У Віцебску знішчылі частку будынка з карцінай Малевіча

На вуліцы Леніна ў Віцебску знеслі частку дома №18 з копіяй карціны Казіміра Малевіча, намаляванай віцебскімі мастакамі.
У Віцебску знішчылі частку будынка з карцінай Малевіча. Фото @aysav / twitter.com

Павялічаны эскіз працы Малевіча “Смерць шпалерам” з’явіўся на цяне гэтага будынка 26 чэрвеня 2010 года пад час акцыі “Вуліца УНОВІС”. Роспіс зрабілі вядомыя віцебскія мастакі Аляксандр Вышка, Андрэй Духоўнікаў і Алена Чуйкова.

У Віцебску знішчылі частку будынка з карцінай Малевіча. Фота Сержука Серабро

Згодна пашпарта аб’екта працы вядуцца ў межах мадэрнізацыя памяшканняў будынкаў №18 і №20 па вуліцы Леніна па замове Віцебскага абласнога цэнтра гігіены, эпідэміялогіі і грамадскага здароўя. Самі будынкі з’яўляюцца помнікамі архітэктуры канца XIX — пачатку XX стагоддзя.

У Віцебску знішчылі частку будынка з карцінай Малевіча. Фота Сержука Серабро

У Віцебску знішчылі частку будынка з карцінай Малевіча. Фота Сержука Серабро

У Віцебску знішчылі частку будынка з карцінай Малевіча. Фота Сержука Серабро

Аўтар першага фота — @aysav.


Меткі: , , , ,

Падобнае

    31 каментарый

    1. Уладзімер Б.  
      8/сакавік/2013 у 12:24

      Праходзіў побач, калі яго экскаватарам зносілі. са мной была кіеўская журналістка, якая пачала актыўна фатаграфаваць. Да мяне падбеглі нейкі мужчына і жанчына, каторыя не захацелі прадставіцца, а тым больш патрапіць у кадр. Але актыўна тлумачылі нам, што будынак прыйшоў у аварыйны стан, таму яго зносяць, а будуць адбудоўваць такі ж з сучасных матэрыялаў, што ўсё ўзгоднена з МінКультуры, што ёсць археолагі, што будуць сачыць за вырыццём новага катлавану пад падмурак. Карціна маслам))))
      Натуральна, што прывесці будынак у аварыйн стан можна вельмі проста - ня жыць у ім і не выкарыстоўваць яго...
      Але кіеўская журналістка на гэтую сітуацыю ўзгадала словы аднаго са сваіх выкладчыкаў, каторы параўнаў старыя будынкі з састарэлымі жывёламі: калі які сабака дрэнна выглядае, ты ж ня будзеш яму ампутаваць лапы, каб паставіць новыя пратэзы????

      Здавалася, што яшчэ можна парушыць у Віцебску? Але апошнія пару тыдняў паказваюць, што фронт іхняй працы неабсяжны... Будзем чакаць Загса каля Дабравешчанкі???

    2. d  
      8/сакавік/2013 у 12:36 1

      роспись - инициатива "Квадрата"... этой идее - много лет! Квадратовцы все это и расписывали (есть документы и фотофакты). Люди указанные выше - рконструировали предыдущую роспись с небольшими поправками (более уточнеными пропорциями и более точной привязкой к эскизу Малевича "Смерть обоям". ) исходя из городских планов на реконструкцию этой части ул. Правды - есть надежда, что роспись - будет реконструированна и уже с учетом этого будет сделана и подсветка.

    3. А. Щелкунов  
      8/сакавік/2013 у 12:40 2

      Что-то они совсем озверели...

    4. Сяржук Серабро  
      8/сакавік/2013 у 12:42 3

      d пісаў:

      роспись - инициатива “Квадрата”… этой идее - много лет!

      Пачытайце артыкул па спасылцы -- квадратаўскі роспіс быў ужо замалёваны на той час, як рабілі гэты.

