Сумерки коласовского театра: гвозди в стенах, плакатная неадекватность и письмо с претензиями

Возможность дожить до состояния «выжженной земли» является актуальной для Национального академического драматического театра имени Якуба Коласа в Витебске.
Сумерки коласовского театра: гвозди в стенах, плакатная неадекватность и письмо с претензиями. Фото Георгия Корженевского

Когда Валерий Анисенко в апреле 2012 года стал художественным руководителем театра, многим казалось, что исполнились заветные пожелания, так как уже долгое время руководителя ждали. Тем не менее, вызывал подозрение тот факт, что одного человека сразу назначили на две должности — худрука и директора театра. Это позволило сосредоточить в одних руках огромную власть. Конечно, в идеале, театр должен управляться «тремя головами»: директором, художественным руководителем и главным режиссёром, где каждый исполняет свои функции. Но может сойти и с наличием только двух первых голов.

Положение усугубляется тем, что областная администрация не управляет театром вообще. Театр управляется и финансируется Министерством культуры, однако оно далеко, и осуществлять какой-либо удовлетворительный художественный и финансовый контроль затруднительно. Назначение директором театра Александра Старых, по всей очевидности, призвано исправить эту ситуацию.

Существует несколько ходячих версий его назначения. Согласно одной из них, оно произошло на дальнейшую, и, причём довольно скорую, перспективу перестановок в управлении идеологической работы, культуры и по делам молодёжи Витебского облисполкома. Возможно, эта версия является просто следствием рекомендации со стороны областного руководства о настоятельной необходимости административного и финансового контроля деятельности Валерия Анисенко. В любом случае очевидно, что конфликтная ситуация между руководством области и города, с одной стороны, и художественным руководителем коласовцев, с другой стороны, уже назрела.

Сумерки коласовского театра: гвозди в стенах, плакатная неадекватность и письмо с претензиями. Фото Георгия Корженевского

Взрыв произошёл на пресс-конференции Валерия Анисенко, посвящённой открытию 89-го театрального сезона, когда он произнёс перед представителями прессы следующие слова: «Я бы очень хотел, чтобы к нам повернулись и город, и область, но они делают вид, что нас нет. Я знаю, что не говорить так не нужно, что я вбиваю гвозди в свой собственный гроб, но я не могу так не делать. Потому что я за два с половиной года разобрался в ситуации. «Выгребайте сами…» Мы очень многое делаем. Финансирование резко сократилось. И я понимаю, что мы не можем делать вид, будто театра нет. За два с половиной года никого из руководства города, области, в театре не было, кроме Ларисы Аленской и Натальи Шиенок. Я хочу, чтобы вы знали…»

Очевидно, что художественный руководитель хотел продемонстрировать некий крик души. Речь шла и о том, как трудно выбить для молодых актёров, которые гипотетически готовы приехать к нам из Белорусской государственной академии искусств, из других городов и весей, комнаты в общежитиях, находящихся на городском балансе. Но почему из театра при руководстве Валерия Анисенко валом валят молодые актёры? И не являются ли сегодняшние проблемы результатом сомнительной репертуарной политики? И кадровой, разумеется, тоже…

Уже по истечении года полномочий Валерия Анисенко, актёры театра Якуба Коласа распространили письмо с вопросами, который так и назывался: «Несколько вопросов директору-художественному руководителю». Уже тогда многим внутри театра было понятно, что назревает нездоровая ситуация. К сожалению, информация не получила известность через местные СМИ, и в этом определённая вина лежит в том числе на авторе данной публикации, ибо о театре я писал активно. Слишком много было надежд на наше «авось» и «всё образуется». Тем не менее, «нет ничего тайного, что не стало бы явным», болезненная ситуация назрела, а актуальность многих вопросов осталась. Приведём этот документ полностью, для сохранения единства стиля, я перевёл его на русский язык.

«1. Почему директор театра Якуба Коласа Анисенко В.Д. назначил художественному руководителю Анисенко В.Д. авторский гонорар за прокат спектакля 25%?

2. Вы разрушили камерную сцену, на её месте сделали для себя «кафе-шантан», и исполняете музыкальную программу «Признание». Вы не утвердили её на художественном совете. Разве имеет право прокатываться спектакль и музыкальная программа без принятия на художественном совете?

3. После выплаты вам гонорара за выступление, какая сумма остаётся театру?

4. В репертуаре театра появился ваш спектакль «Полёты с ангелом» с артистом Анисенко В.Д. в главной роли. На каком основании этот спектакль был включён в репертуар театра?

5. Коласовский театр – носитель и хранитель белорусского языка. Почему директор Анисенко В.Д. разрешил художественному руководителю Анисенко В.Д. поставить на сцене национального театра спектакль и музыкальную программу на русском языке, «на плохом русском языке»?

6. Директор Анисенко В.Д. и художественный руководитель Анисенко В.Д. могут представить себе подобное на сцене Купаловского театра?

7. Почему с вашим приходом нашу сцену заполнила такая слабая и пошлая драматургия? Почему директор Анисенко В.Д. позволяет художественному руководителю Анисенко В.Д. такое неуважение к зрителю и театру?

8. Почему директор Анисенко В.Д. за деньги театра обставляет квартиру художественного руководителя Анисенко В.Д.?

9. Сколько стоит театру содержание «директора-художественного руководителя» Анисенко В.Д.? Или сколько стоит театру должность директора и художественного руководителя Анисенко В.Д.?

10. Сколько стоит театру поездка на фестиваль? Куда могли бы пойти средства, потраченные на поездку в Крань? Какова целесообразность подобных фестов?

11. По какому праву директор и художественный руководитель Анисенко В.Д. бесконечно заявляет о «плохой», «растренированной» труппе? Назовите театр в Республике Беларусь, с более трудоспособной труппой?

12. С вашим приходом из театра ушло 5 актёров в столичные театры. Пройдёт немного времени, и недосчитается ли мы ещё нескольких «растренированных»?

13. Почему директор Анисенко В.Д. позволяет художественному руководителю Анисенко В.Д. грубо вести себя, кричать матом, оскорблять, унижать человеческое достоинство, издеваться над артистами?

14. Почему в театре стали системой репетиции без режиссёра? (Как шутят в Минске «сами-сами»).

15. Вы удельный князь или находитесь на государственной службе?

16. Всё это разве не является анархией, превышением полномочий и использованием служебного положения в корыстных личных целях?

17. Почему Министерство культуры расторгло с вами контракт в Республиканском театре белорусской драмы?»

Творческий коллектив театра с тех пор так и не получил ответы на заданные вопросы. Однако в определённом смысле горожане и гости «культурной столицы» могут видеть эти «ответы» на фасаде театра. Ныне он напоминает в большей степени здание сельского клуба по количеству прибитых на стены плакатов, призванных афишировать спектакли. Точнее, ввинченных, и аналогов среди учреждений высокой культуры мы не увидим. Причём сделано это основательно, неистово, с исступлением… Слово «гвозди» в заглавии мы употребили условно, на самом деле здесь огромные шурупы, будто бы специально призванные испортить фасад. А ведь существует возможность растяжек, есть многочисленные окна в здании театра, и можно было просто озаботиться куда большим количеством афиш в городе. А теперь представим себе, что будет, когда уберут эту, с позволения сказать, «наружную рекламу»?.. На что будут похожи стены культурно-исторического здания? Куда смотрит, например, отдел архитектуры и градостроительства Витебского горисполкома? Неужели, как всегда, «живём одним днём», или думаем, что это провисит целую вечность?..

Теперь по поводу того, о чём повествуют нам плакаты. Я не буду вдаваться в художественное содержание двух спектаклей приглашённых режиссёров. Имеются в виду «Дом Бернарды Альбы» в постановке Йордана Славейкова и Димитра Димитрова, а также «Ромео и Джульетта» Валерия Беляковича. Хотя по поводу «Ромео и Джульетты» непонятно, почему на плакате изображена не сцена из спектакля или актёры, а сам режиссёр, отчего создаётся впечатление, будто это моноспектакль. Неужто за особые заслуги или неведомую всем «асабiстую ўдзячнасць»? Зато спектакль самого художественного руководителя «Похороните меня за плинтусом» прибит аж в двух экземплярах. Мало того, что это просто нескромно, тут ещё и явное навязывание весьма сомнительной постановки, отличающейся художественной безвкусицей и душевной патологией.

Несть числа вопросов к назревшему состоянию дел в Национальном академическом драматическом театре имени Якуба Коласа. И проблем, с которыми придётся разбираться новому директору Александру Старых, огромное количество. Также и нам есть о чём говорить дальше. В следующей публикации мы будем разбирать вопросы подозрительной репертуарной и кадровой политики Валерия Анисенко, авторских гонораров, и конкретного количества покинувших театр молодых актёров. А их, со времени написания письма художественному руководителю, стало много больше.


Меткі: , , ,

Падобнае

    123 каментарыя

    1. Елена Недвецкая  
      25/Лістапад/2014 у 21:42

      Старшеклассникам "Похороните меня за плинтусом" нравится. Вот шестым и седьмым классам приходится детские спектакли смотреть. Физика пропадает, потому что идут про козявочку подростки смотреть. На сайте театра спектакль адресован самым маленьким. Почему так происходит? Кому надо любой ценой заработать?
      А по поводу Анисенко... А когда хороший был? Сколько раз спектакли родного театра разочаровывали. Поневоле выбираешь гастролёров...

    2. cinic  
      25/Лістапад/2014 у 22:53 1

      Интересная тема. Ждём продолжения.

    3. Pcholkin  
      25/Лістапад/2014 у 23:31 2

      Не со всеми вопросами/ответами к Анисенко согласен, но 13-й очень актуален. Какую роль, в данном случае, играете, Валерий Данилович?

      В следующей публикации мы будем разбирать вопросы...

      Ждемс...

    4. Юлия Цвики  
      25/Лістапад/2014 у 23:47 3

      Браво, Георгий! Хорошая статья. Близкая к сердцу

    5. Поговорка  
      26/Лістапад/2014 у 8:47 4

      Новый состав театра ужасен. Лично я перестал ходить в театр, после того как в одной из новомодных постановок дышащий ,свежим, еще не перегоревшем алкоголем, спрыгнул со сцены и начал хватать меня за туфель. Возможно так было и запланировано, но до того самого момента мне казалось, что такое может случиться только в цирке, а нет это стало характерно для Национального академического драматического театра имени Якуба Коласа в Витебске с приходом Анисенко.

    6. Лана  
      26/Лістапад/2014 у 11:36 5

      Вот и меня бесит афиша"похороните меня за плинтусом": висит месяцами при входе в театр. Всё хожу и смотрю: когда же будут спектакли беларусских авторов в постановке колосовцев. Печаль.

    7. Пробегая_мимо  
      26/Лістапад/2014 у 13:23 6

      Pcholkin пісаў:

      Какую роль, в данном случае, играете, Валерий Данилович?

      "Худрук, обкладывающий матами". Но премию Станиславского за неё давать как-то жалко... Одиозный персонаж... И если он всё ещё в кресле сидит - значит, это кому-то нужно?...

    8. Сеня  
      26/Лістапад/2014 у 14:15 7

      Почему был удален комментарий?

    9. Yozef  
      26/Лістапад/2014 у 14:45 8

      Желаю успехов, Валерий Данилович, во всех Ваших начинаниях! Спасибо за все, что Вы делаете. Город видит и ценит.
      Больше постановок на русском языке, это все же один из двух государственных языков. Можно даже билеты на "русские" спектакли дороже сделать - и прибыль очевидна и статистика налицо будет.

    10. cinic  
      26/Лістапад/2014 у 15:02 9

      Поговорка пісаў:

      Лично я перестал ходить в театр, после того как в одной из новомодных постановок дышащий ,свежим, еще не перегоревшем алкоголем, спрыгнул со сцены и начал хватать меня за туфель.

      ---------- Ну если вы всё-таки мужчина ,хотя долгое время вас тут принимали за женщину , то возможно и актёр в творческом порыве усмотрел в вас женщину.

    11. Пробегая_мимо  
      26/Лістапад/2014 у 15:17 10

      В репертуаре театра появился ваш спектакль «Полёты с ангелом» с артистом Анисенко В.Д. в главной роли.
      "Сам себя выбрал, сам себя утвердил, сам себе играю, сам себе рукоплещу. Жизнь у меня тяжёлая - но я не ропщу"... 🙂

    12. Поговорка  
      26/Лістапад/2014 у 16:03 11

      @ cinic:
      Во мне столько же женского, сколько в вас от президента США)

    13. Pcholkin  
      26/Лістапад/2014 у 16:11 12

      Yozef пісаў:

      Больше постановок на русском языке

      Yozef, даражэнькi, уже забыли про Ваню Сусанина, который так не хорошо с вашими соотечественниками поступил?! Шучу, шучу...:lol: А вот
      Yozef пісаў:

      билеты на “русские” спектакли дороже сделать

      это поддержу двумя руками! Это мысль хорошая.Что касается прибыли - это вы зря. Не пройдет фокус.
      Yozef пісаў:

      все же один из двух государственных языков

      Пакрыўдзілі "один из двух государственных языков"! І, хто б мог падумаць, рускі! Каб вам палягчэла, досыць выйсці з тэатра і палягчэе. У любы час, у любым месцы. Не чапайце НАЦЫЯНАЛЬНЫ тэатр. Атрымлівайце свае прыбыткі ад продажу нафты, газу і т.п.

    14. Скептик  
      26/Лістапад/2014 у 16:22 13

      Извиняюсь спросить: что, в данной статье так-таки никто действительно не заметил чьих-то длинных торчащих ушей?
      P.S. А "Пахавайце мяне за плінтусам" и "Дом Бернарды Альбы" - постановки действительно очень тяжелые, психологически сильно давят на зрителя, после них хочется пойти и повеситься...

    15. Андрей  
      26/Лістапад/2014 у 20:47 14

      До этой статьи считал автора независимым, компетентным журналистом. Ошибался.

    16. Pcholkin  
      26/Лістапад/2014 у 21:09 15

      @ Андрей:
      Не могли бы поделится догадками/фактами - от кого/чего впал в зависимость автор?
      Ну, так, просто заинтриговали...

    17. Игорь Постнов  
      26/Лістапад/2014 у 21:19 16

      Напомню про уголовное дело друга семьи Косинца, г.Дубовца,который отмывал на ремонте именно этого театра!Дело ДРУГАНА губернатора замяли и мы Фомы непомнящие? Так что зря модераторы убрали моё утверждение, что Косинец всё развалил $: культуру и медицину и промышленность".Запустил" заводы,в руинах все гоородские больницы.Лишь держаться те,что отремонтировал предыдущий председатель обл исплкома.Косинец фальсифицировапл факт открытия терапии в БСМП(а это подлг)Отделение путует !Уже два месяца отапливают воздух!

    18. Настёнка  
      26/Лістапад/2014 у 21:50 17

      @ Пробегая_мимо</b
      Вот и я думаю, что можно ему почему-то всё это крутить. Можно и озёра за счёт театра выкапывать.

    19. Андрей  
      26/Лістапад/2014 у 22:05 18

      @ Pcholkin:
      Автор "впал в зависимость" от сплетников, которым выгодно распространять свои нелепые "догадки".

    20. Юлия Цвики  
      26/Лістапад/2014 у 22:51 19

      @ Поговорка:
      Извините за беспокойство, но меня терзает тайна ответа на вопрос "что за молодой артист трогал вас за ботинок и на каком спектакле, если: 1. Молодые артисты не играют значимых ролей, а уж тем более, с интерактивным приемом; 2. Молодые артисты всего два года в театре и спектаклей со щупанием туфли зрителя я не припоминаю."
      "Новый состав"? Со времен чего?
      Может, вы что-то перепутали? Просветите, пожалуйста

    21. Игорь Постнов  
      26/Лістапад/2014 у 23:30 20

      https://news.vitebsk.cc/2013/07/09/vozbuzhdeno-ugolovnoe-delo-protiv-glavnogo-arhitektora-vitebska-ego-obvinyay Архитектор Дубовик и его уголовное дело по ремонту Академического театра,который замял Косинец,спасая ещё одного ДРУГА Главный архитектор Витебска подозревается в совершении при выполнении работ по капитальному ремонту и модернизации хозяйственного корпуса Национального академического драматического театра Якуба Коласа преступления, предусмотренного частью 3 статьи 426 УК (превышение власти или служебных полномочий). Проверкой установлено, что сумма ущерба составила 149 миллионов рублей, сообщает сайт Генеральной прокуратуры.

    22. Pcholkin  
      27/Лістапад/2014 у 0:07 21

      Андрей пісаў:

      от сплетников

      ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
      То, что любой театральный коллектив состоит сплошь из признанных (и не признанных) гениев - это факт. И это надо учитывать. Далеко не со всеми вопросами/ответами "подпольного" письма и я согласен. Ну, например, насколько я знаю, поездка в Крань имела целевое финансирование и никоим образом не затрагивала бюджет театра. Нельзя и голословно обвинять "директора-художественного руководителя" в том, что: "за деньги театра обставляет свою квартиру". Не совсем понял я и, на мой взгляд, раздутую историю с плакатами, но...
      "... грубо вести себя, кричать матом, оскорблять, унижать человеческое достоинство..." и при этом очень ценить, любить и выставлять на первый план себя родного. Сплетни? Даражэнькi, вы явно не в курсе. Это, нажаль, факт. Отсюда и соответствующая "драматургия"...

