Горисполком разрешил поить жителей Витебска водой, не соответствующей гигиеническим требованиям

Горисполком разрешил Витебскому городскому коммунальному унитарному производственному предприятию водопроводно-канализационного хозяйства временное отклонение от гигиенических нормативов качества питьевой воды. Решение принято 19 октября и должно действовать до 1 августа 2013 года.
Горисполком разрешил поить жителей Витебска водой не соответствующей гигиеническим требованиям.

Документ сообщает, что, рассмотрев обращение Витебского городского коммунального унитарного производственного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства о временном отклонении от гигиенических нормативов содержания солей общей жесткости, железа, марганца в питьевой воде, власти Витебска разрешили (цитируем):

«1.1. временное, до 1 августа 2013 года отклонение от гигиенических нормативов качества питьевой воды по содержанию:

1.1.1. солей общей жесткости до 10 ммоль/дм.3 по всем артезианским скважинам;

1.1.2. железа по артезианским скважинам:
Спецкомбинат (кадастровый номер 32954/80), Спецавтобаза (кадастровый номер 21896/71), Васьковичи (кадастровый номер 12/2002), Родник №1 (кадастровый номер 49861/92), Родник № 2 (кадастровый номер 49815/92), Руба-2 (кадастровый номер 21945/710), Здравнево;

1.1.3. марганца по артезианским скважинам:
Спецкомбинат (кадастровый номер 32954/80), Спецавтобаза (кадастровый номер 21896/71), Васьковичи (кадастровый номер 12/2002), Родник № 1 (кадастровый номер 49861/92), Родник № 2 (кадастровый номер 49815/92), Руба – 2 (кадастровый номер 21945/710), Здравнево, улица Титова (кадастровый номер 67-Д/90, кадастровый номер 589949 – станция обезжелезивания), улица Воровского (кадастровый номер 20340/69 – станция обезжелезивания), Тирасполь (кадастровый номер 14410/66, кадастровый номер 32888/79–станция обезжелезивания), Госплемпредприятие (кадастровый номер 34429/80, кадастровый номер 28316/74, кадастровый номер 49884/92 – станция обезжелезивания), Агрос (кадастровый номер 23907/73, кадастровый номер 14454 «А»/77 – станция обезжелезивания);

1.2. содержание железа и марганца в питьевой воде перед поступлением в распределительную сеть и в распределительной сети принимать по фактическому значению».

При принятии такого решения горисполком ссылается на пункты 3.6, 3.6.1, 3.6.2 Санитарных правил и норм «2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Санитарные правила и нормы СанПиН 10-124 РБ 99». Пункт 3.6.1 допускает отклонения от гигиенических нормативов при невозможности обеспечения населения питьевой водой иным способом. В тоже время он требует среди прочего обеспечения информации населения о введении отклонений и сроках их действия, об отсутствии риска для здоровья, а также о рекомендациях по использованию питьевой воды. Увы, об этом решении в СМИ не сообщалось, более того документ исчез с сайта горисполкома.

Кроме того, при принятии решения власти обошли молчанием пункт 3.6.3, который говорит, что при невозможности ликвидации аварийной ситуации за 3 и более суток одновременно с принятием решения о временном отступлении от гигиенических нормативов органами местного самоуправления утверждается план мероприятий по обеспечению качества воды, соответствующего гигиеническим нормативам, включая календарный план работ, сроки их выполнения и объемы финансирования. Пункт 1.3 решения требует «согласно разработанным мероприятиям осуществлять проектирование и строительство станций обезжелезивания на отдельно стоящих артезианских скважинах и обеспечить лабораторный контроль за качеством питьевой воды в жилых домах», однако ничего не говорится ни о плане мероприятий, ни о их финансировании.

Ответственность за выполнение данного решения возложена на главного государственного санитарного врача города Витебска и Витебского района и директора Витебского городского коммунального унитарного производственного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства.


Меткі: , , , ,

Падобнае

    81 каментарый

    1. горожанин  
      10/снежань/2012 у 15:02

      Итак, травля народа узаконена. Что дальше ?

    2. mr_zhukov.livejournal.com  
      10/снежань/2012 у 15:26 1

      А чо на столбах не вешают? Или верёвка нонче дорога?

    3. Сесицкий Сергей  
      10/снежань/2012 у 16:25 2

      Зато плодово-выгодное в следующем году будут только улучшенное бадяжить. Где-то убыло, где-то прибыло.

    4. krodo  
      10/снежань/2012 у 16:48 3

      Артезианская вода в Беларуси всегда будет содержать лишка железа и марганца и жесткой она будет всегда, в промышленных масштабах её возможно очистить от железа и марганца (хотя строить станции обезжелезивания дороговато и занимает время) а отравиться железом или марганцем практически не реально. Кто пробовал воду в Москве тот согласится, что лучше пусть у нас будет жесткая вода с железом, чем мягкая с хлоркой...

