Водоканал ответил на публикацию «Народных новостей Витебска» об отклонении от гигиенических нормативов качества питьевой воды

«Народные новости Витебска» получили электронное письмо от УП «ВИТЕБСКВОДОКАНАЛ» в котором они просят опубликовать на нашем сайте их ответ на публикацию «Горисполком разрешил поить жителей Витебска водой, не соответствующей гигиеническим требованиям».
Водоканал ответил на публикацию «Народных новостей Витебска» об отклонении от гигиенических нормативов качества питьевой воды

В тексте документа некто начальник лаборатории питьевой воды Зубренкова Л.Н. и некто технолог Стержанова М.П. утверждают, что некто Сяржук Серабро «попытался обвинить представителей властей города, а заодно и стражей безопасности здоровья граждан – санитарные органы в том, что имеет место беспредел», «извратили документ о временном отклонении качества воды от установленных норм по показателям, не представляющим никакой реальной опасности для здоровья человека» и даже подозревают, что за спиной некоего Сяржука Серабро стоят «горе-бизнесмены» которые агитируют потребителей «с целью покупки и установки в частном порядке фильтров для очистки воды».

Впрочем, в документе на 5 453 знака (без учета пробелов) некто начальник лаборатории питьевой воды Зубренкова Л.Н. и некто технолог Стержанова М.П. уделили решению горисполкома от 19 октября и должно действовать до 1 августа 2013 года «О временном отклонении от гигиенических нормативов содержания солей общей жесткости железа, марганца в питьевой воде» всего пару строк. Не указали они, и в чем конкретно был извращена информация о решении горисполкома.

Что же касается лоббирования интересов «горе-бизнесменов», то хотелось бы, как в советском анекдоте, спросить неких начальника лаборатории питьевой воды Зубренкову Л.Н. и технолога Стержанову М.П. — где мы можем получить свою долю?

Мы исполняем просьбу УП «ВИТЕБСКВОДОКАНАЛ» и приводим их ответ, полностью сохранив стилистику и орфографию документа:

На дворе XXI-й век – век бурного развития информационных технологий. Повсеместное распространение Интернета и его доступность всем и всегда привело к печальной практике публикации на его порталах информации совершенно разного характера, информации порой совершенно непроверенной, а иногда попросту дилетантской.

Одной их таких информаций стала публикация статьи о том, что Горисполком, якобы, разрешил поить жителей г. Витебска водой, не соответствующей гигиеническим требованиям.

Конечно, в ряду обилия страшилок о грядущем конце света эта статья всего лишь перчатка, кинутая нескольким сотням людей. Это те люди, работа которых как раз и заключается в том, чтобы каждый потребитель города, будь то житель или предприятие, могли в любое время суток, открыв водопроводный кран, получить в свое пользование необходимое количество воды.

Опубликовав подобный материал, некто Сяржук Серабро, попытался обвинить представителей властей города, а заодно и стражей безопасности здоровья граждан – санитарные органы в том, что имеет место беспредел. Вышеупомянутый Сяржук Серабро, а также те, кто стоит за подобными публикациями, извратили документ о временном отклонении качества воды от установленных норм по показателям, не представляющим никакой реальной опасности для здоровья человека. Им одним известно, по каким причинам из вышеуказанных Санитарных правил были выдернуты отдельные цитаты для устрашения обывателей вместо того, чтобы озвучить главное.

Практика согласования временного отклонения показателей качества продукта от установленных норм, закрепленных законодательством, известна во всем цивилизованном мире. Она имеет место в тех случаях, когда нет по объективным причинам реальной возможности обеспечить его соответствующее качество.

Системой водоснабжения г.Витебска эксплуатируется водоносный горизонт саргаевских и симелукско-бурегских отложений франского яруса верхнего девона, который приурочен к различной степени трещиноватым и кавернозным, нередко закарстованным доломитам. Таким образом, вода, поступающая в систему водоподготовки, насыщена солями жесткости. Многие люди, далекие от понятий физиологии, пытаются утверждать, что употребление в пищу «жесткой» воды очень негативно сказывается на функционировании человеческого организма. Они наивно полагают, что накипь, которую все мы видим на стенках посуды после кипячения водопроводной воды, имеет что-то общее с теми камнями, которые образуются в органах человека в процессе его жизнедеятельности. Особо озабоченные постоянно осаждают городские власти с требованиями улучшения качества воды, подаваемой в распределительную водопроводную сеть.

По мнению медицинских работников для нормального функционирования человеческого организма нам очень не хватает многих микроэлементов. Одним из них как раз является кальций. Витебчанам же природа подарила уникальную возможность восполнять его недостаток вместе с употреблением обыкновенной питьевой воды. И этим надо пользоваться! Тем более, что водорастворимый кальций – это как раз та его форма, которая наиболее полно усваивается человеком.

