Дэпутаты гарсавета навязалі Віцебску гімн Красновай-Гусачэнкі

Сёння, 27 сакавіка, на сесіі Віцебскага гарадскога Савета дэпутатаў быў зацверджаны гімн горада Віцебска. Ім стала “Песня аб Віцебску”, тэкст якой напісала Тамара Краснова-Гусачэнка, а музыку — Аляксандр Рауза.
Тамара Краснова-Гусачэнка пад час уручэння літаратурнай прэміі Петруся Броўкі. Фота Таццяны Мацьвеевай

Начальнік аддзела культуры Віцебскага гарвыканкама Наталля Шыёнак, якая прадставіла “Песню аб Віцебску” дэпутатам гарсавета, адзначыла, што гэты конкурсны варыянт выкананы на высокім прафесійным узроўні, мае яркую меладычную аснову і ўрачыстае гучанне. “У тэксце фрагментарна даецца апісанне горада Віцебска, гістарычных фактаў, легендарных падзей, падкрэсліваецца гераізм мінулых пакаленняў, што немалаважна для такога роду твораў”,— сказала Наталля Шыёнак. Гімн пасля грамадскага абмеркавання быў адобраны спецыяльна створанай абласной камісіяй, у склад якой, акрамя прадстаўнікоў віцебскай творчай інтэлігенцыі, увайшлі заслужаныя дзеячы мастацтваў рэспублікі Уладзімір Байдоў, Галіна Гарэлава і Віктар Войцік, паведамляе БелТА.

Нагадаем аднак, што адразу пасля агалошвання вынікаў конкурса, на якім перамог варыянт старшыні абласнога аддзялення Саюза пісьменнікаў Беларусі Тамары Красновай-Гусачэнкі, грамадскасць горада выказала непаразуменне і абурэнне тым, што гэты твор можа стаць афіцыйным гімнам Віцебска. Спецыялісты адзначалі як невысокую мастацкую вартасць тэкста, так і неадпаведнасць пададзеных у ім фактаў гісторыі горада. Напрыклад, вядомы віцебскі краязнаўца Аркадзь Падліпскі праз наш сайт звярнуўся з адкрытым лістом да гарсавета, у якім адзначаў, што заснаванне горада княгіняй Вольгай і вянчанне Аляксандра Неўскага ў Віцебску — гэта міфы, прыдуманыя толькі ў другой палове XX стагоддзя.

Скрыншот сайта Віцебскага гарвыканкама з вынікамі галасавання

Абмеркаванне ў інтэрнэце выявіла адмоўнае стаўленне жыхароў Віцебска да абранага журы варыянта. Гэта было бачна не толькі з каментавання на сайце “Народных навін Віцебска”, але і з галасавання на афіцыйным сайце гарвыканкама, дзе супраць гімна выказалася падаўляючая большасць — 743 галасы або 73,71%, у той час як "за" прагаласавалі толькі 240 чалавек (23,80%).

Гімн горада Віцебска (афіцыйны варыянт паводле www.vitebsk.gov.by):

1.Па-над Віцебскам цераз вякі

Храм Успення бялюткі ляціць.
Вольга мудрая ўзмахам рукі
Загадала: “Тут гораду быць!”

Залатых купалоў ціхі свет

І славутай гісторыі гімн,

Гонар горада – людзі твае,

Назаўжды ты у сэрцы маім.

Прыпеў:

Горад над Дзвіной,

Нібы белы птах,

Родны Віцебск мой,

Жыць табе ў вяках!

Хай цябе заўжды
Зберагае Спас,
Лік Яго святы
На гербе у нас!

2.Твае таленты славіць сусвет:
Між сузор’яў нябесных планет,
Навуковец, мастак і паэт
Свой высокі пакінулі след.

Тыя ордэны, што на сцягах –
Гэта доказ пра доблесць і плён,
Пра вялікі і велічны шлях
І плеяду славутых імён.

Прыпеў:
Кода:

Стаў нашым лёсам
Ты назаўсёды,
Ані забыць цябе,
Ні разлюбіць,
Нас аб’яднала
І доля, і мэта,
Віцебску многая,

Многая лета!

Першапачатковы тэст, перамогшы ў конкурсе

:

1.Па-над Віцебскам, цераз вякі
Храм Успення, каўчэгам ляціць.
Вольга мудрая ўзмахам рукі
Загадала: “Тут гораду быць!”
Благавешчанскі храм сэрцу люб.
У ім, на нашай Прыдзвінскай зямлі,
Заручаўся князь Неўскі на шлюб,
Хвалі дзвінскія ў сведках былі.

Прыпеў:
Горад над Дзвіной
Любім нездарма –
Родны Віцебск мой
Лепшага няма!
Хай цябе заўжды
Зберагае Спас!
Лік Яго святы
На гербе ў нас.

