Безопасны ли для детей улицы возле школ Витебска?

После страшной трагедии в Минске, наверное, многие задумались — а лучше ли ситуация с безопасностью дорожного движения возле учреждений образования в Витебске? Увы, похвалиться здесь северной столице нечем.
Безопасны ли для детей улицы возле школ Витебска?

Первым забил тревогу витебский блогер HighAley, который разместил в живом журнале информацию о массовом нарушении правил дорожного движения и создании аварийной обстановки возле гимназии №2 в Витебске.

Корреспондент «Народных новостей Витебска» отправился на улицу Комсомольскую, где размещается эта гимназия, к началу второй смены, чтобы проверить, изменилась ли ситуация в течение дня. К этому времени родители, ожидающие своих детей после окончания занятий первой смены, выстроились на проезжей части с двух сторон улицы по обе стороны от пешеходного перехода. Отъезжавшие автомобили тут же сменяли новые.

Через некоторое время, похоже, заметив, что ведется видеосъёмка, появились так называемые стопмены — две работницы школы, одетые в зеленые световозвращающие жилеты. Увы, они никак повлиять на ситуацию не могли — водители просто отмахивались от женщин. Впрочем, и сами учительницы, как оказалось, не знали, на каком расстоянии от пешеходного перехода запрещена остановка и стоянка, хотя одна из них, с её слов, — водитель со стажем.

Среди автомобилей, припарковавшихся вблизи перехода, «ометились» не только частные, но и с эмблемами такси «107» и даже сотового оператора Velcom.

Позже к нашему корреспонденту подошел директор гимназии №2 Константин Киселев. Он сообщил «Народным новостям Витебска», что написал отношение в управление ГАИ, чтобы с 7.30 до 8.00 и с 13.30 до 14.00, когда привозят детей, рядом с учебным заведением дежурили инспекторы. Два дня сотрудники ГАИ находились на опасном участке улицы и штрафовали нарушителей, но только утром.

Со своей стороны администрация гимназии поднимала тему нарушения ПДД родителями-автомобилистами на родительском собрании. Стопмены записывают фамилии нарушителей, а затем сотрудники социальной службы, классные руководители и заместитель директора по воспитательной части их обзванивают.

По словам директора гимназии, ситуация усугубляется во время проведения родительских собраний: вдоль всей улицы Комсомольской и во дворах стоят машины. Родители гимназистов состоятельные, приезжают на личных автомобилях и заполняют все возможные и невозможные места. Почему они так наплевательски относятся к безопасности собственных детей, педагог объяснить не смог.

Впрочем, ситуация возле гимназии №2 для Витебска далеко не уникальная. На переходе через улицу Доватора возле гимназии №1 не намного безопаснее. Думаю, наши читатели могут привести в качестве примера и другие школы города.


Меткі: , , , ,

Падобнае

    49 каментарыяў

    1. нунуо  
      20/Лістапад/2012 у 20:35

      вам писать больше не о чем ?!какая нахрен парковка!?

    2. mr_zhukov.livejournal.com  
      20/Лістапад/2012 у 20:41 1

      "Да дня" исправьте.

    3. Ловец грёз  
      20/Лістапад/2012 у 21:11 2

      Та год назад даже знака не было и разметки. Только никак не обозначенный лежачий полицейский. Вечно задавался вопросом у кого преимущество, так как по логике должен быть пешеходный...

    4. вапвап  
      20/Лістапад/2012 у 21:44 3

      писать похоже точно неочем, пурга перепостов.
      У Сярожы зусим няма ниякага карча, таму абавязкова (уже в который раз) нада вучыць несвядомых вадитялей парковатся

    5. irena  
      20/Лістапад/2012 у 21:54 4

      Уважаемый Сяржук Серабро!
      Приезжайте с: 7.00 до 8.30 или с 16.30 до 18.00
      ул В. Интернационалистов, 14-4 возле ворот в Детсад №15
      Ваше видео отдыхает при нашем реале))))

    6. КР  
      20/Лістапад/2012 у 23:35 5

      Актуальная статья и пусть не возмущаются недовольные автолюбители, что их начинают дрючить по этому поводу. Безопасность детей должна быть превыше всего.

    7. rezoner  
      20/Лістапад/2012 у 23:39 6

      нунуо пісаў:

      вам писать больше не о чем ?!какая нахрен парковка!?

      Вам писать больше некому?!
      Начинайте с Лукашенко и БТ!

