В Витебске открылась очередная выставка последователей абстракционизма

В Витебском центре современного искусства открылась экспозиция арт-проекта «ABSTRACT», куратором которого является член Белорусского союза художников доцент ВГТУ Василий Васильев.
В Витебске открылась очередная выставка последователей абстракционизма. Фото Юрия Шепелева

Проект ориентирован на работы художников беспредметного направления современного искусства. Авторы выставки свое внимание переключают с предмета на форму, как это делали основатели абстракционизма.

В Витебске открылась очередная выставка последователей абстракционизма. Фото Юрия Шепелева

Это направление искусства, предполагает отказ от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», с помощью изображения определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, вызывая у созерцателя чувство полноты и завершенности композиции.

В Витебске открылась очередная выставка последователей абстракционизма. Фото Юрия Шепелева

Годом рождения беспредметного искусства считается 1910, когда в Германии Кандинский написал свою первую абстрактную композицию. Концепция первых абстракционистов предполагала интуитивный поиск закономерностей, которые бы выражались через соотношение абстрактных форм — цветовых пятен, линий, объёмов, геометрических фигур — в исключавшим ассоциации с действительностью произведении.

В Витебске открылась очередная выставка последователей абстракционизма. Фото Юрия Шепелева

Традиции беспредметного искусства были заложены в Витебске еще в 1910-1920 годы творческими поисками преподавателей и учащихся Витебского народного художественного училища и связаны, прежде всего, художественными экспериментами Казимира Малевича и членов объединения УНОВИС.

В Витебске открылась очередная выставка последователей абстракционизма. Фото Юрия Шепелева

В тоже время и участников проекта «ABSTRACT» можно назвать продолжателями экспериментов основателей Витебской художественной школы в их исследованиях феномена беспредметности.

В Витебске открылась очередная выставка последователей абстракционизма. Фото Юрия Шепелева

Всего участие в этой выставке приняли более двадцати художников, среди них как уже известные мастера современного искусства, так и представители молодого поколения. Зрители могли увидеть работы Василия Васильева, Виктора Шилко, Александра Малея, Валентина Ляховича, Алексея Кравченко, Антонины Фалей, Геннадия Фалея, Олега Крошкина, Галины Васильевой, Леонида Медведского, Владимира Федорца, Татьяны Наговицыной, Татьяны Маклецовой-Яковлевой, Анастасии Ганчаровой, Кирилла Демчева, Виктора Николаева, Виктории Крупской, Виолеты Некрасовой, Павла Бранштетера, Владимира Вольнова и Сергея Сотникова.

В Витебске открылась очередная выставка последователей абстракционизма. Фото Юрия Шепелева

В Витебске открылась очередная выставка последователей абстракционизма. Фото Юрия Шепелева

В Витебске открылась очередная выставка последователей абстракционизма. Фото Юрия Шепелева


Меткі: ,

Падобнае

    27 каментарыяў

    1. angela devis  
      17/красавік/2016 у 10:53

      Шо, опять???

    2. 1  
      17/красавік/2016 у 10:58 1

      Ни в коей мере не пытаюсь никого обидеть. Только вопросы:
      1. В городе есть 2 вуза с факультетами и кафедрами, связанными с изобразительным искусством. Есть даже профессора, не говорю уже о доцентах. Но есть ли среди преподавателей и выпускников хорошие художники с традиционной «предметной» ориентацией, способные организовать большие и интересные выставки? Очень хочется посмотреть.

      2. Может ли конструкция из старого ведра и остатков светильника обеспечить «достижение «гармонизации», с помощью изображения определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, вызывая у созерцателя чувство полноты и завершенности композиции»?

      3. Можно ли предположить, что витебские абстракционисты – это художники, которые не смогли реализовать себя на поприще «предметного» искусства? Другими словами, потребность творить есть, а умения нарисовать лошадку нет. Сама история Витебска этому способствует… мол.. традиции Малевича.. супрематизм… Это как врачи, не способные эффективно лечить, становятся психотерапЭвтами и гигиенистами.
      (Не нужно приводить в качестве контрпримера историю , например, Пикассо – у большинства витебских абстракционистов нет в прошлом «голубого» и «розового» периодов. В хорошем смысле, естественно)

    3. Александр  
      17/красавік/2016 у 11:13 2

      @ 1:
      Считаю что вопросы заданы прывильно Почему
      на выставке нет работ А Доужева? С уважением ко всем художникам Витебска

    4. angela devis  
      17/красавік/2016 у 11:16 3

      Хотелось сказать про плодовитость этих мастеров кривых линий и геометрических перпендикуляров, однако вижу, что некоторым работам здесь уж лет по сто...
      Совсем не продаются, да? Эх... не понимает наше глупое население значение этих космических мазков. Да и Шепелев толком не может передать всего трагизма существования современного витебского абстракциониста. Корженевскаго хочу читать!

    5. театрал  
      17/красавік/2016 у 11:29 4

      angela devis пісаў:

      Корженевскаго хочу читать!

      да зарекся он сюда ходить после статей про театр и некоторых других ))

    6. angela devis  
      17/красавік/2016 у 12:05 5

      театрал пісаў:

      да зарекся он сюда ходить

      Затравили этого акробата пера! А у него такие речевые обороты были...
      Попытки воинствующих витебских абстракционистов расшифровать свои работы выглядят просто набором жалких штампов, лозунгов и вялых демаршей, и состоят из сплошных отсылок к трудам праотцов абстракции, в сравнении с его живыми рецензиями на нашу с вами современность...

    7. саня калинкин  
      17/красавік/2016 у 12:13 6

      Как я понимаю Никиту Сергеича... https://www.youtube.com/watch?v=FseqUOfel_Y

    8. )))  
      17/красавік/2016 у 13:09 7

      @ саня калинкин:
      Согласен полностью, предлагаю голосовалку поставить

    9. Смолікаў  
      17/красавік/2016 у 13:30 8

      Я адчуваю сапраўдны гонар што жыву ў адным горадзе з такімі выдатнымі і таленавітымі МАСТАКАМІ, усім посьпехаў

    10. саня калинкин  
      17/красавік/2016 у 14:48 9

      ))) пісаў:

      Согласен полностью, предлагаю голосовалку поставить

      Ставьте. Уверяю, психопатов среди витебл... витебч... ну, в общем жителей г. Витебска достаточно. Вот интересно, а что Смоликау увидел в композиции ведра и, кажется, стойки от торшеры? Неужели крах рыжыма?

    11. cinic  
      17/красавік/2016 у 15:16 10

      саня калинкин пісаў:

      Как я понимаю Никиту Сергеича…

      ------- Ещё бы ты,да не понял. Примерно одинаковый уровень интеллекта плюс такие знакомые и близкие тебе слова.

    12. Krasota  
      17/красавік/2016 у 15:32 11

      1 пісаў:

      Это как врачи, не способные эффективно лечить, становятся психотерапЭвтами и гигиенистами.

      Ого , так Вы еще и в медицине разбираетесь так же как в изобразительном искусстве ))) Правильно ! Нефик ! Всем художникам рисовать только лошадок ! Всем врачам лечить исключительно мазью Вишневского !И по большому адронному коллайдеру тоже туфлёй настучим !

    13. 1  
      17/красавік/2016 у 16:46 12

      Не хотел вас обидеть , Красота... Конечно, есть и талантливые психотерапевты. И очень продвинутые гигиенисты. И аналогия интересная: "предметное" искусство с лошадками - это как мазь Вишневского.
      А абстракционизм - это адронный коллайдер? Бедные физики...

    14. Krasota  
      17/красавік/2016 у 17:32 13

      1 пісаў:

      Бедные физики…

      Ну а на физиков - то за что ? Тоже разные встречаются скорей всего ... Но вот что есть суть адронного коллайдера я бы лучше послушала всё-таки мнение физика , а не неизвестно кого ...
      А вот какого фига Вы так прицепились к этим абстракционистам ? Они ж не лезут к Вам домой как свидетелииеговы , спокойно занімаются своими делами . Или всё-таки как-то мешают жить и творить ? Удивляет что почему -то считаете именно своё мнение мерилом «достижения «гармонизации» ? Правда считаете что знаете что нужно каждому из всех людей для достижения гармонизации?

    15. )))  
      17/красавік/2016 у 18:05 14

      Krasota пісаў:

      тоже туфлёй настучим !

      читайте историю, это миф и всеобщее заблуждение. Подтверждающий как легко вами манипулировать.

    16. 1  
      17/красавік/2016 у 18:12 15

      Красота, я понимаю, что вы все же не "разорвались", как персонаж известной истории, и выбрали группу "красивые". Вы сами задаете вопросы, сами на них отвечаете и сами возмущенно реагируете на свои же ответы.
      Я, похоже, сильно переоценил уровень осознанности при продуцировании вами аналогий.

      Про адронный коллайдер, конечно, лучше спросить у физиков. А про оборот "какого фига" - у психоаналитиков.

    17. Krasota  
      17/красавік/2016 у 18:38 16

      @ 1:
      )))) "Возмущённо" это я где среагировала , если не секрет ? Простое любопытство к своей персоне не выдерживаете .
      1 пісаў:

      Я, похоже, сильно переоценил уровень осознанности при продуцировании вами аналогий.

      Вот и я об этом - Вы слишком торопитесь в оценках осознанности - то переоцените , то недооцените .
      Расслабьтесь ... Меня давно уж не интересуют оценки окружающих

    18. 1  
      17/красавік/2016 у 18:42 17

      Krasota пісаў:

      Меня давно уж не интересуют оценки окружающих

      понимаю вас... все-таки страшная сила...

    19. angela devis  
      17/красавік/2016 у 18:48 18

      Krasota пісаў:

      Меня давно уж не интересуют оценки окружающих

      Убедительно... Стареете?

    20. саня калинкин  
      17/красавік/2016 у 21:58 19

      Krasota пісаў:

      Но вот что есть суть адронного коллайдера я бы лучше послушала всё-таки мнение физика , а не неизвестно кого …

      А почитать? Ведь должны же физики уже рассказать о сути и об успехах.

    21. саня калинкин  
      17/красавік/2016 у 22:02 20

      @ cinic:
      Ладно. Тогда и тебе вопрос: что ты увидел в композиции ведра и, кажется, стойки от торшеры? Неужели крах рыжыма?

    22. cinic  
      17/красавік/2016 у 22:22 21

      саня калинкин пісаў:

      что ты увидел в композиции ведра и, кажется, стойки от торшеры?

      --------- Тебя в роли того,про кого твой кумир кричал... Торшер ,кстати,слово мужского рода. Но тут уже замечено до меня- с родами у тебя проблема. И таким как ты какая разница что сзади воткнули- главное чтоб не шло в разрез с линией партии.

    23. саня калинкин  
      17/красавік/2016 у 22:37 22


      Присоединяюсь.

    24. саня калинкин  
      17/красавік/2016 у 22:40 23

      cinic пісаў:

      что ты увидел в композиции ведра и, кажется, стойки от торшеры?

      ——— Тебя в роли того,про кого твой кумир кричал…

      А-ха-ха... А про кого мой кумир кричал?

    25. Вит  
      18/красавік/2016 у 14:12 24

      Второе от верха фото- похоже на рычаг от коробки передач, третье от верха- навеяно Парижем, Францией, Четвертое от верха -кусок листового железа, омеденный, согнутый, Пятое от верха- очевидно проступившая ржавчина поверх синей краски, седьмое- кишечная палочка (зеленого цвета), восьмое -подвешенные матки пряжи. И наконец нижнее фото- два мужчины(молодой и преклонного возраста) слева всерьез призадумались, а остальные улыбаются, радуются жизни и не заморачиваются.

    26. dRuNk  
      18/красавік/2016 у 20:38 25

      1 пісаў:

      Это как врачи, не способные эффективно лечить

      Хорошее сравнение. Для того, чтобы быть художником врачом, не обязательно уметь рисовать лечить.

    27. Пробегая_мимо  
      18/красавік/2016 у 21:13 26

      @ dRuNk:
      А как за тех, кому за державу обидно лечат рисуют, чтобы людей спасти, не важно каких...?

    Каментаваць