    23. Андрей  
      27/Лістапад/2014 у 0:52 22

      @ Pcholkin:
      Вы владеете фактами, которые опровергают достаточно серьезные обвинения (вопросы, как их тут назвали). Отсюда и большие сомнения в компетентности автора, во всяком случае конкретно в этом материале.
      А по поводу истории с плакатами и сельским клубом - интересно было бы услышать отзывы автора о банерах на фасаде театра им. Станиславского, театра имени Пушкина, Балтийского Дома, Национального художественного музея РБ, Большого тетатра, Мариинского театра, Александринского театра, театра имени Образцова, Grand Opera. Видимо эти заведения у него не ассоциируются с "учреждениями высокой культуры".

    24. Pcholkin  
      27/Лістапад/2014 у 17:45 23

      Андрей пісаў:

      Вы владеете фактами

      Это громко сказано. Скорее "владею" жизненным опытом и здравым смыслом. Надеюсь.
      Ну, и, немножко, фактами. 😕

    25. Георгий Корженевский  
      27/Лістапад/2014 у 20:12 24

      Конечно же, ангажированность Андрея не знает пределов. Или невежество. А может, и то, и другое. Есть все основания полагать, что Андрей является верным клевретом худрука Валерия Анисенко.

      Быть может, он действительно думал, что я не найду время указать на ту полную чушь, которую он несёт. Рассмотрим особенности наружной рекламы в некоторых из вышеозначенных «храмов искусства». Маринский театр. Мы видим, что рекламный щит располагается на навесе и вовсе не прибит на здание. Со стенами всё в порядке. Ну там, за такое, как у нас, просто бы посадили или влепили бы огромный штраф. В общем, мало бы не показалось.

    26. Георгий Корженевский  
      27/Лістапад/2014 у 20:32 25

      Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Небольшие щиты расположены в специально отведённом месте, когда снимут один – будет сразу другой. Причём они там не прибиты абы как. И смотрите, какие стены, абсолютно голые и пустые. Сколько незаполненного пространства…))) Какие неограниченные возможности были бы для наших варваров!)))

    27. Георгий Корженевский  
      27/Лістапад/2014 у 20:34 26

      Ну и, разумеется, надо хотя бы немного знать историю архитектуры, чтобы говорить о парижской Гранд Опера. Вообще туда на фасад вообще ничего не возможно разместить по определению, из-за обилия скульптурного декора.

    28. cinic  
      27/Лістапад/2014 у 20:44 27

      @ Георгий Корженевский:
      Чотка вы андрушу уделали ...

    29. Георгий Корженевский  
      27/Лістапад/2014 у 20:46 28

      Что же, теперь сравним и полюбуемся, как это у нас. Посмотрите на все эти шурупы и на весь этот апофеоз варварского колхоза. Ведь надо иметь абсолютный ноль в своём культурном уровне, чтобы это защищать.

    30. Георгий Корженевский  
      27/Лістапад/2014 у 20:46 29

    31. Георгий Корженевский  
      27/Лістапад/2014 у 20:49 30

    32. Георгий Корженевский  
      27/Лістапад/2014 у 20:49 31

    33. Георгий Корженевский  
      27/Лістапад/2014 у 20:50 32

    34. Георгий Корженевский  
      27/Лістапад/2014 у 20:58 33

      @ cinic:
      Теперь вопрос, что называется, на засыпку... Что бы уделали в Мариинском театре, Гранд Опера и т.д. с худруком за такое варварство?)))

    35. cinic  
      27/Лістапад/2014 у 22:10 34

      Да уж. Андруша наверна эти гвоздь-дюбиля и забивал. Типер думаит- скоко с ниво вазьмут за римонт фасада.

    36. Андрей  
      28/Лістапад/2014 у 9:59 35

      @ cinic:
      А вы зайдите ко мне в гости, чайку выпьем, документы посмотрим, фотографии фасадов театров, другие, с банерами. И господина Корженевского - приглашаю. Технологию крепления банеров обсудим.

    37. George Korzhenewsky  
      28/Лістапад/2014 у 10:16 36

      Не откажусь...))) Технологии обсудить не против. Но дело в том, что в данном случае тут не технологии, а варварство, и испореченные стены театра. Разве варварство может быть технологией?

    38. fgygukguyk  
      28/Лістапад/2014 у 11:46 37

      @ Андрей:
      Андрей, не обращате внимание на дебилов.
      Тут все специалисты во всём собрались начиная с редактора сайта, заканчивая последним циником и резонатором.
      Я больше 15лет занимаюсь рекламой, наружной в частности и могу подтвердить, что банера висят правильно и смонтированы грамотно. Сами так же вешаем.
      А специалисты форумные пусть обои дома учаться клеить, а то я отсюда вижу - у них всё криво :))))

    39. Смолікаў  
      28/Лістапад/2014 у 11:49 38

      а дзе паглядзець бюджэт тэатра? аклады акцёраў? на наступны год нешта ўжо ёсьць? і што думае новапрызначаны дырэктар тэатра? можа ён адкажа ў інтэрвію паважанаму Георгію Каржанеўскаму?

    40. George Korzhenewsky  
      28/Лістапад/2014 у 16:10 39

      @ fgygukguyk:
      Где вы видите на фото коласовского театра, что рекламу "повесили" или установили и смонтировали? Её прибили на стены. Причём как попало. Это грамотность? За такое бы в том же Мариинском театре руки бы отрубили. Вообще-то значение слово "монтаж" вам известно? Это процесс сборки и установки конструкций, механизмов и т.д. То, что мы видим, никак нельзя назвать словом "смонтировали". Вот в Мариинке (фото выше) именно смонтировали. Тут же не установки, не монтажа нет, есть издевательство над зданием, будто бы специально хотели нагадить. Кстати, называть "дебилами" редактора и кого бы то ни было нехорошо.

      @ Смолікаў:
      Разговаривал с директором, где-то после Нового года, когда вся ситуация с подозрительной кадровой политикой Валерия Анисенко (среди которой особенно хочу выделить возможность ухода из театра Юрия Лизенгевича) будет решена в ту или другую сторону, он сможет дать интервью. Пока о чём-то конкретном говорить рано, человек только что стал у руля.

    41. Пробегая_мимо  
      28/Лістапад/2014 у 19:14 40

      fgygukguyk пісаў:
      Я больше 15лет занимаюсь рекламой, наружной в частности и могу подтвердить, что банера висят правильно и смонтированы грамотно. Сами так же вешаем.

      А Ваш рекламный офис, часом, не в хлеву находится? Там такой монтаж уместен. А переносить хлевный стиль в культурную жизнь - вандализм. По аналогии: так "товарищи" в Зимнем дворце оприходовали византийские вазы...

    42. fgygukguyk  
      28/Лістапад/2014 у 22:35 41

      @ George Korzhenewsky:
      А гвозди языком забивать пробовали? Или только головой научились.
      Собаки лают - караван идёт...

    43. fgygukguyk  
      28/Лістапад/2014 у 22:39 42

      @ Пробегая_мимо:
      Беги быстрее а то как тогда будет...

    44. Пробегая_мимо  
      28/Лістапад/2014 у 23:17 43

      @ fgygukguyk:
      Облагораживание трамвайных хамов шариковых Вашего типа не входит в список моих добродетелей. Вы и так в цугцванге, а добивать лежачих - неблагородно. Засим - психического здоровья, fgygukguyk. Вы мне неинтересны... 🙂

    45. fgygukguyk  
      28/Лістапад/2014 у 23:28 44

      @ Пробегая_мимо:
      убейся об стену

    46. cinic  
      29/Лістапад/2014 у 0:41 45

      fgygukguyk пісаў:

      Собаки лают - караван идёт…

      --------- А это уже говорит вертиКАЛ... Это их любимая поговорка /латентный тоже оттуда похоже/ - оправдание .

    47. fgygukguyk  
      29/Лістапад/2014 у 0:43 46

      @ cinic:
      гори в аду ;)))))

    48. George Korzhenewsky  
      29/Лістапад/2014 у 0:52 47

      @ Пробегая_мимо:
      Про хлев, кстати, абсолютно согласен, тут клевреты Анисенко его же себе в театре и создали. Когда мне один парниша оттуда писал, что нельзя выность сор из избы, мой ответ был понятен: а что, в грязи жить хорошо, привыкли? При таком худруке привыкли. Я так смотрю, что цивилизованные доводы у верноподданных закончились, и пошло то, что они и умеют делать - хамить.

    49. Pcholkin  
      29/Лістапад/2014 у 15:48 48

      fgygukguyk пісаў:

      гори в аду
      убейся об стену
      Собаки лают - караван идёт…

      Показательный логический ряд получился.
      cinic пісаў:

      А это уже говорит вертиКАЛ…

      Говорит? По-моему, гавкает...

