Удостоверения велосипедистов будут вручены юным полочанам 1 июня

Проект "Безопасность ради жизни!" реализуется в Полоцком районе. Как сообщили корреспонденту БЕЛТА в Полоцком райисполкоме, финальным этапом проекта станет вручение 1 июня юным полочанам удостоверений водителей велосипедов.
Велосипедистка в Витебске. Фото Сергея Серебро

Участниками проекта стали учащиеся учреждений общего среднего образования города Полоцка и Полоцкого района в возрасте от 14 до 18 лет, имеющие велосипеды. Для получения удостоверения велосипедистам необходимо было пройти два этапа: обучающий и экзаменационный. Первый проходил с 12 по 24 мая. В учреждениях образования были созданы базы данных. Попавшие туда велосипедисты изучили правила дорожного движения и основы безопасности, а затем приняли участие в практических занятиях, основная цель которых заключается в приобретении навыков езды на велосипеде с учетом дорожных знаков. 26 и 27 мая проводится второй этап: учащиеся сдавали экзамен по правилам дорожного движения и основам безопасности велосипедиста.

1 июня на площади Свободы Полоцка в рамках праздника "Полоцк - город, дружественный детям" будет работать площадка "Безопасность ради жизни!", на которой пройдут показательные выступления юных велосипедистов. А затем сотрудники Госавтоинспекции выдадут участникам проекта, успешно сдавшим экзамены, специальные удостоверения.

Основными целями проекта "Безопасность ради жизни!" являются профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание законопослушных участников дорожного движения, привлечение к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма внимания государственных и общественных организаций, пропаганда здорового образа жизни.

Организаторами проекта выступили отдел образования, спорта и туризма Полоцкого райисполкома и межрайонный отдел ГАИ по обслуживанию городов Полоцка, Новополоцка и Полоцкого района УВД Витебского облисполкома.

Алена Тихонова – БелТА


Меткі: ,

Падобнае

    27 каментарыяў

    1. inna12-2010  
      29/май/2014 у 12:50

      Велосипедистам следует запретить езду по тротуарам. В прошлом году меня сбил на тротуаре мальчишка, лет 14. В результате у меня - перелом плеча в дух местах и гипс 1,5 месяца. Я думаю, что мой случай не единственный. Если велосипед - транспортное средство, развивающее определённую скорость, значит нужно и ехать там, где едут все транспортные средства, а не нестись, сломя голову на гоночном велосипеде, на пешеходов. Для кого-то здоровый образ жизни, а для кого-то травма, которая, благодаря Богу, обошлась пока. Я помню, что в правилах движения при СССР, велосипедистам рекомендовали вести велосипед по пешеходной части, а ехать вдоль дороги на расстоянии 1м от бровки тротуара в направлении общего транспортного потока, показывая рукой повороты, остановки и т.д. Убедительно прошу тех, кто занимается организацией движения, обратить внимание на эту проблему. Ведь может под колеса попасть любой пешеход: от детей и стариков.

    2. nevermind  
      29/май/2014 у 15:05 1

      @ inna12-2010:
      велосипедистам запрещено ездить по дорогам - их там сбивают машины. если вы запретите им ездить и по тротуарам, им придется, пожалуй, только летать, потому что адекватного решения проблемы - создания велодорожек - мы, боюсь, не увидим

    3. inna12-2010  
      29/май/2014 у 15:14 2

      Видела я эти автодорожки в Минске и Москве. Лавируют между прохожими, остаётся только в разные стороны смотреть, чтобы тебя не подбили. Вообще велосипед предназначен для загородных прогулок, поездок на дачу, катания в парках, но уж никак для передвижения по пешеходным тротуарам. Да и велосипеды сейчас скоростные, они а-приори не могут ехать медленно. И не дай Бог, чтобы Вы так пострадали, как я. Чуть выжила.

