Памятник архитектуры в центре Витебска ограждают бетонной стеной

В феврале 2013 года на месте бывшего бернардинского монастыря началось строительство административно-торгового центра. Строящееся здание является пристройкой с дому №35, который относится к памятникам архитектуры конца XIX - начала XX века. Несмотря на это, вместе с новой пристройкой обносят бетонным забором и часть исторического здания, перекрывая свободный доступ к памятнику архитектуры, что является нарушением права на доступ к культурным ценностям.

Фасад дома №35 практически сохранил свой первоначальный вид. Во дворе тоже осталось множество напоминаний о былом. Только теперь для от горожан они будут закрыты бетонным забором.

Дом №35 по улице Смоленской (сейчас Ленина) принадлежал одной из самых богатых и влиятельных жительниц дореволюционного Витебска, купчихе 1-й гильдии Ханне Гуревич. В этом здании размещались различные организации, в числе которых была женская семиклассная гимназия. С 1906 года ее содержательницей стала бывшая выпускница витебской Мариинской гимназии Екатерина Чернова. Это было одно из старейших учебных заведений города, история которого уходит в 1860-е годы.


Меткі: ,

Падобнае

    37 каментарыяў

    1. acrid71  
      31/май/2014 у 9:36

      Долго всматривался в фотки. Не удалось разглядеть множества напоминаний о былом. Окна,крыша,кондиционеры? Всё уже быльём поросло.

    2. Зося  
      31/май/2014 у 10:13 1

      А что пристраивают? Что это будет?

    3. Дмитрий  
      31/май/2014 у 10:52 2

      Извините, но я не очень понимаю а на что там смотреть? Ок, старое здание, но на этом все и заканчивается. Все что можно себе сказать если на него смотришь это "я посмотрел на старое здание".

    4. Neooo  
      31/май/2014 у 12:58 3

      Хотелось бы спросить тех, кто не знает что такое архитектурный памятник и не понимает ценности подлинной старинной кирпичной кладки: а на что обычно смотрят в исторических центрах? Вы уверены, что эта пристройка идеальна для этого места, что она впишется в ландшафт? Или мы получим очердной саркофаг, за которым будет похоронен старинный Витебск? Может быть вы видели проект? Если нет, то оставьте свою уверенность в том, что возле ратуши должно находиться не "старое здание", а новодел с термошубой и сайдингом.

    5. zhanna  
      31/май/2014 у 13:05 4

      ничего не увидела исторического ! когда в нем разместили множество офисов и комерческий центр то как то не писала что спасайте здание! а теперь забором обнесли ну и пусть обносят красиво будет кому нужно посмотреть тот и войдет посмотрит. вы бы так о ПЛОЩАДИ ПОБЕДЫ писали и народ собирали . Тогда быть может площадь осталась действительно ценностью в нашем городе !! А не камнями для прогулок под луной !!где кони, машинки и все прочее пылиться и греется на солнце и совершенно не радует глаз !давайте писать и требовать восстановить ПЛОЩАДЬ ПОБЕДЫ ПУСТЬ посадят аллею какую нибудь из березок поставят скамеечки . Вернут преждний вид!

    6. Главный велюга города  
      31/май/2014 у 15:37 5

      Я, повелитель всех ипэшников, срать хотел на город, его историческое прошлое и витеблян, в том числе.
      А, судя по комментариям, витеблян здесь уже и не осталось.

    7. acrid71  
      31/май/2014 у 17:45 6

      Совершенно понятно,что Юрий Шепелев становится восходящей звездой независимой витебской журналистки .,Фасад дома №35 практически сохранил свой первоначальный вид. Во дворе тоже осталось множество напоминаний о былом." Где он всё это разглядел? Какой нахрен доступ к культурным ценностям? Во время Дня Города и славянки и забор не спасет от желающих бюджетно выпить и опорожнить свои культурные ценности в трехуровневом бар-клозете.

    8. Зося  
      31/май/2014 у 17:54 7

      Всё-таки очень хочется знать, что за важный объект возводится

    9. ВЭД  
      31/май/2014 у 18:26 8

      Сохраним *сортир Гуревич XX века :mrgreen:

    10. йцукен  
      31/май/2014 у 22:07 9

      Похоже, что кляштар уже никогда восстановлен не будет. Печаль.
      Велюга - враг Витебска.