2.Твае таленты славіць сусвет:
Між сузор’яў нябесных планет,
Навуковец, мастак і паэт
Свой высокі пакінулі след!
Тыя ордэны, што на сцягах –
Гэта доказ пра доблесць і плён,
Пра вялікі і велічны шлях,
І плеяду славутых імен!

Прыпеў:
Горад над Дзвіной
Любім нездарма –
Родны Віцебск мой
Лепшага няма!
Хай цябе заўжды
Зберагае Спас!
Лік Яго святы
На гербе ў нас.

КОДА:
Стаў нашым лёсам
Ты назаўсёды,
А ні забыць цябе,
Ні разлюбіць!
Нас аб’днала
І доля і мэта!
Віцебску многая
Многая лета!
Многая лета!
Многая лета!
Многая, многая лета!


Меткі: , ,

Падобнае

    81 каментарый

    1. Яна Ільіна  
      27/сакавік/2013 у 17:12

      А ні забыць цябе,
      Ні разлюбіць!
      Нас аб’яднала
      І доля і мэта!

      😥

    2. cinic  
      27/сакавік/2013 у 17:26 1

      Пазор !!!!!

    3. Мистер Бин  
      27/сакавік/2013 у 17:37 2

      Говно.

    4. А. Щелкунов  
      27/сакавік/2013 у 17:51 3

      "заснаванне горада княгіняй Вольгай" ... "міфы, прыдуманыя толькі ў другой палове XX стагоддзя." -- извините, это полнейшая чушь. Легенде об Ольге не менее 245 лет.

    5. Сяржук Серабро  
      27/сакавік/2013 у 17:57 4

      А. Щелкунов пісаў:

      “заснаванне горада княгіняй Вольгай” … “міфы, прыдуманыя толькі ў другой палове XX стагоддзя.” — извините, это полнейшая чушь. Легенде об Ольге не менее 245 лет.

      Я пра гэта https://news.vitebsk.cc/2012/07/24/kak-v-vitebske-pridumali-tyisyacheletniy-yubiley/
      Хаця канешне, у дадзеным выпадку, не прыдуманы хутчэй, а ўзяты на ўзбраенне.

    6. Наталля  
      27/сакавік/2013 у 18:41 5

      Калі па-беларуску, то будзе --"Песня пра Віцебск", а ніяк не "Песня аб Віцебску". У аўтара ёсць вышэйшая адукацыя?

    7. Яна Ільіна  
      27/сакавік/2013 у 18:59 6

      @ Наталля:
      Ды тут, калі сядзе і пачне рэдагаваць добры філолаг, ён спрэс гэты тэкст счырвоніць. Тут памылка памылку паганяе. Гэта ўвогуле ЖАХлівец, які не мае дачынення ні да паэзіі, ні да добрага густу, ні да здаровага сэнсу.

    8. Um.Ko  
      27/сакавік/2013 у 19:27 7

      текст гимна в статье не соответствует сегодняшнему исполнению в горисполкоме

    9. Сяржук Серабро  
      27/сакавік/2013 у 19:32 8

      Um.Ko пісаў:

      текст гимна в статье не соответствует сегодняшнему исполнению в горисполкоме

      А ў чым адрозненні?
      Зараз перакапіраваў адсюль: http://www.vitebsk.gov.by/ru/news/gorod?id=9649

    10. Лана  
      27/сакавік/2013 у 20:34 9

      Слов нет!!!

    11. Мука Лудак  
      27/сакавік/2013 у 20:38 10

      Такой гимн и я могу сочинить.

    12. корум  
      27/сакавік/2013 у 20:41 11

      Лана, слова как раз есть. 🙂

    13. корум  
      27/сакавік/2013 у 20:43 12

      Текст гимна будем по кусочкам разбирать или пусть его? 😀

    14. Александр  
      27/сакавік/2013 у 20:46 13

      «Неврастения», «нервность» и т. п., мне кажется, просто виды греха и именно греха гордости. Самый главный неврастеник — дьявол. Можно ли представить себе неврастеником человека смиренного, доброго, терпеливого. И обратно — почему неврастения выражается непременно в злобе, раздражительности, осуждении всех, кроме себя, нетерпимости, ненависти к людям, крайней чувствительности ко всему личному?
      Священник Александр Ельчанинов

    15. Сяржук Серабро  
      27/сакавік/2013 у 20:50 14

      Александр пісаў:

      Аляксандр, а Вам, як кампазітару, гэты тэкст чым спадабаўся?

