В Витебске открылась супрематистская выставка Антонины Фалей

Персональный проект Антонина Фалей представлен в Витебском центре современного искусства.
В Витебске открылась супрематистская выставка Антонины Фалей. Фото Юрия Шепелева

Антонина Фалей выпускница Витебского технологического института лёгкой промышленности, после его окончания она работала художником-модельером трикотажного объединения «Чаровница», а в 1987—1997 годах была старшим преподавателем кафедры художественного проектирования. С 1998 года является доцентом Витебского государственного технологического университета. Член Союза художников Беларуси.

В Витебске открылась супрематистская выставка Антонины Фалей. Фото Юрия Шепелева

Творчество этой художницы отличается многообразием цветовых решений и мыслей в области жизни и реальности. Тематика большинства работ Фалей посвящена поиску таинственных явлений и мистических сил.

В Витебске открылась супрематистская выставка Антонины Фалей. Фото Юрия Шепелева

Многие творческие образы и выражения на картинах Антонины балансируют на грани восхищения и разочарования, пытаясь найти истину в плоскости метафизического бытия и философского осмысления.

В Витебске открылась супрематистская выставка Антонины Фалей. Фото Юрия Шепелева

Как последователь идеи беспредметного искусства и супрематизма Казимира Малевича, Антонина Фалей использует в своём творчестве новые методы для выражения бесконечных процессов культурного и жизненного развития и в каждой своей работе пытается найти новые идеи для продолжения традиций модернизма и конструктивизма.

В Витебске открылась супрематистская выставка Антонины Фалей. Фото Юрия Шепелева

В Витебске открылась супрематистская выставка Антонины Фалей. Фото Юрия Шепелева

В Витебске открылась супрематистская выставка Антонины Фалей. Фото Юрия Шепелева

В Витебске открылась супрематистская выставка Антонины Фалей. Фото Юрия Шепелева


Меткі: , , ,

Падобнае

    50 каментарыяў

    1. Максим Жуков  
      9/Лістапад/2015 у 22:05

      Прекрасные принты для белорусской лёгкой промышленности.

    2. Alex  
      10/Лістапад/2015 у 21:08 1

      Дзе на гэтай выставе супрэматызм? Няхай нехта растлумачыць. Не бачу нават у акулярах. Творы вельмі цікавыя, але якія адносіны гэта мае да супрэматызма? Ці зараз ужо без Малевіча ніякім чынам не магчыма?

    3. Юрый Шэпелеў  
      10/Лістапад/2015 у 22:00 2

      @ Alex:
      Каждый воспринимает современное искусство по разному. В любом абстрактном творчестве присутстувует супрематическая составляющая. В данных работах она тоже есть, но не в ярко выраженных формах геометрических фигур, а в скрытых. Эти формы в мыслях Антонины Фалей завуалированы и спрятаны где-то внутри работ. Они не сразу заметны, но они есть в виде кругов, овалов, линий. Многие работы разбиты на квадраты. Конечно, это - не классический супрематизм, но одно из его разновидностей, с которым художник экспериментирует и пытается открыть что-то новое в авангардистском искусстве.
      К людям нужно относиться добрее, а на вещи смотреть шире 🙂

    4. Пробегая_мимо  
      11/Лістапад/2015 у 6:36 3

      В маленьком зальчике выставка не менее интересная...

    5. Владимир Атращёнок  
      11/Лістапад/2015 у 15:14 4

      @ Пробегая_мимо:
      Более!:smile::smile::smile:

    6. Владимир Атращёнок  
      12/Лістапад/2015 у 2:59 5

      @ Юрый Шэпелеў:
      Так,разозлили.Енто ивскувства - "супрематическое" или "супрематистское"?(Юрий,определитесь!)"Supremus"-"высший"(лат.).Рассмешила бумажка к одной из работ Фалей(я так понимаю - она сама писала про себя)-"...если художник по-настоящему талантлив..."Да,а к людЯм надо добрее,действительно,относиться!:smile:

    7. Владимир Атращёнок  
      12/Лістапад/2015 у 3:19 6

      @ Юрый Шэпелеў:
      И 🙂 не удержался - "разновидность" - не среднего рода, а женского.