    50. Пробегая_мимо  
      29/Лістапад/2014 у 20:09 49

      @ George Korzhenewsky:
      "Не спорьте с дураком, люди могут не заметить между вами разницы". Поэтому прекращать дискуссию после "сам дурак" - это нормально. 🙂 А, вообще, хорошо пишете - после Вас хочется пойти и посмотреть... или пойти и разобраться 🙂

    51. cinic  
      29/Лістапад/2014 у 20:14 50

      Пробегая_мимо пісаў:

      А, вообще, хорошо пишете - после Вас хочется пойти и посмотреть… или пойти и разобраться

      --------- Цалкам падтрымлiваю !!!!

    52. George Korzhenewsky  
      29/Лістапад/2014 у 20:26 51

      @ Пробегая_мимо:
      @ cinic:
      Спасибо, друзья...

    53. фигня  
      29/Лістапад/2014 у 23:21 52

      @ Пробегая_мимо:
      @ cinic:
      @ George Korzhenewsky:
      слейтесь уже в едином оргазме настоясчие музчины

    54. Егор  
      30/Лістапад/2014 у 0:20 53

      Работаю в театре несколько лет. Более омерзительного руководителя чем Анисенко найти трудно даже в Беларуси...

    55. George Korzhenewsky  
      30/Лістапад/2014 у 0:27 54

      Итак, предлагаю вашему вниманию вторую статью из серии о разрушительной деятельности художественного руководителя Валерия Анисенко в НАДТ имени Якуба Коласа. Так сложилось, что с редакцией "Народных навiн" у меня были определённые разногласия в отношении содержания и стилистики новой статьи. Это частные мнения, и каждый на них имеет право. Но с редакцией "Витебского курьера" таковых разногласий не возникло. Потому, в особенности исходя из того, что вторую статью я обещал, привожу адрес, по которому уважаемые читатели могут ознакомиться с ней.

      Лики разорения в коласовском театре

    56. Пробегая_мимо  
      30/Лістапад/2014 у 8:27 55

      @ Георгий Корженевский:
      Да, бардак полный... Теперь понятно, почему Окружная стихи на радио читает... А с Анисенко кто контракт заключал? И когда он заканчивается - человек явно зазвездился...

    57. fast  
      30/Лістапад/2014 у 9:53 56

      George Korzhenewsky пісаў:

      с редакцией “Народных навiн” у меня были определённые разногласия в отношении содержания и стилистики новой статьи.

      У Вас большая, профессиональная и серьезная статья о проблемах культуры в "культурной столице", а не заметка о бытовой поножовщине и тендерах по закупкам иномарок.
      Несколько месяцев назад "Народные новости" сообщили, что кто-то на стене театра нацарапал нехорошие слова. Вот событие! А то, что происходит за этими стенами, оказывается, всего лишь вопрос стилистики.

    58. George Korzhenewsky  
      30/Лістапад/2014 у 10:19 57

      @ Пробегая_мимо:
      Тут сыграли роль дружеские отношения Валерия Анисенко с министром культуры Борисом Светловым. В этом году контракт худрука перезаключался и его продлили на 5 лет!.. Возможно, и в качестве "бонуса" за то, что он лишился должности директора театра.

    59. Жануария  
      30/Лістапад/2014 у 11:30 58

      George Korzhenewsky пісаў:

      уважаемые читатели могут ознакомиться

      А могут ли уважаемые читатели ознакомиться с тезисным изложением здесь?
      Ибо не знаю, чем была недовольна здешняя редакция, но догадываюсь, какие претензии высказал бы Антон Павлович. 🙄

    60. George Korzhenewsky  
      30/Лістапад/2014 у 12:39 59

      @ Жануария:
      К сожалению, нельзя...)) Потому можете пройти по ссылке туда. И с претензиями, если что, тоже туда...))

    61. Жануария  
      30/Лістапад/2014 у 13:01 60

      George Korzhenewsky пісаў:

      @ Жануария:
      К сожалению, нельзя…)) Потому можете пройти по ссылке туда. И с претензиями, если что, тоже туда…))

      Ну, раз ссылка здесь, то и претензии, наверное, можно здесь?
      Вот эти две статьи, это Ваше частное мнение, мнение всего коллектива театра, его части, или, например, г.г. Лизенгевича и Окружной?

      И можно ли заслушать начальника транспортного цеха новоиспеченного директора?

      И был ли Барковский таким же плохим, как сейчас плохой Анисенко?

    62. George Korzhenewsky  
      30/Лістапад/2014 у 13:22 61

      Ну, с Виталием Барковским театр получил звание академического. И его действительно можно назвать режиссёром-новатором, который всегда был чуток к современным тенденциям в театральном искусстве. Всё-таки Гран-при в Эдинбурге и за постановку современной немецкой драматургии. В настоящее время он руководит Смоленским драмтеатром имени Грибоедова. И к нему идёт миграция актёров, а не от него. Относительно мнения. Вообще, я занимаюсь авторской журналистикой, это, разумеется, моё мнение, которое совпадает с мнением вышеуказанных деятелей искусства, и множества других актёров и людей в театре. Я бы мог сейчас поимённо назвать низкопоклонствующих клевретов Анисенко, некоторых из них, как только этот худрук уйдёт, некоторых вон из театра выпрут просто за непрофессионализм, но делать этого не буду, так как вот тут уже и начинается "жёлтая пресса", публичная расправа и т.д. Нужно различать: Валерий Анисенко паразитирует на административном ресурсе, а, к примеру, Виталий Барковский стоит у руля в Смоленске за креативность, его не зря называют "режиссёром-авангардистом". Представляете: Анисенко-авангардист?..))) Вот, "Плинтус" был с такими претензиями. А получилось, извините, г...о и чернуха. Что же касается нового директора Александра Старых, я уже говорил в комментариях, что он сможет дать интервью только после Нового года, я разговаривал с ним, дайте человеку освоиться.

    63. Жануария  
      30/Лістапад/2014 у 13:32 62

      George Korzhenewsky пісаў:

      Ну, с Виталием Барковским театр получил звание академического. И его действительно можно назвать режиссёром-новатором, который всегда был чуток к современным тенденциям в театральном искусстве. Всё-таки Гран-при в Эдинбурге и за постановку современной немецкой драматургии.

      И при этом в театре "все выше указанные лица" интриговали против его не меньше, чем сейчас против Анисенко, нет?
      Почему Барковский ушел в Смоленск?
      Что имеем не храним?

      так как вот тут уже и начинается “жёлтая пресса”

      Извините, но публикация, по-сути, "анонимки" - это "белая пресса"?
      Хотя это в первую очередь претензия к редактору этого сайта г-ну Серебро.

      я занимаюсь авторской журналистикой

      Это можно назвать проще - отсебятина.
      К журналистике это имеет опосредованное отношение.

    64. George Korzhenewsky  
      30/Лістапад/2014 у 13:55 63

      @ Жануария:
      А это как хотите, так и обзывайте, вы читатель, и вы имеете право.)) Я всегда об этом говорю: сделайте лучше, дайте мне пример "белой журналистики", точнее, судя по всему, "розовой")), напишите, а я потом сам буду вас опровергать. Вот чудно будет...))) Но это и есть и гражданское общество, и журналистика существует тогда, когда идёт циркуляция мнений. Вообще, требование какой-то вымышленной "объективности", в случае, если вы защищате сторону, которую критикует журналист, это всегда демагогия. Хорошая журналистика, в таком случае, неизмено будет только субъективной. Даже простое репортёрство, и оно будет субъективным. Вот посмотрите, напр., Александр Невзоров, замечательный и теперь уже архетипический репортёр, а ведь всегда был крайне субъективен и очень укуслив. Да, бывало излишне и не всегда справедливо, а что поделаешь, жизнь такая... Пример из классики: Виссарион Григорьевич Белинский. Тоже чертовски субъективен был, колюч, укуслив, и высказывал исключительно собственое мнение. Закон жанра, что вы хотели...

      А насчёт Виталия Барковского, так у него не было той власти директора-художественного руководителя, как у Анисенко до самого недавнего времени. Я понимаю, чем руководствовались в Министерстве культуры, когда назначали его сразу на два поста. Вот, Виталия Барковского съели, Рида Талипова съели вообще в прямом смысле этого слова, а вот давайте дадим новому руководителю сразу два поста, чтобы его не ели... Что получилось в итоге? Сам начинает жрать людей! И уже наверху посмотрели и поняли: и это не так!..))) Даже ещё хуже!.. Потому и был назначен новый директор. И что касается хранения, "что имеем не храним". Понимаете, можно не хранить бриллиант, и это глупо. А можно не хранить старую загаженную ветошь. Это разумно. Тут необходимо различать...

    65. Жануария  
      30/Лістапад/2014 у 14:16 64

      George Korzhenewsky пісаў:

      Я всегда об этом говорю: сделайте лучше


      Что-то в этом роде, да?