    16. polkovnik  
      27/сакавік/2013 у 20:58 15

      @ Яна Ільіна:
      Филололг - поянтно! А мне кажется и семиклассники найдут не соответстие ямбу и хорею, от такой песни я ху...ю

    17. LeonidBlogerBy  
      27/сакавік/2013 у 21:00 16

      Это не гимн. Это максимум песенка для школьного мероприятия. Хрень

    18. батя  
      27/сакавік/2013 у 21:04 17

      LeonidBlogerBy пісаў:

      Это не гимн. Это максимум песенка для школьного мероприятия. Хрень

      Леонид, за что вы не любите детей? 😉

    19. батя  
      27/сакавік/2013 у 21:24 18

      Вот, о Мастере пишут:

      Как я понимаю, Александр опубликовал стихотворение «Рождество», чтобы поднять нам настроение на Святки. Потому что ничего, кроме гомерического хохота, на мой взгляд, такие «произведения» вызвать не могут. Мало того, что сложное построение первого катрена делает его просто неусваиваемым для маленького читателя (а книга – для дошкольников и младшеклассников), так и с содержимым – беда!

      На верхушку ёлки – звёздочка, горя,
      Как прообраз Вифлеемского огня, -Как это – гореть как прообраз?
      В ночь с шестого на седьмое января -Похоже на запись из протокола
      Прилетит и сядет около меня! -А ЛГ (лирический герой), стало быть, тоже на верхушке ёлки. Тогда ясно, почему выше строчка из протокола. 🙂

      А ведь есть ещё в этом стихотворении и такой оригинальный ход, как ангел, приносящий чудеса из леса. Мне всегда казалось, что склад чудес у ангелов на небе. Ошибался.
      А кто-нибудь может представить себе дошкольника или младшего школьника, говорящего, например: «Мама! У меня такое состояние души! И у праздника – волшебная печать!» Не верю!

      Концовка же – новое слово в Богословии. Это я об освЯщающих праздник звёздах, которые пали для этого на сугроб.

      Стихотворение «Будет год счастливым!» - тоже яркий пример плохой поэзии.

      Первый весь январский день
      Веселись да не ленись –
      Будет год потом счастливым,
      Утром встань и улыбнись!
      Да не стой от всех в сторонке,
      Помогай бабуле, маме
      И с братишкой, и с сестренкой
      Поиграй, не будь упрямым.
      Сделай много добрых дел,
      Чтоб потом везде успел.
      Как ты встретишь Новый год,
      Так потом он и пройдет!

      Автор, почему-то «забыл» зарифмовать первую и третью строчку.

      Сделай много добрых дел,
      Чтоб потом везде успел.

      Вообще, надо бы «везде успЕТЬ», а «успел» – это не на рускам изыке.

      Первый ВЕСЬ январский день
      Будет год ПОТОМ счастливым
      Так ПОТОМ он и пройдёт.

      Все эти лишние «веси» и «потомы» использованы только для подгона ритма, они не несут смысловой нагрузки. Да и три «потома» на такое короткое стихотворение – «не камильфо».

      Хочу сказать, что я начинал публиковаться на литературных сайтах со свободной публикацией. Думаю, что самым добрым комментарием на вирши, подобные этой рождественско-новогодней парочке, было бы «Аффтар выпей йаду!». 🙂

      Беда в том, что подобные стихи принадлежат заметному в официальной писательской иерархии человеку. А ведь это не материал для стенгазеты ЖЭСа, не интернет-размещение, не журнальная даже публикация, а КНИГА ЗРЕЛОГО ПИСАТЕЛЯ. Да ещё и раcчитывающего на Госпремию по литературе! Вот до чего доводит отсутствие здоровой критики.

      «Умная книга для умных детей» заслуживает самого пристального внимания. Её стоит включить в программу подготовки учителей, воспитателей и библиотекарей, как иллюстрацию темы «Какой не должна быть детская книга». А для молодых авторов она была бы бесценной на семинаре «Как не писать плохих стихов». В сборнике ляп на ляпе и полный графоманский набор: сбои ритма, рифмы типа «была-дрова», рифмы типа «полковник-подполковник», рифмы типа « на стене-в кувшинЕ». А иногда автор просто перестаёт утруждать себя хоть какой-нибудь, даже самой бедной рифмой: « А, чего там, буков много, все не зарифмуешь». А если к этому добавить стилистические несуразицы и корявости, то картина получается беспросветная.

      http://www.litkritika.by/comments?cid=915

    20. Александр  
      27/сакавік/2013 у 21:31 19

      [audio src="https://vozmimp3.com/down/4663-81972446-f249bccd3a10/hor_bgam_solo_stanislav_trifonov_-_pesnya_o_vitebske_muz_a_rauzo_sl_t_i_krasnovoj_-_gusachenko.mp3" /]

    21. батя  
      27/сакавік/2013 у 21:35 20

      Александр пісаў:

      http://vozmimp3.com/down/4663-81972446-f249bccd3a10/hor_bgam_solo_stanislav_trifonov_-_pesnya_o_vitebske_muz_a_rauzo_sl_t_i_krasnovoj_-_gusachenko.mp3

      Т.е. будет на русском языке?
      Невский и весь отсальной псевдоиторический бред на месте.