    8. Litvin  
      21/Лістапад/2012 у 10:34 7

      вапвап пісаў:

      таму абавязкова (уже в который раз) нада вучыць несвядомых вадитялей парковатся

      Это ж вы своему Мозаичному хозяину тож в глаза скажете, когда он вас нагибать будет, если (не дай Бог) что случится около этой школы, подобно произошедшему в Менске? Или вы спецом Дровосека подставить хотите?

    9. Вшывы Блох  
      21/Лістапад/2012 у 10:45 8

      Малайцы'! Усе правильна! Усе па нашыму - па рабочыкрыстьянски: атлавить наказать атабрать падилить! Шариковы мля!

      Вместо того что бы пути решения проблемы искать, пойдем как обычно от запретов.
      Улицы возле школ, для начала, осветить немешало бы, а не беспонтовые хрущи...

    10. os_88  
      21/Лістапад/2012 у 20:00 9

      Паважаны Сяржук Серабро! Сорам i Жаль!
      Я так понимаю поездить по всем школьным и дошкольным учреждениям и найти серьезные недостатки- трудно.
      Легче всего пойти в школу рядом с домом, чтобы неутруждаться - найти неееебооольшие недостатки, сделать их бооольшими - гораздо проще.
      Быть объективным не входит в вашу компетенцию.
      К слову стопмены появились в этой гимназии еще в сентябре, задолго до шумихи, наведите справки. И как раз в этой школе наиболее безопасно подъезжать.
      Писать кляузы, называя это журналистикой - это по-нашему, ой т.е. по вашему.
      Это гораздо легче, чем подумать своей головой в красном берете с околышком: А как безопасно забрать ребенка из школы? Где можно запоркаваться? Пробиться к начальнику ГАИ и внести рац. предложения? После этого написать статью с беглым анализом ситуации по многим/всем школам. Указать свои мысли и меры по улучшению. Описать что лично ты как "грамадзянин" сделал. Куда сходил. Что тебе ответили. Что из этого получилось, а что нет. НО! Это ж труд - журналистский труд.
      Зачем? Быть мученником- трудно, легче кляузником с видеокамерой! Дерзай Серж!
      Я теперь тоже журналист! Журналист, который будет под лупой рассматривать статьи Сержука Серебро! И писать статьи на статьи Сержука Серебро! Я супермега журналист.
      Разгневанный.

    11. Вшывы Блох  
      21/Лістапад/2012 у 20:49 10

      88 это год рождения?

    12. батя  
      21/Лістапад/2012 у 21:17 11

      88 - восьмые буквы немецкого алфавита, т.е. ахт-ахт -Heil Hitler.
      Скиновская и нациковская цифра.

    13. os_88  
      21/Лістапад/2012 у 23:38 12

      нетематический разговор? Прэлесть.
      Передача "Ви спрашивали - таки ми отвечаем"
      Ой, Вы мине льстите 🙂
      Не
      8 это цифра 8 и цифра 8, т.е две 8-ки или 2 цифры 8 располагающиеся попарно.
      Вроде так.
      А бате с таким аналитическим умом нужно работать в 975или 321. Я думаю, шо такой шлимазл и под это цифру подведет теорию.

    14. Сяржук Серабро  
      22/Лістапад/2012 у 0:19 13

      @ os_88:
      На колькі базавых аштрафалі, гаротнік? 8)

    15. Вшывы Блох  
      22/Лістапад/2012 у 7:08 14

      и чо он курит?.. 🙁

    16. Vudu  
      22/Лістапад/2012 у 7:39 15

      os_88 пісаў:

      Паважаны Сяржук Серабро! Сорам i Жаль!
      Я так понимаю поездить по всем школьным и дошкольным учреждениям и найти серьезные недостатки- трудно.
      Легче всего пойти в школу рядом с домом, чтобы неутруждаться - найти неееебооольшие недостатки, сделать их бооольшими - гораздо проще.
      Быть объективным не входит в вашу компетенцию.
      К слову стопмены появились в этой гимназии еще в сентябре, задолго до шумихи, наведите справки. И как раз в этой школе наиболее безопасно подъезжать.
      Писать кляузы, называя это журналистикой - это по-нашему, ой т.е. по вашему.
      Это гораздо легче, чем подумать своей головой в красном берете с околышком: А как безопасно забрать ребенка из школы? Где можно запоркаваться? Пробиться к начальнику ГАИ и внести рац. предложения? После этого написать статью с беглым анализом ситуации по многим/всем школам. Указать свои мысли и меры по улучшению. Описать что лично ты как “грамадзянин” сделал. Куда сходил. Что тебе ответили. Что из этого получилось, а что нет. НО! Это ж труд - журналистский труд.
      Зачем? Быть мученником- трудно, легче кляузником с видеокамерой! Дерзай Серж!
      Я теперь тоже журналист! Журналист, который будет под лупой рассматривать статьи Сержука Серебро! И писать статьи на статьи Сержука Серебро! Я супермега журналист.
      Разгневанный.