      я потом сам буду вас опровергать

      Опровергать можно факты, а их у вас нет. Ну, за исключением гвоздей, попортивших ценную штукатурку, да. 🙄

      Александр Невзоров, замечательный и теперь уже архетипический репортёр, а ведь всегда был крайне субъективен

      При всей своей субъективности, Невзоров давал картинку того, о чем делал репортаж, врывался с камерой наперевес на объекты.
      Что-то не видно, что бы вещали из кабинета Анисенко или нового директора с неудобными вопросами.

      если вы защищате сторону, которую критикует журналист, это всегда демагогия

      Это смешно, если журналисту задают неудобные вопросы о его материале, ответы на которые, по-сути, уже должны в нем быть - это защита критикуемый стороны и демагогия?
      Или может журналист плохо сделал свою работу, и редактор плохо сделал свою работу?

      И что касается хранения, “что имеем не храним”. Понимаете, можно не хранить бриллиант

      Вот и вопрос - почему не хранили бриллиант Барковского, а теперь недовольны тем, что получили Анисенко?
      Может Анисенко все же прав в том, что говорит о труппе и ее состоянии? Может артистам театра не помешало бы разобраться со своими бревнами, а потом уже заниматься чужой соломой?

    66. cinic  
      30/Лістапад/2014 у 14:32 65

      Я ж гаварыл будит интирэсна !!!!

    67. Pcholkin  
      30/Лістапад/2014 у 15:00 66

      Жануария пісаў:

      Ваше частное мнение, мнение всего коллектива театра, его части, или, например, г.г. Лизенгевича и Окружной?

      На мой взгляд, пример, конечно, удачный. 🙂 Как и много правильных вопросов ставите перед автором. Хотелось бы и вашу позицию удакладніць - так все врут про Анисенко?

    68. cinic  
      30/Лістапад/2014 у 15:16 67

      Пока никто ничего достойного в противовес автору предоставить не смог. Все "контраргументы " в стиле "сам дурак" и "кто тебя нанял" . Значит нечего сказать . А нарыв автор похоже вскрыл гнойный.

    69. Pcholkin  
      30/Лістапад/2014 у 15:20 68

      Жануария пісаў:

      Может артистам театра не помешало бы разобраться со своими бревнами, а потом уже заниматься чужой соломой?

      Хороший вопрос. Особенно если вспомнить сколько голосов было (и было ли) против, на, не стооль давнем, собрании коллектива театра, посвященному выдвижению г-на Анисенко на звание Заслуженного артиста РБ. Может быть ситуация больше похожа на - что заслужили, то имеем?

    70. Genz  
      30/Лістапад/2014 у 18:28 69

      @ Pcholkin:
      "Что заслужили"?!?! Мы из театра не вылазим, забирают единственные выходные, по итогу это почти никогда не как не оплачивается, извините конечно, но лично мне стыдно вести девушку в кофе, заказать я могу "Девушке кофе, а мне воду пожалуйста"...Да это и не важно по итогу...
      Так вот фактически никто из труппы за него не голосовал, расскажите это бухгалтерии, уборщицам и т.д. в итоге они и принимали решение и по сути их я не виню, а кто захочет быть уволенным? Прямо перед опросом кто за, кто против его "Заслуженности", говориться об оптимизации, а голосование открытое, подними руку, уволь сам себя...

    71. Жануария  
      30/Лістапад/2014 у 18:35 70

      Pcholkin пісаў:

      так все врут про Анисенко

      Вопрос я так не ставлю, вопрос в том, что из текста статей не понятно, как здесь говорят, кто врот, а кто не врот.

    72. Пробегая_мимо  
      30/Лістапад/2014 у 19:14 71

      Жануария пісаў:

      Pcholkin пісаў:

      так все врут про Анисенко

      из текста статей не понятно, как здесь говорят, кто врот, а кто не врот.

      ну, почитайте внимательно комментарии, возьмите информацию из других ресурсов, чтобы составить удовлетворяющую Вас картину /претендующую на объективность? 🙂 /. Претензии к Г.К. у Вас какие-то местами детские, местами женскокапризнические. Как журналист он привлёк внимание к проблеме и выложил документы /которые являются объективными, по этому вопросу Вы же не будете спорить?/ . А противная сторона ничего, кроме невнятного фчингачгука не предоставила. И потом - читайте до конца - там написано "продолжение следует"...

    73. Pcholkin  
      30/Лістапад/2014 у 19:27 72

      Genz пісаў:

      а кто захочет быть уволенным?
      подними руку, уволь сам себя…

      Насколько знаю, двое поднявших и сегодня работают. Во всяком случае, один точно. Немногочисленные ряды воздержавшихся, правда, поредели. Кое-кого "расстреляли морально". Ну, а оставшиеся в "живых" , на мой взгляд, заслужили то что имеют. А вы, думаю, не подняв руку, вряд решили свои проблемы. В том числе и с "кофе".

    74. Genz  
      30/Лістапад/2014 у 19:34 73

      @ Pcholkin:
      Двое? Вы о чём? Вспомните по лучше если вы там присутствовали...

    75. Жануария  
      30/Лістапад/2014 у 19:36 74

      Пробегая_мимо пісаў:

      выложил документы /которые являются объективными

      Извините, где? Он привел текст какого-то письма, которое якобы "актёры театра Якуба Коласа распространили".
      Кто распространил, куда распространил? Где скан письма?
      На этом "документы", собственно, заканчиваются.

      не предоставила

      Никто ничего не предоставил. Но если форумчанам это простительно, то автору - нет.
      Из статьи непонятно -действительно там кризис, или это очередная склока в сфере "культурки".

      “продолжение следует”

      Я так поняла, что продолжение - это то, что по ссылке. Но там многа букаф, которые все еще больше запутывают.
      Второй креатив афтора рассказывает о могучей кучке униженных и оскорбленных, но, по какой-то причине, афтор не посчитал нужным непосредственно с ними поговорить. 😥

    76. Pcholkin  
      30/Лістапад/2014 у 19:45 75

      Жануария пісаў:

      Pcholkin пісаў:
      так все врут про Анисенко

      Вопрос я так не ставлю...

      Вы извините, но вопрос "поставил" я. Похоже, он для вас тоже, как и ваш для журналиста, оказался "неудобным" ...

    77. Пробегая_мимо  
      30/Лістапад/2014 у 19:47 76

      @ Жануария:
      Скажите, а паспорт является документом? Ну. выложу я Вам скан - Вы ж всё равно найдёте повод усомниться. Кто хочет разобраться, тот ищет информацию. А кто хочет пософировать - начинает диалектический разбор слов в предложении... с переходом на личности 🙂 Эт я к тому, что мужу Вашему почему-то не завидую... 🙂

    78. Pcholkin  
      30/Лістапад/2014 у 19:57 77

      Genz пісаў:

      Вы о чём?

      А вы о чем? О колличестве проголосовавших против или уволенных?

    79. Жануария  
      30/Лістапад/2014 у 20:05 78

      Пробегая_мимо пісаў:

      а паспорт является документом

      А вот это действительно демагогия.
      Автор не удосужился привести какие-либо документы, поговорить с артистами, поговорить с директором, с тем же Анисенко, в конце концов.
      И говорит при этом о какой-то объективности материала.

    80. Пробегая_мимо  
      30/Лістапад/2014 у 20:27 79

      @ Жануария:
      Формат ресурса ННВ и не предполагает обширных углублённых диспутов на его страницах - Вам же дали ссылки на ресурсы, где с мнением автора можно поспорить и получить детали... А про паспорт - Вы говорите - демагогия, а я сказала бы - философия... И кто прав?... 🙂 Ша по теме, я иду готовить драники... 🙂

    81. George Korzhenewsky  
      1/снежань/2014 у 10:27 80

      @ Пробегая_мимо:
      Это точно: вот выложишь скан письма, а оно у меня есть, а Жануария скажет, что Георгий Корженевский его сам напечатал.))) Ну и не различать, к примеру, подлинные заслуги и профессионализм Виталия Барковского и хлестаковщину Валерия Анисенко - это быть слепой и не понимать очевидного. Всё-таки ни одному спектаклю Валерия Анисенко никогда не сравниться с такими постановками Виталия Барковского, как "Отец", "Шагал... Шагал" , "Здравствуй, Альберт!". Что по сравнению с этими спектаклями представляют собой удивительные "шедевры" Валерия Анисенко? Это же просто творческая беспомощность, прикрытая административным ресурсом. Ну, а насчёт "многа букаф", так если действительно разобраться хочет, нужно и усилия приложить. Кстати, откуда бы автор вообще знал о ситуации в театре, если бы не говорил с людьми лично?..

    82. Жануария  
      1/снежань/2014 у 11:58 81

      George Korzhenewsky пісаў:

      Это точно: вот выложишь скан письма, а оно у меня есть, а Жануария скажет, что Георгий Корженевский его сам напечатал.)))

