«Парижская школа»: Шагал и Глюкман возвращаются на малую родину

Национальное турне арт-проекта «Художники Парижской школы из Беларуси. Из коллекции Белгазпромбанка, музейных и частных собраний» продолжается. Экспозиция покидает гостеприимный Гомель, и вскоре разместится в здании Витебского художественного музея.
«Парижская школа»: Шагал и Глюкман возвращаются на малую родину

С 7 мая до 30 июля жители и гости города над Двиной получат возможность своими глазами увидеть картины художников – выходцев из Беларуси, чьи работы вернулись в нашу страну спустя 100 лет. Арт-проект, который стал, по мнению экспертного сообщества, «событием года» в культурной жизни страны, приедет в Витебск в расширенном, самом «звездном» составе.

Во-первых, в экспозиции будут представлены лучшие произведения Марка Шагала: это не только картина «Влюбленные», являющаяся одной из жемчужин корпоративной коллекции Белгазпромбанка, но также живопись и графика этого великого мастера.

Во-вторых, жители Витебска увидят еще одну жемчужину коллекции Белгазпромбанка — картину Хаима Сутина «Большие луга в Шартре», которая находилась на реставрации после экспозиции в Национальном художественном музее Республики Беларусь.

В-третьих — и это станет настоящим сюрпризом — в экспозиции будет представлено новое имя. Впервые в Беларуси будет демонстрироваться картина Григория Глюкмана «Обнаженная», которая совсем недавно была приобретена Белгазпромбанком на аукционе «Кристис» в Лондоне.

В последние годы работы Григория Глюкмана пользуются устойчивым спросом и постоянно растут в цене, покорив планку в 300 тысяч фунтов стерлингов. Его работы находятся во многих музеях, в частности, в Национальном музее современного искусства, Люксембургском музее и музее Пти Пале в Париже, музеях Гавра, Сан-Диего и Чикаго, а также в частных собраниях во всем мире. Григорий Глюкман родился в Витебске и очень символично, что первыми картину этого самобытного художника увидят на его малой родине.

Выставку «Художники Парижской школы из Беларуси» в Минске посетили более 50 тысяч человек. Она имела настолько широкий резонанс в общественной и культурной жизни страны, что организаторами было принято решение продолжить экспонирование проекта в областных центрах. Далее эксклюзивный арт-проект «Художники Парижской школы из Беларуси» был представлен в Гомеле: свои двери для художественной экспозиции распахнул дворцово-парковый ансамбль Румянцевых и Паскевичей. Знакомство с шедеврами европейской и мировой живописи значительно обогатило культурную жизнь города над Сожем и стало настоящим праздником для ценителей изобразительного искусства. Будем надеяться, что не меньший интерес творчество художников Парижской школы вызовет и в Витебске, который не случайно носит высокое звание культурной столицы Беларуси.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Меткі: ,

Чытайце яшчэ

10 каментарыяў

  1. Serg Nikonorov  
    7/май/2013 у 13:35

    = <> =
    Хмм... вот это вряд ли...

  2. rezoner  
    7/май/2013 у 16:45 1

    Вместо никому не нужной возни с переименованиями,
    взяли бы и повесили мемориальную доску на училище, где учились (в одном классе) Шагал и Осип Цадкин.
    Здание в самом центре. Гады-немцы оккупационные власти за 90 лет так его и не разрушили 🙂

  3. Владимир  
    8/май/2013 у 0:12 2

    Хорошая выставка. В Минске вход был 50 тыс., пойдут ли наши за такой ценник?

  4. cinic  
    8/май/2013 у 18:02 3

    За 5 $ пры пиццотдонаравай зарплати - очэрэдь будит стаять...

  5. cinic  
    8/май/2013 у 18:02 4

    За 5 $ пры пиццотдонаравай зарплати - очэрэдь будит стаять...

  6. linkedin63  
    10/май/2013 у 0:07 5

    Входной билет на выставку в Витебске в два раза дешевле - 25 тыс. руб. для взрослых. Работает кафе в парижском стиле.

  7. Яна Ільіна  
    10/май/2013 у 6:02 6

    Доўга чакала гэту выставу. Але ў дзень адкрыцця не атрымаался схадзіць, не была ў Віцебску. Чула, што вернісаж быў дужа прыгожым: усім дарылі падснежнікі! Трэба неяк абавязкова выбрацца на гэту выставу. Мяркуючы па здымках іншых людзей, там шмат таго, што трэба ўбачыць менавіта зблізку, у двух кроках ад карціны.

  8. Neooo  
    11/май/2013 у 16:37 7

    Любая выставка - это хорошо. А плохая выставка лучше, чем никакая.
    Но у нашего художественного музея лучше получается ставить вопросы, чем на них отвечать.
    Ради этого проекта сократили на целый зал экспозицию русского искусства. А это были первоклассные работы. Пэна переселили на 3-й этаж (целиком ли?). А всё потому, что музею не хватает просторного выставочного зала. И это при том, что не понятно как и кем используется большое правое крыло здания. До сих пор всех устраивают и выставки из десятка картин в комнатушках за отдельную плату, и вообще полное отсутствие посетителей даже в выходные.
    Но такие выставки, конечно, нужны. И беда не в том, что амбиции не вяжутся с амуницией.
    Амуницию нужно как-то подтягивать!

  9. Яна Ільіна  
    11/май/2013 у 17:07 8

    Neooo пісаў:

    Пэна переселили на 3-й этаж (целиком ли?).

    Сегодня посетила эту выставку. Впечатлена. Даже очень. Особенно, в зале, где “святая святых” - Шагал и Пэн. Кстати, постоянную выставку с работами Пэна, мне сказали, “переселили”, но еще и дополнили.

  10. cinic  
    11/май/2013 у 17:37 9

    Надо посетить будет обязательно - очень сооблазнительно пишете.

Каментаваць

Вы павінны увайсці каб каментаваць.

Можна ўвайсці праз: