В Витебске председатель жилтоварищества отключил электричество многодетной семье, задолжавшей квартплату

В Витебске в квартире многодетной семьи Матвеевых, где живут трое малышей – девятилетний Тимофей, пятилетний Тихомир и двухлетний Тихон — по распоряжению председателя товарищества собственников было отключено энергоснабжение.
Семья Матвеевых. Фото Елены Бегуновой / Беларусь сегодня

– С платежами за электроэнергию у нас все в порядке, – утверждает многодетная мама. – Да, есть небольшая задолженность за коммунальные платежи – у мужа-предпринимателя с весны начались проблемы с заказами, а здесь переезд на новую квартиру, расходы на ремонт… В марте переселились и за последние месяц-два уже почти рассчитались с долгом. Не знаю, чем были вызваны такие жесткие меры. Я связываю их с тем, что мой муж, как член ревизионной комиссии ТС, подписал не совсем приятный для председателя акт ревизии. В итоге у нас в холодильнике испортилось много продуктов, стиральную машину не включить, дети купаются в ванне при свечах. Как жить?

Такая новость, бесспорно, требовала немедленного реагирования. Узнаю номер телефона председателя товарищества собственников. Приятный женский голос сообщает: да, электричество отключено. За неуплату. Огласки инцидента на всю страну председатель не боится. Даже несмотря на то, что долгов перед энергетиками у семьи нет. Закон якобы дает ей право отключить у должников все что угодно – свет, воду, канализацию. Статус многодетных родителей, мол, вовсе не гарантирует отсрочку платежей. Узнав, что наш разговор записывается, собеседница меняет тон: все комментарии только в рабочее время.

Вмешательство журналиста никак не повлияло на ситуацию с электричеством, зато на следующее утро в дом к Матвеевым пришли представители гимназии и детского садика. Объяснили, что поступила тревожная информация и они вынуждены обследовать условия проживания детей. Вот так. Сначала в квартире, которую многодетная семья построила с помощью государства, кто-то своим единоличным решением создает неприемлемую для детей обстановку, а потом туда идут проверяющие...

В разговоре со мной педагоги утверждают: они знают Матвеевых только с хорошей стороны. Портрет старшего, Тимофея, висит на Доске почета гимназии, всегда ухоженным и досмотренным приходит в сад средний ребенок, вот-вот в детсадовскую группу будет зачислен младший. Я тоже побывала в семье. Познакомилась с малышами, убедилась в отсутствии электричества, по-доброму позавидовала оригинальным идеям ремонта жилья – Матвеевы построили одно- и двухкомнатную квартиры на одной лестничной площадке и очень благодарны за господдержку. Без нее новоселье было бы просто невозможным. Да, жить приходится пока на стройплощадке – работы в жилище еще непочатый край, все упирается в финансы. Но для детей здесь есть все необходимое. Необычны, кстати, и сами родители: Наталья закончила Академию МВД, ее муж Сергей учился в российской Военно-космической академии, служил на Байконуре. Парадокс – смелые, умные и решительные люди оказались слабыми и беспомощными перед чужим произволом.

Да, они не сидели сложа руки, писали жалобы и ходили по инстанциям, вот только воздействовать на председателя товарищества собственников оказалось сложно.

– На момент отключения у нас было около двух миллионов рублей задолженности, – показывает жировки Сергей. – Это вместе с членскими взносами. Но этим расчетам мы не особенно доверяем. Нестыковок масса, объяснений добиться не можем. Вот, посмотрите, некоторое время нам вместо пяти человек присылали счета на десятерых.

Документы, копии жалоб, справки из энергосбыта об отсутствии задолженности за электроэнергию – папка пухнет, а в квартире по-прежнему темно. Все советуют Матвеевым обращаться в суд, но ведь рассмотрение дела может растянуться на несколько месяцев…

Свет на это темное дело в конце концов пролили в администрации Первомайского района Витебска. Заместитель главы администрации Михаил Атаев сообщил: с проблемой он хорошо знаком, но был уверен, что она уже разрешена. Председателю товарищества давно поручено исправить недоразумение. Разъяснено, что ни электричество, ни газ руководство ТС не имеет права отключать, так как снабжающие организации заключили прямые договоры на эти услуги непосредственно с жильцами. Правовую оценку действиям в отношении Матвеевых дадут компетентные органы.

