее «Витебский центр современного искусства». Фото Яны Ильиной

Экспозиция Just now начинается… с зеркала. Оно в черной раме из массивных обрезков трубы. Черная решетка разобьет ваше отражение на черные квадраты. В этом таинственном зеркале автор – Геннадий Фалей, предлагает зрителю познать себя.

«Девочка и поезд» – работа минского художника Владимира Макаркова. Она разбита на сюжеты-«вагончики», одним из которых является старый табурет с разноцветными клубками вязальных ниток.

Короткое платье и странный мужской балахон с одним рукавом – это инсталляция «ОнОна» брестской художницы Насти Гончаровой. Александр Малей зовет зрителя проследить «Путь одинокой звезды» и поразмышлять возле своего «Синего ангела» с глиняной чашей. Ангел из фанеры, скорее, коричнево-бордовый, но кто ж будет спорить с самим Малеем, если он утверждает, что ангел синий.

Еще одно небесно-супрематически-математическое существо – «Ангел №=» оставило свои черно-золотые крылья и следы на коллаже Татьяны Маклецовой. Антонина Фалей составила в экспозиции «Алфавіт з 11 літар». А три героя композиции Александра Слепова и вовсе выступают с «Супрематической речью о концептуальном искусстве».

Словом, как говорится в аннотации, эта выставка для тех, "кто отбрасывает рамки сознания и готов открыть для себя новый мир искусства».

Впервые проект Just now состоялся в 2006 году в минском Музее современного искусства. Тогда кто-то из зрителей признался: «Не думал, что в Беларуси есть такие художники». Следующая выставка прошла в Витебске в 2008 году и посвящалась юбилею Казимира Малевича. То, чем живут художники-новаторы сейчас, можно увидеть до 4 декабря в выставочном зале на Белобородова, 5.


Меткі: , ,

Падобнае

    21 каментарый

    1. Уладзімер  
      25/Лістапад/2011 у 23:25

      пры ўсім - Насця Ганчарова - з Віцебску. а жыве зараз у Брэсце.

    2. Добразычлівец  
      26/Лістапад/2011 у 11:39 1

      Як магчыма ў сёняшні час выстаўляць гэткае дзярмо як твор мастацтва? 😯
      На гэта брыдка глядзець!
      Бяз слёз проста немагчыма абысціся! Бо ёсць жа сапраўднае мастацтва! Навошта паказваць бясталентнасць некаторых? Лепш наогул не адкрываць выставы, чым вось так вось ганьбіцца! 😥
      Калі, нарэшце, спыніцца гэты бессаромны здзек над намі і сапраўдным мастацтвам? ❓ ❗ ❗ ❗

    3. Немец  
      26/Лістапад/2011 у 12:20 2

      *ерня - *ернёй! Как такое вообще можно назвать искусством и ещё устраивать выставки???? Деградация!

    4. BMW  
      26/Лістапад/2011 у 12:35 3

      «Не парься. В
      современном искусстве практически
      никто не разбирается. Запомни три
      ключевых слова — «глубоко»,
      «мрачно» и «апокрифично». С умным
      видом, держа себя за подбородок,
      произноси одно из них — и все будет
      в порядке».
      Универ. Новая общага.

    5. BMW  
      26/Лістапад/2011 у 12:46 4

      Маша: - Ну а что тогда? Что ты об
      этом думаешь?
      Кузя (с видом эксперта): - Ну здесь
      максимум эврестического
      деструктивного и минимум
      смыслообразующего и эстетического.
      Маша: - Не поняла...
      Кузя: - Тут и не надо понимать.
      Постмодернизм - это умонастроение.
      Гиперрефлексия, возникшая в
      условиях религиозно-философского
      вакуума. Это же ясно как день.

    6. rezoner  
      26/Лістапад/2011 у 14:22 5

      Немец пісаў:

      *ерня - *ернёй! Как такое вообще можно назвать искусством и ещё устраивать выставки???? Деградация!

      В чем проблема-то?
      Уже сто лет как "современное искусство" живёт в своём замкнутом мире. Неужели в культурной столице Беларуси об этом неизвестно?

