Партыя БНФ паскардзілася на галоўнага архітэктара Віцебска ў пракуратуру

Партыя БНФ паскардзілася на галоўнага архітэктара Віцебска ў пракуратуру17 студзеня Віцебкая абласная арганізацыя Партыі БНФ накіравала пракурору Чыгуначнага раёна скаргу на дзеянні галоўнага архітэктара Віцебска Віталя Дубіка.

У заяве гаворыцца, што галоўны архітэктар горада нахабна ігнаруе палажэнні аховы гістарычнага цэнтра горада, у прыватнасці, ён даў дазвол на праектаванне на тэрыторыі былога Ніжняга замка Палаца ўрачыстых абрадаў. Таксама адзначаецца, што планы па аднаўленню і новаму будаўніцтву будынкаў у ахоўваемым цэнтры Віцебска не выносяцца на шырокае абмеркаванне грамадскасці, а вырашаюцца кулуарна, пры гэтым груба парушаецца закон.

Пракурора просяць праверыць усе аб’екты новага будаўніцтва ў гістарычным цэнтры Віцебска на адпаведнасць заканадаўству і паведаміць пра выяўленыя парушэнні і прынятыя меры заяўнікам.


Меткі: , , ,

Падобнае

    23 каментарыя

    1. Ihar Lapo  
      18/студзень/2013 у 15:51

      присоединяюсь и поддерживаю обращение. Жаль только, что реакция и ответ предсказуемо отрицательные или формально бездейственные...

    2. Gem  
      18/студзень/2013 у 16:00 1

      Полностью поддерживаю. Уродуют исторический центр оккупанты что с них возьмешь...

    3. cinic  
      18/студзень/2013 у 16:22 2

      НЕТ праизволу назначэнцав.

    4. Вшывы Блох  
      18/студзень/2013 у 18:05 3

      сегодня по Фрунзе ехал. Напротив диагностического "реконструкция" идет.
      Это же тоже все согласовано мля...
      🙁
      Позже должны быть проверки с посадками.
      Хотя до этого жопорукие дел наворотят...

    5. fast  
      18/студзень/2013 у 18:21 4

      Вокруг каждого памятника должна быть охранная зона, в пределах которой любое строительство законодательно ЗАПРЕЩЕНО. Более того вокруг охранной зоны создается зона регулирования застройки, где при новом строительстве необходимо соблюдение многочисленных условностей (стиль, этажность, планировка и т.д.).
      Эти дубики застраивают исторический центр безликими сараями. То, что у них нет архитектурного пофессионализма - понятно. То, что они не знают и не любят Витебск - можно догадаться. Но сейчас оказывается, что они пойдут даже на преступления, только чтобы и дальше по-скотски толкаться вокруг корыта.

    6. BMW  
      18/студзень/2013 у 18:23 5

      Не надоело воздух сотрясать и против ветра писать? Жалоба ни о чем. Вроде взрослые люда, а как дети.

    7. gan75  
      18/студзень/2013 у 18:25 6

      Уже лет 20 назад областная архитектура называлась "Дуб-контора", там были Дубик и Дубовой в начальниках. Как всё-таки суть "деятельности" в этом названии отражена.

    8. Яна Ільіна  
      18/студзень/2013 у 19:08 7

      fast пісаў:

      То, что они не знают и не любят Витебск - можно догадаться.

      Небольшое досье. Виталий Дубик - уроженец Брестской области. После получения образования в инженерно-строительном институте был распределён на работу в «Витебскгражданпроект». С тех пор живет в Витебске.

    9. Ihar Lapo  
      18/студзень/2013 у 19:11 8

      Хотелось бы выразить слова благодарности партии БНФ и лично председателю Витебской областной рады Автухову Л.А. (извините, не знаю вашего имени отчества полностью) за Ваше неравнодушие, как гражданина и политика. Хочу обратись к представителям дугих демократических партий и обшественных организаций поддержать добрую инициативу БНФ. Ещё раз огромное вам спасибо от всех неравнодушных горожан.

