Митрополит Павел осудил продажу святой воды в Витебске

«Это беда, это безобразие»,— так охарактеризовал факт продажи святой воды в Витебске на праздник Крещения митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси.
Митрополит Павел провел праздничное богослужение в Благовещенской церкви Витебска. Фото Сергея Серебро

В Прощеное воскресенье предстоятель Белорусской Православной Церкви дал интервью телеканалу СТВ, в котором рассказал об осуждении торговли святой водой и поделился своими мыслями о том, как церковь может вести бизнес и зарабатывать деньги. «ННВ» публикует отрывок из этого разговора.

— Вы осудили то, что в Витебске, если не ошибаюсь, продавали крещеную воду у храма, да? Что с этим делать?

— Во-первых, я сделал замечание правящему епископу, что это не подобает делать, воду не подобает продавать святую. Если кто-то хочет пожертвовать, пожалуйста, пусть жертвует. Вы дайте людям возможность людям взять в красивых бутылочках воду. Может быть, не стоять в очереди, не наливать, хотя, и в этом есть какой-то...

Этикетка бутылки со святой водой с благословлением архиепископа Витебского и Оршанского Димитрия. Фото Сергея Серебро

— Это из серии: есть спрос – есть предложение.

— Конечно. Но продавать святыню не подобает. Не следует этого делать. Потому что у некоторых это может вызвать отторжение. Что касается других вопросов, в частности, допустим, приобретения свечей или пожертвования на свечи, я скажу, что, знаете, у меня был такой случай. Один священник, еще в Рязани, побывал на Западе, попутешествовал, возвратился и говорит: «Вы знаете, я посмотрел, там просто лежат свечи на этих прилавочках, обозначена сумма пожертвования – кто сколько хочет, тот столько и берет – вот я хочу также сделать, благословите». Отец Михаил, пожалуйста, сделайте. Только потом мне расскажете…

— Не сработало?

— Сработало. Он пришел через месяц и сказал: «Владыка, благословите отменить». Я говорю: «А почему?». Он говорит: «Вы знаете, даже десятой части люди не пожертвовали на эти свечи». Люди увидели – о, можно брать сколько хочешь – и начали брать сколько хочешь. А жертвовать не жертвовали.

— Не готовы мы к этому еще?

— Не готовы. К сожалению. Хотя, вы знаете, людей можно к этому подготовить. Но для этого должны быть какие-то материальные резервы. Вот я своим близким рассказываю. Вы знаете, мне ведь тоже пришлось по многим странам побывать-поездить, и хочу сказать, что есть хороший опыт у греков. Греки, где строят в какой-либо стране храмы, приходы, они обязательно при храме строят дом для священника. Для прихода. И доходный дом. И вот этот доходный дом они сдают или в аренду, или помещения сдают для магазинов, ресторанчиков, кафе, там что-то такое. Получая доход, они тем самым, на этот доход содержат храм.

— А Вы допускаете такой бизнес?

— А почему бы и нет? Наши православные храмы, пожалуйста. Есть такое. У нас в Будапеште есть такое. И ничего такого зазорного в этом нет. Мы же не обогащаемся, что вы должны понять. Мы же не обогащаемся, а полученные средства от этого дохода мы употребляем на уставную деятельность. И, кстати сказать, и устав, и законодательство позволяют это делать. И в нас в Беларуси то же самое. Законодательство позволяет, и устав наш позволяет. Мы просто вот никак не раскачаемся. Поэтому я своим рассказываю: давайте-давайте вот что-то делать, не из людей, может быть, простили пожертвования, а чтобы мы сами зарабатывали. А людям предлагали вот так: пожалуйста, приходите-берите.

Меткі: , , , ,

Чытайце яшчэ