    4. nevermind  
      29/май/2014 у 15:55 3

      @ inna12-2010:
      велодорожки-специально выделенные полосы (ну или "велосипедные тротуары", если вам будет угодно), по ним нечего пешеходам шляться
      велосипед-такое же транспортное средство, и выбирать, для чего его использовать, предоставим все же владельцам (это не танк в конце концов)
      велосипеды как были на мускульной тяге, так в основном и остались, и скорость их априори зависит от ездока. при желании можно двигаться медленнее пешехода
      не переживайте: я велосипедист и меня тоже сбивали

    5. inna12-2010  
      29/май/2014 у 16:28 4

      Тротуа́р (фр. trottoir, в прям. смысле "место для шагания") — каменная, деревянная или асфальтовая пешеходная дорожка, располагающаяся сбоку или по бокам улицы, приподнятая над проезжей частью и обрамлённая бордюром для функционального отделения от неё.

      Тротуар предназначен только для пешеходов; движение транспортных средств по тротуарам запрещено, за исключением работы машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подвоза грузов к торговым и другим предприятиям и объектам.

    6. да  
      29/май/2014 у 17:04 5

      @ inna12-2010:
      Согласен, по тротуарам опасно, по дороге опасно.
      Но по велодорожкам нехер шлятся баранам и овцам. Жить страшно, сидите дома.
      Велодорожек похоже у нас никогда не будет.
      Единственное решение - дать преимущество великам в крайней левой полосе. И при перестроении. А машины пусть страдают, как нибудь проедут вонючки, надо их притеснять:) Сам езжу 50/50 машина\велик. Великов на дороге, очень люблю, всегда пропускаю и объезжаю с большим запасом.

    7. Moskoyski 74  
      29/май/2014 у 18:42 6

      Надо создать гос программу по развитию велоструктуры в городах, иначе всё это остаанется бла бла. Велосипедов в городе всё больше.
      Велодорожки бы решили большинство проблем. Это как с ящиками для стеклотары возле мусорок, вроде никого не заставляют, но многие хотят жить как в Германии, и ящики не стоят пустыми... Так бы и с дорожками, большинство стараются жить по правилам, и ездить будут по отмеченым частям дороги

    8. DasBoot  
      29/май/2014 у 19:23 7

      inna12-2010 пісаў:

      Видела я эти автодорожки в Минске и Москве. Лавируют между прохожими, остаётся только в разные стороны смотреть, чтобы тебя не подбили. Вообще велосипед предназначен для загородных прогулок, поездок на дачу, катания в парках, но уж никак для передвижения по пешеходным тротуарам. Да и велосипеды сейчас скоростные, они а-приори не могут ехать медленно. И не дай Бог, чтобы Вы так пострадали, как я. Чуть выжила.

      Вас, видимо сильно приложило, раз такое пишите. Как это в нормальных странах, при гораздо большем трафике пешеходов, и велосипедистов, они друг друга не поубивали еще, ума не приложу.
      Вот баранов и овец, шляющихся по ВД, очень хочется приложить, но вело жалко, и шлем поцарапается. По-этому просто коротко отправляю по другому известному маршруту.

    9. DasBoot  
      29/май/2014 у 19:27 8

      inna12-2010 пісаў:

      Тротуар предназначен только для пешеходов; движение транспортных средств по тротуарам запрещено, за исключением работы машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подвоза грузов к торговым и другим предприятиям и объектам.

      То, что вы написали, видимо следствие сильной травмы. Откройте ПДД РБ и внимательно прочитайте, про движение велосипедов. Надеюсь, водительского удостоверения у Вас никогда не появится.

    10. inna12-2010  
      29/май/2014 у 20:42 9

      Что Вы такой злой. Я не баран и не овца, никого не стремлюсь обидеть или в чём-то обвинить; ни по каким ВД не шляюсь, иду чётко по правой стороне тротуара.Реальный взрослый адекватный человек с нормальным восприятием жизни. Определение "тротуар" см в словаре, а не в ПДД РБ. Водить машину и не стремлюсь - не женское это дело. И не надо демонстрировать какой-то детский злобный максимализм. Проблема есть, её надо решать по-взрослому, чтобы всем было удобно и комфортно. Мальчишка-велосипедист, между прочим, рисковал получить уголовную ответственность, потому что у меня была угроза инвалидности -задета дельтовидная мышца и не двигалась рука (и не надо по этому поводу ёрничать-всё гораздо серьёзнее). Велодорожки можно устраивать и по крайней левой на дороге: она гораздо шире и удобнее, чем тротуар.