    8. Antonina Falei  
      12/Лістапад/2015 у 8:59 7

      Свой творческий метод я называю ассоциативной абстракцией. Стиль работ дадаизм. Здесь нет изображений реального мира это мои впечатления и ассоциации от увиденного. и чаще прочувствованного.в реальности. Но всё это только плод фантазии. стиль я называю ДАДАИЗМ потому что он синтезируется из многих . Это своеобразный авторский стилистический коллаж. Я не буду отвергать определение Юрася Шепелева и согласна с тем что супрематическая состовляющая присутствует. Мне хочется найти свой термин определяющий авторский стиль. Но это ещё в проекте. Антонина Фалей.

    9. Владимир Атращёнок  
      12/Лістапад/2015 у 14:24 8

      @ Пробегая_мимо:
      Алиса,так это не мне ответили,это,встав в позу "оранты",написали - "ВОЗЬМИТЕ СВЕТ".Про "лошадку(dada)",вообще,не понял.:smile: :smile::smile:

    10. Пробегая_мимо  
      12/Лістапад/2015 у 15:44 9

      @ Владимир Атращёнок:
      Так женщины - они такие. "Я вся такая внезапная, противоречивая вся..." Ну, дальше Вы в курсе... 🙂
      P.S. Жаль, что Георгий Корженевский ушёл с ННВ - было интересно его читать, а у Юрия (да извинит меня автор) лучше о природе получалось писать...

    11. Litvin  
      12/Лістапад/2015 у 17:21 10

      Пробегая_мимо пісаў:

      Жаль, что Георгий Корженевский

      Георгий (при всём уважении) иногда сильно "перекручивал", что людей неискушённых в специфической терминологии перекашивало. ) Но действительно жаль, что он не пишет сейчас на ННВ как-то.

    12. да ладно ,  
      12/Лістапад/2015 у 20:47 11

      Да , после Корженевского любой текст об искусстве читается как какой-то доклад ...

    13. cinic  
      12/Лістапад/2015 у 22:20 12

      А по корженевскому как материалы съезда . В обоих случаях крайности.Надо искать третьего ...

    14. Пробегая_мимо  
      12/Лістапад/2015 у 22:54 13

      А в мире нет совершенства 🙂 С Г.К. было, по крайней мере, интересно и его не спутаешь ни с кем, человек был "в теме", пускай и с оговорками... 🙂

    15. Antonina Falei  
      13/Лістапад/2015 у 0:22 14

      @ Владимир Атращёнок:
      Я о себе ничего не писала . Я писала комментарий к работе "Тайна истории" Там фразы, которую Вы "цитируете" нет. Внимательнее читайте и "цитируйте". Особенно, если хотите посмеяться.

    16. Владимир Атращёнок  
      13/Лістапад/2015 у 2:34 15

      @ Antonina Falei:
      Антонина Владимировна,тысячу Вам извинений!На полном серьёзе.Я,просто,не сильно трезвый зашёл на "Белобородова,5" и пришёл в искренний восторг от Ковалёвой.Ради бога,простите!Огромное спасибо что ответили лично мне!:-P

    17. Selianin  
      13/Лістапад/2015 у 2:34 16

      @ Antonina Falei:
      Вообще замечательно, когда автор работ представленых в новостях, даёт пояснения, отвечает на вопросы, в коментариях! Плюсую!!!

    18. Antonina Falei  
      13/Лістапад/2015 у 10:31 17

      @ Владимир Атращёнок:
      Согласна с вашим мнением о Нине Ковалёвой . Искренне радуюсь нашему соседству. Антонина.

