В рамках фестиваля «Пуримшпиль» в Витебске открылась выставка Артёма Капусты

Открытие выставки Артёма Капусты, которая проходит в рамках фестиваля «Пуримшпиль», состоялось в Витебском художественном музее. Выставка «Смущение» явила пример мистического реализма, характерного для многих представителей Витебской художественной школы.
На открытии выставки. Фото Георгия Корженевского

Она же явилась первой персональной выставкой молодого художника. Артём Капуста закончил художественно-графический факультет Витебского государственного университета, пройдя обучение на кафедре декоративно-прикладного искусства. Оказавшись в Израиле, он не порвал с традициями Витебской художественной школы, его творчество отличается содержательностью и глубокой погружённостью в мир символов.

А. Капуста. Королева мышей. 2013 г.

Даная выставка оказалась внутренне взаимосвязанной с экспозицией «В лабиринтах фантазий» творческого объединения «m’ART», о которой мы рассказывали в предыдущей статье. В обеих экспозициях очевидно владение универсальным языком символов, его претворение и выражение в индивидуальном творчестве художников. Название «Смущение» не говорит о какой-то внутренней слабости или излишней застенчивости творца. Художник стоит в удивлении перед богатством и разнообразием мироздания, его тайнами и чудесами, устройство которого он постигает через язык образов, символов и аллегорий.

А. Капуста. Три. 2012 г.

В то же самое время, как мы уже указывали, выставка проходит в рамках фестиваля Пуримшпиль. Это 21-й Пуримшпиль, проводимый в Витебске, на который собралось около 250-ти гостей фестиваля. Между прочим, подобного рода выставки демонстрируют в том числе и то, что смысл данного праздника выходит за известные этнические и религиозные пределы. История небольшого по численности народа, героически сопротивлявшегося огромной Империи, не может не являться актуальной в настоящее время. И данная выставка тоже явилась своего рода победой, когда творческое дерзновение и мистический визион побеждают косность материальной и социальной среды, бессмысленные культурные и идеологические ограничения.

А. Капуста. Свинья и бисер. 2012 г.

Глава представительства Еврейского агентства «Сохнут» в Беларуси и странах Балтии Олег Добкин говорил о том примере тесной взаимосвязи между еврейским и белорусским народами, которая в контексте выставки в очередной раз явила свою очевидность: «Витебская художественная школа подарила миру очень много известных художников. Я надеюсь, что мы запомним этот день, потому что через некоторое время мы будем вспоминать, что были на первой выставке этого художника. Беларусь подарила нам очень много израильских деятелей, которые были президентами, премьер-министрами, а также и художниками, и мы понимаем, что нет границ в искусстве. Я надеюсь, что это начало очень длинного пути, и мы будем всегда вспоминать, что человек с еврейскими корнями получил большой пласт базовых знаний здесь в Витебске, и развил их, став художником с мировым именем».

Олег Добкин, Артём Капуста и Ольга Акуневич. Фото Георгия Корженевского

Директор Витебского художественного музея Ольга Акуневич также говорила о больших перспективах художника, связанных, в том числе, с новым местом его жизни и творческой деятельности: «Он ехал познавать мир, ехал учиться искусству, ехал для того, чтобы освоить новые разные техники. И действительно, Израиль многогранен, это та страна, которая даёт возможность развиваться». Как отметила Ольга Акуневич, мечты Артёма Капусты «о многих ярких выставках в разных странах мира» имеют все возможности воплотиться в жизнь.

А. Капуста. Улов. 2015 г.

Сам художник сказал о большом значении, которое имела смена мест для раскрытия в себе новых возможностей: «Я бы назвал это последствием столкновения с новой страной, с Израилем, и это результат, который у меня получился». А свидетельством сохранившейся взаимосвязи стало то, что Артём Капуста дарит одну из своих работ Витебскому художественному музею. Так получается, что по формальным признакам она войдёт в состав коллекции современного зарубежного искусства, хотя сам Артём Капуста родился и вырос в Беларуси. По окончании мероприятия открытия выставки, которое состоялось 13 марта, мы побеседовали с художником о его витебском прошлом, израильском настоящим, и творческом прошлом, настоящим и будущем:

– Вы уже пять лет находитесь в Израиле. Что для Вас, как для творческого человека, изменилось по сравнению с тем, что было в Витебске?

А. Капуста. В Витебске я не занимался чистым творчеством. Когда я уехал в Израиль, то занимался графическим дизайном, печатной продукцией, ювелирными изделиями, но в какой-то момент начал рисовать. Это то, чего я искал и чего мне не хватало. Тогда я оставил всё, что мне мешало. Писать я начал относительно недавно, три-четыре года.

– А что осталось из традиций Витебской художественной школы в Вашем творчестве? Кого Вы могли бы выделить из тех художников, которые повлияли на Вас?

А. Капуста. Я не так много времени живу в Израиле, потому, конечно же, осталось много. Хотя для того, чтобы двигаться дольше, нужно преодолевать многие наработанные навыки. Однако это трудно, интеллект не может изменить это всё. Осталось многое, и я пользуюсь всем, чему меня научили преподаватели на худграфе. Я до сих пор просматриваю по Интернету информацию о выставках, которые происходят в Витебске. Мне интересно видеть, как всё развивается здесь. Для меня очень интересно творчество Олега Захаревича, Сергея Сотникова, Дмитрия Горолевича, Алексея Литвина.

– Данная вставка проходит в рамках фестиваля Пуримшпиль. Как вообще в Вашем творчестве отражается национальная и религиозная тематика?

А. Капуста. Не думаю, что именно на этой выставке есть работы религиозного характера. У меня есть две небольшие серии графических работ, посвящённые еврейским религиозным праздникам. Но опосредованно, та энергия, которая существует в Израиле, оказывает воздействие на всё творчество. Я живу там, пишу, и это отражается в творческом процессе.

