Через неделю в Витебске откроется еврейская конференция «Арт Лимуд Беларусь 2014»

С 12 по 14 сентября в Витебске будет проходить еврейская международная образовательно-культурно-развлекательная конференция «Арт-Лимуд Беларусь 2014».
Кабалат Шабат, зажигание  свечей. «Арт-Лимуд Беларусь» в Витебске. Фото Сергея Серебро

Первое подобное мероприятие в Беларуси прошло в Витебске с 31 мая по 2 июня 2013 года, тогда в Арт-Лимуде было зарегистрировано более 450 участников, 100 занятия, 100 презентеров и почётных гостей.

В этом году площадками международной конференции, которая будет длиться три дня, станут Витебский художественный музей, Белорусский театр «Лялька» и Национальный академический драматический театр имени Якуба Коласа, где будут проходить до восьми мероприятий одновременно.

В программе «Арт-Лимуд Беларусь 2014» выставки, лекции, мастер-классы, тренинги, игра «Что? Где? Когда?», обряд зажигания свечей и утренняя молитва. Участники конференции могут оставить своих детей под присмотром воспитателей и вожатых, организаторы подготовили сразу две детских программы для разных возрастов: 5-10 лет и 11-13 лет.

В настоящий момент зарегистрировано уже более ста презентеров, среди которых: посол Израиля в Беларуси Иосиф Шагал, создатель интернет-изданий Lenta.Ru, Gazeta.Ru, NTV.Ru/NewsRu.com Антон Носик, магистр телеигры «Что? Где? Когда?», математик, финансовый аналитик Максим Поташев, один из самых знаменитых телевизионщиков России Лев Новоженов, актёр театра и кино, заслуженный артист РСФСР и народный артист России эммануил Виторган, известный поэт-юморист Игорь Иртеньев и множество других интересных людей. Витебск будут представлять Марина Карман, Людмила Хмельницкая и Леонид Шур.

Лимуд задуман, в первую очередь, как образовательная программа. Участники могут самостоятельно сформировать программу, учитывая личные предпочтения. Как уже говорилось, одновременно будут проходить до восьми мероприятий, так что сделать выбор будет не очень легко. Залог успеха Лимуда заключается в сочетании трех «О»: Обучение, Отдых, Общение, которые гармонично объединяют Лимуд и, благодаря которым, создается неповторимая «лимудная» атмосфера.

Заместитель председателя облисполкома Владимир Терентьев на пресс-конференции, посвященная открытию «XXIII Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске». Фото Сергея Серебро

Напомним, что опыт проведения еврейской международной образовательно-культурно-развлекательной конференции «Арт-Лимуд Беларусь» в 2013 году высоко оценил на пресс-конференции посвящённой открытию «Славянского базара-2014» заместитель председателя облисполкома Владимир Терентьев.


Меткі: , ,

Падобнае

    22 каментарыя

    1. Алекс  
      7/Верасень/2014 у 10:46

      Священная корова, которую нельзя критиковать, приезжает в Витебск.
      2 дня ни одного комента????
      Газпромовский Факел комментировали больше больше.

    2. Сяржук Серабро  
      7/Верасень/2014 у 10:56 1

      Алекс пісаў:

      Священная корова, которую нельзя критиковать, приезжает в Витебск.
      2 дня ни одного комента????
      Газпромовский Факел комментировали больше больше.

      8)
      Ну, Вицебск не завешаны магендавідамі, стаянка на плошчы Свабоды не перададзеная мойшынкам з ізраільскімі нумарамі, купанне п'яных рабінаў у фантане таксама мала верагоднае. Што тут абмяркоўваць? 8)

    3. Алекс  
      7/Верасень/2014 у 11:12 2

      Сяржук, восхищаюсь Вашим белорусским языком.
      магендавідам понял только через 5 минут поиска.
      А вообще интересная идея-"купанне п’яных рабінаў у фантане"
      Я не валялся под столом, но смешно, и надежда, а ВДРУГ....

    4. Алекс  
      7/Верасень/2014 у 11:15 3

      Офтопик .
      Про голосование про дажинки.
      Я бы добавил графу - меня пошлют.

    5. fgygukguyk  
      7/Верасень/2014 у 15:30 4

      Да на ”купанне п’яных рабінаў у фантане” грантофф нямя

    6. кактотак  
      8/Верасень/2014 у 10:52 5

      Сяржук Серабро пісаў:

      магендавідамі,

      можно и подискутировать http://www.omolenko.com/publicistic/xazary.htm

    7. Алекс  
      8/Верасень/2014 у 12:39 6

      Ну наконец кто-то минус кинул))))).
      Следующий раз предлагаю провести конференцию черносотинцев.
      Смысл тот же, только полюс другой и более откровенно.
      Ну не люблю я националистическое государство и его идеологию.
      @ кактотак:

      Ссылка конечно спорная. Для понимания (возможного) темы семитизма я бы рекомендовал Солженицина " Двести лет вместе" Хотя автор тоже неоднозначный.

    8. Selianin  
      8/Верасень/2014 у 14:48 7

      Алекс пісаў:

      Ну не люблю я националистическое государство и его идеологию.

      Идеи интернационала Льва Давидовича Лейбы Бронштейна Вам следовательно по душе...

    9. Алекс  
      8/Верасень/2014 у 15:54 8

      @ Selianin:
      А эта не та ли идея? Идея терпимости, толерантности и тому подобные вещи, активно продвигаемые сегодня в мире,при проповедовании иудеями своей идеологии, подобны призыву вооруженному до зубов бандиту покончить с оружием во всем мире вокруг него.
      Не дураки были русские монархи, когда пытались сдержать этих людей.

