Народный молодёжный театр «Колесо» продемонстрировал новый спектакль «ВУАЛЯ!»

В причудливые хитросплетения гендерных отношений были вовлечены зрители артистами молодёжного театра «Колесо» в субботний вечер 11 октября, когда на Малой сцене КЗ «Витебск» прошла постановка в особом жанре Форум-театра.
Народный молодёжный театр «Колесо» продемонстрировал новый спектакль «ВУАЛЯ!». Фото Георгия Корженевского

Как известно всем пользователям интернета, не говоря уже об историках по специальности, форум – это место общения и взаимодействия, где нет готовых ответов, и поиск выполняется сообща с той или иной степенью конфликтности. Об этом в самом начале также предупредил ведущий всего происходившего действа: «Форум-театр не даёт ответы, он задаёт вопросы». А к выводам должны были прийти сами зрители вместе с артистами. Ведь в данный вечер желающие могли выйти на сцену и продолжить разыгрывать сценическое действие после того, как был продемонстрирован основной сюжет. Как известно, французское слово «voilà» означает «вот»… Это констатация некоего непреложного факта, который было дано изменить самим зрителям.

Народный молодёжный театр «Колесо» продемонстрировал новый спектакль «ВУАЛЯ!». Фото Георгия Корженевского

Порядок событий был таков. Сперва разыгрывался основной сюжет. После этого следовал перерыв, во время которого зрители могли продумать и обсудить смысл увиденного, после чего действие возобновлялось. И тут каждый из присутствующих в зале мог сказать «Стоп!», выйти на сцену и заменить любого из персонажей, кроме того, кто исполнял роль Агрессора. Всего в этот вечер разыгрывалось два сюжета. В первом из них в качестве Агрессора выступал мужчина, в другом – женщина. Таким образом, гендерный баланс был соблюдён…

Народный молодёжный театр «Колесо» продемонстрировал новый спектакль «ВУАЛЯ!». Фото Георгия Корженевского

Напомним, что «гендер» как понятие обозначает социальный пол, который вследствие воспитания, общественного статуса, рода занятий, генетической предрасположенности может являть собой неимоверное количество переходных уровней. То есть гендерные классификации являются несоизмеримо более тонкими и детальными, в отличие от устоявшихся патриархальных представлений о неотъемлемых характеристиках пола. Более того, оккультные традиции привнесли в понятие «гендер» ещё и трансантропологические, то есть внечеловеческие, классификации. В соответствии с ними, хотя на человеческом уровне и проявлены два пола, на самом деле половая природа не ограничивается только известной нам физиологией. На иных планах бытия существует куда большее разнообразие, и оно может психологически проявляться на человеческом уровне. Происходит это вследствие рождения здесь душ иной, внечеловеческой природы, которые проникают сюда через «щели Великой Стены», ограждающей наш мир от влияния иных миров.

Итак, на сцене кроме Агрессора имелись ещё две категории. На одного Агрессора в рамках разыгрывающегося сюжета приходилась одна Жертва. Остальные персонажи представляли собой Пассив. Это те, кто мог бы нечто изменить и позитивно повлиять на ситуацию, но ничего не предпринимают, вследствие собственных устоявшихся моделей социальной диффузности. И вот здесь всем присутствующим предлагалось вмешаться в сюжет и проявить позитивную активность. А это уже выявляло не только способности к импровизации и личную находчивость, но и служило фактором ненавязчивого психологического и социального воспитания. Ведь с проявлениями социальной агрессии, пусть даже и в виде назойливого конформизма, в той или иной степени приходится сталкиваться всем. Основная задача – научиться распознавать её и выработать защитные механизмы, что является важной задачей осуществления дальнейшего общественного развития и эволюции осознания.

В первом сюжете Агрессор являлся активным и навязчивым проводником патриархальных воззрений на личные взаимоотношения между мужчиной и женщиной. Результаты его воздействия оказываются разрушительными. Во втором сюжете Агрессором уже была женщина. Жёсткие и репрессивные патриархальные формы отношений, выработанные столетиями и даже тысячелетиями, развили у женщин такие черты, как скрытность, хитрость и коварство. Но можно ли их за это винить? Или же всё-таки проблема в навязанных издревле патриархально-подданических стереотипах поведения? В таком случае, кто оказывается агрессором и кто жертвой?..

Надо сказать, что присутствующие в зрительном зале действительно очень активно вмешивались в ход сценического действия. Уже с их стороны разыгрывались куда более позитивные и содержательные способы «разруливания» ситуации. Зрители активно поддерживали самых находчивых. Форум-спектакль, несомненно, удался. И ещё долго некоторые из зрителей не отпускали артистов и руководителя театра-студии Владу Цвики после его окончания, беседуя о сложных и запутанных социальных ролях современных мужчин и женщин.

Меткі: , ,

Чытайце яшчэ