    22. Александр  
      27/сакавік/2013 у 21:36 21

      жил однажды тролль, злющий-презлющий, как сам дьявол. Однажды он был в особенно хорошем расположении духа: он смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное умень­шалось донельзя, все же негодное и безобразное, напротив, так и бросалось в глаза и казалось еще хуже. Прекраснейшие пейзажи выглядели в нем вареным шпинатом, а лучшие из людей — уродами или казались стоящими кверху ногами и без животов, так что тролль не мог не хохотать, радуясь своей выдумке. Все ученики тролля — у него была своя школа — рассказывали о зеркале, как о каком-то чуде.

      — Только теперь, — говорили они, — можно увидеть весь мир и людей в их настоящем свете!

      И они бегали с зеркалом повсюду. Вскоре не осталось ни одной страны, ни одного человека, которые бы не отразились в нем в иска­женном виде. Напоследок захотелось им добраться и до неба.

      Все выше и выше летели они, и вдруг зеркало так перекосило, что вырвалось у них из рук, полетело на землю и разбилось вдребезги. Миллионы, биллионы и еще гораздо больше осколков наделали, од­нако, несравненно больше вреда, чем само зеркало. Некоторые из них, величиной всего с песчинку, разлетаясь по белу свету, попадали, случалось, людям в глаза и так там и оставались. Человек же с таким осколком в глазу начинал видеть все навыворот или замечать в каж­дой вещи одно лишь дурное, так как каждый осколок сохранял свой­ство, которым отличалось прежде целое зеркало. Некоторым людям осколки попадали прямо в сердце и это было хуже всего, так как сердце превращалось в кусочек льда. Были между этими осколками и большие — такие, что их можно было вставить в оконные рамы, но уж в эти не стоило смотреть на своих добрых друзей. Наконец, были такие осколки, которые пошли на очки; только беда была, если люди надевали их с целью смотреть на вещи и судить о них вернее.

      Злой тролль хохотал до колик в животе и наслаждался, словно его щекотали. А по свету летало множество осколков зеркала.

    23. батя  
      27/сакавік/2013 у 21:38 22

      @ Александр:
      Александр, или пишите по-человечески, или не пишите.

    24. Александр  
      27/сакавік/2013 у 21:45 23

      @ батя:
      С матерком как тут принято? Или может быть со злобой? Неизвестным адресатам? Уж лучше задыхайтесь от злобы самостоятельно. С Богом!!!

    25. батя  
      27/сакавік/2013 у 21:49 24

      @ Александр:
      Александр, поминать имя Господа нашего всуе - грех, а тщеславие - смертный грех.
      Покайтесь!

    26. батя  
      27/сакавік/2013 у 21:51 25

      @ Александр:
      батя пісаў:

      Т.е. будет на русском языке?

      Я Вас по-человечески спросил про язык исполнения, что Вам мешает ответить по-человечески?

    27. корум  
      27/сакавік/2013 у 22:03 26

      И здесь на религию переведём? Может лучше по теме?
      Удивительно уже то, что гимн не на русском.

    28. Сяржук Серабро  
      27/сакавік/2013 у 22:04 27

      корум пісаў:

      И здесь на религию переведём? Может лучше по теме?
      Удивительно уже то, что гимн не на русском.

      Ну, вось кампазітар выклаў ужо па-руску: http://vozmimp3.com/down/4663-81972446-f249bccd3a10/hor_bgam_solo_stanislav_trifonov_-_pesnya_o_vitebske_muz_a_rauzo_sl_t_i_krasnovoj_-_gusachenko.mp3

    29. Andy  
      27/сакавік/2013 у 22:06 28

      @ Александр:
      Александр, я знаю, вы там общаетесь с разными людьми. Не исключаю, что где-нибудь в закрытых фондах библиотек Украины и России содержатся точные и прямые доказательства отношения княгини Ольги к Витебску. Просто надо найти человека, который хочет докопаться до истины, а не тех для которых какое-либо упоминание о Руси приводит в ненависть и гнев. В таких поисках самое главное вера, она то и приведет к точному результату. А потом данные исследования можно опубликовать на этом сайте, издать книгу, снять документальный фильм.

    30. Litvin  
      27/сакавік/2013 у 22:16 29

      дзе супраць гімна выказалася падаўляючая большасць
      У Гармошкiнай трэ падвучыцца. А наогул то ім пляваць - яшчэ дзіўна, тое што нейкае галасаваньне-абмеркаваньне або падабенства яго было прыдумана. Хоць як можна абмяркоўваць гэтую пачварнасць? Вольга, Неўскі .... бедныя школьнікі, якім у іх сьветлыя галовы тупіцы выканкамаўскія заліваюць гэта дзярмо

    31. LeonidBlogerBy  
      27/сакавік/2013 у 22:18 30

      батя пісаў:

      LeonidBlogerBy пісаў:

      Это не гимн. Это максимум песенка для школьного мероприятия. Хрень

      Леонид, за что вы не любите детей?