    11. Смолікаў  
      31/май/2014 у 23:15 10

      упэўнены, калі будуць аднаўляць будынкі кляштара, знясуць усё, што замінае, з новапабудаванага, а пры чым тут Вялюга?

    12. Дмитрий Б  
      1/Чэрвень/2014 у 10:10 11

      @ Смолікаў:
      А потому что это Велюго строит очередной ИП-шный загончик

    13. Мария Бондарева  
      1/Чэрвень/2014 у 11:24 12

      Не надоело ?Наццать раз обсуждали..Не забор,а открытая терраса...Не загон для ИП...а ресторан и офисы..Заполнились бы " загоны" ( лихо Вы всех поедпринимателей со скотом сравнили, наверное от Гуччи и Валентино одеваетесь...)на том,что построено..А гаражи были лучше? И выгребные ямы..круто.. На месте монастыря стоит палатка "Карлсберг' и фонтаны. Свое мнение по поводу этого строительства руководство католической церкви высказало.. На этом месте были хозпостройки монастыря,которые никто и никогда восстанавливать не будет. Фасады будут выполнены в соответствии с проектом,у которого есть куратор
      сотрудник института истории АН РБ..

    14. йцукен  
      1/Чэрвень/2014 у 12:48 13

      Мария, а можете ли добавить ссылку на обсуждение темы? Кстати,а как там насчет парковки? Или надежда на площадь Свободы? Николаевский собор восстанавливать власти не планируют?

    15. Мария Бондарева  
      1/Чэрвень/2014 у 13:29 14

      Небольшая парковка будет за зданием (10-15 машин). Но, в ресторан ,как правило ездят на такси и уезжают тоже..А офис будет скорее всего один - банк или крупная фирма. Здание внутри соединено с 35 , днем будет работать кафе "Пассаж" (на сегодняшний день в кафе нет возможности обеспечить хорошее меню, маленькие площади - мягко говоря, 7 квадратов,а в новом здании почти этаж) ,а вечером весь комплекс с открытой террасой и зонтиками на ней.. Можно критиковать сколько
      угодно "Энергию",""Планету""Континент,"Пассаж" и уже начинать ругать "Мега_клуб"',но при этом помнить,что до них аналогов (хотя,пардон -Аврора,но не долго)в Витебске не было и никто особо в эту отрасль вкладывать не собирается. Не
      достатков хватает во всех отношениях и по работе и меню и.т.д.-работать есть над чем. Ну ж ,конечно, проще "лаять"....а "караван идет"..

    16. Мария Бондарева  
      1/Чэрвень/2014 у 13:37 15

      Забыла..к восстановлению соборов, любых католических,православных, мечетей, синагог руководство имеет
      отношение в плане разрешительных документов..а решение о восстановлении и финансировании принимает соответственно руководство конфессии.Не думаю, в свете последних течений,что город или область против
      восстановления релегиозных зданий.

    17. Максим Жуков  
      1/Чэрвень/2014 у 16:30 16

      @ Мария Бондарева:
      По генплану города будет восстановлен костёл Св. Антония и Николаевский собор. Здесь и на др. исторических фото хорошо видно, что при восстановлении костёла будет полностью перекрыт проезд к "ресторану", а сам "ресторан" окажется на территории костёла и в опасной близости к храму.
      Хотелось бы также увидеть в открытом доступе все документы на проведение работ в зонах охраны историко-культурных ценностей и археологического культурного слоя.

    18. Pcholkin  
      1/Чэрвень/2014 у 18:33 17

      Мария Бондарева пісаў:

      проще “лаять”….а “караван идет”..

      Согласитесь, вреда ( да и толку) от "лая", кроме сотрясения воздуха, практически никакого. А вот "караван", действительно, все "идет" и "идет". И столько уже "находил". Ему бы приостанавливаться, время от времени, и пораскинуть мозгами (голова то у "ног", по всему, должна присутствовать) - куда идет и туда ли придет. Чтобы не "натоптать" ...