      Все правильно. В нашей стране принято только наказывать , отбирать , делить.
      Ситуация возле школ, садиков извевастна. Ни к чему хорошему она привести не может. Но что может быть удобнее для родителя , чем подвести ребенка прямо к воротам школы, посмотреть как он в нее войдет и со спокойной душой уехать на работу?
      Но журналистская работа заключаться в другом: найти острый злободневный сюжет, провести анализ как с этим обстоит в других школах, может странах. Узнать что об этом думают руководство школы, родители, Гаи, городские власти. Может кого то посетит светлая мысль и появится хорошее предложение как решить эту ситуацию.

    17. HighAley  
      22/Лістапад/2012 у 8:38 16

      Ещё одна большая проблема возникает в подобных местах, когда водители во второй полосе начинают думать, что в первом ряду машина остановилась не для пропуска пешеходов.

    18. Driver  
      22/Лістапад/2012 у 8:53 17

      На этом участке реально очень сложно что-либо придумать для решения проблемы. Вокруг мест для организации парковок просто нет. Разве что отдать под это дело школьный стадион. 😆 С каждым годом ситуация будет только ухудшаться, к сожалению. Впору объявлять конкурс на "разруливание" ситуации. 😆

    19. Вшывы Блох  
      22/Лістапад/2012 у 10:33 18

      переставить забор на 3 метра ближе к школе,пересадить за него деревья, перед забором тротуар в1,5 м, небольшой заборчик и парковку. С другой стороны тоже самое. И фонари. Машины возле гимназии только в пересменки. А еще можно запретить поворот с моста в час пик и во время пересменок. Повесить знак и перенастроить светофор (это самая тяжелая часть плана).

      Но пойдут самым простым путем: запретят парковку в полукилометре...

    20. rezoner  
      22/Лістапад/2012 у 12:23 19

      os_88 пісаў:

      И как раз в этой школе наиболее безопасно подъезжать.

      Чтобы не быть голословным, перечислите витебские школы, где от крыльца до проезжей части оживлённой улицы ТРИДЦАТЬ(!) МЕТРОВ

      Причем непонятного, необозначенного(!) лежачего полицейского положили через улицу самым последним в Витебске, лет через восемь после всех.Вшывы Блох пісаў:

      переставить забор на 3 метра ближе к школе,пересадить за него деревья, перед забором тротуар в1,5 м, небольшой заборчик и парковку. С другой стороны тоже самое.

      К чему эти вырубки и переносы?
      Можно высадить ребенка за углом на Зеньковой (в районе пицерии).
      Мы ведь в городе живём, не на пустыре. Можно выехать минут на пять-десять раньше, не впритык.

    21. rezoner  
      22/Лістапад/2012 у 12:29 20

      Да, и на Комсомольской у школы пусть тоже высаживают детишек, только всего лишь соблюдая правила дорожного движения.

    22. ПИТОН  
      22/Лістапад/2012 у 12:39 21

      HighAley писал:
      Ещё одна большая проблема возникает в подобных местах, когда водители во второй полосе начинают думать, что в первом ряду машина остановилась не для пропуска пешеходов.

      А о чем думают водители в третьей полосе в таких случаях говорить не приходится.
      На пешеходном переходе едва успел выхватить жену из под колес авто стремительно мчащегося куда то,не смотря на остановку двух рядов машин для пропуска пешеходов.