Казалось бы, конфликт исчерпан. Но после того, как в квартире многодетной семьи вновь зажглись лампочки, по почте им прислали новую угрозу. На этот раз председатель товарищества пообещала демонтировать тамбурную дверь… Теперь Матвеевы боятся отлучиться из дома, ведь ранее полученный горький опыт убеждает: печальные «сюрпризы» вполне реальны. Прогулки на свежем воздухе для малышей отложили на потом. Вместо того чтобы заниматься воспитанием детей и приводить в порядок новостройку, Наталья и Сергей вынуждены оказывать сопротивление – сейчас они по очереди дежурят у дверей, ставших очередным камнем преткновения, и параллельно занимаются сбором документов для подачи иска в суд. Испорченные продукты и заготовки, так же как и потраченные на пустые дебаты нервы, стоит, по мнению юристов, оценить в денежном эквиваленте.

Антон ВОЛКОВ, старший помощник прокурора Витебской области по надзору за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодежи:

– Прокуратуре Витебска поручено провести проверку по заявлению многодетной семьи Матвеевых. Действия председателя товарищества будут оценены по закону. Стоит отметить, что в похожих ситуациях к семьям с несовершеннолетними детьми, по тем или иным причинам имеющим задолженности за коммунальные услуги, подходят особо тщательно и сугубо индивидуально.

Анализируются причины и обстоятельства, максимально используются отсрочки погашения платежей. Отключение электроэнергии – исключительная мера.

Решения об отключении электроэнергии, отметили в управлении жилищно-коммунального хозяйства Витебского облисполкома, принимаются редко. Что касается семей с маленькими детьми, то любые действия в отношении их осуществляются только с разрешения органов опеки.

Елена Бегунова - "Беларусь сегодня"


Меткі: , ,

Падобнае

    40 каментарыяў

    1. Александр  
      30/Ліпень/2015 у 19:06

      Да, во многом не прав председатель товарищества, но другая сторона показывает, что проблема так просто решалась. Надо было просто сначала долги закрыть. В холодильнике МНОГО продуктов, а долг висел, расходы на ремонт, а долг висел. Что-то тут не так, да? По-моему первоочередное оплатить оказанные услуги, а уже потом тратиться на себя, на ремонт и прочее. Конечно по закону можно разные толкования привести, но нагло долго не платить, а потом удивляться. Это как пытаться перейти дорогу на красный, а потом удивиться что сбила машина. Зачем было накалять обстановку и ходить по лезвию ножа? Оплата ЖКХ это не у соседа денег занять, как отдам так получится, это текущие платежи, которые должны стоять в приоритете на много выше всего остального. В магазин за продуктами один раз сходить сейчас денег отдашь больше чем ЗА МЕСЯЦ оплата всего ЖКХ. "Москва слезам не верит!"

    2. Ы  
      30/Ліпень/2015 у 19:51 1

      фантазия у родителей небогатая. Три сына - и все Тишки. Родится четвёртый - назовите Евтихий!

    3. РуССофоб  
      30/Ліпень/2015 у 20:52 2

      Ы пісаў:

      фантазия у родителей небогатая. Три сына - и все Тишки. Родится четвёртый - назовите Евтихий!

      Фантазия может и не богатая зато три сына.А кто то до сих пор рукоблудит

    4. Ihar Lapo  
      30/Ліпень/2015 у 20:54 3

      cамое страшное и правдивое, что это только начало, дальше будет больше ((( в т.ч. по всем кредитам банков (((

    5. Ольга, Витебск  
      30/Ліпень/2015 у 21:09 4

      @ Ihar Lapo:
      За них испугались или за себя?

    6. Ihar Lapo  
      30/Ліпень/2015 у 21:30 5

      Ольга, Витебск пісаў:

      @ Ihar Lapo:
      За них испугались или за себя?

      Ольга, скоро мало никому не покажется))) и дело не в испуге, а в том что люди, и их маленькие детки не заслуживают такой жизни ((( за что им такое?

