Выставка Олега Захаревича открылась в Витебске

Выставка Олега Захаревича «Осенний коктейль» открылась 30 октября в Культурно-историческом комплексе «Двина» в Витебске.
Выставка Олега Захаревича открылась в Витебске. Фото Георгия Корженевского

Олег Захаревич – живописец мира символов и архетипов, мистического и оккультного. Это художник глубокой поэтической интуиции и пространства сновидений. Обычный человек видит сны как результат отражения на экране отдыхающего сознания своих дневных переживаний. Сновидение – это результат путешествий в запредельное и архетипическое, когда открывается возможность увидеть образы, первоначальные по отношению к действительности. Они позволяют приблизиться к уразумению причинного ряда событий, происходящих в этом мире. Многие из образов отражают те реальности, которые стоят за видимыми нами событиями.

Олег Захаревич. Путь, как пешеходная зебра. 2014 г.

Открытие выставки состоялось во время празднования согласно традициям Старой Европы мистического Самайна, а также накануне Хэллоуина. Потому выставка, казалось бы, не приуроченная ни к какой дате, связанной с самим художником, не оказалось спонтанной. Живописец хотел поделиться с посетителями своими творческими идеями, и пришлось это во время и накануне праздников, раздвигающих возможности восприятия. Согласно традиционным представлениям, именно в эти дни иные миры пересекаются с нашей реальностью, и осуществляются наиболее благоприятные возможности контакта с запредельным. И само творчество художника также способно раздвигать горизонты восприятия, потому дата выставки имела самую подлинную причинную обусловленность.

Олег Захаревич. Переезд новосёлов. 2014 г.

Так, картина «Arrivederci» (по-итальянски «до свидания») предполагает многосоставные уровни прочтения. Возможно, это Птица Духа в персидской и шаманских традициях, которая говорит «до свидания» этому миру, и уходит в более подлинный мир – в пространство сновидений. Форму птицы может принимать также и тело сновидения мага. Так из истории толтеков известно, что Дон Хуан принимал форму ворона, а Норберт Классен – сарыча. Мы видим клеточную структуру вокруг головы символической птицы, и это может указывать на проникновение в самые глубинные истоки жизни. Ну, и само тело птицы – это бесконечные лабиринты «тёмного моря осознания», в которых путешествует Сновидящий.

Олег Захаревич. Arrivederci. 2013 г.

Научный сотрудник Культурно-исторического комплекса «Двина» Инна Садоводова, помимо прочего, говорила об огромной важности женских образов в творчестве Олега Захаревича. При этом она отметила, что «через женщину он передаёт прекрасное, однако он не изображает обычных, добрых, светлых женщин, его притягивают женщины игривые и лукавые, причём эти качества художник расценивает не как отрицательные, а как свидетельствующие о привлекательности женщин». Это и не удивительно, так как проникновение в загадочность и тайны существования, скрытые под внешним покрывалом Исиды, диктует именно такое восприятие женских образов, в которых выделяется магическое и жреческое начала. Женщина как колдунья, женщина как хранительница Мистерий, женщина как выразительница природы Нюит, Звёздной Богини…

Олег Захаревич. Зима-лето. 2010 г.

Художник Виктор Шилко отметил в своём выступлении, что данная экспозиция приятно удивляет и свидетельствует о выходе всего творчества Олега Захаревича на определённый новый уровень. Владимир Вольнов сказал, что к каждой выставленной картине «можно возвращаться на волне своих чувств, и находить свои ощущения, в этом большая ценность данных работ». А Валерий Чукин говорил о прекрасных личных качествах юбиляра выставки, которые соответствуют красоте его картин, при том, что сам Олег Захаревич находится в постоянных поисках.

Выступает Валерий Чукин. Фото Георгия Корженевского

Действительно, Олег Захаревич постоянно путешествует по различным метакультурным пространствам. В его произведениях можно заметить образы и символы, относящиеся и к древнеегипетской, и к древнегреческой, и к персидской традициям, и ещё к многим другим известным и уже неизвестным культурам. Тем не менее, в этих картинах нет эклектики, они отличаются целостностью и неизменным вектором постижения глубинных слоёв мироздания.

Олег Захаревич. Прогулка по воздушным пузырям. 2014 г.

Меткі: , ,

Чытайце яшчэ