    10. Cонный Мух  
      18/студзень/2013 у 19:19 9

      Значительная часть территории под застройку засыпанная часть ручья, соеденявшего Дунай с Двиною, т.е. не является частью действительно исторического ландшафта древнего Витебска. Да и без спасательных раскопок на части Нижнего Замка не обойдётся, если он действительно попадает под строительство (хотя у наших строителей он может попасть и без плана). Бойцы из Института истории НАНБ, а особенно О.Н. Левко, не упустит возможности провести "спасательные" раскопки за счёт заказчика. А автору статьи стоило бы обратится за официальным комментарием к Т.Бубенько. Она молчать не будет.
      Хотя проверить деятельность славных зодчих не помешает, у них всегда проколы с законом об охране ИКН.

    11. Серый  
      18/студзень/2013 у 22:17 10

      А партия бнф еще существует?

    12. cinic  
      18/студзень/2013 у 22:29 11

      Мне нравицца чытаць и слушаць таварысчэй толи с бункира,толи с другой планеты. Адин прынародна удивлён што пинсианеры ходют валюту скупают,другой БНФ пахаранил. Ни зра ани гаварат "вы там ..." и "нашы деци". Атрыв всё увеличываится.

    13. fast  
      18/студзень/2013 у 22:34 12

      Cонный Мух пісаў:

      Значительная часть территории под застройку засыпанная часть ручья, соеденявшего Дунай с Двиною, т.е. не является частью действительно исторического ландшафта древнего Витебска.

      Вы в самом деле считаете ландшафтом лишь то, что находится исключительно под ним?
      Представил ситуацию: к Новгородскому кремлю подсыпали немного земли и построили на ней бетонный ангар.
      Ну и логика у витебских начальников!
      Cонный Мух пісаў:

      Да и без спасательных раскопок на части Нижнего Замка не обойдётся, если он действительно попадает под строительство

      "Спасательные раскопки" - это бульдозер и иногда статист-наблюдатель? Как же, помним, как это происходило на месте дворца КГБ и пирамиды. ННВ об этом писали.
      Cонный Мух пісаў:

      А автору статьи стоило бы обратится за официальным комментарием к Т.Бубенько. Она молчать не будет.

      Бубенько давно уже молчит. По её словам, и в центре старается бывать пореже. Чтобы лишний раз не расстраиваться.

      Вопрос не в раскопках и не в земле, которая "не является ландшафтом". На археологию власти города уже 30 лет плюют. Будет то же самое и на этот раз. Вопрос в том, что проект властей в Нижнем замке не соответствует существующей исторической среде, которая должна сохраняться, мешает восприятию существующих памятников, не учитывает их значимость. В крайнем случае могли бы предложить что-нибудь с пластической проработкой фасадов в стиле старинной архитектуры, а не бредовые фантазии из стекла и пластика.

    14. fast  
      19/студзень/2013 у 13:52 13

      Комплексное развитие исторического центра города осуществляется в соответствии с генеральным планом г. Витебска, утверждённым Указом Президента Республики Беларусь от 28 июля 2003 года № 332 и разработанным в его развитие проектом "Детальный план центральной части города со схемой регенерации исторической застройки и охраны архитектурных объектов историко-культурного наследия". Проект детального плана согласован с Министерством культуры и утверждён решением Витебского горисполкома от 24 апреля 2006 года № 159р.
      Согласно детальному плану, застройка квартала, ограниченного улицами Ленина - Правды - Калинина - Щербакова-Набережная, определена как смешанная общественно-жилая (планируемая новая - 2-4 этажа) с приоритетом общественных функций.
      При этом, проектом установлены требования к созданию выразительного архитектурно-пространственного облика данного квартала с учетом сохранения характера исторической среды:
      формирование застройки площади 1000-летия по ул. Щербакова-Набережная с размещением здесь уникальных общественных функций, соответствующих статусу областного центра;
      сохранение и реконструкция зданий исторической застройки с реставрацией фасадов;
      реконструкция, капремонт зданий средовой застройки с сохранением индивидуальных черт фасадов; формирование высокого уровня архитектуры фронтальной застройки по периметру кварталов с размещением объектов общественного назначения в первых этажах зданий;
      строительство новых объектов с соблюдением масштаба и стиля окружающей историко-архитектурной среды.

      Учитывая всё это, запрос в прокуратуру полностью оправдан. Очевидно нарушение "Детального плана" почти по всем пунктам, игнорирование решений исполнительной власти и указов президента.