    7. Krasota  
      30/Ліпень/2015 у 21:32 6

      Ольга, Витебск пісаў:

      За них испугались или за себя?

      Вполне может так случиться ,Ольга , что отхватим мы все . И бюджетники и частники , и пенсионеры , и многодетные , и те кто сейчас вполне шоколаде . Люди по полгода без зарплат еще как-то могут перебиваться картошкой , а вот если начнутся выселения семей из квартир за неуплату по кредиту - вот это уже жутковато станет .

    8. Olga  
      30/Ліпень/2015 у 21:34 7

      Состою в ревизионной комиссии товарищества где проживаю, председателя проверяем регулярно, махинаций много, если за этого председателя только взялись и в акте ревизионной правда указаны нарушения, то давить на народ она может начать. Интересно почему остальные жильцы дома не включились помочь с холодильником хотя бы.

    9. Ольга, Витебск  
      30/Ліпень/2015 у 22:12 8

      @ Ihar Lapo:
      Ребята, вы вот прям так тяжело живете, что ли? Жертвы режима, ага. У меня маленькие детки родились в середине 90-х и ничего, забыли уже про все перестройки и дефолты. Живем и радуемся. И третьего родили, и кредиты платим, а все обвалится, тоже не пропадем. Бояться меньше надо. Жизнь одна и быстро проходит.
      А этой семье удачи желаю и пусть разберутся со своим председателем. Если человек так себя ведет,стоит переизбрать. Надо только, чтобы жильцы сплотились. Ну и для борьбы самим лучше долгов перед ТС не иметь, факт.

    10. Вшывы Блох  
      31/Ліпень/2015 у 7:25 9

      Верна Ольга! Былабыб чарка-и-шкварка а мы и у зимлянках будим щасливы! Аве цэзар!

    11. патологоанатом  
      31/Ліпень/2015 у 8:30 10

      @ Ольга, Витебск:
      "... а все обвалится, тоже не пропадем..." - и шестью губерниями в соседнюю страну войдём, и в Украину русский мир понесём,и по 1,5 миллиона рос.рублей за каждого огребём - за молчание\отречение. Родились, говорите - в 90е? Чудесно:по 18-20 лет - подлежат призыву в войска в соседней стране. Чего вам искренне и желаем. Кстати :и три платка не светлых тонов - прикупите на всякий случай.

    12. РуССофоб  
      31/Ліпень/2015 у 9:07 11

      @ Ольга, Витебск:
      Хотел бы я посмотреть как вы живёте.

    13. Ihar Lapo  
      31/Ліпень/2015 у 10:31 12

      Ольга, Витебск пісаў:

      @ Ihar Lapo:
      Ребята, вы вот прям так тяжело живете, что ли? Жертвы режима, ага. У меня маленькие детки родились в середине 90-х и ничего, забыли уже про все перестройки и дефолты. Живем и радуемся. И третьего родили, и кредиты платим, а все обвалится, тоже не пропадем.

      Ольга, если не секрет а кем и где Вы и Ваш муж работаете, что происходящая в Беларуси социально-экономическая катастрофа национального масштаба Вашу семью не затрагивает?

      я не прошу Вас указывать точное место работы, это ни к чему))) просто напишите, например: муж - "зам.директора по идеологии в учреждении образования", я - "главный бухгалтер частной строительной компании", тогда нам станет понятно почему так хорошо и сытно живёт Ваша семья из пяти человек (как я понял).

      И вопрос ко всем!

      Как вы считаете, какой доход должен быть в семье из пяти человек (два взрослых и трое детей) что бы хотя бы сводить концы с концами? Например, достаточно ли 10 млн в месяц на пятерых?