    5. Forestor  
      10/снежань/2012 у 18:52 4

      В советское время повсеместно на природе били ключи (родники) чистейшей природной воды, а ныне, в эпоху дичайшего капитализма, всё загрязняется, опять же (по Карлу Марксу) в целях получения сверхприбылей. Даже советское пиво (или водка) было лучшего качества, а качество пива, как известно, зависит в основном от воды! Так, возможно, вскоре и придём к концу света (апокалипсису), по версии майя 21 декабря (день зимнего солнцестояния)!

    6. хамилеон  
      10/снежань/2012 у 18:56 5

      Ну вот и до воды добрались(((( я так хвалил нашу воду! Видимо накаркал((((

    7. Мука Лудак  
      10/снежань/2012 у 21:35 6

      А с 1 августа 2013 года, я так понимаю, это всё станет нормой. Как раз успеют "рассмотреть" и принять...

    8. Мука Лудак  
      10/снежань/2012 у 21:37 7

      Вы заметили, уважаемые, что как только мы вступили в таможенный союз, наша жизнь становится всё хуже и хуже? Равняемся на старшего брата?

    9. cinic  
      10/снежань/2012 у 22:37 8

      Ага,ага,ЕЭПаемся па циху...

    10. Сіманковіч Уладзімір  
      10/снежань/2012 у 23:39 9

      А вот соседка-пенсионерка/голосовала за лукашенко/ уверена: сжигание деревень и "отравление колодцев" совпало по времени не случайно. И напрямую связано с расширением /Чехова-7\ партизанки. Ась?

    11. Дэн  
      11/снежань/2012 у 1:21 10

      Долой Косинца с его гоблинами!!!!

    12. mixail  
      11/снежань/2012 у 2:54 11

      Сіманковіч Уладзімір пісаў:

      И напрямую связано с расширением /Чехова-7\ партизанки. Ась?

      Агась... Переведите.

    13. mixail  
      11/снежань/2012 у 2:57 12

      Forestor пісаў:

      Даже советское пиво (или водка) было лучшего качества

      Да-а, живого пивка бы, у которого срок реализации 6 суток, я бы попил.

    14. krodo  
      11/снежань/2012 у 8:08 13

      Forestor пісаў:

      В советское время повсеместно на природе били ключи (родники) чистейшей природной воды

      Ну нету чистых родников и колодцев, практически во всех родниках нитраты, нитриты и аммиак зашкаливают,а в колодцах еще и цинк, особенно если ведро утопят. Но водичка в родниках конечно вкуснее (мягче и железа нет), но для здоровья артезианская полезнительней даже с железом и марганцем...

    15. gfif  
      11/снежань/2012 у 8:50 14

      вот мидарасы!

    16. Интересно  
      11/снежань/2012 у 9:17 15

      Ну что, цены на воду подняли, тарификацию ввели (посмотрели люди терпят). Теперь можно и качество ухудшить (посмотрим будут ли терпеть)ю Что дальше????

    17. Сяржук Серабро  
      11/снежань/2012 у 10:02 16

      mixail пісаў:

      Forestor пісаў:

      Даже советское пиво (или водка) было лучшего качества

      Да-а, живого пивка бы, у которого срок реализации 6 суток, я бы попил.

      На Фрунзэ, насупраць старога корпуса медунивера разліваюць розныя півы з кегаў.
      У шкляных бутылках непастрызаванага сапраўды даўно не бачна, апошнім у Беларусі,падобна, рабіў Мартынаў, а потым нешта перадумаў.

    18. cinic  
      11/снежань/2012 у 10:11 17

      Да им ,камунякам/форыстар/тарпидон/,абы стагнаць па сауку ды па савецкаму пиуку.... У них ужо начались ниабратимыи биохимичыскии працэсы .

    19. Patriotka  
      11/снежань/2012 у 11:28 18

      @ Мука Лудак:
      А может просто корреспондентам платить стали мало, поточу Сяржук и мечется, "как из какой-нибудь новости и проблемки бомбу сделать"? Задумайтесь, ничего хорошего!!! Или человек психопат со склонностями к суициду, или малооплачиваемый писака, из-за собственной бездарности в творчестве, пытается на наших с Вами комментариях хоть как-то прокормиться, ну, где-то ведь оплачивают "нонсес", высасанный из пальца! Воть только по какому тарифу?

    20. Сяржук Серабро  
      11/снежань/2012 у 11:37 19

      Patriotka пісаў:

      Сяржук и мечется

      Начамі не спіць Сяржук -- то ў эсэсаўскай форме хаты бяжыць падпальваць, то па-калена ў снягу лазу кустарэзам валіць абы раніцай было пра што паклёпнічаць на Хрустальны Сасуд. 8)
      А зараз, напэўна, ваду труціць пачаў Сяржук? 8))

    21. Вячеслав  
      11/снежань/2012 у 12:43 20

      Терпилы...

    22. Сесицкий Сергей  
      11/снежань/2012 у 13:10 21

      Ось як. I нiякiх пацукоу ад пятай калонны не патрэбна. Атрута iдзе па плану.

    23. В.Лом  
      11/снежань/2012 у 13:27 22

      Ну нету чистых родников и колодцев, практически во всех родниках нитраты, нитриты и аммиак зашкаливают,а в колодцах еще и цинк, особенно если ведро утопят.