    5. Юрий Ш  
      8/сакавік/2013 у 12:46 4

      Не понял, как это взяли и снесли часть дома, который является памятником архитектуры и охраняется государством? На доме же и табличка соответствующая висит. Или эта пристройка построена в более позднее время, послевоеное например или в 70-80 года? И в чём выражалсось аварийное состояние пристройки? Внутри и снаружи она выглядела прилично и добротно.

    6. Уладзімер Б.  
      8/сакавік/2013 у 13:09 5

      @ Юрий Ш:
      ,
      Па словах, што я пачуў падчас зносу, аварыйнасць заключалася ў тым, што там прагнілі перагародкі і сваі, на якіх трымалася каробка будынка.. Прыбудова арыгінальная, 19 стагоддзя

    7. Вшывы Блох  
      8/сакавік/2013 у 14:06 6

      Очень сложно цензурно охарактеризовать ситуацию...
      Шариковы, мля...
      😡

    8. natali  
      8/сакавік/2013 у 14:48 7

      радужные слоники как бы говорят нам, что те, кто это сделал - ...

    9. Alex  
      8/сакавік/2013 у 17:46 8

      Обсуждать что-либо бессмысленно: что хотели, то и сделали. И ни у кого не спросили. Так традиционно поступили в Беларуси и в Витебске, от которого мало что осталось.

    10. d  
      8/сакавік/2013 у 19:07 9

      понятно... конечно та роспись уже уничтожена.... Художники делали ее клеевой темперой, поэтому она осыпалась и стала разрушаться. ее поднавляли силами строителей:) (есть документальные фотографии!).... Потом все заштукатурили и поставили подсветку... при которой невозможно было восстановление россписи в полном объеме... Поэтому роспись восссстановили... частично в надежде на то что подсветку - исправят.... Причем роспись делалась в пропорции к зданию... подгоняли все очень тщательно... Надеемся, что Квадратовцы еще "отживут"... и росспись появится!@ Сяржук Серабро:

    11. Юрий Ш  
      8/сакавік/2013 у 20:07 10

      Когда сносили старинную застройку на улице Фрунзе, тоже говорили, что она находится в аварийном состоянии, прогнили перегородки и сваи. Это всё враньё, тогда придумали повод для уничтожения и расчистки площади, а в данном случае, налицо преступная халатность, повлёкшая разрушение исторического здания, наверное начали что-то делать внутри, нарушили целостность конструкций и пришлось всё сносить. Эта тема должна заинтересовать прокуратуру, почему в Витебсе разрушают охраняемые государством памятники архитектуры!?

    12. Sergey  
      8/сакавік/2013 у 20:59 11

      На самом деле пристройка была в ужасном аварийном состоянии. Я это наблюдал последние 15 лет. Она могла рухнуть в любой момент и похоронить (не дай бог) людей. Поплыл фундамент. Накренились стены. Пошли уродливые трещины. Что было делать? Вопрос только в том. Восстановят власти все как было или...

    13. Ирина  
      8/сакавік/2013 у 21:29 12

      Но ведь можно же было просто отреставрировать? При помощи современных технологий можно и фундамент поменять. Или я ошибаюсь? Пизанская башня "падает" намного больше лет, но ее стараются сохранить... Наверно, это зависит от отношения к памятникам архитектуры. Намного проще разрушить и выстроить новое, но это уже не будет памятник архитектуры.. Это будет какой-то Диснейленд... Жаль..

    14. Licvin  
      8/сакавік/2013 у 23:53 13

      Ды што ж гэта такое!!! Яны, што зусім апошні мозг згубілі там?!! Малевіча на радзіме ітак каліўца якое засталося, а яны яшчэ апошняе пад коўш...

    15. corum  
      9/сакавік/2013 у 8:15 14

      Sergey пісаў:

      На самом деле пристройка была в ужасном аварийном состоянии. Я это наблюдал последние 15 лет. Она могла рухнуть в любой момент и похоронить (не дай бог) людей. Поплыл фундамент. Накренились стены. Пошли уродливые трещины. Что было делать? Вопрос только в том. Восстановят власти все как было или…

      Не будет ли у вас фото этих трещин? А то снаружи ну совсем нормально смотрелась.