    14. Ольга, Витебск  
      31/Ліпень/2015 у 11:53 13

      @ Ihar Lapo:
      За 10 млн прожить можно. Без роскоши, имея самое необходимое. Но я одна больше зарабатываю. Не идеологом (не обманывайтесь: им столько не платят) и не в бюджетной организации, естественно. Муж IT-тишник. Да, оба работаем много и так было всегда. Бывало и зарплаты не платили. Просто всегда была согласна с Клайвом Льюисом: каждый имеет в жизни то, что заслуживает, только не каждый этому рад. И сыновья в папу пошли, все программисты, тоже без куска хлеба не останутся.
      Да, сейчас кризис. Но и способов заработать миллион. На попе ровно сидеть не надо и ждать, что тебе зарплату за февраль выплатят. Надо идти и делать хоть что-нибудь. Лично знаю тех, кому не повредит и за 2 млн работать, а не мечтать. Близко знаю семью фрилансеров, у них пять малышей - папа и мама буквально пашут в интернете. Учитесь, осваивайте, начинайте с малого. А, еще. "Хорошо и сытно" у всех разные. Мы на коттедж и БМВ не заработали, по заграницам с детьми не ездим - впятером таки дорого. Хотя может и заработали, только не в это вкладывались.

    15. Пробегая_мимо  
      31/Ліпень/2015 у 12:35 14

      @ Ольга, Витебск:
      Мой начальник 20 млн. получает и тоже считает, что пашет, как лошадь, а "платют" ему мало. И это в сравнении с рабочими на нашем предприятии - 3-4 млн. Напряжно трудящихся в рядах управленцев от торговли что-то незаметно, ан нет, и те на бедность жалуются... Про айтишников, вообще, молчу. Поменять одно нелицензионное ПО на другое - 200-400 тыс., поменять детальку в ноутбуке - 400 тыс., халявного Касперского - за деньги, поменять 2 цифры в 1С - 5 млн. по договору. Т.е., пользуясь всеобщей компьютерной безграмотностью, наёб//ют людей зарабатывают деньги без напряга... "Честный программист, как и честный бухгалтер - раритет, подлежащий охране и занесению в Красную книгу" (с)...
      Это я к тому, что да, заработать-то можно, а если Вы входите в вышеперечисленные категории, то стыдно за заработанные деньги не будет...

    16. cinic  
      31/Ліпень/2015 у 13:00 15

      Ольга, Витебск пісаў:

      Мы на коттедж и БМВ не заработали, по заграницам с детьми не ездим

      ----------- Ну вот вам новае пакаление .... Ани ужэ счастливы без чарки,шкварки ,инамарки и заграницы.
      Крыдит платют и счастливы- большы ничыво ни нада...
      Ольга, Витебск пісаў:

      Да, сейчас кризис.

      --------- Одним этим выражением вы всё сказали о себе .У вас кризис в мозгах.

    17. Штирлиц  
      31/Ліпень/2015 у 14:19 16

      @ Ольга, Витебск:
      Даже не представляю, как вы можете общаться с теми, кому и 2 млн. - манна небесная. Вы ж другого поля ягода: ну не стесняйтесь, подойдите к зеркалу и ещё раз полюбуйтесь на себя. А что, в голове не проскочило: какие же вы все вокруг "нищеброды"? Для таких в 80-ые был термин: "шваль" залётная. Из грязи в князи возможно (на 80%) выбилась и теперь всех готова высокомерием "крыть". Я бы посмотрел, как бы ты запела, если тебя на пару месяцев без зарплаты оставили. Именно заработанной платы, а не оклада. И было интересно посмотреть на твой миллион возможностей. Высокомерная зажравшаяся лимита. Именно так тебя и представляю.

    18. Хрюн  
      31/Ліпень/2015 у 14:24 17

      @ Штирлиц:
      Вас в детстве не обижали??? А то очень похоже))) Или это с вами друг доктора По проводил агитацию в вытрезвителе, что вы так на людей бросаетесь?)))) Вас бы к дядюшке Фрейду, для опытов

    19. Штирлиц  
      31/Ліпень/2015 у 14:48 18

      А вам подопытным кроликом не надоело быть, психоаналитик вы наш? Обижали? Да. Правда через раз удавалось дать сдачи: всё зависело от весовой категории. Со свиньями не удавалось драться. А вот со "свиньями" и бытовым и профессиональным быдлячеством - постоянно. И почти каждый день. В последнее время в основном словесно. В конторе, знаете ли, много словоблудов: как-то пенсионеров, "разведёнок", отставников и т.п. Ну что я могу противопоставить им против чарки-шкварки, за которые они готовы глотку перегрызть, но не видят дальше собственного носа и ближайшего похода в магазин. Самая даальняя перспектива для таких: ближайшее перечисление на карточку. И откуда эти деньги возьмутся - им глубоко по барабану. О чем можно говорить с такими людьми. Они милые, но недалёкие. Вот вам и секрет памярковнасти.