    23. лесавік  
      22/Лістапад/2012 у 20:34 22

      @ os_88:
      Паважаны разгневаны новаспечаны Мегажурналіст! Не трэба быць Эркюлем Пуаро, каб выказаць падазрэнне, што менавіта Ваша аўтакаляска трапіла ў поле зроку карэспандэнта "ННВ". Гнеў як праява - адзін з галоўных грахоў чалавека, ды і піхае на не вельмі прадуманыя ўчынкі. Ваш асабісты погляд на рэчы можа не супадаць з поглядамі іншых , і да гэтага трэба адносіцца талерантна. Ну не можа, мяркую, нешматлікі калектыў "ННВ" забяспечыць бяспеку ўсіх дзяцей усіх школ Вашага горада. Гэта павінны рабіць адпаведныя службы - гарвыканкам, ДАІ і г. д. Карэспандэнт абазначыў праблему толькі ля адной школы, там дзе яму падалося найбольш тыповым. А Вы знайшлі ў ім асабістага ворага...Дарэчы, калі ўжо кідаць пальчатку, то варта было падпісацца ўласным прозвішчам, не хаваючыся за нікам. Ананім звычайна дрэнна пахне. Ды і некалькі граматычных памылак на Мегажурналіста не выцягваюць...

    24. Driver  
      22/Лістапад/2012 у 21:17 23

      @ лесавік:

      Согласен. Бред редчайший. Обвинять журналиста в том, что он делает работу журналиста? Уравновешенный репортаж с изложением фактов. Проблема существует действительно. На кляузу (интересное слово из прошлого) больше смахивает комментарий обвинителя os_88 .

      os_88 пісаў:

      Я супермега журналист.
      Разгневанный.

      А вот это уже интересно. Журналистов мало. "Супермега журналистов" я не знаю. Ждем-с.

    25. zloy  
      22/Лістапад/2012 у 22:04 24

      ПДД требуют:
      "остановка и стоянка запрещаются:
      ......
      143.2. в местах, где расстояние между сплошной линией горизонтальной дорожной разметки (кроме обозначающей край проезжей части дороги) и остановившимся транспортным средством составляет менее 3 метров;
      143.3. на пешеходных переходах и ближе 15 метров от них на дороге в обе стороны;"
      1. по поводу первого ничего не скажу -- похоже там везде есть 3 метра до сплошной, по крайней мере во второй полосе свободно проезжают даже грузовики.
      2. по поводу второго..... ну ладно -- после пешеходного припарковался, но ДО (!) это конечно слишком. И ведь каждый зарульный сам знает, что из-за припаркованной так машины ни ему, ни пешеходу нихрена не видно -- кто идет и кто едет -- за это надо бы по мордАм....

      Возле этой гимназии вполне можно парковаться без нарушения ПДД и счастливо наблюдать за тем, как твой ребенок пошел в школу (и быть в полной уверенности -- дошел и ничего с ним не случилось) :
      а) При повороте с Кирова на Комсомольскую можно свернуть в первый поворот направо -- припарковался, выпустил дитя, а еще лучше -- сам за руку довел до школы;
      б) Нет там места? -- зато там есть проезд в Октябрьский проезд (каламбур) -- хреновенький, но есть. В том проезде -- паркуйся, не хочу -- тишь, да гладь -- и действуй по предложенной выше схеме. Из этого проезда после можно выехать на Зеньковой;
      в) Можно проехать по Комсомольской до Зеньковой и свернуть налево к Ильинского -- там для парковки, по-моему, места предостаточно. Далее -- по предложенной схеме.
      Но парковаться ДО пешеходного считаю -- свинство..... 🙁

    26. cinic  
      22/Лістапад/2012 у 22:51 25

      zloy пісаў:

      Но парковаться ДО пешеходного считаю — свинство…..

      Вы ни панимаити всей прэлисти калхознава выпиндрожа- чэм ближы падъехал-тем кручэ!!! Были бы варота кала гимназии шыршэ- въизжали бы к двирам и т.д. Патаму шта пишком прайтись 100-200 метрау - этаж как нам крутым на инасрамках... ВЫПИНДРОЖ калхозны. Са врэменем прайдёт.

    27. Тов. дынин  
      23/Лістапад/2012 у 0:25 26

      Да всем понятно, что каждый самец/самка свою какашку хочет подвезти под самый порог и ложить хотел на правила - по ним должны ездить все остальные, кроме него.

    28. Яна Ільіна  
      23/Лістапад/2012 у 7:13 27

      Driver пісаў:

      Журналистов мало. “Супермега журналистов” я не знаю. Ждем-с.

      🙂
      Один из моих любимых афоризмов про любимую профессию: "Журналистика - это такое море, в котором плавник каждой верховодки мнит себя акульим пером".
      Похоже, в витебском море еще на одну "акулу" прибыло. 🙂

    29. Driver  
      23/Лістапад/2012 у 8:02 28

      Катастрофы не вижу. Не понимаю, в чем проблема. Ну, заберут детей и уедут. Парковки-то нет....как еще?