      Ну уж вы так стого.. Песенка как песенка. ее на школьном утреннике петь для администрации самое то. Но как гимн не тянет.

    32. знаток  
      27/сакавік/2013 у 22:31 31

      А при исполнении сего произведения нужно ли вставать и прикладываться чем-нибудь к чему-нибудь¿?

    33. LeonidBlogerBy  
      27/сакавік/2013 у 23:19 32

      То, что вдохновляло композитора

    34. cinic  
      27/сакавік/2013 у 23:38 33

      Ну так и песня есть из тех времён про Витебск- её даже предлагал кто-то как гимн. Не подошла-слишком мелодичная. .. И про ордена нифига там и про басни псевдоисторические. В общем не соответствует линии партии...

    35. zveroboy  
      28/сакавік/2013 у 0:07 34

      Дерьмо колхозное. Невского ещё приплели. У нас один афганец когда нажрётся, всё время орёт - кто к нам с мечом войдёт - от меча и погибнет!
      Исполкомовские бюрократы ещё бы "подвиги" своего быдла в Афганистане приплели. Как раз возле фонтанов хрюкали бы эту мурку в "день десантуры"...

    36. Корум  
      28/сакавік/2013 у 0:20 35

      cinic пісаў:

      Ну так и песня есть из тех времён про Витебск- её даже предлагал кто-то как гимн. Не подошла-слишком мелодичная. .. И про ордена нифига там и про басни псевдоисторические. В общем не соответствует линии партии…

      А что за песенка такая? Можно название или ссылочку?

    37. Сяржук Серабро  
      28/сакавік/2013 у 0:26 36

      Корум пісаў:

      cinic пісаў:

      Ну так и песня есть из тех времён про Витебск- её даже предлагал кто-то как гимн. Не подошла-слишком мелодичная. .. И про ордена нифига там и про басни псевдоисторические. В общем не соответствует линии партии…

      А что за песенка такая? Можно название или ссылочку?

      Напэўна "Столица областная" Фрадкіна/Далматоўскага

      Говорят, что в наше время
      Города друг с другом схожи,
      Только в это я не верю,
      Есть один, что всех дороже.
      Город старый, город славный
      Назначает нам свиданье –
      Здесь, на улице, на главной
      Будет вечером гулянье.

      Припев: Не спеша идут по городу века,
      А внизу течёт широкая река,
      Выйдешь на берег, увидишь, как по ней
      Уплывает в дальний путь кораблик
      Юности моей.

      Ту столицу областную
      Я зову своим началом
      И её всегда ревную
      К городам большим и малым.
      Где бы ни был, всюду гордо
      Говорю, что я отсюда,
      Здесь когда-то с лыжной горки
      Мир открылся мне, как чудо.

      Припев.

      Эта площадь с каланчою,
      Школьный двор под старым вязом –
      Если я чего-то стою,
      Знай, что всем тебе обязан.
      Не в гостях я здесь, а дома,
      Проживают по соседству
      Сто друзей, мильён знакомых
      И одна подруга детства.

      Припев.

      http://www.youtube.com/watch?v=O4Oqbxsrkhk

    38. andrejka  
      28/сакавік/2013 у 2:46 37

      расскажите, что за Ольга основала Витебск, что это за бред? имею историческое образование.

    39. Рабфак  
      28/сакавік/2013 у 3:03 38

      У Витебска едет крыша. Что ни новость, то шедевр.

    40. Лана  
      28/сакавік/2013 у 5:46 39

      Очень умиляет - "многае лета" и три раза подряд!

    41. Кирилл  
      28/сакавік/2013 у 8:21 40

      Закрыли Литературный музей, частных колекций, оставили на разрушение бывшее здание РДК - памятник архитектуры, памятник Айболиту поставили. Теперь нелепицу в качестве гимна Витебска утвердили. Шедеврально. "Культурная столица". В истории города этот период войдёт как эпоха китча и продолжение разрушений, когда взорвали Благовещенскую церковь, старый пединститут и квартала площади Свободы.

    42. ё  
      28/сакавік/2013 у 9:29 41

      Тыя ордэны, што на сцягах –
      Гэта доказ пра доблесць і плён

      А какие ордена есть у Витебска кроме Ордена Трудового Красного Знамени?

    43. Alexander  
      28/сакавік/2013 у 9:52 42

      "Благавешчанскі храм сэрцу люб."

      Што за "благавешчанскі"? Благі па-беларуску - дрэнны, кепскі. Храм Дабравешчання!

    44. 4inovnic  
      28/сакавік/2013 у 10:34 43

      Текст уже другой. Все ваши замечания, Господа, постарались устранить. Сегодня-завтра появится на сайте горисполкома....

    45. Сяржук Серабро  
      28/сакавік/2013 у 11:02 44

      4inovnic пісаў:

      Текст уже другой. Все ваши замечания, Господа, постарались устранить. Сегодня-завтра появится на сайте горисполкома….