    20. Хрюн  
      31/Ліпень/2015 у 14:53 19

      @ Штирлиц:
      В в "конторе" работаете?

    21. Хрюн  
      31/Ліпень/2015 у 14:54 20

      @ Штирлиц:
      Ну да. Как же я не подумал, где ещё Штирлиц может работать))))

    22. Штирлиц  
      31/Ліпень/2015 у 15:04 21

      С дурным общаться - собственные мозги "плавить".

    23. Хрюн  
      31/Ліпень/2015 у 15:10 22

      @ Штирлиц:
      Было бы что плавить))))

    24. Litvin  
      31/Ліпень/2015 у 15:19 23

      Ольга, Витебск пісаў:

      А этой семье удачи желаю и пусть разберутся со своим председателем.

      Может им лучше со своими долгами разобраться?
      Ситуация - Это результат всевозможных "льгот", "льготного кредитования" и прочих фокусов, когда людям дают халяву и они в неё начинают свято верить - халява будет и дальше, "...и нихто миня не тронит, потамушта у мине маленькие дети...". Халява всегда за чей-то счёт. Вы готовы оплатить халяву этой "многодетной семьи"?

      Наталья закончила Академию МВД, ее муж Сергей учился в российской Военно-космической академии - как типично ))

    25. Штирлиц  
      31/Ліпень/2015 у 15:45 24

      @ Хрюн:
      одна фраза - и человек просто умирает для тебя. Желаю вам постараться развивать свой кругозор и способности в изложении мысли (если они, конечно, остались). Потому как "краткость - сестра таланта" - это не про вас. И не хрюндеть по жизни.

    26. Ольга, Витебск  
      31/Ліпень/2015 у 16:00 25

      @ Litvin:
      Да родите вы уже троих и получите эту "халяву", делов-то. Узнаете на практике, много ли той халявы. Разберутся они с долгами. А как в ТС квартплату иногда начисляют, знаю. Вы так ненароком поинтересуйтесь зарплатой председателей, у которых по 20 домов.
      Хочу заметить про айтишников. Таких как описал автор "Пробегая_мимо" полным полно. И это не уних средняя зарплата за 20 млн. Но есть и те, от кого реально зависит учет крупных предприятий, а то и не одного.
      А господину Штирлицу скажу так. Довольно давно живу на свете и вот не видела никого пока, кому страна/режим мешают жить хорошо.Копнешь глубже: там лень, гордыня в десять этажей, претензии ко всем, начиная с мамы, зависть и злоба.Иногда согласиться на меньшее на старте значит получить гораздо больше на выходе. Или вы мне предъявите сантехника с золотыми руками,у которого денег нет? Да к ним очередь! Ну а криворукие больше 2 млн и не стоят, ИМХО.

    27. Пробегая_мимо  
      31/Ліпень/2015 у 16:16 26

      Ольга, Витебск пісаў:

      @
      Хочу заметить про айтишников. Таких как описал автор “Пробегая_мимо” полным полно. И это не уних средняя зарплата за 20 млн. Но есть и те, от кого реально зависит учет крупных предприятий, а то и не одного.
      Или вы мне предъявите сантехника с золотыми руками,у которого денег нет? Да к ним очередь! Ну а криворукие больше 2 млн и не стоят, ИМХО.

      Спецов везде мало, Ваш муж - из таких? Мои поздравления... Насчет сантехника - да, я знаю такого, который чинит на века, а плату берёт чисто символическую, потому что больше брать, как он говорит, ему совесть не позволяет. Зато много криворуких в разных профессиях, которые не стесняются брать нехилые деньги за халтуру. Кстати, а кем работаете Вы, уважаемая? Надеюсь, это не государственная тайна...