      Бугагага, поржал.
      Вы в курсе какой у цинка коэффициент активности?
      Утопленное цинковое ведро даст единицы молекул в месяц
      повышение концентрации можно будет увидеть только на спектрограмме высочайшего разрешения через пару лет.
      На сотые доли процента.

    24. Selianin  
      11/снежань/2012 у 14:12 23

      Patriotka писал:
      ну, где-то ведь оплачивают “нонсес”, высасанный из пальца! Воть только по какому тарифу?

      Патриотка Идиотка с перспективой на панель или в рабство, выбрав по видимому первое, интересуется, по какому тарифу высасывать у китайцев?

    25. Паляўнічы  
      11/снежань/2012 у 15:59 24

      Спадар Сяржук, калі ласка, аператыўна змяніце фота да гэтага артыкулу, ды і наогул спачатку Вам патрэбна было б хоць трохі разабрацца: ў чым сэнс гэтага рашэння гарвыканкаму...
      Цалкам жа, калі будзеце працягваць такім чынам – працяніце ногі... суцэльная хлусня, Будзь больш аб’ектыўны, зарабляй грошы, але не дуры галаву моладзі, не вядзі дэструктыўную работу.

    26. Яна Ільіна  
      11/снежань/2012 у 16:44 25

      Паляўнічы пісаў:

      Цалкам жа, калі будзеце працягваць такім чынам – працяніце ногі…

      Гэта пагроза?
      Паляўнічы пісаў:

      Будзь больш аб’ектыўны, зарабляй грошы, але не дуры галаву моладзі, не вядзі дэструктыўную работу.

      Вы ў сваім розуме?

    27. Сяржук Серабро  
      11/снежань/2012 у 17:28 26

      Паляўнічы пісаў:

      калі будзеце працягваць такім чынам – працяніце ногі… суцэльная хлусня

      Ты чё так базаришь, а? Где беспредел? ГДЕ БЕСПРЕДЕЛ?!! (с)

      Дзе хлусня? Рашэння не было? Рашэнне не выдаляли з сайта? Мы працытавалі недакладна?

      змяніце фота да гэтага артыкулу

      Можна и замяніць. Толькі калі я пастаўлю фота фільтра грубай ачысткі пасьля замены, то, думаю, нават міліцэйскія страўнікі не вытрымаюць...

    28. Сесицкий Сергей  
      11/снежань/2012 у 17:46 27

      Ооооо, як прыплюшчыла. Можа расейскiя "Весткi 24" яшчэ недалека ад Пулавiч ад"ехалi?!

    29. cinic  
      11/снежань/2012 у 18:36 28

      Фильтр грубай ачыстки паказвау людям- ани были у шоки ... А адин з начальникав сказал што с удавольствием сам пьёт эту ваду с крана . Успомнил сразу пагаворку :" Доброй свинье -всё впрок".

    30. Neooo  
      11/снежань/2012 у 19:04 29

      Patriotka пісаў:

      малооплачиваемый писака, из-за собственной бездарности в творчестве, пытается на наших с Вами комментариях хоть как-то прокормиться

      Что же зачастили-то сюда? Комментируйте на сайте "Витьбичей" одаренных и высокооплачиваемых.

    31. главный калибр  
      11/снежань/2012 у 19:17 30

      Слыш, не хами колхозник. Че тебя так патриоты дергают?!!!! За здоровье боишься-фильтр купи, да не только на воду!!!!!!! Базр фильтровать будешь! Про нормы, СНИПы слышал, почитай на досуге! Сидите дома, прогуляйтесь по соседям-суперхлорированную водичку Москвы хлебал? Украинскую баланду из кранов сербал? Не-а посмаковал бы, помин давно справил!

    32. kaco  
      11/снежань/2012 у 19:31 31

      Каментатар писал:
      Слыш, не хами колхозник. Че тебя так патриоты дергают?!!!! За здоровье боишься-фильтр купи, да не только на воду!!!!!!! Базр фильтровать будешь! Про нормы, СНИПы слышал, почитай на досуге! Сидите дома, прогуляйтесь по соседям-суперхлорированную водичку Москвы хлебал? Украинскую баланду из кранов сербал? Не-а посмаковал бы, помин давно справил!

      Это что такое было? Главный калибр идиот выполз???? А как с совестью? Или по принципу "Что за орган совесть и в какой части тела она находится"? Сам-то после этой информации пить эту отраву будешь? Ещё бы с лужей сравнил.....

    33. лесавік  
      11/снежань/2012 у 19:52 32

      Ружовая мара патрыёткі,калібра і паляўнічага - закрыць іншадумны інтэрнэт - напэўна, расцвіла на самым версе. Адвячоркам на першым канале радыё прапагандаваўся іранскі вопыт з юцюбам уласнага вырабу ды забаронай фэйсбуку...Во зробяць на базе"СБ" холдынг-супергазету і будзьма ўсе дружна чытаць пад наглядам, як некалі цытаты з Мао...