    30. Driver  
      23/Лістапад/2012 у 8:33 29

      Driver пісаў:

      Катастрофы не вижу. Не понимаю, в чем проблема. Ну, заберут детей и уедут. Парковки-то нет….как еще?

      И хтойта мине тут памагаит писать? Никак Сара мая да кампупера добралась. Никрасива. :mrgreen:

    31. В.Лом  
      23/Лістапад/2012 у 8:33 30

      запретить остановку на метров 50 туда-сюда и всего делов.
      Не пойму с чего непременно надо ребёнка до дверей класса на машине возить. Идиотизм какой-то.
      Я в школу пешком ходил. пол-часа туда пол часа обратно. И ничего.

    32. В.Лом  
      23/Лістапад/2012 у 8:38 31

      Каментатар писал:
      а) При повороте с Кирова на Комсомольскую можно свернуть в первый поворот направо — припарковался, выпустил дитя, а еще лучше — сам за руку довел до школы;
      [/quote]
      первые 3 машины запирают двор наглухо. Четвёртая уже заехать не сможет.

      б) Нет там места? — зато там есть проезд в Октябрьский проезд (каламбур) — хреновенький, но есть.

      см. выше, чтобы наглухо его запереть достаточно 3-4 машин. Мимо польского центра больше 1 машины физически не проедет, подсобки дорогу закрывают

      В том проезде — паркуйся, не хочу — тишь, да гладь — и действуй по предложенной выше схеме. Из этого проезда после можно выехать на Зеньковой;

      скорее въехать туда реально только с Зеньковой. А выехать... Это как повезёт.

      в) Можно проехать по Комсомольской до Зеньковой и свернуть налево к Ильинского — там для парковки, по-моему, места предостаточно. Далее — по предложенной схеме.

      это да. А можно и дальше по комсомольской за горавтотранс, можно на Кирова и вести школьника через дворы...

      Вариантов море, но бараны стадом прутся только к дверям

    33. Driver  
      23/Лістапад/2012 у 8:51 32

      cinic пісаў:

      Патаму шта пишком прайтись 100-200 метрау - этаж как нам крутым на инасрамках… ВЫПИНДРОЖ калхозны. Са врэменем прайдёт.

      Пройдет видимо не скоро. Боюсь, кабы не начали парковаться возле парты. 😆

      Правильно. Все говорят о цивилизованности и "европейскости".

    34. kaco  
      23/Лістапад/2012 у 22:49 33

      Ещё в советские времена возле проходной одного заводика на газоне в месте, где протоптана тропинка, умный человек поставил табличку "ТРОПА ОСЛОВ". Вы знаете - помогло, зарастать тропинка стала. По такому же принципу поставить знак стоянки с надписью крупными буквами типа "Место высадки Лохов" (это уж как фантазия подскажет), да с веб-камерой, да с прямой трансляцией...... За неделю всех отучили БЫ.....

    35. kaco  
      23/Лістапад/2012 у 22:51 34

      Вдогонку, ни один школьник не позволил бы своему родителю высадить себя в таком месте. :B

    36. rezoner  
      23/Лістапад/2012 у 23:34 35

      Вместо "модернизации"(!) сущестующей системы видеонаблюдения облисполкома
      отжалели бы парочку видеокамер и поставили перед этой школой.
      И караулить гаишникам не надо, всем нарушителям - штраф по почте, можно с фотофиксацией.

      Проблемы никакой нет, места для остановки поблизости больше чем достаточно. Ничего страшного не произойдёт, если детишки будут выходить из авто за сто-двести метров от школьного крыльца.

    37. cinic  
      23/Лістапад/2012 у 23:45 36

      А мне очынь панравилась пра знаки "для лахоу"...

    38. Вшывы Блох  
      24/Лістапад/2012 у 9:46 37

      не о том судачите...
      Машин становится больше. 2я гимназия была пристижны заведением. По этому в нее возят детишек со всего города и из пригорода. И проблема не в том, что кто то жлобье возит ребенка в школу на авто, а в том, что вопрос парковок не решается. Примером - стройрынок. Нельзя было парковаться, потом оказалось что за деньги можно, а потом оказалось, что бесплатно снова парковаться нельзя... И во дворах та же ситуация. Даже там где жильцы настаивают и предлагают решения. Такое ощущение, что жлобье из руководства заинтересовано проблему не решать...