    19. Antonina Falei  
      13/Лістапад/2015 у 10:34 18

      @ Владимир Атращёнок:
      Согласна с вашим мнением о Нине Ковалёвой . Искренне радуюсь нашему соседству. Антонина.
      @ Selianin:
      Спасибо

    20. Antonina Falei  
      13/Лістапад/2015 у 10:45 19

      @ Antonina Falei:
      @ Владимир Атращёнок:
      Хочу процитировать выдержку из текста , опубликованного в каталоге международной выставки . .Думаю, эти слова раскрывают содержание моей живописи. Переведено с итальянского. Текст экспонируется. "Художник использует новые методы и материалы в своей секретной алхимии письма, которые выглядят так изысканно и утонченно. Творческий процесс в этом случае – это процесс метаморфозы, где осмысленная форма, трансформируя себя, становится новой субстанцией, новым смыслом.
      Знаки прокладывают дорогу через перекрестки цветов бездонного моря и глубокой ночи, через близость и одиночество. Игра линий в цвете – это то, что может действительно удивить.
      Пино Николетти,
      куратор международных проектов, арт-критик, Италия.

    21. Юрый Шэпелеў  
      13/Лістапад/2015 у 13:50 20

      Я статьи не пишу потому что не искусствовед, а любитель-доброволец, к тому же как Г.К. не смогу, да и вряд ли кто-то сможет так как он. 🙂 А фоторепортажи с информацией о культурных событиях в городе могу делать, правда Сяржук из 20-30 фото выбирает всего 5-7, так что получаются просто фото заметки ) Для того, что бы понять о чём та или иная выставка, нужно не читать чужие измышления, а пойти туда и самому посмотреть, что и делают, надеюсь, многие, узнав о мероприятии из ННВ. В этом основная цель и заключается. А вообще, любой может сходить на выставку, а потом прислать свой репортаж в ННВ, не зря же новости народные, только что-то никто этого не делает, зато критиков хоть отбавляй.

    22. Litvin  
      13/Лістапад/2015 у 14:45 21

      @ Юрый Шэпелеў:
      Юрий, да что Вы....Вас никто не критикует и Ваши репортажи очень достойные. А мадам ...... ну она такая 🙂 (при встрече сказал бы ей) - пробегала, шпильку вставила, и летящей походкой .... sont des femmes 😉

    23. Пробегая_мимо  
      13/Лістапад/2015 у 14:53 22

      Прочтённые чужие измышления как раз и являются стимулом для того, чтобы пойти и посмотреть - и составить своё мнение о выставке. И что - если не искусствовед, то обязательно с ашипками писать, чтобы народность подчеркнуть? Калi ласка, не обижайтесь - людям просто небезразлично, что и как Вы новостируете - человек Вы позитивный и просто хочется немного "подрихтовать" по-дружески. И, вообще, пару-тройку репортажей - и доброволец-любитель превращается в штатного профессионала 🙂 Удачи!... 🙂

    24. Настя  
      14/Лістапад/2015 у 15:22 23

      К супрематизму выставка не имеет никакого отношения. Если конечно не расширять значения терминов. А если раширить - следы Малевича можно найти и в работах, созданных до его рождения. По сути верно, но сводит на нет все старания арт-критиков, формулирующих стилевые рамки и ограничения. Другой вопрос - нужны они вам, эти рамки, для чистого восприятия ? Поддерживаю автора - сходите и посмотрите сами. П.С. а фотки отличные, спасибо.

    25. angela devis  
      14/Лістапад/2015 у 21:49 24

      Авторы исследования – сотрудники Третьяковской галереи Екатерина Воронина, Ирина Рустамова и Ирина Вакар – рассказали и о другом своем открытии. Они расшифровали надпись на «Черном квадрате», которую считают авторской. Точнее, почти расшифровали: не хватает трех букв. В слове, начинающемся на «н», и заканчивающемся на «ов». Вся фраза, по мнению музейщиков, звучит как «Битва негров в темной пещере».

      Таким образом, картину Малевича можно считать чем-то вроде заочного диалога художника с автором полотна, написанного в 1882 году французским писателем и эксцентриком Альфонсом Алле. Его полностью черная картина называется «Битва негров в темной пещере глубокой ночью».