    34. главный калибр  
      11/снежань/2012 у 19:52 33

      Вот Сяржук поясни, ты сам хоть на водоканал или санстанцию обращался, ну как же все гладко у тебя получается, подоплеку всей своей писаке так и не пишешь! Господа, да чистая коммерция! Месяц назад у родоков целый концерт прошел! Собрала нейквя фирмочка народ у подъезда, и расписали, мол вода грязная пошла, вот вскоре всех будут обязывать фильтры покупать [как счетчики на воду когда-то)! ПОКУПАЙТЕ СЕЙЧАС!!!! Со скидками и в кредит, а в результате - купились, возьмем, ведь все равно надо будет, заставят! Итог- вода все та же, а баблосы платить надо! Лишняя реклама элой фирмочке не повредит! Но пенсионеров зачем так грузить, этот лохотрон знаешь сколько пенсий стоит! На рынке в разы дешевле тот фильтр! А теперь опять! Ну, не грузи народ!Нужна реклама той фильтровой фирмочке, пусть промоутер старается, для нормального журналюги низко на все эти компашки работать! Может моих бы не коснулось, не писал бы, а так.... И так народу тяжко, последние штанцы не сподвигай снимать, у тебя поди самого старики есть!

    35. батя  
      11/снежань/2012 у 20:09 34

      главный калибр пісаў:

      ты сам хоть на водоканал или санстанцию обращался

      Дык а че обращаться то? Горисполком в постанове все четко прописал. Или нет?

      Кстати сейчас все в новостях "Скифа" подтвердили. Обещают построить к августу станцию обезжелезивания, а пока, говорят, пейте какую есть.

    36. главный калибр  
      11/снежань/2012 у 20:11 35

      Про вылез-вам можно "ЧТО ХОЧУ"-а мне нельзя?Про совесть- я сяржуку написал! Если по совести, мы попишем и успокоимся, а кто-то у ходоков в тридорого этот фильтр злосчастный купит! Вы, как я понимаю, ту самую фирму фильтровую и представляете, что так заволновались? Бизнес прогорает?! Ничего - завтра пропишете новость, что крючки в лифчиках Миловицы из радиационного сплава сделаны - и тогда по молодежи пройдетесь, с акцией У НАС ЛИФОНЫ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЕ! Общаги студенческие посетить не забудьте, там молодежь читающая интернет, глупая, и с ХОРОооошей стипендией!

    37. батя  
      11/снежань/2012 у 20:16 36

      главный калибр пісаў:

      Вы, как я понимаю, ту самую фирму фильтровую и представляете, что так заволновались?

      А вы, надо понимать с водоканала? Губернатор уже поимел на ковре? Кресло зашаталось, а тут еще президент нагрянет скоро. Боитесь заставит продать лексусы ваши да туареги и построить станцию на "кровно уворованые" у стариков за которых вы "страдаитя"?
      А ведь кое кто и на нары может загреметь, показательно так сказать.

      А про фильтры - вы намекаете, что эта фирма лоббировала решение горисполкома? Дискредитируете руководство города, так понимать?

    38. главный калибр  
      11/снежань/2012 у 20:26 37

      Да нет, я не с водоканала, просто уверен, по крайней мере, есть предположения, что сяржук как раз специально опять эту дурь поднимает, чтобы интересы этой фирмокки пролаббировать! Когда мои на эту удочку попались, купили, а цены на фильтры есть дешевле, тогда в водоканал и обращался, за пояснениями, а про репортаж по скифу еще не видел, спасибо за подсказку, посмотрю! Просто на эмоциях писал, достали ходоки-КОММЕРСАНТЫ!

    39. главный калибр  
      11/снежань/2012 у 20:41 38

      А что хоть в новостях было, я в дороге, по планшету смотреть не совсем удобно, про распространителей фильтров писали или нет

    40. Сесицкий Сергей  
      11/снежань/2012 у 20:48 39

      Калибер, вы намекаете, что водоканал по заказу какой-то фирмы не обеспечивает город чистой водой, горисполком их крышует, а Серебро наняли пропиарить это дело и для пущей тайны с сайта горисполкома это решение подтерли?! Растралять жыстачайшэ, всех, два раза !!!

    41. главный калибр  
      11/снежань/2012 у 21:10 40

      Гражданин Сеситский, ну что вас так политикой прет, извините за выражение! Я даже не немекаю, а практически уверен, что сяржук - ПРОСТО ЖУК! Откоментировал нейкое решение именно криво и именно так, для рекламы фирмачей, которые уже несколько мемяцев ходят по хатам и, особенно пенсионерам, под видом работников водоканала предлагают покупать очень дорогие фильтры для воды! Что тут непонятного! Про качество воды я узнавал, хуже она не стала до такой степени, как пишет про это Сяржук, и фильтры покупать никто не обязывает. А по решению, может мы читаем по-разному, но я так понял, вода плохой не стала, есть превышение по железу, так как нормы все равно, даже с превышением, не превышают допустимые, воду можно пить как и раньше.
      Это и бесит, расписал, как в никрологе опасность воды для поддержки бизнеса какой-то бутафорской фирмы, теперь опять все кинутся их фильтры покупать, ажиотаж создал - и вкусты, теперь читайте, ерунду покупайте, я свои рекламные деньги отбил!