    10. Зверобой  
      9/Верасень/2014 у 0:59 9

      "...В настоящий момент зарегистрировано уже более ста презентеров, среди которых: посол Израиля в Беларуси Иосиф Шагал,.."
      Этот тип тоже шляется здесь?
      Новый посол Израиля Иосиф Шагал не знает о наличии в Беларуси политзаключенных. Об
      этом он заявил 15 февраля на своей первой пресс-конференции в Минске.
      "Я — гражданин Израиля, у нас нет политзаключенных. Что касается Беларуси, то я не знаю, мне надо почитать газеты. Через полгода я отвечу на ваш вопрос, — сказал посол, отвечая на вопрос БелаПАН. — Я журналист и отлично знаю, как пишутся статьи. Вы сами бывали в лагерях для политзаключенных?"

      http://www.belaruspartisan.org/politic/204240/
      Ну так и Холокоста тоже не было...

    11. Litvin  
      9/Верасень/2014 у 10:14 10

      Зверобой пісаў:

      Этот тип тоже шляется здесь?

      так у этой сволочи здесь типа бизнес есть. И Мозайке он должен...

    12. Зверобой  
      9/Верасень/2014 у 11:23 11

      Алекс пісаў:

      Не дураки были русские монархи, когда пытались сдержать этих людей.

      А кто были эти ваши "обиженные" евреями "русские монархи"? Может быть этот, которого истинный украинский викинг посчитал параноиком?
      И́горь Вале́рьевич Коломо́йский (13 февраля 1963, Днепропетровск) — украинский предприниматель, государственный чиновник и общественный деятель.
      После назначения на государственную должность, получил критическую оценку со стороны Владимира Путина во время пресс-конференции 4 марта 2014 года: «В Днепропетровске господина Коломойского привели к власти в качестве губернатора. Но это просто уникальный проходимец. Он даже нашего олигарха Абрамовича надул два или три года назад. Как говорят у нас в кругах просвещённой интеллигенции, „кинул“… И вот такого прохвоста делают губернатором, присылают в Днепропетровск. Конечно, люди недовольны». При этом ранее Коломойский весьма резко высказался в адрес Виктора Януковича и Владимира Путина, назвав их «двумя шизофрениками»

    13. Штирлиц  
      9/Верасень/2014 у 14:51 12

      @ Алекс:
      так а где же им ещё собираться на просторах синеокой? После бобруйска Витьбеск самое своё местечко для тусовки)))

    14. Штирлиц  
      9/Верасень/2014 у 14:53 13

      О фото: логичнее было бы звёздочку на столе из стопок денежных или фишек выложить )))))

    15. Штирлиц  
      9/Верасень/2014 у 14:58 14

      сколько здесь живу, но всё никак не пойму: откуда в еврейском городе столько православных храмов?
      Шолом, православные)) Просветите? ))))))

    16. Сяржук Серабро  
      9/Верасень/2014 у 15:02 15

      Штирлиц пісаў:

      откуда в еврейском городе столько православных храмов?

      Усё проста. 8)
      Храмаў набудавалі католікі і ўніянты ў 18-стагоддзі.
      А ў 19-м маскалі падабіралі храмы ў католікаў і пазганялі габрэяў з наваколляў у гарады і мястэчкі.

    17. Штирлиц  
      9/Верасень/2014 у 15:27 16

      @ Сяржук Серабро:
      Вы, наверно, хотели сказать "понаехало"? Или такида - "загнали" в город с села... как в концлагерь цивилизации ))))))) И тут им, бедным и гонимым, опять несчастье подвалило)))))))

    18. Сяржук Серабро  
      10/Верасень/2014 у 14:43 17

      Штирлиц пісаў:

      Или такида - “загнали” в город с села… как в концлагерь

      Менавіта загналі. З матывацыяй, што спайваюць і аббіраюць сялян.

    19. Litvin  
      12/Верасень/2014 у 12:43 18

      Штирлиц пісаў:

      Шолом, православные))

      И Вам тем же колом по тому же месту! 🙂Штирлиц пісаў:

      Или такида - “загнали” в город с села

      С сёл евреев не загоняли, бо прктически небыло их там (сельское население было практически на 100% из тутейшых. А вот небольшие местечки и маленькие городишки - такида - полная конфессиональная противоположность деревне ))

    20. Сяржук Серабро  
      12/Верасень/2014 у 12:54 19

      Litvin пісаў:

      бо прктически небыло их там (сельское население было практически на 100% из тутейшых

      Шо вы гойворите?

      в 1823 г. именной указ потребовал переселения евреев из уездных поселений в Могилевской и Витебской губерниях (29420)

      У 1808 годзе ў Віцебску было каля 3000 яўрэяў, а ў 1862 РАПТАМ стала адразу 15 тысяч.
      І доля ў нацыянальным складзе жыхароў Віцебска вырасла з 20-25% да больш чым 50.

    21. Litvin  
      12/Верасень/2014 у 13:01 20

      Сяржук Серабро пісаў:

      из уездных поселений

      уездные поселения это деревни? Что-то не слышал про крестьян-евреев в нашых сёлах.... В местечках и малых городах еврейское население действительно не редко переваливало за большую половину ))

    22. rezoner  
      12/Верасень/2014 у 13:43 21

      Litvin пісаў:

      Что-то не слышал про крестьян-евреев в нашых сёлах….

      Сто лет запрета не учитываете?

      Когда говорят про "черту оседлости", то обычно понимают на запрет жительства в нерезиновых Москве и Питере (на самом деле в русских губерниях), но вообще-то указ от 1791 года предполагал запрет на проживание евреев в деревнях.

      Обосновывалось это тем, что практически всё винокурение и вся торговля спиртным в сельской местности находились в их руках.

    Каментаваць