      Деградация и национальный позор, когда за наш с вами счёт второй человек в государстве (председатель Совета Республики Национального собрания) АКАДЕМИК А. Рубинов издаёт книги шизофренических стихов
      Ох, народ ты наш, народ,
      Ох, народище!
      Из полтысячи пород -
      Одна породища!

      Наш один - за ихних двух -
      Только дай борща…
      И раз в двадцать крепче дух…
      Из туалетища.

      ***
      Берез и сосен вечен шум,
      И пусть нигде пока ни зги -
      Еще, ребята, будет штурм,
      Еще послужат вам мозги…

      Такие книги нужно для музеев сохранять, чтобы потом показывать детям, какие клинические идиоты руководили нашей страной.

    7. Dev  
      26/Лістапад/2011 у 19:15 6

      Как я посмотрю тут некоторые являются экспертами в современном искусстве, раз делают такие смелые заявления. Художника обидеть может каждый.
      Может быть господа Добразычлівец и Немец покажут нам свои работы или хотя бы корочки об художественном образовании?

    8. Иванна Иванова  
      26/Лістапад/2011 у 19:50 7

      Ребята - о вкусах не спорят!
      Но вот если про "корочки"... Чё та я сомневаюсь, что хоть в одном художественном заведении мира учат рисовать куриным (извините) дерьмом...

    9. torpedonosec  
      26/Лістапад/2011 у 22:38 8

      Все было пасмурно и серо,
      И лес стоял, как неживой,
      И только гиря говномера
      Слегка качала головой.
      Не все напрасно в этом мире,
      Хотя и грош ему цена,
      Покуда существуют гири
      И виден уровень говна.*

      * Стихотворения Галича в РБ не запрещены. Что до остального, так из песни слово не выкинешь.

    10. Немец  
      26/Лістапад/2011 у 22:49 9

      Dev пісаў:

      Как я посмотрю тут некоторые являются экспертами в современном искусстве, раз делают такие смелые заявления. Художника обидеть может каждый.

      Может быть господа Добразычлівец и Немец покажут нам свои работы или хотя бы корочки об художественном образовании?

      А что, теперь, чтобы высказывать мнение необходимо показывать диплом по затронутому вопросу?????? тАКИХ ХУДОЖНИКОВ НАДО В ШЕЮ ГНАТЬ - или в колхозы отправлять искать вдохновение. А то повесил стул на верёвочки и возомнил себя Робертом Раушенбергом, а кому не нравится - значит быдло несведущее.

    11. Немец  
      26/Лістапад/2011 у 22:54 10

      rezoner пісаў:

      Немец пісаў:
      *ерня - *ернёй! Как такое вообще можно назвать искусством и ещё устраивать выставки???? Деградация!
      В чем проблема-то?

      Уже сто лет как “современное искусство” живёт в своём замкнутом мире. Неужели в культурной столице Беларуси об этом неизвестно?
      Деградация и национальный позор, когда за наш с вами счёт второй человек в государстве (председатель Совета Республики Национального собрания) АКАДЕМИК А. Рубинов издаёт книги шизофренических стихов

      Ох, народ ты наш, народ,

      Ох, народище!

      Из полтысячи пород -

      Одна породища!
      Наш один - за ихних двух -

      Только дай борща…

      И раз в двадцать крепче дух…

      Из туалетища.

      ***

      Берез и сосен вечен шум,

      И пусть нигде пока ни зги -

      Еще, ребята, будет штурм,

      Еще послужат вам мозги…
      Такие книги нужно для музеев сохранять, чтобы потом показывать детям, какие клинические идиоты руководили нашей страной.

      Через 15 лет он будет доказывать, что в своих стихах призывал народ проснуться и назовёт себя самым ярым революционером, который точил власть изнутри, пока все остальные плыли по течению.

    12. Сергей Сесицкий  
      26/Лістапад/2011 у 23:02 11

      Dev пісаў:

      Может быть господа Добразычлівец и Немец покажут нам свои работы или хотя бы корочки об художественном образовании?