      Очередная ... ну а впрочем красиво

    26. Genik  
      15/Лістапад/2015 у 15:53 25

      Жаль, что никто не прокомментировал инсталляцию на первом фотоснимке! Хотелось бы непосвящённому в тонкости супрематизма и иже с ним, хоть чуток приблизиться к пониманию высоких материй!(кстати, это я стою там рядом и пытаюсь вникнуть...) За Альфонса Алле погуглил и чем-то проникся, на предмет "квадратов"! А здесь, как и погуглить, не знаю!

    27. Лявон  
      15/Лістапад/2015 у 18:24 26

      Genik пісаў:

      Жаль, что никто не прокомментировал инсталляцию на первом фотоснимке! Хотелось бы непосвящённому в тонкости супрематизма и иже с ним, хоть чуток приблизиться к пониманию высоких материй!(кстати, это я стою там рядом и пытаюсь вникнуть…) За Альфонса Алле погуглил и чем-то проникся, на предмет “квадратов”! А здесь, как и погуглить, не знаю!

      Вот мужики пошли - могут только постоять рядом в попытке проникнуться, погуглить... Нет бы девушке руку подать, поднять с пола... 🙂

    28. Genik  
      15/Лістапад/2015 у 18:56 27

      Лявон! Это не тот случай! К девушкам я отношусь с не меньшим трепетом и уважением, чем Вы предлагаете! Но это инсталляция и то, что Вы рекомендуете, раносильно тому, что если бы я картину ногтем стал шкрябать или что-то подрисовать попытался!

    29. Genik  
      15/Лістапад/2015 у 19:47 28

      Погуглил за ДАДАИЗМ! И нагуглил...

      Основатель течения поэт Тристан Тцара обнаружил в словаре слово «дада». «На языке негритянского племени Кру, — писал Тцара в манифесте 1918 года, — оно означает хвост священной коровы, в некоторых областях Италии так называют мать, это может быть обозначением детской деревянной лошадки, кормилицы, удвоенным утверждением в русском и румынском языках. Это могло быть и воспроизведением бессвязного младенческого лепета. Во всяком случае — нечто совершенно бессмысленное, что отныне и стало самым удачным названием для всего течения»!

    30. Antonina Falei  
      15/Лістапад/2015 у 20:21 29

      @ Лявон:
      Отвечает автор. Это не инсталляция, это перформанс. Определение из словаря " Перфо́рманс (также употребительное название — перфо́манс, англ. performance — исполнение, представление, выступление) — форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время." Участница действия говорит на несуществующем языке, языке чувств (выражая речью эмоции, но не смысл сказанного). Этот перформанс имел место на этой выставке, потому что в контексте содержания всей экспозиции. Во многих работах можно наблюдать знаки, напоминающие несуществующие буквы. Там же экспонируется и серия арт-объектов под названием "АЛФАВIT З 11 ЛIТАР" Такого алфавита и таких букв на самом деле не существует , это плод моей фантазии. Из тех изображений, которые Вы наблюдали на полотнах в реальности ничего нет. Всё что Вы видели это созданный мир (в том числе и язык) но не реальный. Если есть вопросы задавайте, я отвечу. Антонина Фалей

    31. Antonina Falei  
      15/Лістапад/2015 у 20:56 30

      @ Genik:
      Дадаисты отвергали здравый смысл и логику в искусстве, Считая абсурд более завораживающим и художественным , абсурд безграничен, а здравый смысл имеет границы и ,что бы дать творчеству свободу, логику лучше избегать. " Логически выстроенное произведение сковывает фантазию автора произведения и зрителя." Утвеждали своим творчеством дадаисты. Ещё дадаисты любили смешивать в своём произведении то, что в реальности не смешивается и не существует. Эти качества присутствуют в моём творчестве, поэтому я характеризую стиль работ скорее дадаизмом чем супрематизмом. И не отрицаю, что черты супрематизма там можно найти. Но не в геометрии, которая прослеживается. Супрематизм это СВЕРХМАТЕРИЯ . С точки зрения "нематериальности" работы имеют отношение к супрематизму. В любом случае стиль работ авторский и требует авторского определения, поскольку ни одно из существующих определений не подходит в полной мере. Но это дело будущего. Спрашивайте ........ Рада буду ответить.......
      Антонина Фалей