    42. батя  
      11/снежань/2012 у 21:17 41

      @ главный калибр:
      да не саскакивай
      раз начал - говори, кто в горисполкоме в доле?
      а может вообще в водопроводную воду железо это домешивают, чтобы фильтры толкать?
      гвозди там ржавые кидают или че?
      Скиф подтвердил превышение, интервъю брали, они тоже в доле? там чувак с водоконала загонял про органолептическое превышение

    43. tarkus  
      11/снежань/2012 у 21:29 42

      Сяржук, удали плиз комменты этого "главного калибра", у меня уже 2 покупателя с крючка соскочили!

    44. главный калибр  
      11/снежань/2012 у 21:32 43

      Был бы в теме-на крючок не попался бы, не знаю что предстпвляют из себя органалиптические превышения, но то что фирмачи -частники знаю точно, когда с ними встречался, всякую бодягу рассказывали, но только совсем уже не такую как при встрече с людьми возле пдъездов. Меня и правда устраивает наша водичка, где не был - с нашей не сравнить. В Рязани вообще тушками попахивает, о московской воде даже говорить нечего, хлор живой, сантехнику мыть не надо, там бутылированная вода уже не прихоть, а необходимость. Здесь живу на Стадионных-не в обиде, абсолютно!

    45. батя  
      11/снежань/2012 у 21:33 44

      tarkus пісаў:

      Сяржук, удали плиз комменты этого “главного калибра”, у меня уже 2 покупателя с крючка соскочили!

      Народ, не берите у него фильтры - китайское шило.

      Завтра фура из Вильнюса приходит - качество ЕС. Рекомендательное письмо в горисполкоме возьмем, все дела!

    46. главный калибр  
      11/снежань/2012 у 21:38 45

      Батя! Где ВЫ раньше были? я бы не купил!! Поздно, посыпаю голову пеплом!

    47. Selianin  
      11/снежань/2012 у 23:13 46

      Чем опасно растворенное в воде железо для организма человека?
      Растворенное в воде железо повышенной концентрации хорошо знакомо по чувству «стянутости» и сухости кожи после купания. Кроме того, один из основных элементов земной коры нередко становится причиной развития дерматитов, аллергических реакций, заболеваний печени и почек.
      Согласно последним исследованиям, ежедневно человеку требуется около 20-25 мг железа. Суточная норма одного из самых распространенных элементов земной коры содержится в мясе, помидорах, гречневой крупе. Ежедневно организм тратит 1-2 мг. Железа на поддержание жизнедеятельности. Избыток элемента откладывается «в запас». Считается, что превышение пдк железа в воде способствует увеличению риска инфарктов и повреждения тканей при инсультах.
      Мало кто знает, что в присутствии кислорода железо проявляется канцерогенные свойства. Дело в том, что именно гидроокисные свободные радикалы являются причиной мутации ДНК и последующего развития раковых клеток. Как только механизм образования злокачественной опухоли запускается, поврежденные клетки начинают искать железо для подпитки. Люди с высоким ферритиновым уровнем (содержанием железа в крови) более подвержены таким онкологическим заболеваниям, как рак легких, толстой кишки, мочевого пузыря и пищевода.
      Источник: http://ochistivodu.ru/tipy-zagriaznitelei/zhelezo-v-vode

      Длительное употребление воды с содержанием железа более 0,3 мг/л приводит к заболеваниям печени, увеличивает риск инфарктов, негативно влияет на центральную нервную систему и репродуктивную функцию организма
      Ещё источник: http://www.bestreferat.ru/referat-120122.html

    48. Сесицкий Сергей  
      12/снежань/2012 у 0:17 47

      Ок. Калибер! Убедили. Преступную связь водоканала, горесполкома и некоей фирмы можно считать доказанной. Серебро тоже за долю малую сделал рекламу. Теперь ждем разоблачений дальше. ФИО из гореспокома, из водоканала, и взяткодатель. Озвучивайте. Пока по вашим словам только Серебро виноват в снижении норм питьевой воды. А может....нет, я гоню эти мысли. Вы в доле?!