    28. Пробегая_мимо  
      31/Ліпень/2015 у 16:27 27

      Ольга, Витебск пісаў:

      Но есть и те, от кого реально зависит учет крупных предприятий

      Извините, невнимательно прочла данную Вашу фразу... Вот тут просто гомерический хохот от пафоса, за что наверное, и платят "крупные предприятия"... 🙂

    29. Штирлиц  
      31/Ліпень/2015 у 16:42 28

      Хорошо рассуждать за спиной мужа-айтишника. Наслаждайтесь жизнью, сударыня. А я пока с вашего совета запишусь на курсы сантехников: всю сантехнику сам дома делал, потому как "с золотыми руками" только грязь из труб могут выкачать, испоганив всю квартиру и разбив плитку. Потому дешевле самому день потратить, чем за час "работы" "специалистов" переделывать весь санузел. Или вы считаете, что пробить трубу стоит целый лям? Народ ох..л и считает что если нельзя своровать, то стоимость потенциально сворованного нужно закладывать в стоимость работ. Вот он, менталитет. (это в продолжение поста "Пробегая_мимо".) И с каких таких яиц мы будем жить лучше, если каждый будет считать свой заработок по такой системе? Вы придите на рынок: вам часто удавалось поторговаться с продавцом? И это при том, что в цене товара минимум 100% наценки. Удавятся.Это вы считаете рынок? Потому что это уже начинает входить в "кровь" народа. Потому что вы не выбираете магазин, который дешевле, а идете в тот который ближе. А какая разница? Ведь молоко, хлеб и т.д. в одну цену. И гос-во не разрешит поднять цену только за то что вы не закрылись 21-00, а работаете до 23-00. Так почему я - как владелец магазина - не имею права поднять цену на товар за счёт предоставления дополнительной услуги покупателю в виде позднего доступа к товару. Что мешает гос-ву изменить график работы торговых точек? ..ть, кричат что сбыта нет, а некоторые магазины в будни работают до 18-00. В Выходные до 15-00. Это же смешно. Люди хотя бы понимают основы маркетинга? Или они хотят склады разгружать? или блюсти трудовое законодательство? На которое "забили" большой болт, потому как налоговая при малейшей просрочке ставит счета на картотеку. И пока в бюджет (читай - чиновникам) не заплатишь - вы хрен жевать будете. Всё, мадам. Не пытайтесь больше тут ангажировать своими мечтами. От подобных вам оптимистов начинает подташнивать. Завтра, если местный лехторат вдруг расколошматит вашу машину или дачный участок, и вы пойдете к ментам, то им расскажите как надо зарабатывать на жизнь. Они уж вам наглядно, как бы невзначай, продемонстрируют. Или не дай бог в суд обратиться. Вот тогда я готов выслушать ваше мнение о 1 000 001-ом способе заработка

    30. Ольга, Витебск  
      31/Ліпень/2015 у 17:02 29

      Штирлиц пісаў:

      Народ ох..л и считает что если нельзя своровать, то стоимость потенциально сворованного нужно закладывать в стоимость работ.

      А вот тут согласна с вами на все сто.
      За сим откланиваюсь и не буду больше ангажировать тут своими мечтами.

    31. Вшывы Блох  
      31/Ліпень/2015 у 18:22 30

      А зра! Пасаветавалабы как харошо щаслива и багата жыть без бээмвэ, катэтжа, заграницы...

    32. Ы  
      31/Ліпень/2015 у 18:35 31

      @ РуССофоб:
      у меня два сына - Никита и Виталий

    33. Саня  
      31/Ліпень/2015 у 20:23 32

      @ Штирлиц:
      Штирлиц, Вы совершенно правы, честное слово. Только вряд ли Вы найдете понимание, этот тот самый случай, когда правда глаза режет. Скорее, в ответ получите массу рассуждений и хитрозаумных мерзотненьких комментариев на тему "сам дурак".