Чтобы проводить умягчение воды в объемах водоснабжения всего города, - необходимо обустройство на каждом водозаборе города реагентного хозяйства. Подземная (артезианская) вода в санитарном отношении является наиболее пригодной для целей питьевого водоснабжения. Введение же в изначально чистую воду реагентов неизбежно ухудшит ее вкусовые качества, к тому же, на выходе к потребителю уже не удастся избежать ее обязательного обеззараживания. В настоящее время обеззараживание питьевой воды в системе водоснабжения города не осуществляется по причине отсутствия необходимости, поскольку в санитарном-микробиологическом отношении вода полностью безопасна.

Отклонения от установленных норм по железу и марганцу в воде имеют место лишь у локальных потребителей, среди которых население составляет малый процент.

Показатели качества воды согласно характеристике можно разделить на несколько групп:

- органолептические показатели (вкус, запах, цветность, мутность);
- санитарно-токсикологические показатели (алюминий, мышьяк, молибден, пестициды, селен, ртуть и др.);
- обобщенные показатели – рН, жесткость общая (а также кальций, магний отдельно);
- микробиологические показатели (общее микробное число, общие колиформные бактерии и др.);
- химические показатели, образующиеся в результате обработки воды
(остаточный хлор, хлороформ);

Показатели качества воды, отклонения, от норм которых закреплены разрешением городских властей города, относятся к группе, влияющей исключительно на органолептические свойства воды.

Последнее время широкую популярность в городе приобрела массовая агитация потребителей с целью покупки и установки в частном порядке фильтров для очистки воды. Эта агитация рассчитана на обывателя, ибо профессионалам, которые неоднократно сталкивались с этой продукцией, виден, что называется, не вооруженным глазом абсолютно дилетантский подход к вопросу. Как в любой рекламе производители и распространители этих приборов необоснованно утрируют их способности, при этом даже в малой толике не разбираясь в их конструкциях. Кроме этого совершенно не озвучивается побочный эффект деятельности фильтров для воды. В процессе так называемой очистки из воды удаляются практически все химические элементы. Вода при этом становится не просто безвкусной, а попросту мертвой. Производителями умалчивается информация о том, каким становится качество воды после пропускания воды через те рекламируемые фильтры. И совершенно не факт, что оно становится лучше, чем было, ибо в процессе ионного обмена, на котором, по утверждению производителей, основана их работа, в воду должны поступать какие-то другие микроэлементы взамен кальция и магния.

Уж не подобные ли горе-бизнесмены стоят за спинами таких, как Сяржук Серабро?...
В завершение хочется сказать, что каждый здравомыслящий человек, опираясь на свой опыт и знания, раз и навсегда для себя должен решить, кому он доверяет свое здоровье и здоровье своих детей – специалистам с многолетним стажем работы в системе водоподготовки или дилетантам, смысл деятельности которых заключается в сиюминутной выгоде и умении в нужное время посеять панику и хаос ради ее достижения.

Начальник лаборатории питьевой воды Зубренкова Л.Н.
Технолог Стержанова М.П.


Меткі: , , ,

Падобнае

    56 каментарыяў

    1. fast  
      22/снежань/2012 у 16:32

      Этим лаборантам и технологам нужно срочно менять работу. Какой талант газетчиков! Хотя, если откровенно, этому бреду только в официальных газетах и место.
      Да и на отдельную новость этот фельетон не тянет. Можно было бы добавить в виде комментария. Последнего.

    2. Litvin  
      22/снежань/2012 у 16:44 1

      Витебчанам же природа подарила уникальную возможность восполнять его недостаток вместе с употреблением обыкновенной питьевой воды. И этим надо пользоваться!
      После этой "ахитацыи" я плякаль.

    3. ZloyVeter  
      22/снежань/2012 у 17:11 2

      Системой водоснабжения г.Витебска эксплуатируется водоносный горизонт саргаевских и симелукско-бурегских отложений франского яруса верхнего девона, который приурочен к различной степени трещиноватым и кавернозным, нередко закарстованным доломитам.
      у меня ажж дыхание перехватило...

    4. Forestor  
      22/снежань/2012 у 17:16 3

      Ай-яй, как нехорошо, оказывается Сяржук Серебро является лоббистом горе-бизнесменов!

    5. Сесицкий Сергей  
      22/снежань/2012 у 17:33 4

      Вообщем, все ясно. В век бурного развития информационный технологий и не развитых технологий очистки воды, если в кране нет воды или у нее проблемы с "органолептическими показателями", то виноват не тот кто раньше, а интернет.

    6. cinic  
      22/снежань/2012 у 18:02 5

      Прыкольная атписька. Ни а чом. "Есть вода-холодная вода,/исчо и палезная /,пейте воду- воду господа". Чыво ни вылажыли рызультаты паследних исследаваний - мы б парадавались. А если ана исчо и палезная- так можыт экспартираваць нада. У Афрыку напрымер/как сапропель/. А тыя фильтры,пра каторыи ани тут прыплили свой брэд/ионаабменныи/ стоюць афигенных денюх и очынь рэдкий чылавек сибе ставит такия. В обшчым смешная статья ,ей места у "витьбичах"-там паймут .