    16. mixail  
      9/сакавік/2013 у 9:38 15

      Уладзімер Б. пісаў:

      са мной была кіеўская журналістка, якая пачала актыўна фатаграфаваць. Да мяне падбеглі нейкі мужчына і жанчына

      Почему к вам? А-а, понимаю... журналистка у вас на плечах сидела.

    17. Alex  
      9/сакавік/2013 у 11:20 16

      Реконструировать из современных материалов и проще, и дешевле. Да и нет у нас настоящих спецов в Витебске, которые способны, не разрушая, реставрировать. Вы ратушу вспомните с ее пристройками. Это уже "фаллос" всего. Или будем еще говорить о том, что спецы есть, но их кто-то не подпускает. А они под псевдонимами комментарии пишут под этим сообщением.

    18. corum  
      9/сакавік/2013 у 15:03 17

      Sergey пісаў:

      На самом деле пристройка была в ужасном аварийном состоянии. Я это наблюдал последние 15 лет. Она могла рухнуть в любой момент и похоронить (не дай бог) людей. Поплыл фундамент. Накренились стены. Пошли уродливые трещины. Что было делать? Вопрос только в том. Восстановят власти все как было или…

      Вот этот коммент напоминает обсуждение про дом на Фрунзе. Правда там некий "очевидец" утверждал, что кирпичи почти уже падали на голову и прохожих спасла только бодренькое возведение непонятной херни на памятнике. Видимо чтоб кирпичи от порыва ветра не разлетались, так решили "шапку" надеть.

    19. corum  
      9/сакавік/2013 у 15:05 18

      Alex пісаў:

      Реконструировать из современных материалов и проще, и дешевле. Да и нет у нас настоящих спецов в Витебске, которые способны, не разрушая, реставрировать. Вы ратушу вспомните с ее пристройками. Это уже “фаллос” всего. Или будем еще говорить о том, что спецы есть, но их кто-то не подпускает. А они под псевдонимами комментарии пишут под этим сообщением.

      А просто укрепить из современных материалов никак? Опять некие невозможные решения которые удавались древним мастерам и увы сегодня невозможны так как древние знания утеряны с смертью мастеров?

    20. Аляксандр  
      9/сакавік/2013 у 15:15 19

      Бляць, нет слов. За такое убивать надо!

    21. fast  
      9/сакавік/2013 у 18:53 20

      Если власти читают всё это, то не понимают, из-за чего сыр-бор (правда, Sergey?)
      Столько всего, куда более ценного снесли, и - ничего. От "Спартака" только одна фасадная стена осталась. Опять-таки, пристройки к ратуше, которые тоже были, якобы, аварийные. А сколько за эти годы надстроено, достроено, перестроено, заштукатурено, забелено, разрушено, построено заново из дырчатого кирпича и увенчано табличкой "Гістарычная каштоўнасць". Декор заменялся гладкими стенами, старинные решётки - современной халтурой (в лучшем случае).
      Они не понимают только одного. Невозможно памятник разобрать и адекватно воссоздать. В историко-архитектурном и культурном отношении он будет потерян навсегда. И если кто-то думает, что это будет иметь хоть какую-то историко-культурную ценность, он сильно ошибается – ценности это не будет иметь никакой.

    22. Jet  
      10/сакавік/2013 у 12:09 21

      Вообще давно паро разрешить и даже мотивиравоть майстакоу писать картины известных Витебских на стенах домов, это поднимет интерес иногородцев к нашему городу и сделает огромный шаг к повышению туристической привлекательности нашего города и РБ. Скажите в какую колокольню стучать что бы власти прекратили хуетой заниматься подсвечивая хрущевки и занялись красотой?!