    34. Пробегая_мимо  
      31/Ліпень/2015 у 20:44 33

      Александр пісаў:

      Да, во многом не прав председатель товарищества, но другая сторона показывает, что проблема так просто решалась. Надо было просто сначала долги закрыть. В холодильнике МНОГО продуктов, а долг висел, расходы на ремонт, а долг висел. Что-то тут не так, да? По-моему первоочередное оплатить оказанные услуги, а уже потом тратиться на себя, на ремонт и прочее. Конечно по закону можно разные толкования привести, но нагло долго не платить, а потом удивляться. Это как пытаться перейти дорогу на красный, а потом удивиться что сбила машина. Зачем было накалять обстановку и ходить по лезвию ножа? Оплата ЖКХ это не у соседа денег занять, как отдам так получится, это текущие платежи, которые должны стоять в приоритете на много выше всего остального. В магазин за продуктами один раз сходить сейчас денег отдашь больше чем ЗА МЕСЯЦ оплата всего ЖКХ. “Москва слезам не верит!”

      А Вы в свежесданных домах бывали? Билево и проч.? Где, если сядешь на унитаз /уж, извините/, стенка отваливается и - опа - привет, соседи - плюс новый выход. А теперь позитив: мои друзья таким образом познакомились и справляют свадьбу. 🙂
      P.S. Но дырка-то осталась...
      P.P.S. Сугубо к вопросу о какчестве жизни... 🙂

    35. angela devis  
      31/Ліпень/2015 у 22:25 34

      Пробегая_мимо пісаў:

      P.S. Но дырка-то осталась…

      Что значит осталась? Нашлась...

    36. Selianin  
      1/жнівень/2015 у 5:02 35

      Матвеевы построили одно- и двухкомнатную квартиры на одной лестничной площадке и очень благодарны за господдержку.

      Т.е. если я правильно понимаю одна из 2-х квартир в счёт погашения долга должна по решению суда уйти с молотка, а возможно и обе..... неплательщикам предоставляется жильё менее комфортное, (домик в деревне, например) и все будет вполне на законных основаниях...

    37. Selianin  
      1/жнівень/2015 у 6:02 36

      Ihar Lapo пісаў:

      том что люди, и их маленькие детки не заслуживают такой жизни ((( за что им такое?

      Игорь, Вы меня извините, но я понять не могу с чего Вы взяли что эти люди чего-то большего заслуживают, в чём их заслуги?? Они совершили трудовой подвиг, сделали величайшее открытие, проявили героизм и мужество.... чем навеки облагодетельствовали человечество?
      Или обычные сексуально-ориентированые приспособленцы-иждивенцы, которых сейчас расплодилось хоть пруд-пруди.
      Я лично вижу обычных проходимцев, и схема по которой они действуют вполне понятна, открыть ИП, два-три месяца показать высокие доходы, взять на основании справки о доходах крупную сумму льготного кредита, наплодивши двойку-тройку спиногрызов, опираясь на мозаичносексуальноориетированое законодательство обзавестись недвижимостью, повесив расчёты за приобретаемые материальные блага на всё остальное общество в лице т.н. государства.

    38. Саня  
      1/жнівень/2015 у 7:39 37

      @ Selianin:
      А самое грустное, что такие люди искренне убеждены, что так и должно оставаться. Что их право возложить свои долги на других - незыблемо как закон всемирного тяготения. Более того, жалуются - в различные администрации, прокуратуру. Что вы, затронули "священную корову" многодетности!

    39. Лявон  
      1/жнівень/2015 у 18:42 38

      Песня льготника из Каменной Горки (актуально и для Билево):

    40. Litvin  
      3/жнівень/2015 у 18:28 39

      Ольга, Витебск пісаў:

      Да родите вы уже троих и получите эту “халяву”, делов-то.

      Конкретней был вопрос - вы лично, из своего кармана, готовы платить этим, рожающим ради халявы? Если готовы - я рад за вас. Но только из своего кармана, а не из государственного. Можете им оплатить льготные кредиты, квартиры, цыганские свадьбы и т.д.
      Нормальные люди детей рожают не ради кредита и халявы...

      Ольга, Витебск пісаў:

      Разберутся они с долгами.

      Так вот пускай для начала разберутся, а уж потом рассказывают про "какие они хорошие" за чужой счёт

      Ольга, Витебск пісаў:

      Вы так ненароком поинтересуйтесь зарплатой председателей, у которых по 20 домов.

      Это другая тема и другая проблема. Хотите развить? Или с первой соскользнуть?

    Каментаваць