    7. Vsil  
      22/снежань/2012 у 18:22 6

      Мне интересно : Кто один процент, а влруг я?

    8. Иван Человеков  
      22/снежань/2012 у 19:02 7

      Я никого не защищаю. Мне интересна истина. Поэтому скажу следующее. Я не читал весь документ властей об отклонении от нормы. Я не проникся и ответом водоканала. Но: бумага и интернет все стерпят. Предлагаю особо озабоченным проблемой воды свозить свою воду из-под крана в какую-нибудь независимую экспертизу и опубликовать заключение здесь.

    9. Міхась  
      22/снежань/2012 у 19:29 8

      Боже мой,за кого нас держат!После кипячения в палец налета, а нам говорят что нам это полезно. Молодец Сяржук Серабро, такие темы актуальны и мы вправе требовать улучшения качества воды!Мы уже давно привозим чистую воду из родника.

    10. главный калибр  
      22/снежань/2012 у 19:31 9

      Если такой чуйствительный читай журнальчик КОлобок, не надо психику ломать, не плач, утри сопельки, блогеренок

    11. Светлана  
      22/снежань/2012 у 19:42 10

      Интересно узнать, от какого такого "фоноря", власть установила новые нормы качества воды.Думаю,что они разбираются в них, как и в нормах по радиоактивному заражению местности после Чернобыля.Хватит дурить народ, мы не такие глупые,как вам хотелось бы. Вы наверное давно установили системы очистки воды с обратным осмосом, а нам хороша по вашему и с такими "ВИТАМИНАМИ".

    12. cinic  
      22/снежань/2012 у 20:23 11

      Прашу рэдакцыю валажыць маё фота фильтра жосткай ачыстки на вводе халоднай вады.

    13. лесавік  
      22/снежань/2012 у 20:26 12

      Доўга ж у вадаканале рэпы часалі, за іх мнагаслоўем асноўнай ідэі гэтай фармальна- бюракратычнай адпіскі не зразумеў. Нават вожыку ясна, што ад якасці пітной вады залежыць здароўе жыхароў усяго горада. І даўгалецце таксама. Горцы, што карыстаюцца вадой з ледавіковых ручаёў-рэчак, амаль цэлымі ауламі да 90 дажываюць...Здаецца, адзін толькі галоўны калібр не хоча чысцюткай вадзіцы. Магчыма, закупляе ваду ў бутэльках на ўсе патрэбы...

    14. Михась Барановский  
      22/снежань/2012 у 20:31 13

      http://a-water.info/vred/marganec-v-vode/
      даже не знаю кому больше верить, специалистам водоканала (они ведь "не заинтересованы") или продажному интернету

    15. Мука Лудак  
      22/снежань/2012 у 20:33 14

      Похоже на смесь самодеятельного бреда и статей из интернета. Каким образом кальций усваивается при употреблении обычной воды? Для этого в воду ну хотя бы подсолнечного масла надо налить, чтоб кальций усвоился организмом. А так, это всё равно что мел погрызть - беспонтовщина.

    16. Михась Барановский  
      22/снежань/2012 у 20:36 15

      и вообще, как понял из статьи "специалистов", эти ребята из санстанции, написавшие санитарные нормы, - полные профаны, и устанавливали нормы только для лобирования интересов производителей бутылированной питьевой воды, или я ошибаюсь?

    17. Немец.  
      22/снежань/2012 у 20:50 16

      На дворе XXI-й век – век бурного развития информационных технологий.......

      Дальше перестал читать....

    18. rezoner  
      22/снежань/2012 у 21:04 17

      А потом спрашивают, что за нелюди в концлагерях работали.
      Вот такие же обыкновенные тётки, как Зубренкова Л.Н. и Стержанова М.П.
      Ради гарантированного оклада, не моргнув глазом, будут годами травить целый город, том числе своих знакомых и родных.

      И не постеснялись ведь написать наглый ответ, который сводится к фразе - "Божья роса".
      Типа, гигиенические нормативы - это глупая выдумка
      , на которую начальник лаборатории питьевой воды и технолог давно не обращают внимание и нам не советуют 🙂

      И это те самые люди, чья обязанность в том и состоит, чтобы следить за качеством воды.
      Спасибо, что честно подписались под своим должностным преступлением.

    19. Прохожий  
      22/снежань/2012 у 22:26 18

      Пошел снимать фильтр на кухне. Я повелся на рекламу, простите!

    20. volny  
      22/снежань/2012 у 22:40 19

      rezoner пісаў:

      А потом спрашивают, что за нелюди в концлагерях работали.
      Вот такие же обыкновенные тётки, как Зубренкова Л.Н. и Стержанова М.П.
      Ради гарантированного оклада, не моргнув глазом, будут годами травить целый город, том числе своих знакомых и родных.
      И не постеснялись ведь написать наглый ответ, который сводится к фразе - “Божья роса”.
      Типа, гигиенические нормативы - это глупая выдумка, на которую начальник лаборатории питьевой воды и технолог давно не обращают внимание и нам не советуют
      И это те самые люди, чья обязанность в том и состоит, чтобы следить за качеством воды.
      Спасибо, что честно подписались под своим должностным преступлением.