    15. Удзячны Вiцеблянiн  
      19/студзень/2013 у 16:54 14

      Дзякуй за зварот, дзякуй за намаганьнi i за тое, што "хварэеце" нашымi праблемамi. Мяне заўсёды абурала будаўнiцтва бязгустоўнай Пiрамiды на Пiлатавым ручаi. Таксама лiчу, што ў гiстарычнай частцы нельга весьцi будаўнiцтва без гарадзкога рэферэндума. Нават лiчу, што нельга было перафарбоўваць Сiнi дом у iншы колер бяз згоды большасьцi гараджан i ўсiх жыльцоў дома. Гэта к жа з плянамi пра будаўнiцтва Паўночнага моста ў працягу вул. Чэхава. Можа большасьць гараджан будзе супраць! Карацей, дзякуй вам!

    16. Cонный Мух  
      19/студзень/2013 у 19:16 15

      @ fast:
      По поводу молчания Т.Бубеньки... На конференции по охране памятников истории и культуры, которая прошла в октябре 2012 г. в ВГУ в форме панельной дискуссии Станиславовна вместе с О.Левко позволяли такие выпады в адрес витебских властей и их поведения, что комментарии на ННВ покажутся детскими сказками...

    17. Свой  
      20/студзень/2013 у 13:38 16

      Улады з думкай грамадзян абсалютна не лічацца, нікога ні ў чым не пытаюцца, на па вадзе, ні па архітэктуры, ні па шмат чым іншым. Працуюць не на будучыню, а пераважна на паказуху і войдуць у гістрыю, як і іхнія дэбільныя папярэднікі з савецкіх гадоў, якія толькі нішчылі ўсё самае лепшае з архітэктуры ў горадзе. Пра якія рэфэрэндумы ў горадзе, людзі, вы кажаце, ўлада, хіба, і слова такога ня ведае. А прадстаўнікам БНФ у Віцебску -- вялікая пашана

    18. Свой  
      20/студзень/2013 у 13:45 17

      План архітэктурнага разьвіцьця горада павінен быць даступны кожнаму грамадзяніну горада, і ў ім, як у інтэрнэце, кожны павінен мець права зрабіць свае каментары, а знаходзіцца ён павінен у зручным і вядомым для усіх месцы, куды грамадзяне могуць свабодна прыйсьці і з ім азнаёміцца. а не хаваць яго ад супольнасьці горада ў сваіх чыноўніч'іх шуфлядах. Хачу ведаць, дзе з ім можна азнаёміцца?

    19. Pcholkin  
      20/студзень/2013 у 18:12 18

      Улады з думкай грамадзян абсалютна не лічацца
      -----------------------------------------------------------
      Праблема і ў тым што з грамадзянамі ў нас тугавата. Насельніцтва маецца, а грамадзян дэфіцыт. Нажаль.

    20. fast  
      21/студзень/2013 у 18:33 19

      Свой пісаў:

      План архітэктурнага разьвіцьця горада павінен быць даступны кожнаму грамадзяніну горада, і ў ім, як у інтэрнэце, кожны павінен мець права зрабіць свае каментары

      Вы ўяўляеце, якія каментары будуць у гэтага праекта палаца шлюбаў на пл. Тысячагоддзя.

      Іншага месца ў горадзе, дзе можна неяк пазначыць найстаражытную гісторыю горада, папросту няма. А нейкая даўбня вырашыла паэксперыментаваць з колерам і формай ў Ніжнім замку побач з храмам. Чаму не зьвярнуліся да архітэктараў, у якіх ёсць станоўчы вопыт будаўніцтва ў гістарычных цэнтрах, узроўню Міхаіла Філіпава або Дзмітрыя Бархіна? Чаму ўлада не бачыць, якое архітэктурнае безгранiчча адбываецца?

    21. cіnіc  
      21/люты/2013 у 17:54 20

      ну тык шо пасадил дубика кто нибуть или тока папиликали?

    22. cinic  
      21/люты/2013 у 18:26 21

      Хто ж иво пасадит -он жа памятник /сибе ваздвиг и сваиму шэфу/.

    23. cіnіc  
      21/люты/2013 у 20:27 22

      cinic пісаў:

      Хто ж иво пасадит -он жа памятник /сибе ваздвиг и сваиму шэфу/.

      ну канечня ты или афтухоф.

    Каментаваць