    39. leva  
      24/Лістапад/2012 у 12:37 38

      Вшывы Блох пісаў:

      И во дворах та же ситуация. Даже там где жильцы настаивают и предлагают решения. Такое ощущение, что жлобье из руководства заинтересовано проблему не решать…

      И даже известно, каковы эти предложения: снести скамейки, клумбы, детские площадки и всё тупо заасфальтировать для буржуйских корыт! Спасибо, лучше уж их владельцев пересадить в автозаки, чем ради них остальными жертвовать

      2я гимназия была пристижны заведением.

      Вот маленькая фразочка, показывающая быдлячий уровень таких "предложенцев о расширении парковок"... Никакая гимназия им не добавит моЗГа...

    40. rezoner  
      24/Лістапад/2012 у 13:01 39

      Вшывы Блох пісаў:

      И проблема не в том, что кто то жлобье возит ребенка в школу на авто, а в том, что вопрос парковок не решается.

      Зачем у школ парковка?
      Привёз-высадил, из школы посадил и уехал.
      Постоянно там стоит только пара учительских машин. В самой школе родителей практически нет.

      Пора смириться с неудобствами городской жизни.

    41. tutovec  
      24/Лістапад/2012 у 13:47 40

      rezoner пісаў:

      Постоянно там стоит только пара учительских машин.

      Где вы видели, чтобы учитель ездил на машине на работу? Это грантососы с запада денег получили и всюду ездят на иномарках, так что не измеряйте всех по себе.

    42. rezoner  
      24/Лістапад/2012 у 13:59 41

      tutovec пісаў:

      Это грантососы с запада денег получили и всюду ездят на иномарках

      Похоже вы пару десятков лет где-то пропадали 🙂

      Представляю, какой ужас вы испытываете на улицах.
      Грантосососы, "пятая колонна" окупировали Синеокую. Забили все дороги своими иномарками.
      Кстати, отечественный автомобиль это Саманд-РЕНО или МАЗ с БелАЗом?
      tutovec пісаў:

      так что не измеряйте всех по себе.

    43. illuminator  
      24/Лістапад/2012 у 14:27 42

      rezoner пісаў:

      tutovec пісаў:
      Это грантососы с запада денег получили и всюду ездят на иномарках
      Похоже вы пару десятков лет где-то пропадали
      Представляю, какой ужас вы испытываете на улицах.

      Вы и на этой теме воюете... :)) А на вопрос о том, может ли учитель за свою зарплату ездить на работу на машине, почему не ответили? Совсем нечего сказать,по-видимому...

    44. rezoner  
      24/Лістапад/2012 у 17:52 43

      illuminator пісаў:

      на вопрос о том, может ли учитель за свою зарплату ездить на работу на машине, почему не ответили?

      Вы думаете 1000 долларов для учителя неподъёмная сумма?

    45. illuminator  
      24/Лістапад/2012 у 17:55 44

      rezoner пісаў:

      illuminator пісаў:
      на вопрос о том, может ли учитель за свою зарплату ездить на работу на машине, почему не ответили?
      Вы думаете 1000 долларов для учителя неподъёмная сумма?

      А что вами включается в 1000 долларов?

    46. rezoner  
      24/Лістапад/2012 у 18:12 45

      @ illuminator:
      Машина на ходу. На работу и обратно. Выбор есть.

    47. illuminator  
      24/Лістапад/2012 у 18:17 46

      rezoner пісаў:

      @ illuminator:
      Машина на ходу. На работу и обратно. Выбор есть.

      Лукашистской пропаганды начитались явно. Если бы учителя могли столько отдать за машину, никакие родители бы за учительскими машинами к школам не подъехали бы даже, а к гимназиям и подавно. Вот например, почитайте, ваш коллега по цеху-пропагандист старается в унисон с вами убедить народ, как ему хорошо живется:
      http://nn.by/?c=ar&i=83797

    48. Вшывы Блох  
      24/Лістапад/2012 у 20:00 47

      Ленка-пулеметчица! 🙂 🙂 🙂
      Зависть-не лучшее человеческое качество.

    49. Вшывы Блох  
      30/Лістапад/2012 у 9:34 48

      Сегодня. 7.45. Дождь. Проезжал мимо 2 гимназии. Один гаец с одной стороны, другой на противоположной и тетка в в светлячке.
      Любая идея доводится до абсурда...

    Каментаваць