      ================================================
      По вопросу о корочках было у М.Булгакова приблизительно так: "...что бы понять,что Достоевский писатель достаточно взять пару страниц из его любого романа. И вы сразу убедитесь,что имеете дело с самым настоящим писателем. Думаю и удостоверения у него никакого не было." От себя добавлю тоже. Наличие художественного образования не гарантирует обязательное наличие таланта и вкуса. Если художник не может воспринимать критику зрителей - можно показывать работы другим художникам. Или вообще не показывать. Многим великим художникам признание пришло после смерти.

    13. Сергей Сесицкий  
      26/Лістапад/2011 у 23:11 12

      Немец пісаў:

      Через 15 лет он будет доказывать, что в своих стихах призывал народ проснуться и назовёт себя самым ярым революционером, который точил власть изнутри, пока все остальные плыли по течению.

      ================================================
      хммм...вряд ли...с годами маразм прогрессирует....

    14. BMW  
      26/Лістапад/2011 у 23:50 13

      Согласен с Сесицким и Булгаковым.

    15. Dev  
      27/Лістапад/2011 у 1:53 14

      Немец пісаў:

      А что, теперь, чтобы высказывать мнение необходимо показывать диплом по затронутому вопросу?????? тАКИХ ХУДОЖНИКОВ НАДО В ШЕЮ ГНАТЬ - или в колхозы отправлять искать вдохновение. А то повесил стул на верёвочки и возомнил себя Робертом Раушенбергом, а кому не нравится - значит быдло несведущее.

      Сергей Сесицкий пісаў:

      По вопросу о корочках было у М.Булгакова приблизительно так: “…что бы понять,что Достоевский писатель достаточно взять пару страниц из его любого романа. И вы сразу убедитесь,что имеете дело с самым настоящим писателем. Думаю и удостоверения у него никакого не было.” От себя добавлю тоже. Наличие художественного образования не гарантирует обязательное наличие таланта и вкуса. Если художник не может воспринимать критику зрителей - можно показывать работы другим художникам. Или вообще не показывать. Многим великим художникам признание пришло после смерти.

      Ну что тут можно добавить 🙂

      Давайте вспомним и другие произведения писателя...

      — Да не согласен я.
      — С кем? С Энгельсом или с Каутским?
      — С обоими, — ответил Шариков.
      — Это замечательно, клянусь богом. «Всех, кто скажет, что другая…» А что бы вы со своей стороны могли предложить?
      — Да что тут предлагать?.. А то пишут, пишут… Конгресс, немцы какие-то… Голова пухнет. Взять всё, да и поделить…

    16. Яна Ільіна  
      27/Лістапад/2011 у 7:32 15

      "В искусстве нет шестой заповеди" (Генрих Гейне).
      Одно и то же произведение искусства может кого-то убить, а кого-то - возродить к жизни. Или просто впечатлить и долго-долго от себя не отпускать. Есть на некоторых выставках работы, которые так врезаются в память, что живут там год-два, а то и больше. Например, работы витебского художника Валерия Счастного - это проповедь кистью.

    17. Добразычлівец  
      27/Лістапад/2011 у 11:33 16

      @ Dev:
      Я з лёгкасцю мог бы паказаць свае працы, але жадаю застацца інкогніта ... таму дазвольце верыць мне на слава ... мае працы і без усякай "корочки" скажуць хто я такі! 😉

    18. torpedonosec  
      30/Лістапад/2011 у 21:29 17

      http://ctv.by/news/~news=463584

      без комментариев... пока

    19. BMW  
      30/Лістапад/2011 у 21:36 18

      torpedonosec писал:
      http://ctv.by/news/~news=463584

      без комментариев… пока

      И?

    20. goga  
      30/Лістапад/2011 у 22:10 19

      torpedonosec пісаў:

      без комментариев…

      ------ Чэл гэты моцны- тибе да иво да канца дней ни дабижать- дажа с тарпедай у дупи. А пра какой парламинт там гаварыли ????

    21. BMW  
      1/снежань/2011 у 21:59 20

      torpedonosec писал:
      http://ctv.by/news/~news=463584

      без комментариев… пока

      Общественность не откликнулась на твой призыв. Сам будешь комментировать? Или еще не решил как?

    Каментаваць