Витебск, Полоцк и Орша вышли в 2012 году на зарплату $500 в эквиваленте, Новополоцк – $700

Все города областного подчинения Витебской области вышли в 2012 году на уровень заработной платы $500 в эквиваленте, сообщил председатель комитета по труду, занятости и социальной защите Витебского облисполкома Александр Христофоров на итоговой коллегии ведомства.

По его словам, среднемесячная заработная плата за январь-декабрь и декабрь 2012 года составила соответственно Br3,4 млн. и Br4,2 млн. и увеличилась к соответствующему периоду 2011 года в 2 и 1,6 раза. В бюджетной сфере и организациях коммунальной собственности она возросла в 1,9 раза. Темп роста реальной заработной платы составил 122% и 134% соответственно. В декабре по сравнению с январем 2012 года она увеличилась на 39%.

В декабре 2012 года Витебск, Орша, Полоцк вышли на уровень заработной платы, эквивалентной $500, а Новополоцк перешагнул рубеж в $700 в эквиваленте. В сельскохозяйственных районах среднемесячная заработная плата варьируется от $406 в Бешенковичском до $480 в Оршанском районах.

Системная работа с организациями с уровнем заработной платы менее $200 в эквиваленте и находящимися в зоне риска позволила сократить их количество с 450 в декабре 2011 года до 19 в декабре 2012-го.

Александр Христофоров отметил, что в минувшем году в регионе была продолжена работа по внедрению в коммерческих организациях гибких систем оплаты труда. Основной акцент в этом направлении сделан на методологическое сопровождение субъектов хозяйствования, внедряющих новые формы и системы оплаты труда. По сравнению с началом года количество таких организаций в регионе увеличилось в 3,5 раза и составило на 1 января 2013 года 365.

В целях соблюдения паритета темпов роста производительности труда и заработной платы были приняты конкретные меры по повышению ответственности руководителей за выполнение показателей эффективности работы организаций, позволяющих усилить зависимость роста заработной платы работников от результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций. В частности, в контракты 464 руководителей организаций коммунальной собственности внесены изменения, предусматривающие установление мер поощрения и ответственности этих руководителей за выполнение показателей по чистой прибыли, рентабельности продаж, производительности труда, снижения материалоемкости продукции, товаров (работ, услуг).

Облисполком принял соответствующее распоряжение по ужесточению подходов к формированию размеров зарплаты руководителей организаций, не обеспечивающих среднюю заработную плату по организации на уровне средней по отрасли. "Такой подход позволил в 2012 году повысить уровень оплаты труда основным категориям работников коммерческих организаций, максимально минимизировать количество организаций с низким уровнем заработной платы", - подчеркнул председатель комитета.

Особое внимание в условиях либерализации экономической деятельности коммерческих организаций уделялось соблюдению нанимателями государственных гарантий в оплате труда. В 2012 году к административной ответственности привлечено 13 юридических и 173 должностных лица, допустивших нарушения сроков выплаты зарплаты, предусмотренных коллективными договорами. Сумма штрафов составила около Br90 млн. руб.

В 2013 году в целом по области прогнозируется достижение темпов роста среднемесячной заработной платы не ниже 166%, в бюджетной сфере - 126%. В декабре регион должен выйти на заработную плату не менее $800 в эквиваленте, что в 1,7 раза превысит уровень декабря 2012 года, заключил Александр Христофоров.

"Задачи по заработной плате, поставленные на текущий год, очень серьезные. И для их решения все регионы области должны иметь конкретные планы и ответственно относиться к этой работе", - подчеркнул первый заместитель министра труда и социальной защиты Беларуси Петр Грушник, принимавший участие в работе коллегии.

БелТА.


Меткі: ,

Падобнае

    31 каментарый

    1. Виталий  
      7/люты/2013 у 9:18

      Ну сказать можно все что угодно... А на деле?

    2. Ihar Lapo  
      7/люты/2013 у 9:29 1

      среднемесячная заработная плата в нынеших экономических условиях - показатель абсолютно не корректный и абсолютнло ни о чём не говорящий...

      интересно, какая среднемесячная заработная плата в США)) ??

      почему нигде в развитых странах с реально высоким уровнем жизни этот показатель не муссируют так как у нас ??

    3. Мука Лудак  
      7/люты/2013 у 9:48 2

      В нашей стране уже давно нельзя нормально жить на 500 долларов! И речь идёт о средней зарплате, которая и без того натянута статистикой, и которую получают далеко-далеко не все! У нас сейчас цены, как в Санкт-Петербурге (там даже дешевле можно многое приобрести), а зарплаты совсем не такие, как там. У нас начальники и чиновники получают по 6-10 миллионов и находятся частично или полностью на гособеспечении ( на народном горбу паразитируют), а работяги получают 2.5-4 миллиона. Вот вам и средняя зарплата.