      Где же гора отравленных трупов, как в концлагере? Или её исполкомовцы закопали где-нибудь?

    21. Сесицкий Сергей  
      22/снежань/2012 у 22:51 20

      В письме идет чисто конкретный посыл, что беспредела нет и все, в натуре, по понятиям. Нипанятны тока причины отклонения от норм. Тут есть варианты. Может тектонический сдвиг, может индейцы майя, а может грошей просто няма. Все на партизанские отряды и флот ушли.

    22. Лабораторный крыс  
      22/снежань/2012 у 23:58 21

      Міхась пісаў:

      Боже мой,за кого нас держат!После кипячения в палец налета, а нам говорят что нам это полезно. Молодец Сяржук Серабро, такие темы актуальны и мы вправе требовать улучшения качества воды!Мы уже давно привозим чистую воду из родника.

      в родничке твоем нитраты проверь и колииндекс, а с палец налета это 2/3 жесткости оседает (карбонатной) именно та часть которая в организм не попадет (если налет не грызть) учебник неорганической химии 7 класс...
      P/S
      двоечник...

    23. Лабораторный крыс  
      23/снежань/2012 у 0:04 22

      Светлана пісаў:

      Интересно узнать, от какого такого “фоноря”, власть установила новые нормы качества воды.Думаю,что они разбираются в них, как и в нормах по радиоактивному заражению местности после Чернобыля.Хватит дурить народ, мы не такие глупые,как вам хотелось бы. Вы наверное давно установили системы очистки воды с обратным осмосом, а нам хороша по вашему и с такими “ВИТАМИНАМИ”.

      А тогда объясните мне уважаемая, почему рекламируют яйца с селеном,когда ПДК селена в воде в 10 раз меньше ПДК мышьяка, чего ж это мы тогда яйца с селеном едим а с мышьяком нет?

    24. Лабораторный крыс  
      23/снежань/2012 у 0:14 23

      Мука Лудак пісаў:

      Похоже на смесь самодеятельного бреда и статей из интернета. Каким образом кальций усваивается при употреблении обычной воды? Для этого в воду ну хотя бы подсолнечного масла надо налить, чтоб кальций усвоился организмом. А так, это всё равно что мел погрызть - беспонтовщина.

      вам бы в Малахов + поучаствовать, с маслом усваиваются жирорастворимые витамины, ну на худой конец что нибудь неполярное, ну никак ни кальций. как раз то карбонатная форма наиболее доступна. Хотя доказать ни ваше ни моё мнение нереально, вы приведете 10 авторов с примером, что я не прав, а потом я 20 с примером, что вы неправы, а про органический кальций втирают распространители БАДов...

    25. Сесицкий Сергей  
      23/снежань/2012 у 0:16 24

      Уважаемый Подопытный Крыс, если вы в теме, то ответьте, пожалуйста, на ОДИН вопрос.
      По каким "об"ективным причинам" невозможно обеспечить нормативное качество воды? У меня есть два дилетантских варианта: пятая колонна крыс набросала в артезианские скважины или нет денег на ремонт, модернизацию, замену (нужное подчеркнуть) оборудования для подготовки воды перед подачей в водопровод. А как на самом деле?

    26. Лабораторный крыс  
      23/снежань/2012 у 0:18 25

      rezoner пісаў:

      Вот такие же обыкновенные тётки, как Зубренкова Л.Н. и Стержанова М.П.
      Ради гарантированного оклада, не моргнув глазом, будут годами травить целый город, том числе своих знакомых и родных.

      И себя, и своих детей?
      Бред, покажите хоть одного отравившегося нашей водой? ну хотя бы с диареей.

    27. Лабораторный крыс  
      23/снежань/2012 у 0:27 26

      @ Сесицкий Сергей:
      здесь все просто, это экономически нецелесообразно. Вы согласитесь платить за воду раз в 50 дороже?
      я думаю нет, тем более, что 90 % воды идет на технические нужды, (ванна, унитаз, стирка, мытье посуды), есть интересный вариант: ряд стран воду из крана называют технической, а питьевую бутилируют. Лично меня устраивает качество воды (правда для кофе машины и утюга покупаю бутилированную, бо накипь, жесткость сами понимаете)...
      я вас удовлетворил?

    28. Сесицкий Сергей  
      23/снежань/2012 у 0:46 27

      Нет. Есть неувязочки. Зачем придумывать нормы, которые невозможно исполнить? Почему отступление от норм временное до 01 августа 2013? Что случится 2 августа, кроме дня ВДВ ? Железо и марганец пропадут сами или станции обезжелезивания заработают?

    29. cinic  
      23/снежань/2012 у 0:46 28

      Да пакажыти вы мой фильтр- а ани пусть скажуть што там на им палезнава сабралась...