    19. Мария Бондарева  
      1/Чэрвень/2014 у 19:17 18

      Все документы в проектной организации "Творческие мастерские члена БСА Ильинова А.В". Исторически все
      монастыри занимали оч. много земли,но кто ж Вам сказал что восстанавливаются они в прежних границах. В основном восстанавливается главный храм без хозпостроек. В воспомогательных постройках много чего было,например, конюшни
      тоже будем восстанавливать? А за проездом к "Ресторану" еще два здания к которым по любым
      требованиям необходимо сохранить проезд, без него никак... Мого быть, нынешний "караван" и заносит,
      но помолимся, что хоть строят, а не взрывают..

    20. йцукен  
      1/Чэрвень/2014 у 20:50 19

      Максим, спасибо за ссылку. К сожалению, не нашел там фразы, что объекты будут восстановлены, там написано, что "Проектом сохраняется возможность воссоздания в перспективе Николаевского собора и, возможно, комплекса бернардинского монастыря по ул. Ленина как наиболее значимых архитектурных сооружений, формировавших неповторимый облик прежнего Витебска".

      кто ж Вам сказал что восстанавливаются они в прежних границах. В основном восстанавливается главный храм без хозпостроек. В воспомогательных постройках много чего было,например, конюшни
      тоже будем восстанавливать?

      А конюшни то вам чем не угодили? Если они были, то почему их не восстанавливать?
      Меня терзают смутные сомнения, Мария вы имеете прямое отношение к архитектуре?

    21. Мария Бондарева  
      1/Чэрвень/2014 у 21:38 20

      Пусть Вас не терзают сомнения,к архитектуре в прямом смысле нет. Конюшни тоже можно,но надеюсь не в прямом назначении , все ж центр города да и священнослу
      жители гужевой транспорт чтой-то не используют..Специально еще раз просмотрела все имеющиеся виды костела, внимательнейшим образом, советую..вплотную с одной стороны торговля (и никого это не смущало)с другой стороны (по фасаду) несколько зданий, при этом
      35 дом не примыкал непосредствнно к зданию,явно нет куска,а то и целого крыла.Историки говорят,что бывший гараж,а ныне небольшой зал кафе "Пассаж" это была арка ,вход на территорию монастыря ,внутри видна кладка.И еще в этом здании от староостались только фундаменты и небольшая подвальная часть (судя по паспорту памятника).

    22. Денис  
      1/Чэрвень/2014 у 22:21 21

      "Руководство конфессии" костёл не взрывало, а постановление принято было властями города, вот они и обязаны незамедлительно приступить к восстановлению костела за счёт государства, а не поощрять строительство кабаков и вино-водочных магазинов на каждом углу

    23. Северный Ветер  
      1/Чэрвень/2014 у 22:57 22

      сотрудник института истории АН РБ. это прям как Аненербе звучит)))

    24. Neooo  
      1/Чэрвень/2014 у 23:37 23

      @ Мария Бондарева:
      Речь не о том, нужно или не нужно строить в историческом центре. Главное как и что строить. Есть такое понятие - качество архитектуры. Это когда идёт застройка лакун в старом городе грамотно и бережно по отношению к окружающим зданиям. Приоритет реставрации. Минимум современных деталей, нарушающих восприятие памятника. Об удачных проектах потом пишут в международных архитектурных журналах. Эти проекты участвуют в выставках и конкурсах. Скажите, какой хоть один положительный резонанс был от этих Ляденок и Ильиновых? Они даже этот офис с рестораном не могут нормально построить. То стена криво пошла, то крышу перекладывают. И это в охранной зоне!
      Ну а своим куратором - сотрудником института истории АН РБ не смешите. Фасады должны утверждать не историки, а архитекторы. Кто-нибудь уровня Михаила Филиппова или Дмитрия Бархина.

    25. Litvin  
      2/Чэрвень/2014 у 10:22 24

      Мария Бондарева пісаў:

      Свое мнение по поводу этого строительства руководство католической церкви высказало.

      И?
      Мария Бондарева пісаў:

      “лаять”….а “караван идет”..