    4. Вшывы Блох  
      7/люты/2013 у 10:09 3

      Христофоров?
      Хммм.. А ни у яго чэсть у сталицы нашай родины тэатр назвали?

    5. Litvin  
      7/люты/2013 у 13:53 4

      500? Где? 😯

    6. Zhu Zhu  
      8/люты/2013 у 10:22 5

      Как зомби все привязались к этим "500 долларам". Внушили что 500 долларов-это какие то бешеные деньги. Бесит прям!

    7. Мука Лудак  
      8/люты/2013 у 10:25 6

      Zhu Zhu пісаў:

      Как зомби все привязались к этим “500 долларам”. Внушили что 500 долларов-это какие то бешеные деньги. Бесит прям!

      Ну почему же? Вот ещё новая цыфирь - 700 долларов...

    8. ПИТОН  
      8/люты/2013 у 10:55 7

      @ Ihar Lapo:
      Правильно считать в медианной зарплате.
      Нашим чинушам с главою во главе очень удобен этот ничего не показывающий показатель.Для примера - у вас есть батон,у меня сливочное масло,икра,коньяк,а в общем на двоих получился не слабый банкет.

    9. ПИТОН  
      8/люты/2013 у 10:56 8

    10. ПИТОН  
      8/люты/2013 у 10:59 9

      Не вставляется прямая ссылка.Поэтому так
      http://newsland.com/news/detail/id/1113152/

    11. Корум  
      8/люты/2013 у 11:17 10

      Да, как обычно посчитали. Скрестили зарплату рабочего и директора. Так рабочий получает и в самом деле от 1.500.000 до 3.000.000, а директор ясное дело раза в 3-до..

    12. corum  
      8/люты/2013 у 11:25 11

      Ihar Lapo пісаў:

      среднемесячная заработная плата в нынеших экономических условиях - показатель абсолютно не корректный и абсолютно ни о чём не говорящий…

      Ну что вы, честное слово. Таким же показателем очень красиво можно тыкать с экрана телевизора или офгазеток местного или республиканского значения, да и отец родной не поскупится на монолог "Я дау!"

      почему нигде в развитых странах с реально высоким уровнем жизни этот показатель не муссируют так как у нас ??

      Отвечает Александр Друзь: В загнивающей Америке не фапают на средний уровень зарплаты. Им делать больше нечего, они там живут и не знают, что на средний уровень получки надо молится и не спать ночами гадая когда же наконец у нас еще поднимут средний уровень и сделают жизнь еще лучше. :mrgreen:

    13. corum  
      8/люты/2013 у 11:27 12

      Мука Лудак пісаў:

      В нашей стране уже давно нельзя нормально жить на 500 долларов! И речь идёт о средней зарплате, которая и без того натянута статистикой, и которую получают далеко-далеко не все! У нас сейчас цены, как в Санкт-Петербурге (там даже дешевле можно многое приобрести), а зарплаты совсем не такие, как там. У нас начальники и чиновники получают по 6-10 миллионов и находятся частично или полностью на гособеспечении ( на народном горбу паразитируют), а работяги получают 2.5-4 миллиона. Вот вам и средняя зарплата.

      Точно! Пусть еще и цены сопоставляют с магазинными. А то блин - пиццот далярау, пиццот далярау, а в магазине цены по жирнее европейских, это еще с учетом, что в европе получают в евро, да и вроде как от 1000 начиная. Где профит от подобной лажи?

    14. В.Лом  
      8/люты/2013 у 12:37 13

      corum писал:
      <b>Мука Лудак</b> пісаў:

      Точно! Пусть еще и цены сопоставляют с магазинными. А то блин - пиццот далярау, пиццот далярау, а в магазине цены по жирнее европейских, это еще с учетом, что в европе получают в евро, да и вроде как от 1000 начиная. Где профит от подобной лажи?

      не только на магазины деньги тратятся
      http://www.vitbichi.by/?p=19894&cpage=1#comment-62879

      Вот какие ценники у соседей: В морозные месяцы отопительного сезона «коммуналка» за 2-комнатную квартиру в Вильнюсе обходится примерно в 160—290 евро, причем большую часть суммы «съедает» графа «отопление». Это если речь идет о квартире в старом жилфонде. Жители новостроек могут регулировать отопление в квартире и добиваться значительной экономии. Конечно многие могут тут же парировать, – «Так у них зарплаты намного выше наших»!!! И они будут в чем-то правы. А вот как Вам такая информация:
      В Литве расчеты за коммунальные услуги могут доходить до 70% зарплаты, а в Польше до 50%.