    30. Дмитрий  
      23/снежань/2012 у 0:47 29

      Это пзц, сам согласен что вода - **вн*, но продолжает уверенно гнуть свою линию. Только один вопрос остаётся (эдакий крик души): а зачем ? Некое личное эго, прибавка к окладу, желание просто "потролить"? Зачем критиковать участников дискуссии, когда сам не уверен(а) в своих тезисах?
      P.S. Лично я качеством воды не удовлетворен, хотя и знаю что по нашим 25+ летним трубопроводам подавть воду нормального качества нереально.

    31. Лабораторный крыс  
      23/снежань/2012 у 1:01 30

      Сесицкий Сергей пісаў:

      Нет. Есть неувязочки. Зачем придумывать нормы, которые невозможно исполнить? Почему отступление от норм временное до 01 августа 2013? Что случится 2 августа, кроме дня ВДВ ? Железо и марганец пропадут сами или станции обезжелезивания заработают?

      нормы то при коммунистах придумали, то есть они идеальны, а мир нет, при коммунистах, мы все пили желтую воду и даже не думали о том соответствует ли она там чему то там....
      второе речь идет не о всей воде, а о новых скважинах, которые должны до указанного срока привести в порядок, так, что железо и марганец хочется верить пропадут, а вот жесткость будет всегда на грани, так что страшная накипь гарантирована:(, но от этого опять таки никто не умрет.

    32. Дмитрий  
      23/снежань/2012 у 1:09 31

      Сложилось впечатление перепечатки с какого-то студенческого конспекта про нормы и отложения. На биофаке, наверное, такое изучают. По факту — ни слова. Так и не понятно, а что собственно неправильно перепечатали ННВ?
      Уважаемые, это не БТ, тут такое не «хавают». Хотя сам факт официального письма на адрес андеграунд-СМИ — это очень круто!
      Сыржук, мои поздравления!

    33. сергей  
      23/снежань/2012 у 1:09 32

      вообще у нас вода из артезианских источников...не нравится бурите скважину ..ложите трубы и будет вам счастье......кому не нравится из артезиана- пейте из двинки там полезней!!!!!

    34. volny  
      23/снежань/2012 у 1:26 33

      Дмитрий пісаў:

      Сложилось впечатление перепечатки с какого-то студенческого конспекта про нормы и отложения. На биофаке, наверное, такое изучают. По факту — ни слова.

      Вполне возможно, что это где-то и изучают. Не всех же учат "независимой журналистике" трындёжу в интернете по любому поводу с обязательным очернением всех и всего вокруг

    35. Яна Ільіна  
      23/снежань/2012 у 9:04 34

      Дмитрий пісаў:

      андеграунд-СМИ

      Это что-то новенькое, звучит не избито.

    36. cinic  
      23/снежань/2012 у 9:14 35

      volny пісаў:

      Не всех же учат “независимой журналистике” трындёжу в интернете по любому поводу с обязательным очернением всех и всего вокруг

      Ни всех. Включыти ясчык - там астальныи. Там канкрэтна какают -если у нас харашо-где-та найдут хужэ если у нас где-та попингагин случылся- тут жэ найдут где полный попингагин.

    37. ПИТОН  
      23/снежань/2012 у 10:22 36

      Лабораторный крыс пісаў:

      Міхась пісаў:
      Боже мой,за кого нас держат!После кипячения в палец налета, а нам говорят что нам это полезно. Молодец Сяржук Серабро, такие темы актуальны и мы вправе требовать улучшения качества воды!Мы уже давно привозим чистую воду из родника.
      в родничке твоем нитраты проверь и колииндекс, а с палец налета это 2/3 жесткости оседает (карбонатной) именно та часть которая в организм не попадет (если налет не грызть) учебник неорганической химии 7 класс…
      P/S
      двоечник…

      Цитата из ответа Водоканала:-
      "По мнению медицинских работников для нормального функционирования человеческого организма нам очень не хватает многих микроэлементов. Одним из них как раз является кальций. Витебчанам же природа подарила уникальную возможность восполнять его недостаток вместе с употреблением обыкновенной питьевой воды. И этим надо пользоваться! Тем более, что водорастворимый кальций – это как раз та его форма, которая наиболее полно усваивается человеком."
      Получается,нам рекомендуют пить только сырую воду из крана,т.к. при кипячении кальций(карбонаты)оседают на стенках посуды и перестают усваиваться организмом.
      Лабораторный крыс пісаў:
      А тогда объясните мне уважаемая, почему рекламируют яйца с селеном,когда ПДК селена в воде в 10 раз меньше ПДК мышьяка, чего ж это мы тогда яйца с селеном едим а с мышьяком нет?

      Беларусь относится к эндемической зоне с низким содержанием селена,поэтому его и вводят в рацион с яйцами.

      Лабораторный крыс пісаў:
      нормы то при коммунистах придумали, то есть они идеальны, а мир нет, при коммунистах, мы все пили желтую воду и даже не думали о том соответствует ли она там чему то там….

