В Витебске завершился показ спектаклей мастерской Юрия Лизенгевича «Прощай, колледж! Спасибо колледж!»

На сцене Витебского государственного колледжа культуры и искусств молодые актёры отметили прощание с учебным заведением демонстрацией постановок в различных формах сценического искусства.
«Русская народная почта». Сцена из спектакля. Фото Георгия Корженевского

В мастерской Юрия Лизенгевича всегда культивировалась работа с произведениями лучших авторов, которые потребуют выражения всей широты творческого потенциала исполнителя. И когда молодые актёры представили монологи из пьес Уильяма Шекспира, наличие творческих амбиций оказалось подкреплено подлинной исполнительской глубиной. «Вечное» и «вневременное» содержание шекспировского космоса выразилось в полноте его проживания выпускниками колледжа.

Хотя, стоит отметить, что произведения мирового драматурга остаются столь же и современными. Так монолог Адрианы из комедии ошибок в исполнении Ксении Галузы ставит актуальную и поныне проблематику женского равноправия в любви и семейных отношениях, особенно в свете современной борьбы за гендерное равноправие:

Ведь как тебя задело б за живое,
Когда б ты знал, что впала я в разврат.
Что это тело, данное тебе,
Осквернено бесстыдством похотливым?
Ты б отшвырнул с презреньем имя мужа,
Содрал с меня запятнанную кожу,
Сорвал кольцо венчальное с руки
И разломал, навеки дав развод!
Ты это сделал бы? Так сделай сразу!
Меня позор измены запятнал,
И в кровь мою проникла грязью похоть:
Ведь если два – едина плоть, то разом
С тобой ты отравляешь и жену;
Распутна я от твоего разврата.
Оберегай супружеское ложе:
Когда ты чист, чиста я буду тоже.

Ксения Галуза (Адриана). Фото Георгия Корженевского

Огромный трагический актёрский потенциал продемонстрировала Александра Алексеева, исполняя монолог Джульетты. Напомним, что в предыдущей статье о мастерской Юрия Лизенгевича мы упоминали, что его выпускники пополнят ряды белорусских профессиональных театров. В Могилёвский драматический театр приняты Азиз Азимов, Александра Алексеева, Вадим Артименя, Людмила Журавлёва, Анастасия Иваненко и Юлия Ладик. А на сцене коласовского театра зрители теперь будут регулярно видеть Алексея Анисеню.

Александра Алексеева (Джульетта). Фото Георгия Корженевского

Следующим был спектакль с куклой «Русская народная почта», который отличался необыкновенной душевностью. Руководил его постановкой известный актёр Белорусского театра «Лялька» Александр Маханьков. Он привил выпускникам и перенёс на сцену вместе с ними лучшие традиции «Ляльки», относящиеся, прежде всего, к глубокой психологической проработке образов.

Виктория Черепова, Алексей Анисеня, Юлия Ладик (Иван Сидорович Жуков). Фото Георгия Корженевского

Отметим, что пьеса Олега Багева, по которой был поставлен данный спектакль, очень известна. В роли одинокого старика Ивана Сидоровича Жукова играли Михаил Ульянов, Флойд Кинг, Олег Табаков. Для великого советского и российского актёра Михаила Ульянова эта роль оказалась последней. И сама фамилия персонажа стала знаковой, если вспомнить множество фильмов, в которых Михаил Ульянов играл роль прославленного полководца Великой Отечественной войны.

А в спектакле актёрского курса Витебского государственного колледжа культуры и искусств Ивана Сидоровича представляла кукла, голосом которой являлся Алексей Анисеня. Ему удалось выразить не просто состояние глубокой старости, но и экзистенциальные переживания своего персонажа. Когда зритель видит главного героя в окружении меркантильных соседей в образах различных социальных фантомов, которых представляли живые актёры, он задаётся вопросом: а кто же здесь на самом деле является «куклой»?

«Русская народная почта». Заключительная сцена. Фото Георгия Корженевского

В заключительный день показов учащиеся мастерской Юрия Лизенгевича демонстрировали спектакль «Мать» по первому варианту пьесы Максима Горького «Васса Железнова». В нём развернулась панорама всеобщего противостояния: конфликт поколений, социальных слоёв, жизненных позиций, выраженный с наивысшим драматизмом. Наличие органичного актёрского ансамбля сочеталось с чётко продуманным и глубоко выраженным сквозным действием каждой роли.

Сцена из спектакля «Васса Железнова» . Фото Георгия Корженевского

Итоги показов оставили полную уверенность, что молодые актёры выходят с самым серьёзным багажом полученных навыков и приобретённого опыта. И мы пожелаем им осуществления достойной творческой реализации в соответствии с силой их действительно больших и разносторонних талантов.

Выпускники актёрского курса мастерской Юрия Лизенгевича. Фото Георгия Корженевского


Меткі: , ,

Падобнае

    Каментаваць