      А чаму прынялі менавіта гэты варыянт, нягледзячы на:

    46. Лёля  
      28/сакавік/2013 у 11:18 45

      Вполне прилично...если исплнять будут не эти чудные дамы и кавалеры, а сделать хорошую современную обработку и кого-нибудь из наших "звезд" с приятным уху голосом...И будет красота!

    47. ё  
      28/сакавік/2013 у 11:25 46

      @ Лёля:
      «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколь-нибудь развязанное, какая у Балтазара Балтазаровича, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича — я бы тогда тотчас же решилась. А теперь — поди подумай!»

    48. батя  
      28/сакавік/2013 у 11:29 47

      Лёля пісаў:

      сделать хорошую современную обработку и кого-нибудь из наших “звезд” с приятным уху голосом

      Такое уже есть:

      http://video.yandex.by/users/kolya-captcha12/view/9/

      Только эту песню не пропустили, наверное, из-за слов "а на площади Свободы - демократия".

    49. 4inovnic  
      28/сакавік/2013 у 11:34 48

      @ Сяржук Серабро:
      Подробности будут позже после официального подписания документа.
      По поводу голосования. Именно благодаря нему и не был принят первоначальный вариант гимна - победителя конкурса. Но, не смотря на то, что голосование было размещено на сайте ГИКа более 2-х месяцев, согласитесь, в нем приняло участие слишком мало человек для 365 тысячного города.

    50. Сяржук Серабро  
      28/сакавік/2013 у 11:40 49

      4inovnic пісаў:

      в нем приняло участие слишком мало человек для 365 тысячного города

      Нармальная лічба для сайта, які тады наведвалі 1100 чалавек у дзень.

    51. 4inovnic  
      28/сакавік/2013 у 11:48 50

      @ Сяржук Серабро:
      Для принятия решения не совсем...

    52. Сяржук Серабро  
      28/сакавік/2013 у 11:51 51

      4inovnic пісаў:

      @ Сяржук Серабро:
      Для принятия решения не совсем…

      Хто перашкаджаў запусціць варыянты гімнаў на экраны на плошчах, як прапаноўваў паважаны мэр?
      І правесці галасаванне ў сацсетках, напрыклад? У ВКонтакте зараз 160 000 карыстальнікаў з Віцебска.

    53. Сяржук Серабро  
      28/сакавік/2013 у 11:52 52

      4inovnic пісаў:

      @ Сяржук Серабро:
      Для принятия решения не совсем…

      У любым выпадку ТАКІЯ вынікі галасавання на ДЗЯРЖАЎНЫМ сайце гэта быў СІГНАЛ.
      Аднак яго праігнаравалі.

    54. 4inovnic  
      28/сакавік/2013 у 12:04 53

      @ Сяржук Серабро:
      нет, его приняли во внимание и в октябре прошлого года было решено продолжить прием заявок без объявления конкурса

    55. Сяржук Серабро  
      28/сакавік/2013 у 12:16 54

      4inovnic пісаў:

      @ Сяржук Серабро:
      нет, его приняли во внимание и в октябре прошлого года было решено продолжить прием заявок без объявления конкурса

      Мне здаецца, галасаванне было досыць адзначныным: 73% не падтрымалі наданне статуса гімна твору Краснойвай-Гусачэнка/Рауза.
      Аднак гэты статус надалі менавіта яму, а вы кажаце "прінялі во вніманіе".

      І чаму адрэдагаваны тэкст гімна з'явіцца ўжо постфактум, а жыхары горада не змаглі з ім азнаёміцца?

    56. LeonidBlogerBy  
      28/сакавік/2013 у 12:54 55

      4inovnic пісаў:

      http://video.yandex.by/users/kolya-captcha12/view/9/

      4inovnic пісаў:

      @ Сяржук Серабро:
      ............ согласитесь, в нем приняло участие слишком мало человек для 365 тысячного города.

      Это были те, кто его послушал..Или у вас есть другая оценочная аудитория? Конечно подход очень радует. В кой веки один раз исполком обратился к горожанам: "Как вам гимн?" "Херня" сказали горожане.. "Сами вы херня и мало вас" сказал исполком...))