      Вода
      Стоимость кубометра воды в Париже составляет примерно от 3 до 5,5 евро. Опрос, проведенный во Франции в июне этого года, показал, что 22% жителей страны считают плату за коммунальные услуги непомерной.

      Электричество
      Электроэнергия в Литве стоит также недешево. Жители, которые пользуются одним тарифом, платят 0,1 евро(1200руб.). Для сравнения: в Беларуси киловатт-час стоит 295 рублей для квартир с газовыми плитами 0,026 евро что примерно в 4 раза дешевле, чем у западных соседей. А те жители Литвы, которые пользуются тарифами двух временных зон, платят 0,12 и 0,07 евро за киловатт-час.

    15. cinic  
      8/люты/2013 у 13:10 14

      В. Облом писау :: "В Литве расчеты за коммунальные услуги могут доходить до 70% зарплаты, а в Польше до 50%."
      Хватит што засираюць мазги па гебельсу,так и ты тут исчо вылиз . Странна што ани ни ламанули у сасут ??? Чыво ани ни едут к нам жыць и работаць ???

    16. Корум  
      8/люты/2013 у 13:29 15

      В.Лом, вы нам хотите доказать, что на самом деле они там в разы хуже живут? И чо они бедолаги к нам не едут. Может им надо рассказать как стало хорошо жить в нашей советской стране? Они тогда сразу толпами сюда понаедут. А то дохнут там понимаешь, доходят, а мы тут с жиру бесимся о поплевываем на них. LOL

    17. ПИТОН  
      8/люты/2013 у 14:09 16

      Если у нас расчеты за коммунальные услуги будут доходить хотя бы до 50% зарплаты,то при нынешних ценах на продукты питания 80% процентов электората просто передохнет с голоду. 🙁

    18. В.Лом  
      8/люты/2013 у 14:23 17

      Каментатар писал:
      В.Лом, вы нам хотите доказать, что на самом деле они там в разы хуже живут? И чо они бедолаги к нам не едут. Может им надо рассказать как стало хорошо жить в нашей <del>советской</del> стране? Они тогда сразу толпами сюда понаедут. А то дохнут там понимаешь, доходят, а мы тут с жиру бесимся о поплевываем на них. LOL

      они и едут, правда не к нам - визовый барьер, а в Канаду, штаты и Норвегию (раньше ещё в Ирландию).
      В Латвии по сравнению с советским временем население уменьшилось на четверть
      В Белоруссии на 10%.
      Видна разница?

    19. Корум  
      8/люты/2013 у 14:29 18

      Можно тупо посчитать на пальцах. Берем обычного рабочего, зарплата у него предположим 2.000.000-3.000.000. В магазин нормально сходить сегодня для средней семьи от 50.000 до 100.000. У этого рабочего семья, жена в декретном. Добавим квартплату, прочие платежи за газ-свет-воду. Это я еще не считал сколько надо на ребенка тратить.
      И? Щас тыкнут, что на самом деле такая семья еще получает и пособие на ребенка. Ага. Слезы а не деньги.
      Плюс ко всему еще и одеться-обуться надо? Цены рассказать? 😀
      понимаю, что рассказываю очевидные вещи, но видно не всем они очевидны.

    20. cinic  
      8/люты/2013 у 14:41 19

      За 50 000 можна купиць тока тварог,малако и смитану для симьи. А если кусочык нармальнава сыра ???? Лом-пропагандонт какой-та...

    21. Zhu Zhu  
      8/люты/2013 у 15:27 20

      Оплата за съемное жилье-170-200 долл. + коммуналка. Так что 500 и даже 700 долларов зарплаты-это копейки, при таких ценах.

    22. Корум  
      8/люты/2013 у 15:59 21

      Да Лом может быть просто не в курсе. Возможно до сих пор живет у родителей. Так что ему простительно.

    23. Litvin  
      8/люты/2013 у 18:11 22

      В.Лом пісаў:

      они и едут, правда не к нам

      На этом можно и остановиться - у сосут не едуть..... как бы гер Лом не расхваливал.... и совсем не из-за визового барьера :mrgreen:.
      Просто едут туда, где лучше.
      В.Лом пісаў:

      В Латвии по сравнению с советским временем население уменьшилось на четверть

      Ну потому что уехали "загнивать" Европу
      В.Лом пісаў:

      В Белоруссии на 10%.

      Потому что гниют на кладбище
      В.Лом пісаў:

      Видна разница?

      А как же :mrgreen:

    24. Pcholkin  
      9/люты/2013 у 13:38 23

      В.Лом
      правда не к нам - визовый барьер
      ---------------------------------------
      Улыбнуло. Нет, вы уж лучше про коммунальные платежи...