    11. синус  
      29/май/2014 у 21:06 10

      А через пару лет введем небольшой налог за допуск к велосипедному движению.

    12. Владимир Атращёнок  
      29/май/2014 у 22:09 11

      @ inna12-2010:
      Как я сочувствую Вам(но, ведь обошлось всё-текст набираете этой рукой?)!Может Вам велосипед купить(автомобиль-фиг с ним!)-для полноты картинок?:smile:

    13. DasBoot  
      30/май/2014 у 22:11 12

      inna12-2010 пісаў:

      Что Вы такой злой. Я не баран и не овца, никого не стремлюсь обидеть или в чём-то обвинить; ни по каким ВД не шляюсь, иду чётко по правой стороне тротуара.Реальный взрослый адекватный человек с нормальным восприятием жизни. Определение “тротуар” см в словаре, а не в ПДД РБ. Водить машину и не стремлюсь - не женское это дело. И не надо демонстрировать какой-то детский злобный максимализм. Проблема есть, её надо решать по-взрослому, чтобы всем было удобно и комфортно. Мальчишка-велосипедист, между прочим, рисковал получить уголовную ответственность, потому что у меня была угроза инвалидности -задета дельтовидная мышца и не двигалась рука (и не надо по этому поводу ёрничать-всё гораздо серьёзнее). Велодорожки можно устраивать и по крайней левой на дороге: она гораздо шире и удобнее, чем тротуар.

      Да, всё правильно, рисуем велодорожку на крайней левой, так количество велосипедистов сократиться и пешахиды будут довольны.
      А если по-уму - то тротуары слишком широкие, и отрезать полтора метра от тротуара нормально будет. Может тогда пешики научатся ходить прямо, а не зигзагами задом наперед. Может тогда пешеходы вдвоем-втроем не будут идти на весь тротуар, будто бы они там одни.
      Пока Вы свое совковое воспитание поглубже не засунете, будет бессмысленно делать какие-либо подвижки в эту сторону. Если сделать отельную велодорожку, по ней будут ходить пешеходы, потому как скудный мозг не в состоянии понять, для чего нужна, выделенная отдельным цветом дорожка.
      Именно по-этому, я не стесняюсь, проезжая на вело по тротуару задеть или толкнуть пешехода. Только грубостью можно выбить из голов тупого электората идею, что земля вращается не вокруг них.

    14. Елена  
      30/май/2014 у 22:46 13

      @ DasBoot:
      А кого больше толкать нравится ? Детей зазевавшихся , бабусек неповоротливых или женщин посубтильнее ? Что-то мне подсказывает , что здоровых мужиков вы не задевали ни разу

    15. DasBoot  
      31/май/2014 у 9:42 14

      Елена пісаў:

      @ DasBoot:
      А кого больше толкать нравится ? Детей зазевавшихся , бабусек неповоротливых или женщин посубтильнее ? Что-то мне подсказывает , что здоровых мужиков вы не задевали ни разу

      Детей всегда объезжаю как можно дальше, у них еще не сформировано понятие безопасного участия в дорожном движении. А всех остальных как придется. И что здоровые мужики? Здоровый баран он и есть здоровый баран, толкнешь его, поматерится в след не более.
      Вас, Елена, велосипедисты тоже обидели, прохода не дают?

    16. Сяржук Серабро  
      31/май/2014 у 10:16 15

      На першых парах можна проста абмежаваць хуткасць на тратуары да 10 км/г. Усім. 8)

    17. DasBoot  
      31/май/2014 у 10:38 16

      Сяржук Серабро пісаў:

      На першых парах можна проста абмежаваць хуткасць на тратуары да 10 км/г. Усім.

      Ага, и радар с фотофиксацией поставить :))))

    18. acrid71  
      31/май/2014 у 10:44 17

      Сяржук Серабро пісаў:

      И что здоровые мужики? Здоровый баран он и есть здоровый баран, толкнешь его, поматерится в след не более.