    57. Сяржук Серабро  
      28/сакавік/2013 у 12:57 56

      LeonidBlogerBy пісаў:

      В кой веки один раз исполком обратился к горожанам: “Как вам гимн?” “Херня” сказали горожане.. “Сами вы херня и мало вас” сказал исполком…))

      хутчэй "Ну да, херня, но вы жэ все самі прэкрасна панімаеце" сказаў выканкам 8)

    58. LeonidBlogerBy  
      28/сакавік/2013 у 13:06 57

      Сяржук Серабро пісаў:

      LeonidBlogerBy пісаў:

      В кой веки один раз исполком обратился к горожанам: “Как вам гимн?” “Херня” сказали горожане.. “Сами вы херня и мало вас” сказал исполком…))

      хутчэй “Ну да, херня, но вы жэ все самі прэкрасна панімаеце” сказаў выканкам

      А понимать то что? Ладно бы утверждали присланный сверху план покраски пл.Победы в зеленый цвет. А тут "гимн". Минимум надо было сделать инструментальную аранжировку и сыграть его духовым оркестром. И сразу стало бы понятно, что это не гимн, а озвучка клоунского освещения пирамиды Марко. Странно, что композитор этого не понимает. Вообще было бы интерсно его мнение узнать. Считает ли он свою песенку гимном.. Хотя, думаю, что он пожмет плечами и застенчиво скажет "ну вы же понимаете"..

    59. Litvin  
      28/сакавік/2013 у 13:09 58

      @ 4inovnic:
      4inovnic пісаў:

      в нем приняло участие слишком мало человек для 365 тысячного города.

      Просто слишком мало народа имеет желания заходить на сайт исполкома, где принимаются такие ужасные решения. Публика заходящая на сайт ГИК и то высказалась более, чем "фи". И после этого принимают решение утвердить "Ольку-основательницу и Невсокого-жениха" в тексте "гимна"

      [ctnsored] завязываем карміць троляў, помнік патрыярху тут афтоп.

    60. Сяржук Серабро  
      28/сакавік/2013 у 13:10 59

      LeonidBlogerBy пісаў:

      А понимать то что?

      Панімаць аўтара тэкста. Гэта такі ўсюдыход беларускай літаратуры, што ні адзін чыноўнік не ўстаіць. Пачытай яе творы, а потым вывучы спіс узнагарод. 8)
      Хаця ў тым жа праўладным саюзе пісьменнікаў ёсць сапраўды таленавітыя людзі, тыя ж Русілка і Салтук...

      Вообще было бы интерсно его мнение узнать.

      Ён нешта пакрыўдзіўся і толькі цытаты сюды нейкія посціць...

    61. LeonidBlogerBy  
      28/сакавік/2013 у 13:15 60

      Сяржук Серабро пісаў:

      LeonidBlogerBy пісаў:
      Ён нешта пакрыўдзіўся і толькі цытаты сюды нейкія посціць…

      Сидит наверно и думает :"а я ведь только музыку на юбилей Мазурино писал"....

    62. LeonidBlogerBy  
      28/сакавік/2013 у 13:25 61

      Александр пісаў:

      http://vozmimp3.com/down/4663-81972446-f249bccd3a10/hor_bgam_solo_stanislav_trifonov_-_pesnya_o_vitebske_muz_a_rauzo_sl_t_i_krasnovoj_-_gusachenko.mp3

      Александр, если вы композитор "гимна"... Вы себе представляете что такое гимн? Это мелодия, которую житель города должен ассоциировать с Витебском и радостно петь со всеми горожанами на Дне Города или ярамарке дешевого картофеля из Сенно.. Посему вопрос к вам как к музыканту. Сколько процентов горожан смогут спеть данный припев? Мотив не запоминается, без академической подготовки его тоже не спеть. Если вы писали именно гимн, то на что вы рассчитывали.
      Если вы просто песенку про Витебск написали, можете не отвечать. В исполнении студентов музучилища или "Альтанки" она будет отлично звучать на ярмарке. Только на спину дирижеру обязательно повесте табличку "Это гимн".. Иначе не поймут горожане и гости из районных центров.

    63. Selianin  
      28/сакавік/2013 у 13:35 62

      Тут поднялся галдёж и лай И
      только старый попугай Громко
      крикнул из ветвей - Жираф
      большой, ему видней.

    64. корум  
      28/сакавік/2013 у 15:42 63

      Жирафу на это как всегда.

    65. Горожанка  
      28/сакавік/2013 у 16:44 64

      Видимость голосования, видимость гимна

    66. cinic  
      28/сакавік/2013 у 17:11 65

      Падобие дипутата.

    67. Сяржук Серабро  
      28/сакавік/2013 у 18:04 66

      Дадалі афмцыйны варыянт, як бачым Неўскага і Благавешчанку выкінулі.

    68. Litvin  
      28/сакавік/2013 у 19:34 67

      Сяржук Серабро пісаў:

      Неўскага і Благавешчанку выкінулі.

      А нябожчыца Вольга засталася?

    69. ё  
      28/сакавік/2013 у 20:18 68

      @ 4inovnic:
      Можете объяснить какие ордена, во множественном числе, имеются ввиду?

    70. Сесицкий Сергей  
      28/сакавік/2013 у 23:20 69

      Это не стихи, а говно. Без смысла и души.