      Маш, а у вас из-под усов клыки торчат :mrgreen: Вас с абвГБейками вместе инструктируют? Тогда после фразы "караван идёть ...." должна последовать "идитя лучшы работать"

    26. йцукен  
      2/Чэрвень/2014 у 10:25 25

      Шикарен будет восстановленный в перспективе кляштар с офисами, барами, дискотеками, бутиками внутри.

    27. Максим Жуков  
      2/Чэрвень/2014 у 16:49 26

      @ йцукен:
      Во всех генпланах было заложено восстановление. Восстановление не удалось, главным образом, из-за чрезмерной растраты областного бюджета на идиотические проекты Косинца. Поэтому фраза построена так "обтекаемо".))

    28. Максим Жуков  
      2/Чэрвень/2014 у 17:17 27

      @ Мария Бондарева:
      Странный у вас проектировщик.
      Пишет, что это предприятие с 70 работниками, а представляет себя как ИП. Реквизитов нет, сайта нет.
      Если вспомогательные постройки представляют интерес для восстановления всего ансамбля, они тоже восстанавливаются, даже конюшни.
      Грамотную реставрацию проводят в комплексе, включая прилегающую территорию и проезды. Ваше современное здание даже с первого взгляда в комплекс не вписывается никак, это видно по историческим фото даже дилетанту, его тупо всунули на "якобы свободное место". Скажите просто: Велюго благодаря связям поимел недвигу в историческом центре не за 3К/м кв., а только за себестоимость постройки. Что в этой недвиге будет располагаться, уже никому не интересно, т.к. профит уже очевиден.
      Такие финты простым смертным недоступны и до этого пару раз удавались только Мартынову: при сносе исторического здания на Толстого и постройке "пирамиды".
      Ничего личного, просто бизнес.))

    29. Мария Бондарева  
      3/Чэрвень/2014 у 1:14 28

      Когда костел взрывали нынешнее руководство ,думается мне , не родилось -области,а республики было в нежном возрасте.. Бюджет области (я так думаю) не предполагает строительство храмов..у нас церковь не является частью государства...В абвГБ обучение не проходила, родственники подвели ,наследственность плохая.. Но! "Идитя работать" скажу, других рецептов не знаю..И клыки из под усов не торчат..я ж не Кончита..шутю..:lol:вроде считаюсь нормальной старушенцией..Про архитекторов согласна нужны талантливые,известные и т.д, а сколько стоит? А кто из частников заплатит? Ах,да вопрос по крыше...перекладывают..вылезли по высоте.:roll:

    30. Максим Жуков  
      3/Чэрвень/2014 у 10:29 29

      @ Мария Бондарева:
      То есть, Николаевский собор восстанавливали полностью за счёт православной церкви? Не смешите народ.
      Про архитекторов: Велюго, имеющий совсем не бедное предприятие, как обычно, дико сэкономил и заказал проект не в нормальной конторе, а у какого-то ипэшника, который ещё и накосячил с высотой здания в проекте. Либо это сделали умышленно, чтобы получить как можно больше площади дорогой недвиги. Жадность не прокатила, теперь переделываете?
      По итогу. У человечка появилась возможность "уплотнить" центр задзёшыва (проект у ипэшника, плюс себестоимость постройки, плюс готовые коммуникации). Что там будет находится, уже не важно, так как профит по разнице кв. метра уже получен. На историческую застройку и культурный слой наплевать.
      Такой финт простым смертным не под силу и удавался он всего пару раз только Мартынову: при сносе исторического здания по Толстого и застройке исторической зоны "пирамидами Хеопса".
      Ничего личного, просто бизнес.

    31. Горожанка  
      3/Чэрвень/2014 у 12:09 30

      @ zhannaПоддерживаю. Я з восстановление алей из дех пород растений, которые были. И Маленьная стояночка была к месту и все было очень грамотно и профессионально спланировано.