      Нормы радиационного заражения местности тоже можно переписать и срочно начать заселение и осваивание зоны отчуждения.Чего зазря земле пропадать.
      У нас правительство во главе с главой настоящие мужики.
      Сами СЛОВО дали,сами ЗАБРАЛИ!

    38. rezoner  
      23/снежань/2012 у 10:53 37

      Лабораторный крыс пісаў:

      И себя, и своих детей?

      Так и есть. Травят, и себя, и своих детей.

      Ситуация похожа на гаишную. Вроде бы заставляют людей следовать общемировым правилам - пристёгиваться ремнём безопасности, но сами убеждены, что тормоза придумали трусы,
      поэтому ментам официально разрешено не пристёгиваться, а Лукашенко может демонстративно гонять на мотоцикле без шлема и с маленьким нервным мальчиком на бензобаке.

      покажите хоть одного отравившегося нашей водой? ну хотя бы с диареей.

      Человек на 80% состоит из воды, поэтому чтобы нанести вред здоровью, не обязательно одномоментно травить колодцы,
      можно просто наплевать на санитарно-гигиенические нормативы.

      Бред

      Согласен, стопроцентный бред.
      Ради обеления властей люди с пеной у рта доказывают, что можно и нужно пользоваться водой не отвечающей гигиеническим нормам.

    39. zodiac  
      23/снежань/2012 у 12:00 38

      Так оказывается отклонение от норм это благо для нас? Я все понимаю, денег нет, от бедности приходится временно идти на снижение норм, но почему это УМАЛЧИВАЕТСЯ и люди просто не информируются как то предписано нормами? А вот это и есть преступление, когда речь идет о безопасности граждан. А потом какие-то обиды на журналистов, раскопали тут, где им не указали.

    40. borshch  
      23/снежань/2012 у 16:02 39

      rezoner пісаў:

      Согласен, стопроцентный бред.
      Ради обеления властей люди с пеной у рта доказывают, что можно и нужно пользоваться водой не отвечающей гигиеническим нормам.

      Вы как всегда эмоциональны, как в сравнении с концлагерем,но опять попали мимо темы. Никто не обеляет власти, однако и выдумывать мифический "геноцид народа" или что-то типа того же из-за небольшого превышения норм, которое и раньше могло в воде быть - тоже ненормально. Граничит с маразмом.

    41. rezoner  
      23/снежань/2012 у 17:19 40

      borshch пісаў:

      в сравнении с концлагерем,но опять попали мимо темы. Никто не обеляет власти, однако и выдумывать мифический “геноцид народа” или что-то типа того же из-за небольшого превышения норм

      Вопрос важный, принципиальный.

      Похоже для вас "концлагерь", это черти с вилами, жарящие людей на сковородке, сборище садистов и маньяков.

      Для меня же "концлагерь" - обыкновенная рутинная работа. Люди приходили на службу, просто контингент у них был "враги народа" (неважно какого, немецкого или советского).
      Конечно была специфика военного времени (опять же неважно, враг внутренний или внешний агрессор),
      а так всё как у всех - план, профсоюзные путёвки, дома детские утренники и ёлки.

      Геноцид, это не пьяные отморозки, сжигающие деревни,
      а простые работники, начальник лаборатории питьевой воды Зубренкова Л.Н. и технолог Стержанова М.П., сознательно нарушающие гигиенические норма витебской воды.
      Никаких штабелей трупов нет и не будет, просто здоровье немного хуже станет. Но фактически, да, геноцид 🙂

      Обыденность зла.

    42. hala  
      23/снежань/2012 у 18:50 41

      Я хачу ведаць адказ толькі на адно пытанне. Калі вадаправодная вада такая карысная, то чаму ва ўсіх начальнікаў у кабінэтах стаіць дарагая бутля з "Вітай", калі дастаткова адчыніць кранік? Во дурныя...

    43. cinic  
      23/снежань/2012 у 19:08 42

      Бутыль ладна... А вот у многих стаят полныи ОСМОСы /врэдныи сагласна псьма/ ...

    44. borshch  
      23/снежань/2012 у 20:18 43

      rezoner пісаў:

      Никаких штабелей трупов нет и не будет, просто здоровье немного хуже станет. Но фактически, да, геноцид
      Обыденность зла.

      Но если пыток нет, то в чём же концлагерь? Лишь в чьём-то больном воображении? Да и здоровье намного хуже не станет: лишнюю марлю возьмите и процедите, если боитесь фильтров

    45. rezoner  
      23/снежань/2012 у 21:57 44

      borshch пісаў:

      Но если пыток нет, то в чём же концлагерь? Лишь в чьём-то больном воображении?

      Обоснование у преступников абсолютно то же самое. Один к одному.