– Что более всего Вас вдохновляет как человека искусства, каковы источники вдохновения?

А. Капуста. Обнажённое тело, женская сексуальность, это важно для моего творчества. И, конечно же, книги, фильмы, в большей степени мистического содержания. В последнее время я увлёкся Фёдором Достоевским и Францем Кафкой.

– Каковы Ваши дальнейшие творческие планы, отталкиваясь от данной, несомненно, удачной выставки?

А. Капуста. Самый главный план всегда один: каждый день вставать и работать. Муза не приходит сама собой. Я стараюсь по возможности больше писать и реализовывать те мысли, которые у меня есть. Что касается сюжета, техники, они могут меняться, остаётся фигуративность, но образы изменяются и порождают серии работ. Когда очередная серия заканчивается, я перехожу к новой, пользуясь наработанным творческим опытом. Иногда всё происходит очень спонтанно.

А. Капуста. Зима. 2013 г.

В заключение отметим, что художника действительно любят и помнят в Витебске. На открытии выставки присутствовало много его одноклассников, которые пожелали ему дальнейшего развития, успешных поисков новых возможностей в изобразительном искусстве. Пожелаем и мы молодому художнику творческих успехов и неиссякаемых источников вдохновения.

А. Капуста. Смущение. 2015 г.


Меткі: , ,

Падобнае

    14 каментарыяў

    1. cinic  
      15/сакавік/2015 у 19:08

      "Артём Капуста ... "
      -----Агрэст и Агурок слышал ,- Капуста- что-то новое...
      "Оказавшись в Израиле,..."
      ------Интересно как... Раз и оказался. Остановку проспал ???
      ".....очевидно владение универсальным языком символов...."
      ---------Интересно что символизируют женские задницы с хвостами ??? Причём в первом случае только хвост, а во втором ещё и свиная задница...

    2. 1itwіn  
      15/сакавік/2015 у 19:22 1

      Далёк ты страшно от ыскусства :mrgreen: читай коржевского почаще, просвещайся 😛

    3. Вит  
      15/сакавік/2015 у 19:45 2

      Девушка с хвостом - это совращенная чертом, там где свиная задница -это бес в виде свиньи в жутких розах пожирает или молодого человека с длинными волосами или девушку... Что непонятного?- все понятно. Мне лично- на первом фото слева- девушка- понравилась очень.

    4. Таркус  
      15/сакавік/2015 у 19:46 3

      Ф ачиридной рас убиждаюсь: Первый тост-за Холокост!

    5. Вит  
      15/сакавік/2015 у 19:54 4

      Думаю коммент Таркуса должен быть удален модератором этого сайта -это грубо и не уместно, сеет национальную вражду- этого быть не должно.

    6. Алеша Пешков  
      15/сакавік/2015 у 20:25 5

      Вит пісаў:

      Думаю коммент Таркуса должен быть удален модератором этого сайта -это грубо и не уместно, сеет национальную вражду- этого быть не должно.

      Нельзя, он лично с зампредом горисполкома общался. Они все такие любвенародные

    7. круто  
      15/сакавік/2015 у 22:19 6

      @ Таркус:
      и вас вылечат

    8. German Zveroboy  
      16/сакавік/2015 у 9:54 7

      cinic пісаў:

      Интересно что символизируют женские задницы с хвостами ???

      А что тут непонятного? Продолжение традиций еврейской школы художников России - и опять таки от итальянских мастеров пошло 🙂
      Эту худую бабу я уже где то видел. Вспомнил! Плагиат...Это же портрет Иды Рубинштейн! Тока она там без ещё хвоста была...
      А волосы у этой версии дыбом встали и хвосты выросли по видимому от ужаса - и тогда, и теперь из РФ удирать пришлось. От черносотенцев и колорадов. 😯

    9. Таркус  
      16/сакавік/2015 у 11:14 8

      Во накинулись, и пост потереть и ,вылечат. Ви шо? Я ж добрый. И всигда жилаю тока дабра. Ивреям жилаю працвитания камерчыскага праекту "Лахакост", хахлам-мира и адекватнага правицельства, маскалям-што нефик "рюсский мир" визде насаждаць, а бульбашам-денюх пабольше зарабляць.
      Па мираприятию ф статье так скажу-па пьяни случайна папал гаду так этак 2000 на Пурим в Г Ц К (Маикофскага 1)Там было "гасьцеу з иншаземных абласцеу"! На халяву нажэрся кашэрнай гарэлки и апсалютна бисплатна(бис финансавых уливанняу) снял габрэечку-палячку с каторай уидинифся ф бакавом ат сцэны памишчэнии.

    10. круто  
      16/сакавік/2015 у 13:43 9

      обострение весеннее у троллей
      Согласен с Вит - комменты должены быть удалены модератором этого сайта -это грубо и не уместно, сеет национальную вражду- этого быть не должно.

    11. tarkus  
      16/сакавік/2015 у 22:07 10

      Если что, аккаунт "Таркус" к моему не имеет никакого отношения.

    12. фигня  
      16/сакавік/2015 у 22:20 11

      @ tarkus:
      уже поздно...

    13. Таркус  
      17/сакавік/2015 у 8:24 12

      Ф свайу очиридь такжа делаю заифление: ниимею никакога атнашэния к аккаунту tarkus, ни гаратским и интилихтуальным игрищам, ни к арганизацыи фсякага рода квартирникау и прадажы на них спайсау.

    14. гусь  
      17/сакавік/2015 у 23:41 13

      к моему аккаунту таркус тоже не имеет отношения, ну так, если что...

    Каментаваць