      Не ,ну признавайся ,не ты ли ,будучи модером на торбе,c огромным удовольствием банил малолеток?:mrgreen:

    19. acrid71  
      31/май/2014 у 10:48 18

      *DasBoot

    20. Сяржук Серабро  
      31/май/2014 у 11:05 19

      DasBoot пісаў:

      Сяржук Серабро пісаў:

      На першых парах можна проста абмежаваць хуткасць на тратуары да 10 км/г. Усім.

      Ага, и радар с фотофиксацией поставить :))))

      Радары самі прыдуць, не хвалюйся.

    21. Елена  
      31/май/2014 у 12:41 20

      @ DasBoot:
      Нет , раньше велосипедисты меня не обижали , скорее я была "сочувствующей" велосипедистам , мол и велосипедных дорожек им не строят , а на проезжей части довольно опасно , а по тротуарам опасно для пешеходов .Но теперь я буду начеку - оказывается и среди велосипедистов встречаются идиоты

    22. inna12-2010  
      31/май/2014 у 14:09 21

      Да, да Леночка... Теперь нам, пешеходам, необходимо зеркало заднего вида, ведь для того, чтобы остановиться или перейти к магазину надо смотреть не летит ли на тебя чьё-то колесо. Меня лично подрезали справа, уж с этой стороны ничего ехать не должно было. Просто рискуют до поры до времени с уголовным кодексом. Я не стала писать никакого заявления - пожалела пацана. Кстати вчера столкнулись в Минске два велосипедиста не велодорожке возле Минск-арена. ref="#comment-125860" title="Каментар гэтага аўтара">Елена:

    23. DasBoot  
      31/май/2014 у 22:56 22

      acrid71 пісаў:

      Сяржук Серабро пісаў:

      И что здоровые мужики? Здоровый баран он и есть здоровый баран, толкнешь его, поматерится в след не более.

      Не ,ну признавайся ,не ты ли ,будучи модером на торбе,c огромным удовольствием банил малолеток?:mrgreen:

      А что торба? Забаненный пользователь?

      inna12-2010 пісаў:

      чтобы остановиться или перейти к магазину надо смотреть не летит ли на тебя чьё-то колесо.

      А, понятно, Вы из тех пешахидов, что переходят на зеленый свет, уставившись в экран мобилы-лопаты.
      Кстати, причем Ваш вброс про минские велодорожки? Там постоянно лупятся велосипедисты, для этого там есть пару специально отведенных мест, где с завидной регулярностью случаются лобовые столкновения. Есть также места, где могут сбоку прилететь.
      В Москве, где, казалось бы всем на всё насрать, довольно неплохо развита велоинфраструктура. По ВД, конечно, ходят пешеходы, но не тупо прут, как в Менске, на пр-те Независимости.
      Елена пісаў:

      @ DasBoot:
      Нет , раньше велосипедисты меня не обижали , скорее я была “сочувствующей” велосипедистам , мол и велосипедных дорожек им не строят , а на проезжей части довольно опасно , а по тротуарам опасно для пешеходов .Но теперь я буду начеку - оказывается и среди велосипедистов встречаются идиоты

      Сочувствие Ваше никому не надо, уж поверьте. Кроме как сочувствовать, белорусы ничего другого не могут. К сожалению.

    24. Самоубийца  
      2/Чэрвень/2014 у 0:57 23

      Инна, да с кем Вы разговариваете?)))) У него же ШЛЕМ на голове))). Ну или вместо неё))).

    25. Самоубийца  
      2/Чэрвень/2014 у 1:05 24

      Он только детей и объезжает. "А остальных как придёТСя"-- судя по его словам. ОН же в Шлеме (ну или в КАСКЕ). Что ему, Олигофрен, он и есть Олигофрен))).

    26. Самоубийца  
      2/Чэрвень/2014 у 1:09 25

      Он сам себя "подводной лодкой" называет))). Представляете, что может быть у него в голове))?

    27. Пробегая_мимо  
      2/Чэрвень/2014 у 9:58 26

      DasBoot пісаў:

      А всех остальных как придется.

      Ну, тогда не обижайтесь, если субтильная женщина без комплексов киданёт Вам в голову кусочек кирпича, чтобы скорректировать движение, так сказать... 🙂

    Каментаваць