      Конечно, нет бараков и колючей проволоки, но чиновницы точно так же, готовы поить людей водой, не соответствующую гигиеническим нормативам только потому что начальство велело.
      Нюрнбергский процесс называл подобное - выполнением преступного приказа

    46. Мука Лудак  
      23/снежань/2012 у 22:08 45

      Лабораторный крыс пісаў:

      Мука Лудак пісаў:
      Похоже на смесь самодеятельного бреда и статей из интернета. Каким образом кальций усваивается при употреблении обычной воды? Для этого в воду ну хотя бы подсолнечного масла надо налить, чтоб кальций усвоился организмом. А так, это всё равно что мел погрызть - беспонтовщина.
      вам бы в Малахов + поучаствовать, с маслом усваиваются жирорастворимые витамины, ну на худой конец что нибудь неполярное, ну никак ни кальций. как раз то карбонатная форма наиболее доступна. Хотя доказать ни ваше ни моё мнение нереально, вы приведете 10 авторов с примером, что я не прав, а потом я 20 с примером, что вы неправы, а про органический кальций втирают распространители БАДов…

      Усвоение кальция в организме происходит на уровне тонкого и толстого кишечника. Этот процесс будет происходить без особых проблем, если клеткам кишечного эпителия ничто не мешает выполнять свою «работу». А помешать им способны аспирин и щавелевая кислота. Последняя при соединении с ионами кальция образует соединения, нерастворимые в воде и накапливающиеся в виде оксалатных камней в почках.

      Весь «секрет» кальция заключается в том, что наш организм его лучше усваивает в ионном виде, а в большинстве продуктов питания содержится молекулярный кальций. Поэтому даже интенсивное употребление молока, творога и сыров не помогает справиться с его дефицитом. Одной из любопытных альтернатив традиционным кальциевым комплексам является яичная скорлупа с лимонным соком, и, судя по отзывам, это простое народное средство показывает неплохие результаты. В лимонах содержится витамин C, в присутствии которого кальций усваивается более полноценно.

      Но одного лишь сочетания кальция с витамином C недостаточно: их союз будет неполным без витамина D и кислой среды, облегчающих интеграцию «костно-зубного» макроэлемента в организм. Наиболее острая потребность в витамине D обычно возникает у маленьких детей – дело может даже закончиться развитием рахита. У взрослых людей необходимый запас этого витамина должен содержаться в клетках. Но те, кто проживает в местах с неблагоприятной экологической ситуацией, пьет много кофе и редко прогуливается под солнечными лучами, могут схлопотать себе нехватку витамина D в любом возрасте.

      Считается, что взрослый человек вполне может получить суточную дозу кальция со стаканом свежего кефира, а предварительно можно съесть яблоко, апельсин или киви. Если придерживаться основных заповедей правильного питания, то кальций будет усваиваться легко и правильно. Все-таки организм – это умная система, и она в состоянии сама распределять и перераспределять свои ресурсы. Только не нужно ей мешать. Ну никак не с водой!!!

    47. borshch  
      23/снежань/2012 у 22:25 46

      rezoner пісаў:

      Обоснование у преступников абсолютно то же самое. Один к одному.
      Конечно, нет бараков и колючей проволоки, но чиновницы точно так же, готовы поить людей водой, не соответствующую гигиеническим нормативам только потому что начальство велело.
      Нюрнбергский процесс называл подобное - выполнением преступного приказа

      Так ведь нормативы можно написать любые, прикрывшись "интересами человека". Даже существовавшие жёсткие нормативы можно заменить жесточайшими и объявить преступниками тех, кто их назначил. И в этом случае преступный приказ тоже будет, только с другой стороны

    48. Лабораторный крыс  
      24/снежань/2012 у 0:17 47

      ПИТОН пісаў:

      Беларусь относится к эндемической зоне с низким содержанием селена,поэтому его и вводят в рацион с яйцами.

      детский лепет

      Дневная доза селена содержится:

      в 1 стакане деревенской свежей сметаны,
      в 100 г кокосовых орехов,
      в 50 г свиного сала,
      в 200 г кальмаров,
      в 200 г морской капусты,
      в 150-200 г вареной брокколи,
      в 3-4 зубчиках чеснока.

    49. Лабораторный крыс  
      24/снежань/2012 у 0:33 48

      @ Мука Лудак:
      Чем отличается минеральная вода от обычной? Тем, что имеет постоянный состав. Она не проходит по ржавым трубам и содержит комплекс полезных минеральных веществ. Основными важными элементами, содержащимися в минералке, являются кальций, магний, натрий и железо. Эти вещества полезны всем, но женщинам их нужно употреблять обязательно, не зря известные «женские» комплексы витаминов состоят, в основном, из кальция и магния. В критические дни, во время стрессов, беременности, кормления ребенка грудью, диет, гормональных скачков кальций, железо и магний первыми машут ручкой, уплывая из женского организма. Интересный нюанс: кальций из минеральной воды усваивается так же хорошо, как из кисломолочки. Магний особенно нужен людям, страдающим хронической усталостью, раздражительностью. Натрий поддерживает кислотно-щелочной баланс в организме, в нашем рационе натрия немало, поэтому он не самый необходимый элемент. Так же некоторые виды минералки содержат бром или йод.