      Подписи напечатаны? Тогда вопросов по письму больше нет. ➡

      это быть слепой и не понимать очевидного

      Ну, да - не понимаю. Зачем тогда съели хорошего Барковского, ведь вы не спорите, что съели?
      Вот теперь съедят Анисенко, а через пару лет г-н Корженевский напишет о новом худруке, мол вот же г..но какое, а вот помните Анисенко -- был золотой человек и голова. 🙄

      откуда бы автор вообще знал о ситуации в театре, если бы не говорил с людьми лично

      Почему не написали с кем говорил? Почему не процитировали?

      А так, откуда взял: может ночная моль нашептала, может в delirium tremens привиделось, может обманули автора подметным письмом враги?

    83. Жануария  
      1/снежань/2014 у 12:00 82

      Пробегая_мимо пісаў:

      Вам же дали ссылки на ресурсы, где с мнением автора можно поспорить и получить детали

      Там либо ресурс мертвый, либо креатив афтора никто не осилил - комментариев нет.

    84. George Korzhenewsky  
      1/снежань/2014 у 12:50 83

      Жануария пісаў:

      Подписи напечатаны? Тогда вопросов по письму больше нет.

      Вы смеётесь по поводу подписей? Зная мстительность Валерия Анисенко...

      Жануария пісаў:

      Ну, да - не понимаю. Зачем тогда съели хорошего Барковского, ведь вы не спорите, что съели?
      Вот теперь съедят Анисенко, а через пару лет г-н Корженевский напишет о новом худруке, мол вот же г..но какое, а вот помните Анисенко — был золотой человек и голова.

      Это вы так вангуете?)))

      Жануария пісаў:

      Почему не написали с кем говорил? Почему не процитировали?

      Сейчас...))) Опять-таки зная о возможности санкций... Но всему своё время. Когда оно придёт, будет и интервью, и изложение от первых лиц. Пока рано. Проблема поставлена, мёртвого болота беспредельной власти худрука с некритическим к нему отношением больше не будет.

      Жануария пісаў:

      А так, откуда взял: может ночная моль нашептала, может в delirium tremens привиделось, может обманули автора подметным письмом враги?

      Ну тоже мне, мастер искусства сновидения...))) Письмо подлинное, никто в театре этого не оспорит и не оспаривал.

      Жануария пісаў:

      Там либо ресурс мертвый, либо креатив афтора никто не осилил - комментариев нет.

      Нормальный ресурс, и просмотров статьи много. Никто пока не жаловался что "многа букафф". Просто сайт не так давно обновился, и пока ещё не сложилась культура комментирования.

    85. Пробегая_мимо  
      1/снежань/2014 у 12:57 84

      @ Жануария:
      Ну, тогда так: если, по-Вашему, автор голословен и Вам лень читать все ресурсы - предоставьте свои факты, цивилизованно умойте, так сказать... А у Вас, кроме эмоций, перескакиваний с темы на тему, ничем не подкреплённых астрологических прогнозов на пару лет вперёд и нету-то ничего... Какая моль Вам их шепчет? А то получается, как в анекдоте: "Муж виноват по жизни, а если прав - то виноват дважды"...

    86. Сяржук Серабро  
      1/снежань/2014 у 13:27 85

      George Korzhenewsky пісаў:

      Просто сайт не так давно обновился, и пока ещё не сложилась культура комментирования.

      Не, тут справа ў малой аўдыторыі. Нават зараз, пры наведваемасці ў некалькі тысяч, актыўных каментатараў ННВ можна пералічыць па пальцах.
      А калі паглядзець на ННВ узору 2007 году, калі ў нас была падобная на сучасны ВК наведваемесць межах 100-300 чалавек за дзень, можна назіраць падобную ж карціну -- максімум 1-2 каменты.

      А праглядаў спараўды шмат, асабліва ў параўнанні з іншымі арыткуламі. Пры чым спасылка з ННВ у гэтым адыграла неістотную ролю -- ад нас дзесьці 37 пераходаў.

      Ну, прабачце за афтопік, працягвайце. 8)

    87. Жануария  
      1/снежань/2014 у 13:47 86

      Пробегая_мимо пісаў:

      цивилизованно умойте, так сказать…

      Во-первых, фактами можно опровергать факты, а в статье их нет.

      Во-вторых, я читатель, с меня и спрос не такой, как с журналиста. 😳
      А г-ну Корженевскому остается только, как д-р Постнов, заявить: я отвечаю за свои слова! ❗

      Но, опять же, Пилюлкин общественный активист, а не журналист, ему можно. 😛

    88. George Korzhenewsky  
      1/снежань/2014 у 14:15 87

      Жануария пісаў:

      Во-первых, фактами можно опровергать факты, а в статье их нет.

      Вы смешны, потому что так по сути статьи ничего и не возразили, а начинаете трепаться. Проблема есть? Безусловно. И эта проблема - бесконтрольность власти художественного руководителя. Почему не приведены имена тех, с кем я разговаривал, я уже объяснял. Пока действительно рано, и моя задача препятствовать бесконтрольности действий худрука Анисенко. Вот конкретно: чтобы не убирали тех людей, которых он хочет убрать. Здесь я поставил проблематику, в следующих публикациях уже будут интервью тех, кто мне его даст. Если мне покажут в театре документы, которые меня заинтересуют, буду и они. Я ведь не могу выкрасть документы, правда?..))) Но, возможно, я ещё сделаю обзор комментариев с их анализом, так как многие очень показательны, мне ведь и на Фейсбук тоже пишут...

      Пробегая_мимо пісаў:

      Ну, тогда так: если, по-Вашему, автор голословен и Вам лень читать все ресурсы - предоставьте свои факты, цивилизованно умойте, так сказать… А у Вас, кроме эмоций, перескакиваний с темы на тему, ничем не подкреплённых астрологических прогнозов на пару лет вперёд и нету-то ничего… Какая моль Вам их шепчет? А то получается, как в анекдоте: “Муж виноват по жизни, а если прав - то виноват дважды”…

      Тут не простая стервозность Жануарии, а явно проглядывается её личная заинтересованность в том, чтобы опровергнуть автора. Понятно, что она имеет отношение к театру или к тем, кто в нём работает, и кого она защищает. Я вот тоже повангую, и предположу, что её зовут Аня...)))

    89. George Korzhenewsky  
      1/снежань/2014 у 14:19 88

      Сяржук Серабро пісаў:

      Пры чым спасылка з ННВ у гэтым адыграла неістотную ролю

      Несомненно...

    90. Пробегая_мимо  
      1/снежань/2014 у 14:37 89

      @ Жануария:
      Ну, я ж и гавару, что муж дважды неправ... 🙂 Кстати, читатель, оставляющий комментарии, можно сказать уже немного журналист, значит и спрос с него есть 🙂 А какова, по Вашему мнению, художественная ценность Валерия Анисенко (без ссылок на пустозвонские журналистские материалы :), просто своё личное мнение отпишите (если будет желание, я особо и не настаиваю)... 🙂

    91. Пробегая_мимо  
      1/снежань/2014 у 14:47 90

      George Korzhenewsky пісаў:

      Жануария пісаў:

      Во-первых, фактами можно опровергать факты, а в статье их нет.

      Вы смешны, потому что так по сути статьи ничего и не возразили, а начинаете трепаться. Проблема есть? Безусловно. И эта проблема - бесконтрольность власти художественного руководителя. Почему не приведены имена тех, с кем я разговаривал, я уже объяснял. Пока действительно рано, и моя задача препятствовать бесконтрольности действий худрука Анисенко. Вот конкретно: чтобы не убирали тех людей, которых он хочет убрать. Здесь я поставил проблематику, в следующих публикациях уже будут интервью тех, кто мне его даст. Если мне покажут в театре документы, которые меня заинтересуют, буду и они. Я ведь не могу выкрасть документы, правда?..))) Но, возможно, я ещё сделаю обзор комментариев с их анализом, так как многие очень показательны, мне ведь и на Фейсбук тоже пишут…

      Пробегая_мимо пісаў:

      Ну, тогда так: если, по-Вашему, автор голословен и Вам лень читать все ресурсы - предоставьте свои факты, цивилизованно умойте, так сказать… А у Вас, кроме эмоций, перескакиваний с темы на тему, ничем не подкреплённых астрологических прогнозов на пару лет вперёд и нету-то ничего… Какая моль Вам их шепчет? А то получается, как в анекдоте: “Муж виноват по жизни, а если прав - то виноват дважды”…

      Тут не простая стервозность Жануарии, а явно проглядывается её личная заинтересованность

      Ну, так это с самого начала было видать... 🙂

    92. Пробегая_мимо  
      1/снежань/2014 у 14:50 91

      @ George Korzhenewsky:
      в смысле - личной заинтересованности... 🙂

    93. Pcholkin  
      1/снежань/2014 у 17:44 92

      Жануария пісаў:

      Вот теперь съедят Анисенко

      Ну, во-первых, боюсь что он не так "вкусен", как вы думаете.(и неизвестно, вообще, съедобен ли).
      Во-вторых, пока в роли людоеда он гораздо больше преуспел.
      В-третьих, В отличие от автора и многих комментаторов, моя позиция смещена в сторону черно-белого спектра. Не только в Анисенко, конечно, дело. Проблемы в театре были и до него. Другое дело, что он, совмещая две руководящие должности, и имея полную возможность влиять на состояние дел, на самом деле проблемы эти усугубил. И отвечать за это, конечно, должен в первую очередь он.
      Что касается фактов. Нельзя "отсканировать" мат, хамство, самомнение и самолюбование Заслуженного деятеля искусств. Но это совсем не значит, что это не факт.
      Очевидная заслуга автора - в том, что он эту проблему ( состояние дел в нашем театре) обозначил. Может и несколько спорным образом. Будет ли в конечном итоге необходимый результат? Думаю, вряд ли. Уж очень многие, и в театре и вне его, бояться "поднять руку против"... 😐

    94. Жануария  
      1/снежань/2014 у 18:51 93

      George Korzhenewsky пісаў:

      Я вот тоже повангую, и предположу, что её зовут Аня…)))

      Увы, прорицатель из вас еще хуже журналиста.

      Pcholkin пісаў:

      он эту проблему ( состояние дел в нашем театре) обозначил. Может и несколько спорным образом.

      Это вы очень мягко выразились.

      Комментарии мои в первую очередь относятся к качеству данной журналистской работы, а оно никакое. К театральному кругу, чтобы не казалось г-ну Корженевскому, я никакого отношения не имею.

      Просто возмутил этот безобразный текст.
      Вместо того, чтобы представить мнение всех сторон, привести высказывания артистов, взять того же Барковского в качестве стороннего комментатора, автор выбрасывает на страницы интернета эту эренбурговщину в духе "Убей немца!"

    95. George Korzhenewsky  
      1/снежань/2014 у 22:49 94

      Жануария пісаў:

      Увы, прорицатель из вас еще хуже журналиста.

      Зато "женскокапризная" и истеричная Жануария видит всех насквозь.)))

      Жануария пісаў:

      Комментарии мои в первую очередь относятся к качеству данной журналистской работы, а оно никакое. К театральному кругу, чтобы не казалось г-ну Корженевскому, я никакого отношения не имею.

      Жануария, это ваше качество никакое, потому что ваша одержимость уже очевидна для всех.))) Не зря же вы начали апеллировать к доктору Постнову. Это действительно актуально для вас...))

      Pcholkin пісаў:

      Очевидная заслуга автора - в том, что он эту проблему ( состояние дел в нашем театре) обозначил.

      И это надо было делать даже раньше.

      Pcholkin пісаў:

      Может и несколько спорным образом.

      Для Жануарии - бесспорным образом.))) Следует понимать, что сперва проблему надо поставить, причём резким образом, настолько, насколько всё зашло далеко, описав общую ситуацию, а потом уже спокойно, методично разбирать частности, обращаясь к каждому конкретному эпизоду и фигуранту.

    96. Pcholkin  
      2/снежань/2014 у 0:01 95

      Pcholkin пісаў:

      состояние дел в нашем театре

      Посчитал нужным удакладніць. Писал как витебчанин, конечно, а не работник театра.

    97. Litvin  
      2/снежань/2014 у 15:10 96

      fgygukguyk пісаў:

      Собаки лают - караван идёт…

      Это уже не актуально, Сеня. Пора обновлять методички.
      Пробегая_мимо пісаў:

      я иду готовить драники…

      поробовать бы... )
      А вообщет презабавнейший диспут получился.

    98. Пробегая_мимо  
      2/снежань/2014 у 21:00 97

      Litvin пісаў:

      попробовать бы… )

      Согласен я на званый ужин
      Пусть /!/ третий будет Вашим мужем.
      Вы не подумайте дурного -
      Просто меня не кормят дома... 🙂

      Рецепт блюда не привожу, т.к. женская интуиция мне подсказывает, что Вы из тех мужчин, которые удовольствие от процесса готовки считают сомнительным... 🙂

    99. George Korzhenewsky  
      2/снежань/2014 у 21:09 98

      Как это можно, не любить процесс? 😉

    100. Пробегая_мимо  
      2/снежань/2014 у 21:49 99

      Тему - замыливаем? 😉

    101. George Korzhenewsky  
      3/снежань/2014 у 2:20 100

      Продолжить ещё будут поводы... 😀

    102. Юрий  
      3/снежань/2014 у 13:06 101

      Автор статьи абсолютно далёк от как от истории театра, так и от осведомленности о его сегодняшнем дне.Звание "академического" театр получил не при Барковском, а в 1976 году. При Барковском- звание "национального".Хоть бы потрудился залезсть в театральную энциклопедию, прежде чем писать. Точно так же именем Краснобаева напутал, точно так же с именем Медведева , о котором написал на фэйсбуке, который не Вадим, а Владимир, и т.д. и т.п. Я не считаю г-на Корженевского серьёзным журналистом.Да, думаю. и его коллеги по журналистскому цеху считают точно так же.Посему его писания всерьёз воспринимать нельзя.

    103. George Korzhenewsky  
      3/снежань/2014 у 13:21 102

      Юрий, это ты в энциклопедию залез? ))) Я знаю кто что и при ком получил, в пылу полемики с такими как ты горе-искусствоведами можно забыть как себя зовут. Я понимаю, что национальный - это во время существования РБ, а академический - при Советском Союзе. Медведева я знаю лично, вот у него как раз твой уровень режиссуры, в отличие, к примеру от Юрия Лизенгевича, которого хотят убрать. А общем, молодец, даёшь мне повод ещё для одной статьи, которую ты активно не будешь воспринимать всерьёз.)))

    104. George Korzhenewsky  
      3/снежань/2014 у 13:25 103

      @ Юрий:
      И, кстати, кроме имени Краснобаева, кое я тут же исправил, а всех назвал правильно, не правда ли? И тебя в следующей статье назову, клеврет, запомнился...)))

    105. Litvin  
      3/снежань/2014 у 13:31 104

      Пробегая_мимо пісаў:

      интуиция мне подсказывает, что Вы из тех мужчин, которые удовольствие от процесса готовки считают сомнительным

      Нравится мне ваша интуиция )) рецепт действительно не вариант, мне б продукт ))
      А в процессе я иногда участвую ) приходится, знаете ли 🙂

      Пробегая_мимо пісаў:

      Тему - замыливаем?

      Зачем же? Продолжайте, мадам - очень неплохой диспут. Серьёзно. ....... Ужин всё равно накрылся ))

    106. Anton Pliut  
      3/снежань/2014 у 13:58 105

      "Похороните меня за плинтусом"-спектакль без изуминки, с доволно безвкусным, бездарным и пустым юмором. Единственное что его спасает-грамотное освещение, неплохая игра актера главной роли и визуальная игра с тенями. В остальном-три часа монотонного пустословия без какого-либо намёка на оригинальность.

    107. George Korzhenewsky  
      3/снежань/2014 у 15:11 106

      @ Anton Pliut:
      Главную роль как раз там исполняет талантливый молодой парень. Думаю, что его ждёт хорошее актёрское будущее. Вот за этот образ ему и дали приз за главную мужскую роль, относительно чего горе-искусствовед Юрочка распространялся в Фейсбуке, что это, цитирую дословно, "высшая театральная награда". Интересно, чего тут больше: глупости или вранья? А насчёт пустословия в спектакле совершенно согласен: ведь нет никакого развития образов. Бабка как орала в начале спектакля, так и в конце заканчивает тем же криком и проклятиями, уже с клиническим исходом. Образы не имеют своего развития. Есть известный закон сцены: играя плохого, покажи где он хороший, играя злого, покажи, где он добрый. "Плинтус" же выдержан исключительно в одной тональности, там отсутствует второй план как таковой. Ну правильно, не давать же приз за режиссуру такому спектаклю?!.. Молодому актёру - куда бы ни шло, ибо больше нечего, и не за што. Конечно, я слышал и такое оправдание: да, спектакль мрачный, безысходный, истеричный, но ведь "жизь такой"...))) Замечательно, но ведь "жизь" мы формируем себе в соответствии с нашим восприятием мира, и вот режиссёр Анисенко именно такую "жизь" и устраивает тем, кто вокруг него. Постоянно нахожу этому подтверждения. Вот тут два дня назад познакомился с один сценаристом, которого пригласили посмотреть "Ромео и Джульетту". Юрочка его знает.))) И вот он мне лично рассказывает, он, кстати, читал мою вторую статью, что видел Анисенко, распекающего одну девушку. Претензия, которую он услышал, была та, что она смотрела на часы во время спектакля. Он не знал, актриса это или нет, но она явно от него зависела, так как терпела всё это словоблудие и не посылала, куда следовало бы, а он отчитывал и морализировал. Вот человек, совершенно новый зашёл, очень давно в театре не был, живёт сейчас в Москве, и сразу нате...))) Значит, вот эта внутренняя истеричность режиссёра, придирки к людям, как раз роднят его с главной героиней спектакля. Извращённая система отношений к людям и, следовательно, вот это смакование душевного извращения в "Плинтусе", где нет даже намёка на катарсис, а есть погужение в тяжёлое душевное болото, затягивание туда зрителя.