    49. zloy  
      12/снежань/2012 у 1:07 48

      Это так, к слову.
      Почему-то, на протяжении многих лет наша доблестная санстанция перед открытием детских оздоровительных, а ранее просто -- пионэрских, -- ла-ге-ре-й (слово-то какое, говорящее !), отбирает пробы воды, забираемой из подземных источников и идущей на приготовление пищи -- для проверки по многим показателям, в том числе и по содержанию железа. Естественно, превышение содержания железа составляет несколько ПДК. Ежегодный итог -- предписание по установке станции обезжелезивания, что успешно игнорируется, ибо удовольствие это не из дешевых.
      Не смотря на мои "добрые" чувства к санстанции -- по понятным для многих причинам -- думаю, что не зря они такие требования к качеству воды предъявляют. Так дети там, и то не все, находятся и, соответственно, потребляют сию полезную для оздоровления воду менее 3 месяцев в году. А здесь узаконивают потребление ими этого микроэлемента и кричат, что ничиво страшнава, а СярЖУК правакатар, атравициль и, не исключино, пажирациль младенциф -- за западныи гранты и адкаты фильтрапрадафциф а-ля "Петрик & с"....
      Возможно, что решение исполкома принято как компромисс между водоканалом, который анально массирует санстанция, и последней -- и водоканалу передышка и санстанция задницу прикрыла. А вы пейте и не вякайте -- мол 30% себестоимости только оплачиваете -- а нет, так мы вам московско-рязанской хлорированной подвезем..... Один только прокол / абсяруха -- на сайте своем драгоценном решение выложили, а потом трапкай с монитора стирали, как только западный засланец (позывной СярЖУК, агентурная кличка Серабро) эту сверсикретную тайну выведал и аткрытым текстам выдал в эфир.....
      дешёвые мудаки.....

    50. krodo  
      12/снежань/2012 у 8:32 49

      @ В.Лом:
      В.Лом пісаў:

      Бугагага, поржал.
      Вы в курсе какой у цинка коэффициент активности?
      Утопленное цинковое ведро даст единицы молекул в месяц
      повышение концентрации можно будет увидеть только на спектрограмме высочайшего разрешения через пару лет.
      На сотые доли процента.

      речь идет о концентрациях в мг, и атомно абсорбционный спектрометр используется при выяснении концентрации тяжелых металлов, здесь фотоколориметрия с дитизоном, я знаю обстановку, потому как лет 10 назад работал в лаборатории по исследованию качества питьевой воды, сударь не надо спорить с химиком-аналитиком...,я пишу потому, что знаю обстановку, поверьте на нашу воду надо молиться...

    51. krodo  
      12/снежань/2012 у 8:44 50

      батя пісаў:

      ты сам хоть на водоканал или санстанцию обращался

      Дык а че обращаться то? Горисполком в постанове все четко прописал. Или нет?

      Кстати сейчас все в новостях “Скифа” подтвердили. Обещают построить к августу станцию обезжелезивания, а пока, говорят, пейте какую есть.

      есть вариант не пить или покупать бутилированную, для особо принципиальных, но помыть посуду, или смыть унитаз, ВООБЩЕ не критично.

    52. В.Лом  
      12/снежань/2012 у 9:25 51

      krodo писал:
      <b>@ В.Лом</b>:
      <b>В.Лом</b> пісаў:

      речь идет о концентрациях в мг, и атомно абсорбционный спектрометр используется при выяснении концентрации тяжелых металлов, здесь фотоколориметрия с дитизоном, я знаю обстановку, потому как лет 10 назад работал в лаборатории по исследованию качества питьевой воды, сударь не надо спорить с химиком-аналитиком…,я пишу потому, что знаю обстановку, поверьте на нашу воду надо молиться…

      если "химик - аналитик" говорит что от утопленного цинкового ведра "зашкалит цинк" то видно, что взяли его на место ананлитика только от жуткой бензнадёги что все толковые специалисты разбежались, а клетку в табеле закрыть надо.
      Насмотрелся на таких недоучек в РХТУ, преподаватели от них выли, всё что сложнее мытья колб делали как могли сами, а заменить не могли, никто не шёл на лаборантскую ставку
      Есличо поспрашивайте про санитарную обстановку в улановичах. Там то сырую воду из колодцев пьют все последние лет 40, а колодцев больше чем на 6-7 колец можно пересчитать по пальцам одной руки
      Вёдер же там утоплено столько, что ели все разом поднять сдать в лом, можно мерседес наверное купить

    53. cinic  
      12/снежань/2012 у 10:01 52

      В.Лом пісаў:

      поспрашивайте про санитарную обстановку в улановичах.

      А што там их спрашывать-им харашо- с адной стараны кладбисча и с другой - все удобства радам. Неяк набрал вады с калонки там на астановки внизу-чырыз две нидели пазилинела. Балотная штоли???

    54. В.Лом  
      12/снежань/2012 у 10:39 53

      там вообще то исходно болота были до начала 60х, как раздали землю дачникам, особенно в низине (мазурино- дачи-ветеран)
      На горке уже лучше, а к лесу за конечной так ни разу не чувствовал хоть намёка на болотный запах. Отличная чистая вода (удобрений там использовали мало - дефицит, да и на 6 сотках не развернуться, со скотиной тоже самое, максимум кур в сарае держали)

    55. Patriotka  
      12/снежань/2012 у 11:21 54

      @ В.Лом:
      Спасибо, согласна! Бабуля до 86 лет дожила, на 5 Линии (песковатик) практически с 1958 года, и никаких проблем со здоровьем. Вода из колонки. В больнице лежала только по рождению деток, а так... Пока трубы не поменяли, немного привкус был, не пойму чего, может даже железа, а когда полипропиленовые трубы проложили - отлично!!!