      Как я и говорил, сейчас будем показывать разные источники друг другу, и с пеной у рта доказывать, что оппонент неправ?
      не надо любой интересующийся может прогуглить и с чем усваивается кальций, и вреден ли он, и бред ли образование камней в почках из за кальция, или это мочекислый диатез виноват?
      ладно перестаю метать бисер:)

    50. Pcholkin  
      24/снежань/2012 у 1:46 49

      любой интересующийся может прогуглить...
      ладно перестаю метать бисер:)
      -----------------------------------
      Гугл - не есть бисер. "Метать" скопированное - не есть знание.
      То, что перестали - это правильно.

    51. Витек  
      24/снежань/2012 у 8:44 50

      В предверии года экономии и бережливости просматривается реклама накипи.

      "Накипь значительно ухудшает теплопроводность металла. Из-за дополнительной теплоизоляции электронагреватель увеличивает свою температуру до установления нового равновесия вырабатываемого тепла и его отдачи сквозь слой накипи. Поскольку при повышении температуры сопротивление проводника увеличивается, его мощность снижается. Следовательно, время на нагрев воды увеличивается — как за счёт замедления теплопередачи на начальном этапе, так и за счёт постоянного снижения мощности в рабочем режиме. Количество потреблённой электроэнергии для нагрева одинакового количества воды до одинаковой температуры при этом почти не меняется (меняется потребляемая мощность и время нагрева).

      http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D1%8C

      Причиной образования накипи на нагревательных элементах является чрезмерное количество растворенных в воде солей кальция и магния. Чем больше этих солей, тем более «жёсткой» является вода.

      Теплопроводность накипи в десятки, а зачастую в сотни раз меньше теплопроводности стали, из которой изготавливают теплообменники. Поэтому даже тончайший слой накипи создаёт большое термическое сопротивление и может привести к такому перегреву труб паровых котлов и пароперегревателей, что в них образуются отдулины и свищи, часто вызывающие разрыв труб."

      Видимо нужно соответствующим органам обратить внимание на деятельность служб по вине которых образуются накипь, образование которой приводит к разрыву (порыву) труб и порче котлов, да и когда объявлен год экономии и бережливости.

    52. rezoner  
      24/снежань/2012 у 10:21 51

      borshch пісаў:

      Так ведь нормативы можно написать любые, прикрывшись “интересами человека”.

      По другому и не бывает.
      Всякая власть в любой точке земного шара говорит о стремлении к процветанию своей страны и своего народа.

      Понятно, что "процветание" не сегодня.
      Это всегда морковка перед носом. Благоденствие будет всегда завтра, а сегодня всегда нужно затянуть пояс и подставить плечо государству.
      Нужно немного потерпеть, побыть в шкуре крепостных (временные "нормативы", ага), но зато в 2015 году, когда зарплата будет 1000 долларов наступит всебелорусское счастье.

    53. Zmicer1  
      24/снежань/2012 у 13:39 52

      Уважаемый Сяржук.
      Предлагаю Вам связаться с УП «ВИТЕБСКВОДОКАНАЛ» и взять интервью у неких начальника лаборатории питьевой воды Зубренковой Л.Н. и технолога Стержановой М.П.
      А также попросить у них результаты исследований воды, проведенных вышеупомянутой лабораторией питьевой воды до 19 октября 2012 года и сейчас.
      С интересом ждем такой публикации.

    54. Сесицкий Сергей  
      24/снежань/2012 у 20:48 53

      Я так и не понял, что будет с водой 2 августа 2013 года, когда ВРЕМЕННОЕ разрешение на отклонение от норм перестанет действовать? Его продлят? Появятся новые нормы? Вода придет в соответствие со старыми нормами?

    55. Volc  
      25/снежань/2012 у 0:57 54

      borshch пісаў:

      Но если пыток нет, то в чём же концлагерь? Лишь в чьём-то больном воображении? Да и здоровье намного хуже не станет: лишнюю марлю возьмите и процедите, если боитесь фильтров

      Ну канешне: учом дела - вазмите трапачку и працадите, если не нравицца и ни какого больного воо бражения.....млять. А что будит, если я вам на голову насру....говном? Ну у чом праблема - здоровье намнога хужее не станет, пыток нет (я ж вас не заставляю какашки есть): лишнюю марлю возьмите и оботритесь - полная аналогия

    56. Александр  
      28/жнівень/2013 у 12:34 55

      В настоящее время обеззараживание питьевой воды в системе водоснабжения города не осуществляется по причине отсутствия необходимости, поскольку в санитарном-микробиологическом отношении вода полностью безопасна.
      Ну допустим это правда.. а вот по - санитарно-ТОКСИКОлогические показатели (алюминий, мышьяк, молибден, пестициды, селен, ртуть и др.); молчим да ?
      обобщенные показатели – рН, жесткость общая (а также кальций, магний отдельно); мычим да ?
      А то что избыточное железо может привести к смерти и серьезным проблемам в работе всех систем организма это нормально ?

    Каментаваць