    25. Корум  
      9/люты/2013 у 14:56 24

      В Беларуси уменьшилось на 10%. Прежде всего лично я не верю в эти цифры. Это вместе с понаехалом. Это одно. Если бы у нас были такие же возможности как в Литве уехало бы глядя на сегодняшний день столько же, а то и больше. Итак столько знакомых и малознакомых людей поуезжало.

    26. Олег  
      9/люты/2013 у 20:14 25

      летим ногами вперёд -МАШИНИСТ, ОСТОНОВИТЕ ПОЕЗД!

    27. kaco  
      9/люты/2013 у 21:11 26

      В.Лом писал:
      не только на магазины деньги тратятся
      http://www.vitbichi.by/?p=19894&cpage=1#comment-62879

      Вот какие ценники у соседей: В морозные месяцы отопительного сезона «коммуналка» за 2-комнатную квартиру в Вильнюсе обходится примерно в 160—290 евро, причем большую часть суммы «съедает» графа «отопление». Это если речь идет о квартире в старом жилфонде. Жители новостроек могут регулировать отопление в квартире и добиваться значительной экономии. Конечно многие могут тут же парировать, – «Так у них зарплаты намного выше наших»!!! И они будут в чем-то правы. А вот как Вам такая информация:
      В Литве расчеты за коммунальные услуги могут доходить до 70% зарплаты, а в Польше до 50%.

      Вода
      Стоимость кубометра воды в Париже составляет примерно от 3 до 5,5 евро. Опрос, проведенный во Франции в июне этого года, показал, что 22% жителей страны считают плату за коммунальные услуги непомерной.

      Электричество
      Электроэнергия в Литве стоит также недешево. Жители, которые пользуются одним тарифом, платят 0,1 евро(1200руб.). Для сравнения: в Беларуси киловатт-час стоит 295 рублей для квартир с газовыми плитами 0,026 евро что примерно в 4 раза дешевле, чем у западных соседей. А те жители Литвы, которые пользуются тарифами двух временных зон, платят 0,12 и 0,07 евро за киловатт-час.

      Вы очень сведущий человек в плане цифр, но не до конца искренни в выкладке этих цифр. Добавьте, пожалуйста, величину сухого остатка от дохода после уплаты коммунальных (50 -70 % от дохода ) в Литве и Польше и для сравнения - в Беларуси, от средних 500 баксов, да при "средних" наших ценах на продукты питания, товары первой необходимости. Да сравните, пожалуйста, стоимость и, главное, перечень "корзины товаров первой необходимости".... Что б Вы так жили, согласно этому перечню!!!!

    28. Volc  
      9/люты/2013 у 23:03 27

      Мине мучыть смутнае сомнение: хгер Лом с такой настойчивастью периодически наезжает на Латвию, выставляя эту самую небогатую страну ЕС, как общесреднеевропейский пример ..... что у мине падазрение - Лом в своё время получил смашнага штурхеля пад дупу с ентай самай Латвии как совковы служака, а больше он нифига и неумеет, пришлось ехать прислуживать колхозному фюреру у Лукашендию, так Лом до сих пор нипиражывёт

    29. Маша  
      10/люты/2013 у 21:21 28

      Доярка Глаша спит со всей деревней , а Даша не даёт ни кому . В среднем обе проститутки
      Примерно так и со среденей зарплатой.
      Или - у Пети 10 яблок , а коли ни одного , а в среднем у обоих по 5

    30. Мука Лудак  
      11/люты/2013 у 9:21 29

      Как в Советском Союзе нам всем внушали, что на западе плохо, что у нас всё самое-самое, так и теперь. Включите телевизор и вы узнаете, в какой замечательной и удивительной стране мы, оказывается, живём. Я согласен жить в Европе и отдавать 50% зарплаты на КАЧЕСТВЕННУЮ коммуналку, а не на жрачку со шмотками и амбици местных царьков в виде площадей и фонтанов. Я согласен жить в Европе и носить хорошие джинсы за 15-20$. Я согласен жить в Европе даже в кредит под 5%, ездить на хорошей машине по хорошим дорогам и не рвать задницу на буржуйский британский флаг на двух работах за копейки или на заработках в России.

    31. Маша  
      11/люты/2013 у 11:54 30

      В Литве расчеты за коммунальные услуги могут доходить до 70% зарплаты, а в Польше до 50%.
      ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
      Ну и что? Если из зарплаты 1.5 тыс. евро 750 уйдут на комунальные платежи , то 750 останется и зарплата второго работающего останется . А одежда и продукты там дешевле. А у нас ? Сколько остаётся на жизнь? И цены на это всё какие? Почему то их пенсионеры после оплаты комунальных платежей могут путешествовать по всему миру , а наши сэкономив на продуктах купить 10 $ . И главная задача нашего руководства отобрать эти 10 баксов .Придумывают для этого всё новые и новые поборы типа платного входа в поликлинику.

    Каментаваць