    32. German Zveroboy  
      15/Лістапад/2015 у 23:31 31

      Шо та я для себя никаких культурных образов на этой выставке не нашёл. Разве что вон та грустящая девушка на полу в белых одеяниях.
      Вероятно это постмодерн от русской картины "Алёнушка на камне". Наша белорусская версия: "Алеся на паркете"...:-(

    33. Genik  
      16/Лістапад/2015 у 2:29 32

      Антонина, это я прокололся на предмет "инсталляции"! А "Лявон" вставил свои пять копеек... . Что говорить, на Вашу выставку я попал случайно! Однокашница по витебскому студенчеству меня затащила! А до этого случая, искусство (художественное) у меня ассоциировалось с картинами "Монна Лиза", " Последний день Помпеи", "Даная".... . А уже Дали, Пикассо.... и наши Малевич, Шагал... создавали впечатления каких-то детских художеств (точка, точка, запятая....)! Возможно, с Вашей "лёгкой" руки (выставки), и у меня что-то начнёт меняться в восприятии! А Вам хочу пожелать успехов в творческих поисках! И чтобы через пятьсот лет (как Леонардо) люди смотрели на Ваши картины и восхищались! Честно, без сарказма!

    34. Antonina Falei  
      16/Лістапад/2015 у 15:31 33

      @ Genik:
      Но Вы ведь всё подробно снимали на видео . И, мне показалось, с интересом. А можно Вашу съёмку где нибудь посмотреть.?

    35. Antonina Falei  
      16/Лістапад/2015 у 15:36 34

      @ German Zveroboy:
      Девушка не грустящая, а говорящая, А насчёт постмодерна Вы правы. Здесь всё постмодерн. Да, он такой!
      И всё белорусская версия.

    36. да ладно ,  
      16/Лістапад/2015 у 19:43 35

      Пробегая_мимо пісаў:

      А в мире нет совершенства С Г.К. было, по крайней мере, интересно и его не спутаешь ни с кем, человек был “в теме”, пускай и с оговорками…

      А кто скучает по Корженевскому , тому в Вит курьер добро пожаловать - он там сейчас витиеватит .

    37. Пробегая_мимо  
      17/Лістапад/2015 у 8:47 36

      да ладно , пісаў:

      А кто скучает по Корженевскому , тому в Вит курьер добро пожаловать - он там сейчас витиеватит .

      Или так, или Вконтакте 🙂

    38. Genik  
      17/Лістапад/2015 у 9:30 37

      Антонина, к сожалению, снимал я мало. Для меня эта выставка была, в какой-то степени, инопланетным шоком! И когда я вспомнил про фотоаппарат, самое интересное для съемки уже закончилось! Можете посмотреть по ссылке --> https://yadi.sk/d/iQsW_JBlkWMBS
      Буду рад, если хоть что-то покажется интересным!

    39. angela devis  
      17/Лістапад/2015 у 21:14 38

      Ну вот жил себе нормальный человек.Genik пісаў:

      искусство (художественное) у меня ассоциировалось с картинами “Монна Лиза”, ” Последний день Помпеи”, “Даная”…. . А уже Дали, Пикассо…. и наши Малевич, Шагал… создавали впечатления каких-то детских художеств (точка, точка, запятая….)!

      И вдруг
      Genik пісаў:

      Для меня эта выставка была, в какой-то степени, инопланетным шоком!

      Что произошло??? Ведь правильно развивался до сивый волос. Монну знал, Данаю видел и даже за Помпеи в источниках читал и репродукции видел. Так и закончил бы свой путь земной с верным пониманием прекрасного. Нет жеж... появилась одноклассница (дай ей Бог) и завела на типа событие в дохлом и провинциальном Витебске... и все.. у нормального человека украли незамутненное восприятие бытия.

    40. Genik  
      18/Лістапад/2015 у 1:15 39

      angela devis
      В какой-то степени льстит самолюбию, что даже чёрная пантера коммунизма из Алабамы откомментировала мои сентеции! И из такой дали всё верно подметила! Ну так жеж... всё течёт....! Вот припоминаю, лет сорок тому, когда восприятие моё было ещё совсем незамутненное, про геев, к примеру, и слыхом не слыхивали (а кто слыхивал - считал словом матерным), а таперича парады праздничные, зеленая (пардон, голубая) улица! И я уже тоже думаю: - ну, пущай себе ходють! Может у них по другому оргазму не случается! Жалко же человеков!
      Вот только за Витебск не соглашусь! Бирменгему и по возрасту, и по истории, и по интеллигентности он сто очков даст! Столица наша северная (и культурная)! И люблю я его! Неа,не соглашусь!

    41. cinic  
      18/Лістапад/2015 у 7:20 40

      Genik пісаў:

      В какой-то степени льстит самолюбию, что даже чёрная пантера коммунизма из Алабамы откомментировала мои сентеции!

      ------ Придётся, сударь,Вас огорчить - по-пачпорту это мужик. Ну а что там на самом деле у этого существа где имеется- это к Жоржику /не Помпиду пока ,но недолго осталось- болезнь прогрессирует под влиянием ящика для овощей/.

    42. Пробегая_мимо  
      18/Лістапад/2015 у 9:51 41

      @ Юрый Шэпелеў:
      А Вы переживали. Изначально в малопопулярной среди народа теме - такой резонанс... 🙂 Чем больше людей интересуется искусством в разных его проявлениях, чувствуют, думают, дискутируют свободно, тем лучше атмосфера в обществе.
      P.S. "По бразильской системе" ведь действует... 🙂

    43. Пробегая_мимо  
      18/Лістапад/2015 у 10:08 42

      @ Юрый Шэпелеў:
      И ещё, можно ремарку к Вашей работе?... Хорошо бы указывать даты открытия и действия выставок, т.к. в "Афише" на ННВ с этим просто беда...

    44. Genik  
      18/Лістапад/2015 у 10:35 43

      cinic пісаў
      - по-пачпорту это мужик. 
      Вот были у меня какие-то нездоровые предчувствия/ассоциации! Неспроста за геев порассуждать потянуло!
      - "В интервью журналу Out 1997 года Дэвис сказала, что является лесбиянкой[3][4][5]." -
      Чуток токмо ошибся!

    45. Скептик  
      18/Лістапад/2015 у 12:08 44

      @ Пробегая_мимо:
      "И, вообще, пару-тройку репортажей - и доброволец-любитель превращается в профессионала"... ?????????
      Вы это на полном серьезе? Или так, "пробегая мимо", просто "обронили"?

    46. Пробегая_мимо  
      18/Лістапад/2015 у 13:41 45

      @ Скептик:
      А Вам для чего? Пишите монографию по спектральному анализу личностей комментаторов на ННВ?...
      А как, на взгляд серьёзного человека, выставка Антонины Фалей?

    47. Владимир Атращёнок  
      19/Лістапад/2015 у 18:48 46

      @ Пробегая_мимо:
      Алиса,это не "серьёзный человек",это - "...ёптик".:smile:

    48. Antonina Falei  
      22/Лістапад/2015 у 22:23 47

      @ Genik:
      Спасибо! Очень рада, что есть такой материал. Я с Вашего позволения буду использовать его в личном архиве . Я сама в тот день ничего не снимала. Для меня все кадры с события дороги. Большое спасибо . Всего наилучшего. Антонина.

    49. Genik  
      23/Лістапад/2015 у 15:51 48

      @Antonina Falei

      Нет проблем! Сожалею, что мало снимал!

    50. Antonina Falei  
      5/снежань/2015 у 10:34 49

      @ Пробегая_мимо:
      Похоже, что этот вопрос так и остался без ответа. А жаль. Повод для размышлений и высказываний был предложен. Не умеем мыслить самостоятельно. В этом то и беда. Не формулируем собственное мнение и суждение. Не находим новые слова. Наша глобальная лень препятствует нашему интеллектуальному развитию. ДАВАЙТЕ УЧИТЬСЯ ДУМАТЬ , ГОВОРИТЬ и ЧУВСТВОВАТЬ!!!!!!
      Антонина.

    Каментаваць