    32. мария  
      3/Чэрвень/2014 у 12:29 31

      Покойный ныне Ильинов А.В. не ИП, состоял в союзе архитекторов,уж не надо так о нем...о покойниках или хорошо,или.. "Недвига дорогущая" , в виде гаражей, приобретена Велюгой в 1995 г. и он не собирался
      там ничего строить продал Андрейченко (м-н "Большой"), который гаражи снес,но ни фига не построил,разорился, а поскольку тогда уже был "Пассаж" был смысл купить обратно. Крышу "закосячили" строители,это присутствует на любой стройке, по требованию куратора (историка )переделывают.. Археологическое обследование места раскопки было проведено , под руководством профессора Левко Ольги Николаевны., отчеты представлены. Смотрю своими разъяснениями,вообщем то
      очевидных вещей, подогреваю интерес к теме. Все обсудили? Тогда, до встречи, в ресторане "Пассаж".

    33. Litvin  
      3/Чэрвень/2014 у 13:09 32

      Максим Жуков пісаў:

      Такие финты простым смертным недоступны и до этого пару раз удавались только Мартынову

      И самое главное, за эти финты накто не ответил... и видимо не ответит... по крайне не при этой "беканечнаборущэйся с карупцыяй" власти.
      Мария Бондарева пісаў:

      Бюджет (я так думаю) не предполагает строительство храмов..

      Да что вы говорите? А как же Воскресенка? Бюджет там не участвовал? Или он не участвовал там только тогда, когда сей храм пытались униаты восстановить, а как полковники в рясах от РПЦ оттяпали (при помощи того же государства) у греко-католиков сей проект, так сразу и бюджет подтянули. А вы говорите - "не является частью"...

      Мария Бондарева пісаў:

      родственники подвели ,наследственность плохая.

      Сожалеете, что в вас погиб Ягода?
      Мария Бондарева пісаў:

      Но! “Идитя работать” скажу, других рецептов не знаю

      Т.е. тож ситаете белорусов рабами, которым вредно самостоятельно думать, рассуждать? - а надо побольше работать, что ни на что больше времени не было и других мыслей не возникало. Ничего не попутали с peonaje?

    34. Максим Жуков  
      3/Чэрвень/2014 у 13:11 33

      Все ваши объяснения несколько сумбурно запутаны и не дают внятных объяснений необходимости столь важного объекта как "ресторан" в охранной зоне города.
      Раз обсуждать нам больше нечего, тогда до встречи, в костёле монастыря иезуитов.))

    35. Litvin  
      3/Чэрвень/2014 у 13:16 34

      Максим Жуков пісаў:

      в костёле монастыря иезуитов

      Ей туда нельзя, она видно из этих - православных атеистов

    36. мария  
      3/Чэрвень/2014 у 14:38 35

      И нет Вам покоя... Ну отвечу,раз так "наезжаете". Ни Ягода,ни Ежов, ни Берия во мне даже не рождались,
      а не то что погибли. Ваши остроты не совсем уместны.. Видите ли ,как раз у этого учреждения,которое возглавляли вышеперечисленные исторические личности были конкретные претензии к моим предкам. Перейдем к следующему обвинению- где усмотрен умысел считать белорусов рабами? Что, работать стало у нас постыдным занятием? Разве чего-то в жизни можно достичь не учась,не работая и не повышая свой профессиональный уровень? Вот и говорю - других рецептов не знаю.
      Не пытаюсь доказать необходимость ресторана, говорю,что это лучше бывшей помойки, куда ходили
      во время Славбазара и по-большому ,и по-маленькому. Пытаюсь объяснить,что необходимые разреши
      тельные документы получены в установленном законодательством порядке ,вот и все.. По вероисповедо-
      ванию -католичка,посещаю костел Св.Варвары ,насколько мне известно там служат доминиканцы,юмор
      оценила ("Цель оправдывает средства ..) ,что ж иезуиты мне нравятся- единственный орден, служителям которого разрешена светская жизнь,при беспрекословном подчинении руководству ордена и железной дисциплине, еще кого обсудим? Картезианцев,кармелитов,пиаров,францисканцев.. У меня покойный отец был историк по образованию и поляк...

    37. Пробегая_мимо  
      3/Чэрвень/2014 у 15:48 36

      Очередной административно-торговый центр... Почему бы действующие АТЦ не заполнить хотя бы на 80%, а то стоят полупустые, а то и на грани закрытия. Информацией не обладаю, но складывается такое ощущение, что кто-то на этом руки не хило греет...

    Каментаваць