    23. Феликс  
      11/сакавік/2013 у 19:12 22

      Это обсуждение подтверждает известную истину, что у нас лечить и строить умеют все. Языками. А автор - обыкновенный провокатор. Он же не написал, что по пристройке было проведено детальное обследование специализированной организацией, которое и обнаружило, что пристройка находится в аварийном состоянии, т.к. из-под неё от времени ушел фундамент и она могла в любой момент рухнуть. И не написал, что пристройка будет воссоздана в первозданном виде. И пусть на ней художники малюют что угодно. А судьи кто? Такое впечатление, что выжившие из ума старики и не набравшие ума тинейджеры. Есть ли среди обсуждающих вопрос хоть один профессиональный строитель? Судя по обсуждению - нет.

    24. AS  
      11/сакавік/2013 у 20:38 23

      @ Вшывы Блох:
      Шериковы...

    25. fast  
      11/сакавік/2013 у 20:51 24

      На спешно вывешенном паспорте объекта написано слово "модернизация", а никак не "реставрация". Поэтому выступление Феликса, если его перевести с базарного языка на более понятный, следует понимать так. Реставрация стоит больших денег и не дает новых площадей. Реставрация стоит дороже, чем строительство, она менее выгодна, там совершенно другие расценки. Гораздо выгоднее разобрать и сделать всё заново.

    26. Корум  
      12/сакавік/2013 у 8:15 25

      Феликс видимо один из "слуг народа". Попытавшийся чето загладить. Как обычно фэйл, как обычно слился.
      Кстати, могли бы и в местных газетах написать, что вот так и вот так будет реставрация здания. В чем проблема? Газеты врагам принадлежат?
      Если и в самом деле было так как говорит феликс (а бумажки за деньги и связи кому надо какие угодно напишут, это не является ни для кого секретом), то это должен быть жирный плюс городу. А нет, нету ничего, никто нигде не пишет, все молча, скрытно. Вот вам и "У нас усё упарадку".
      Ага, народу по ушам.

    27. Феликс  
      12/сакавік/2013 у 19:12 26

      Как раз я и есть "народ", просто в отличие от вас ПРОФЕССИОНАЛ в области строительства и реставрации и имею непосредственное отношение к проектированию этой пристройки. В части освещения вопроса местными СМИ полностью согласен с Корумом. Могли бы написать как есть на самом деле и не давать тем для писак-провокаторов. Кстати, после восстановления пристройка приобретет свой исторический вид, как на фото, выложенном А.Щелкуновым (см. выше).

    28. батя  
      12/сакавік/2013 у 20:33 27

      Феликс пісаў:

      Как раз я и есть “народ”, просто в отличие от вас ПРОФЕССИОНАЛ в области строительства и реставрации и имею непосредственное отношение к проектированию этой пристройки. В части освещения вопроса местными СМИ полностью согласен с Корумом. Могли бы написать как есть на самом деле и не давать тем для писак-провокаторов. Кстати, после восстановления пристройка приобретет свой исторический вид, как на фото, выложенном А.Щелкуновым (см. выше).

      Что-ты вы, милейший, с больной головы на здоровую киваете.
      Где в заметке провокация? Где неверные факты?

      Пристройку разрушили? Разрушили. Произведение искусства уничтожили? Уничтожили.
      Покайтесь, вам скидка будет.

      Вот когда отстроите, тогда и напишут о том. И с фото, выложенном А.Щелкуновым сравнят.

      А то у таких профессионалов, за что ни возьмутся "модернизировать" обязательно мансарда с мезонином выходит и блек-джек со шлюхами.

    29. Юрась  
      12/сакавік/2013 у 22:21 28

      Чего вы на Железного Феликса набросились-человек на службе.

    30. Litvin  
      13/сакавік/2013 у 8:34 29

      Феликс пісаў:

      ПРОФЕССИОНАЛ в области строительства и реставрации и имею непосредственное отношение к проектированию этой пристройки.

      Извините - вы как-нить распеделите уж: вы ПРОФЕССИЛНАЛ В ОБЛАСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА или ИМЕЕТЕ ОТНОШЕНИЕ К "ПРОЕКТИРОВАНИЮ" ЭТОЙ ПРИСТРОЙКИ - одно с другим не стыкуется как-то

    31. Батюшка  
      19/Чэрвень/2013 у 22:37 30

      Да, "шариковы"....

    Каментаваць