    71. Кирилл  
      29/сакавік/2013 у 8:33 70

      Окончательная версия гимна вчера появилась на сайте Витебского горисполкома.
      Многое исправили, но в песне остались слабые места, которые нарушают его восприятие.
      По порядку:
      1. Вольга мудрая ўзмахам рукі загадала: "Тут гораду быць!" - Легендарная Ольга не Дэвид Копперфилд, не Амаяк Акопян, она не махала руками. Строка требует переработки.
      2. Залатых купалоў ціхі свет - По-белорусски свет = святло. У куполов собора свет тихим не может быть, это не деревенская церквушка, а вот яркім, яскравым, зіхоткім можа.
      3. Лік яго святы? - Лік д'ябла 666, а лік Спаса? Какие цифры на гербе у нас?! Образ Христа на гербе у нас, а не Святое число.
      4. Між сузор'яў нябесных планет. - Автор далёк от астрономии. Созвездия состоят из звёзд, а не планет. Как Вселенная славит таланты Витебска? Межгалактический ляп получается.
      5. Свой высокі пакінулі след. - След не может быть высоким, а глубоким может.
      6. Ордэны на сцягах? - 1 орден.
      7. Многая лета. Это руссизм. Кода нуждается в переработке.

      Прежде чем утверждать гимн города, следовало бы его показать специалистам (редакторам, учителям, писателям), чтобы избежать досадных ляпов. Гимн требует существенной доработки.

    72. Яна Ільіна  
      29/сакавік/2013 у 9:02 71

      @ Кирилл:
      Кирилл, браво! Хоть один человек сел и разложил этот бред по полочкам. У меня все руки не доходили.

    73. BMW  
      29/сакавік/2013 у 9:20 72

      1. Вольга мудрая ўзмахам рукі загадала: “Тут гораду быць!” - Легендарная Ольга не Дэвид Копперфилд, не Амаяк Акопян, она не махала руками. Строка требует переработки.

      этот пункт просто за уши притянут.

      2. Залатых купалоў ціхі свет - По-белорусски свет = святло. У куполов собора свет тихим не может быть, это не деревенская церквушка, а вот яркім, яскравым, зіхоткім можа.

      Свет может быть разным - все разница в восприятии. А деревенские церквушки в основном золотом не светят, я не встречал. Все больше деревянные.

      3. Лік яго святы? - Лік д’ябла 666, а лік Спаса? Какие цифры на гербе у нас?! Образ Христа на гербе у нас, а не Святое число.

      Лик — изображение лица святого на иконе. Не знаю, правда, есть ли это слово в белорусском языке.

    74. Вшывы Блох  
      29/сакавік/2013 у 9:22 73

      Ну чаво распираживались?
      Фсеравно афтарам значок "Чалавекгода" нидадут.
      🙂
      🙂
      🙂
      А ваащета умиляет. Вкоитавекин на сайте единодушие.
      🙂
      Спасиба афтарам!
      🙂
      🙂
      🙂

    75. Alexander  
      29/сакавік/2013 у 9:22 74

      Как говориться, из песни слов не выкинешь. Как ни переделывай, всё равно лучше не станет - ну не тянет сей "шедевр" на гимн ни стихами (прости Господи), ни мелодией. Может другой гимн подыскать, господа чиновники, или уж совсем без гимна?

    76. BMW  
      29/сакавік/2013 у 9:28 75

      Фсеравно афтарам значок “Чалавекгода” нидадут.

      Автор текста уже есть Человек года)

    77. Смолікаў  
      29/сакавік/2013 у 12:14 76

      на гарадзкім конкурсе "Ляп года" "гімну" першае месца (год толькі пачаўся)

    78. cinic  
      30/сакавік/2013 у 15:33 77

      Такоя рифмаплётства называицца так : «Не в склад, не в лад — поцелуй блоху в кирпич!». Дамачка пахожа ниуважаит ни сибя ни акружаюшчых. Пры саветах всигда была многа жэлаюсчых пасачыняць .

    79. беларус  
      26/Кастрычнік/2013 у 22:12 78

      пффф, цудоўны тэкст, чаму пра брацкую раіссю нічога няма?:lol:

    80. Александр  
      27/студзень/2014 у 22:07 79

      @ LeonidBlogerBy:
      Полностью согласен. Что касается мелодии, то и здесь у меня есть вопросы как у музыканта. Если коротко: ходы банальны и неинтересны.

    81. Litvin  
      28/студзень/2014 у 10:13 80

      Сяржук Серабро пісаў:

      Хто перашкаджаў запусціць варыянты гімнаў на экраны на плошчах, як прапаноўваў паважаны мэр?
      І правесці галасаванне ў сацсетках, напрыклад? У ВКонтакте зараз 160 000 карыстальнікаў з Віцебска.

      Адказу ад чыноўнiка так і не было ... за столькі часу. Відаць правільнай была версія:LeonidBlogerBy:

      один раз исполком обратился к горожанам: “Как вам гимн?” “Херня” сказали горожане.. “Сами вы херня и мало вас” сказал исполком

    Каментаваць