Первые премии конкурса современной хореографии IFMC-2013 уехали в Минск

Три танцевальных коллектива из Минска в национальном конкурсе XXVI Международного фестиваля современной хореографии IFMC завоевали две первые и одну специальную премии, еще одна специальная премия конкурса досталась Гомелю.
Церемония награждения победителей белорусского конкурса современной хореографии IFMC. Фото Сергея Серебро

Обе первых премии жюри решило присуждать в номинации «Хореографическая миниатюра». Одну из них получила постановка «Потерянные и найденные» проекта Сергея Микеля «BGAM-Company», другую — «Обыкновенная история» группы современной хореографии «Разные лица» под руководством Татьяны Аксеновой.

Церемония награждения победителей белорусского конкурса современной хореографии IFMC. Фото Сергея Серебро

Специальной премией белорусского конкурса «За исполнительное мастерство» награжден одноактный балет «Бардо» «SKVO’s Dance Company» (хореограф Ольга Скворцова). А специальной премией «Перспектива» — хореографическая миниатюра «Музыка воды» творческая мастерская современных форм искусства «ОБОИ», это коллектив из Гомеля.

Еще одна специальная премия «Творческий аванс» вручалась от Центра культуры «Витебск». Она уезжает в Минск в багаже проекта Кирилла Балтрукова «синONиМЫ», которых поощрили за миниатюры «Первая проба».

Церемония награждения победителей белорусского конкурса современной хореографии IFMC. Фото Сергея Серебро

Про три витебских коллектива, которые не прошли в финал, председатель жюри IFMC-2013, руководитель театра современной хореографии «Киев модерн-балет» Раду Поклитару, заметил: «Есть такое слово — это «ремесло». Сюда входит очень много: то умение очень грамотно точно и выверенно сделать свет, подобрать костюмы, очень точно назвать свой спектакль, идеально отрепетировать. Хореография должна быть вычищена до состояния звенящей струны. А этого в большинстве случаев не происходит. Так – накидали чуть-чуть, причесали немножко и — на публику! Но мы должны выносить на публику аккуратно упакованный и идеально приготовленный продукт». А его коллега по жюри российский хореограф Александр Пепеляев добавил, что создается такое впечатление, что не прошедшие в финал работы были показаны первый раз и сами танцоры не могли их продумать и оценить до фестиваля.

Искусствовед из Литвы Ингрида Гербютавичите говорит, что ее удивило, как много людей интересуется современным танцем в Беларуси, и как много людей в Витебске пришло смотреть на танец. «Чего немножко недостает на этом фестивале — это активности художника в социальном плане, и его внимания в своей социально-политической роли в общетве»,— отметила госпожа Гербютавичите.

Последним гостевым спектаклем, который смогли увидеть на IFMC-2013 в Витебске стала премьера балета «Эгопойнт» — работа ведущей танцовщицы Staatsballet Berlin Надежды Сайдаковой, созданной в тесном сотрудничестве с английским трансовым музыкантом Люком Слейтером и художником-постановщиком Еленой Лукьяновой в постановке театра «Балет Москва».

«Потерянные и найденные», проект Сергея Микеля «BGAM-Company»

«Потерянные и найденные», проект Сергея Микеля «BGAM-Company». Фото Сергея Серебро

«Потерянные и найденные», проект Сергея Микеля «BGAM-Company». Фото Сергея Серебро

«Потерянные и найденные», проект Сергея Микеля «BGAM-Company». Фото Сергея Серебро

«Обыкновенная история», группа современной хореографии «Разные лица» «Бардо», «SKVO’s Dance Company»

«Обыкновенная история», группа современной хореографии «Разные лица» «Бардо», «SKVO’s Dance Company». Фото Сергея Серебро

«Обыкновенная история», группа современной хореографии «Разные лица» «Бардо», «SKVO’s Dance Company». Фото Сергея Серебро

«Обыкновенная история», группа современной хореографии «Разные лица» «Бардо», «SKVO’s Dance Company». Фото Сергея Серебро

«Бардо», «SKVO’s Dance Company»

«Бардо», «SKVO’s Dance Company». Фото Сергея Серебро

«Бардо», «SKVO’s Dance Company». Фото Сергея Серебро

«Бардо», «SKVO’s Dance Company». Фото Сергея Серебро

«Музыка воды», творческая мастерская современных форм искусства «ОБОИ»

«Музыка воды», творческая мастерская современных форм искусства «ОБОИ». Фото Сергея Серебро

«Музыка воды», творческая мастерская современных форм искусства «ОБОИ». Фото Сергея Серебро

«Музыка воды», творческая мастерская современных форм искусства «ОБОИ». Фото Сергея Серебро

Балета «Эгопойнт», театр «Балет Москва»

Балета «Эгопойнт», театр «Балет Москва». Фото Сергея Серебро

Балета «Эгопойнт», театр «Балет Москва». Фото Сергея Серебро

Балета «Эгопойнт», театр «Балет Москва». Фото Сергея Серебро


Меткі: , , ,

Падобнае

    7 каментарыяў

    1. gfif  
      25/Лістапад/2013 у 11:10

      ну и отлично.. уже надоел этот конкурс. будто других новостей в Витебске нет. всю ленту забили этой аббревиатурой ифмс... как уфмс практически 🙂

    2. Сяржук Серабро  
      25/Лістапад/2013 у 11:14 1

      gfif пісаў:

      ну и отлично.. уже надоел этот конкурс. будто других новостей в Витебске нет. всю ленту забили этой аббревиатурой ифмс… как уфмс практически

      Перафразуючы мота дэсантникащ "А хто акрамя нас?" 8)
      Сёлета конкурс беларускі, замежныя СМІ яго здаецца зусім не асвятлялі.

    3. Сергей  
      26/Лістапад/2013 у 19:13 2

      Звукооператора в КЗ Витебск похоже вообще нет. На закрытии сидел на балконе и сочувствовал сидящим в партере по левую и правую стороны. Басы такие, что дробятся кости.

    4. Сяржук Серабро  
      26/Лістапад/2013 у 19:30 3

      Сергей пісаў:

      Басы такие, что дробятся кости.

      Можа проста наступствы мадэрнізацыі КЗ? На першым шэрагу ў цэнтры нічога не драбілася.

    5. Сергей  
      26/Лістапад/2013 у 19:45 4

      Сяржук Серабро пісаў:

      Сергей пісаў:

      Басы такие, что дробятся кости.

      Можа проста наступствы мадэрнізацыі КЗ? На першым шэрагу ў цэнтры нічога не драбілася.

      Возможно, потому что акустика по краям сцены стоит. Но звукооператор мог бы это исправить, если бы он был. Рядом видел девушку, которая, когда выступал московский балет, закрывала уши. И это на балконе.
      В позапрошлом году звукооператора я ещё наблюдал. Он вместе с пультом сидел в зале.

    6. Сяржук Серабро  
      26/Лістапад/2013 у 19:47 5

      Сергей пісаў:

      потому что акустика по краям сцены стоит

      яна там усё жыццё стаіць

    7. Сергей  
      26/Лістапад/2013 у 19:53 6

      @ Сяржук Серабро:

      Я о том, что у вас не было дискомфорта, потому что сидели не напротив акустики.

    Каментаваць