    56. Сесицкий Сергей  
      12/снежань/2012 у 11:36 55

      Ну, ежели вам, дорогие любители неочищенной водицы, все равно, что в ваш организм попадает, то тогда и в магазине, когда просроченное молоко или колбасу купите, не вопите. Кушайте что дают и радуйтесь.

    57. В.Лом  
      12/снежань/2012 у 12:04 56

      Каментатар писал:
      Ну, ежели вам, дорогие любители неочищенной водицы, все равно, что в ваш организм попадает, то тогда

      пейте дистиллят
      Только проблем от слишком чистой воды потом оказывается не меньше

    58. В.Лом  
      12/снежань/2012 у 12:11 57

      и спецом для "химика - аналитика" - не подскажите, отчего ещё лет 15-20 назад, до массового появления пластиковых труб, водопровод изнутри цинковали? Если простое ведро якобы даёт зашкальную концентрацию цинка, что должно твориться в питьевой воде?
      Согласно санпинов, принятых в годы, когда полипропиленовых труб не знали

    59. krodo  
      12/снежань/2012 у 12:12 58

      В.Лом пісаў:

      если "химик - аналитик" говорит что от утопленного цинкового ведра "зашкалит цинк" то видно, что взяли его на место ананлитика только от жуткой бензнадёги что все толковые специалисты разбежались, а клетку в табеле закрыть надо.
      Насмотрелся на таких недоучек в РХТУ, преподаватели от них выли, всё что сложнее мытья колб делали как могли сами, а заменить не могли, никто не шёл на лаборантскую ставку
      Есличо поспрашивайте про санитарную обстановку в улановичах. Там то сырую воду из колодцев пьют все последние лет 40, а колодцев больше чем на 6-7 колец можно пересчитать по пальцам одной руки
      Вёдер же там утоплено столько, что ели все разом поднять сдать в лом, можно мерседес наверное купить

      абсолютно прав, я считаю, что таких химиков вообще надо на кострах сжигать, а то рассказывают тут, эту традицию вообще зря отменили.

    60. rezoner  
      12/снежань/2012 у 12:14 59

      главный калибр пісаў:

      Со скидками и в кредит, а в результате - купились, возьмем, ведь все равно надо будет, заставят! Итог- вода все та же, а баблосы платить надо!
      Но пенсионеров зачем так грузить, этот лохотрон знаешь сколько пенсий стоит! На рынке в разы дешевле тот фильтр!

      фирмачей, которые уже несколько мемяцев ходят по хатам и, особенно пенсионерам, под видом работников водоканала предлагают покупать очень дорогие фильтры для воды!

      Если какие-то аферисты под видом водоканала месяцами ходят по дворам и продают фильтры в несколько раз дороже рыночной цены то просто необходимо написать название и адрес этой фирмы.
      (они ведь не скрываются, кредиты оформляют)
      Узнать про торговую наценку. Может у налоговой поинтересоваться.
      В вобщем реально бороться с этими цыганами цивилизованными методами.

      Потому что делать крайними журналистов, процитировавших официальный документ глупо и бессмысленно. Или вы всерьез считаете, что заметка в ННВ способна поднять волну паники у пенсионеров в частном секторе?

    61. krodo  
      12/снежань/2012 у 12:20 60

      @ В.Лом:
      В.Лом пісаў:

      и спецом для "химика - аналитика" - не подскажите, отчего ещё лет 15-20 назад, до массового появления пластиковых труб, водопровод изнутри цинковали? Если простое ведро якобы даёт зашкальную концентрацию цинка, что должно твориться в питьевой воде?
      Согласно санпинов, принятых в годы, когда полипропиленовых труб не знали

      дитизон от колодежной воды краснеет, по санпину превышения нет...Вопрос о репетиторстве по химии могу рассмотреть в индивидуальном порядке.

    62. В.Лом  
      12/снежань/2012 у 12:56 61

      дитизон от колодежной воды краснеет, по санпину превышения нет…Вопрос о репетиторстве по химии могу рассмотреть в индивидуальном порядке.

      красный дитизон это примерно 0,0002-0.0005 ммоль/л (каждый видит "красный" по своему, ораньжевый это уже 0,0001). ПДК для питьевой воды ПДК суммы тяжёлых ионов - 0,001 ммоль/л (ГОСТ 24902)
      То есть колодезная вода по параметру ионов цинка совершенно нормальная и никоим образом не "зашкаливает,"
      Хоят конечно может в вашей аналитике "зашкаливает" и относится к десятым долям ПДК, тогда советую подавать документы на нобелевку по химии

    63. Вшывы Блох  
      12/снежань/2012 у 14:10 62

      Опачки! А ищо миня тута на соседней теме интилигентам абазвали!
      Химики и лирики
      🙂
      🙂
      🙂

    64. krodo  
      12/снежань/2012 у 14:13 63

      В.Лом пісаў:

      (ГОСТ 24902)

      неа, ГОСТ 10-124

    65. В.Лом  
      12/снежань/2012 у 14:20 64

      krodo писал:
      <b>В.Лом</b> пісаў:

      неа, ГОСТ 10-124

      вы перепутали малость. Такого госта нет, зато есть СанПиН 10-124 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества"

    66. krodo  
      12/снежань/2012 у 14:26 65

      В.Лом пісаў:

      СанПиН 10-124

      во, точно, спасибо...

    67. Patriotka  
      12/снежань/2012 у 15:02 66

      @ Вшывы Блох:
      если смущает, напишу через ЕЕЕЕЕ....ИНТЕЛЕГЕНТ, но тогда уже от слова ТЕЛЕГА!

    68. Лявон  
      12/снежань/2012 у 19:20 67

      По просьбе трудящихся "патриоты" и не на такое соглашались

    69. Глог  
      12/снежань/2012 у 19:23 68

      Грашэй на паказухі не хапае, а яны пра ваду заладзілі. Галоўны "урач" дазвол дае, а вы тут, хто такія?

    70. лесавік  
      12/снежань/2012 у 19:48 69

      Колькі таго народу ў Віцебску, тысяч трыста, здаецца, за чыстую ваду павінны згуртававацца і левыя і правыя, і кадэбэшнікі і цэрэушнікі, калі ў іх кропля розуму засталася, а то бабахаюць з башні галоўнага калібра, вывернутай на 180 градусаў ад сапраўднай цэлі...

    71. Сіманковіч Уладзімір  
      12/снежань/2012 у 20:06 70

      mixail пісаў:

      Сіманковіч Уладзімір пісаў:
      И напрямую связано с расширением /Чехова-7\ партизанки. Ась?
      Агась… Переведите.

      Перакласці "партызанка"?То - нашае, беларускае слова.Тэкст мой - на расійскай.Вам на якую мову перакласці - на лукашыную? Не валодаю((( Звяртайцеся да Надзейкі Каткавец)))

    72. Forestor  
      12/снежань/2012 у 20:13 71

      Вода-это жизнь, именно в ней согласно данным науки она зародилась (к примеру, околоплодные воды), а потом вышла на сушу. Не зря процентный состав солей в человеческой крови подобен составу морских солей в морской воде. Вода обладает памятью, она может быть живой или мертвой, она может и лечить (или калечить)-в общем не нужно легкомысленно к качеству питьевой воды относиться: оно имеет первостепенное значение для качества жизни человека и его здоровья!

    73. масяня  
      12/снежань/2012 у 20:43 72

      А я с месяц назад обратила вниманте на чудеса с моим чайником. Раньше накипь образовывалась и становилась толще и толще пока её чем нибудь не выведешь , а тут вдруг начала откалыватся кусками. Просто почти каждый день по кусочку. С водой конкретно какие то нелады . Мы не отравимся?

    74. Andrey  
      14/снежань/2012 у 0:22 73

      @ krodo:

      Да наша вода это райский Источник, по сравнению с Московской хернёй

    75. cinic  
      14/снежань/2012 у 7:13 74

      Штож бы братки мае усё на татара -манголау равняитись, исчо с гандурасам каким сравнити,хде вада дарожы пива... Нада ж ни на гауно равняцца,а на золата,там хде лучшы и багачы и цывильней.

    76. Жора  
      14/снежань/2012 у 11:37 75

      Каментатар писал:
      Итак, травля народа узаконена. Что дальше ?

      А водку паленую, как пили так и пьют, а потом кричат отравились водой паганой или бубликом

    77. Deniska  
      14/снежань/2012 у 11:39 76

      Forestor пісаў:

      В советское время повсеместно на природе били ключи (родники) чистейшей природной воды, а ныне, в эпоху дичайшего капитализма, всё загрязняется, опять же (по Карлу Марксу) в целях получения сверхприбылей. Даже советское пиво (или водка) было лучшего качества, а качество пива, как известно, зависит в основном от воды! Так, возможно, вскоре и придём к концу света (апокалипсису), по версии майя 21 декабря (день зимнего солнцестояния)!

      21 декабря будет обычный день)) ничего особенного)

    78. Мука Лудак  
      16/снежань/2012 у 20:50 77

      Andrey пісаў:

      @ krodo:
      Да наша вода это райский Источник, по сравнению с Московской хернёй

      А в Кении где ни будь вообще песок пьют... Это рабская психология - когда хреново, говорить, что где то ещё хреновей, так что у нас ещё хорошо...

    79. Старый толстый тролль  
      16/снежань/2012 у 22:02 78

      Мука Лудак пісаў:

      А в Кении где ни будь вообще песок пьют… Это рабская психология - когда хреново, говорить, что где то ещё хреновей, так что у нас ещё хорошо…

      Это не рабская психология, а объективный взгляд: даже наша грязная вода чище, чем во многих областных и райцентрах. Рабская психология - предавать свою родину только потому, что тут начальство не устраивает. Лука приходит и уходит, а Беларусь остаётся

    80. Франтишка Ковач  
      16/снежань/2012 у 22:29 79

      пока он уйдет, Беларуси не останется...да и сам не уйдет, только если помогут.....

    81. ПИТОН  
      17/снежань/2012 у 10:32 80

      Согласен! [IMG]http://s5.rimg.info/a7a95c014c88ce70d535323f816d53f9.gif">[/img]

    Каментаваць