    108. сэм  
      4/снежань/2014 у 14:40 107

      Не знаю, какое у вас образование, Г. Корженевский, но к журналистике, похоже, не не имеете никакого отношения. И не стоит причислять себя к людям этой профессии, которые оперируют фактами и разбираются в проблеме. А не пишут о том, что кто-то где-то кому-то сказал. Кстати, насчет, настенной рекламы. Обратите свой пафос против нее на зданиях-памятниках архитектуры. Адресок подсказать? В этом смысле театр большой ценности не представляет. Обычная штукатурка. Другое дело, что баннеры можно было бы и поменять. Полемизировать с вами нет смысла. Вы человек зашоренный и очень амбициозный. Не за правду боретесь, а себя выпячиваете. Имеете право. Только не называйте себя журналистом!!!

    109. Пробегая_мимо  
      4/снежань/2014 у 15:54 108

      сэм пісаў:

      не стоит причислять себя к людям этой профессии, которые оперируют фактами и разбираются в проблеме

      За Корженевского не знаю, но Вы уж точно к журналистике имеете мимолётное отношение... 🙂 Ну, и отчего же Вы по теме никак не высказались (с фактами, с серьёзным разбором проблем)? "Он - плохой, а я - за правду?"... Обоснуйте... 🙂

    110. George Korzhenewsky  
      4/снежань/2014 у 16:02 109

      @ сэм:
      Очень общие слова, не имеющие отношение к смыслу того, что я написал. Сперва нужно было поставить проблему, и я это сделал. Вам, как человеку, который, скорее всего, вообще ни к чему не имеет серьёзного отношения с такими легковесными суждениями, недоступно понять вот что. Пока бы я бегал за материалами из бухгалтерии, к примеру, которые бы мне никто и не дал, и пока я бы собирал какие-либо мнения у сторонников Анисенко в той же бухгалтерии или у его заместителей, время бы ушло, и смысл статьи бы размылся. А срочность публикации была велика, и никто не сможет серьёзно противоречить мне по поводу самодурства художественного руководителя. Актёры, кстати, и люди близкие театру, в этом смысле меня поддерживают, и здесь, и в Фейсбуке есть соответствующие высказывания. И, извините, но только полный дурак, не зная человека, называет его "зашореным" и "амбициозным". А я, например, о ком говорю в статье, всех знаю лично. Что касается адресов памятников архитектуры, конечно давайте эти адреса, разберёмся и напишем.

    111. Litvin  
      4/снежань/2014 у 16:55 110

      b>@ сэм:
      Вы крупный спец в журналистике, что можете так безаппеляционно советовать как и кому называться?
      сэм пісаў:

      Обратите свой пафос против нее на зданиях-памятниках архитектуры. Адресок подсказать?

      Т.е. посмотрите там, сюда не смотрите - там какашки большие и больше воняют?
      George Korzhenewsky пісаў:

      , как человеку, который, скорее всего, вообще ни к чему

      видимо имеет..... раз пытается отвести внимание от объекта, который затронули Вы ))

    112. George Korzhenewsky  
      4/снежань/2014 у 21:18 111

      @ Пробегая_мимо:
      @ Litvin:
      Просто там выскакивают очередные прыщи на ягодицах руководства по причине неумеренного лизания. Отвести у них ничего не получится, не доросли... Правды у г-на Анисенко с его клевретами уже давно никакой нет, и, как я начинаю понимать, никогда не было. В театр пришёл изначально творческий инвалид, и единственное моё упущение заключается в том, что я это не сразу заметил. По шавкам очевиден облик "художественного руководства" театром.

    113. Пробегая_мимо  
      4/снежань/2014 у 22:40 112

      Про анисенковский мат и режиссуру - думала, что только мне подвезло при этом присутствовать/лицезреть. Решила погуглить - а вдруг я ошибаюсь/необъективна? Зарисовка про корову меня, вообще, добила... "И эти люди запрещают мне ковыряться в носу" (с). Ну, и далее, у меня, как у бухгалтера 🙂 , возник вопрос - а декорации для "Дяди Вани" - это собственность театра или чья?... Как сказал бы Вшывы Блох - я п сибе пад енту марку тожа дачу апгрейдиф

    114. George Korzhenewsky  
      4/снежань/2014 у 23:24 113

      @ Пробегая_мимо:
      Интересно... А ссылки можно сюда?))

    115. Litvin  
      5/снежань/2014 у 8:41 114

      Пробегая_мимо пісаў:

      Как сказал бы Вшывы Блох

      😆
      Он скажет, не сумниватесь 😀

    116. Пробегая_мимо  
      5/снежань/2014 у 9:44 115

      @ George Korzhenewsky:
      Я уж и не помню, с какого сайта читана - просто погуглила на фамилию и почитала три первые страницы - статья к юбилею и там рассказывается как в институте он показывал зарисовку про бодливую корову, которая не даёт себя подоить и он на неё за это - матом, с комментарием - "А как иначе с коровой разговаривать?" Будет время - найду и скину ссылку -там ресурс либо белорусский, либо украинский...

    117. George Korzhenewsky  
      5/снежань/2014 у 12:39 116

      @ Пробегая_мимо:
      По поводу "подоить" - символично, а по поводу матов - показательно.))) Кстати, относительно доения. Здесь в комментриях указывали, что пункт 8 обращения к директору-художественному руководителю "Почему директор Анисенко В.Д. за деньги театра обставляет квартиру художественного руководителя Анисенко В.Д.?" не вполне корректен. Если рассматривать его совершенно отдельно, то это так. Но если объединить его с пунктом 1 "Почему директор театра Якуба Коласа Анисенко В.Д. назначил художественному руководителю Анисенко В.Д. авторский гонорар за прокат спектакля 25%?", то всё становится на свои места. Директор г-н Анисенко назначил художественому руководителю г-ну Анисенко 25% авторских, вот вам и подоить...))) Во второй статье я писал, что с него это дело уже сняли, к счастью театра...

    118. George Korzhenewsky  
      25/снежань/2014 у 22:24 117

      Как я и обещал ранее, ссылка на ещё одну новую мою статью о разрушительной политике и лжи Валерия Анисенко на посту художественого руководителя НАДТ имени Якуба Коласа. На сей раз о провальной премьере спектакля "Загадочные вариации" с Анисенко, фиктивности призов его "Плинтусу", несыгранном спектакле Елены Ганум на коласовской сцене и других вопросах.

      Комментарии можно оставлять там или здесь, в общем, где угодно... 😉

    119. George Korzhenewsky  
      25/снежань/2014 у 22:25 118

    120. George Korzhenewsky  
      25/снежань/2014 у 22:26 119

      https://vkurier.by/?p=12342

    121. Елена  
      9/люты/2016 у 14:13 120

      Все последние 20 лет хожу в наш театр им.Я.Коласа. Не пропускаю ни одного нового спектакля нашей труппы. Моё мнение любителя: никогда ещё поставновки спектакля не поднимались на такую высоту чувств и переживаний, не были так современны и своевременны, и правдивы, как в последний, 2015 год.
      Посмотрите "Белый анёл с чорными крылами". Как вы, господин Георгий Корженевский, смеете говорить про бездарность В.Д.Анисенко? Ведь все ваши претензии к нему крутятся вокруг трёх тем (видимо вам лично близким) - стяжательство Анисенко, эгоизм Анисенко, антиколлективизм Анисенко. Ха-ха-ха. А самая бредовая из ваших речей, что Анисенко тащит из театра реквизит и обставляет им свою квартиру! Какой реквизит он утащил - может подмостки, которые он разломал на преждней камерной сцене, чтобы сделать приличное, светлое и красивое фойе?

    122. commentator  
      9/люты/2016 у 21:51 121

      Елена пісаў:

      Как вы, господин Георгий Корженевский, смеете говорить про бездарность В.Д.Анисенко?

      Ну какой он господин... эк хватили... его отсюда вынесли за подобного рода "публикации", так что здесь он точно не ответит

    123. Пробегая_мимо  
      10/люты/2016 у 4:08 122

      Не прошло и два года... Так долго определялись с формулировкой комментариев?...

    Каментаваць