Новые факты о роли княгини Ольги в истории Витебска прозвучали на публичной лекции

Новых факты о роли княгини Ольги в истории Витебска прозвучали во время второй публичной лекции из цикла "Витебск: реальная и популярная история родного города", сообщает корреспондент БЕЛТА.
Эскиз портрета княгини Ольги для мозаики Рериха

На занятии, которое прошло сегодня вечером в областной библиотеке, были рассмотрены вопросы этнический истории на белорусских землях периода I тыс. н. э. И основной темой лекции стал вопрос о роли княгини Ольги в истории города и датировке его основания. Были обнародованы новые источники, найденные витебскими историками, которые свидетельствуют о широком бытовании легенды о княгине Ольге в Витебске до написания Витебской летописи.

"По просьбе заместителя директора областного краеведческого музея Валерия Шишанова Максим Макаров изучил польскоязычные тексты по истории нашего города. В результате в 22-м выпуске историко-юридических материалов, извлеченных из актовых книг губерний Витебской и Могилевской (1891 год), был обнаружен универсал, данный воеводой и войтом Витебска Казимиром Александром Поцеем братству витебской Благовещенской церкви в 1714 году. В нем говорится, что храм, как и город, основаны княгиней Ольгой. Причем воевода подчеркивает, что это было указано и в более древних юридических документах - привилеях, дарованных церкви и городу. Поэтому в местной Витебской летописи, окончательно составленной в 1768 году, отражена не выдумка авторов, а долгое время бытовавшая в городе легенда, которая может основываться на реальном посещении княгиней Ольгой Витебска и включении его в состав владений Киевских князей (именно Киеву Витебск подчинялся до 1021 года)", - отметил Денис Юрчак.

Он добавил, что точно установить год, когда это событие имело место, сейчас невозможно. Со временем "визит" княгини оброс многочисленными мифами, которые не имеют ничего общего с реальной историей.

Организаторами бесплатных курсов являются кафедра истории Беларуси Витебского госуниверситета имени П. Машерова, областная библиотека имени Ленина совместно с клубом исторической реконструкции VARGENTORN и Витебским городским порталом. Лекции проходят каждые второй и четвертый четверг месяца. Второе занятие было посвящено памяти скоропостижно скончавшегося на 59-м году жизни декана исторического факультета ВГУ Валерия Шореца.

Екатерина Князева – БелТА


Меткі: , ,

Падобнае

    47 каментарыяў

    1. 1  
      1/Кастрычнік/2016 у 8:25

      историки из этого славного ПТУ расскажут вам, что княгиня лично раствор мешала. Мол, есть свидетельства очевидцев

    2. Болек  
      1/Кастрычнік/2016 у 10:03 1

      Обычно отчисленные за неуспеваемость так альма матер вспоминают

    3. Патрыёт  
      1/Кастрычнік/2016 у 10:44 2

      @ 1:
      Ёсць у некаторых суайчыннікаў ганебная рыса - пагарда да ўсяго роднага. І мова родная для іх - не прыгожая, і паданні народныя - лухта нейкая, і гісторыя - не гераічная, і ўніверсітэты - не ВНУ, і выкладчыкі слабыя. Вось у іх (расейцаў, літоўцаў, палякаў, немцаў і г.д. - устаўце паводле густу) там усё СУПЕР! Шаноўныя, ведайце СВАЁ, любіце СВАЁ! Ці хаця б не палівайце брудам!!!

    4. Патрыёт  
      1/Кастрычнік/2016 у 10:50 3

      А пра што і як хлопцы распавялі, можа даведацца кожны: https://www.youtube.com/watch?v=6KXQqsKIhOI

    5. 1  
      1/Кастрычнік/2016 у 11:00 4

      @ Патрыёт:
      да-да... есть даже анекдот на эту тему про двух червячков "..... Знаешь сынок, есть такое слово "Родина"!!!"

    6. Патрыёт  
      1/Кастрычнік/2016 у 11:07 5

      @ 1:
      Цалкам згодны, шаноўны! Тых, хто не любіць Айчыну, і за людзей лічыць не варта! Так, гной і чэрві...

    7. кирил  
      1/Кастрычнік/2016 у 14:39 6

      Патрыёт пісаў:

      @ 1:
      Цалкам згодны, шаноўны! Тых, хто не любіць Айчыну, і за людзей лічыць не варта! Так, гной і чэрві…

      СЛАВА УКРАИНЕ!!! ГЕРОЯМ СЛАВА!!!(Сапраудныя патрыёты)))

    8. angela devis  
      1/Кастрычнік/2016 у 15:30 7

      жжошь, сцуко! здаецца мне ты вписал свое имя в нетленку ННВ как злобный вадник. готовься отвечать на полную полноту)))

    9. Ольга  
      1/Кастрычнік/2016 у 20:24 8

      @ Патрыёт
      Большое спасибо за ссылку. А есть ли запись первой лекции и будут ли записи следующих? Где можно смотреть?
      К сожалению живу далеко и присутствовать на этих курсах не могу, но очень хочется. Очень интересно самой и для детей хочется, что б знали историю родного края.

    10. cinic  
      1/Кастрычнік/2016 у 21:00 9

      Патрыёт пісаў:

      Цалкам згодны, шаноўны!

      ------- А анекдот я так понимаю вы и не слышали.
      Патрыёт пісаў:

      Ёсць у некаторых суайчыннікаў ганебная рыса - пагарда да ўсяго роднага.

      ------- Судя по тому,кто распространял инфу о данном событии и где это происходило - следующая лекция будет "Новые факты о роли А .Невского ...."

    11. реалист  
      1/Кастрычнік/2016 у 22:57 10

      @ Патрыёт:

      да уж, историческая традиция в ВГУ весьма патриотична. Вот даже один из бывших ректоров этого славного заведения стал доктором исторических наук с удивительно научно-патриотической темой "Опыт и проблемы реализации политики КПСС в области художественной культуры в 80-е годы : (На материалах Ком. партии Белоруссии)". Есть чем гордиться патриотам ВГУ! А сейчас там самая патриотичная тема - "кн. Ольга в и А.Невский в Витебске"!

    12. cinic  
      2/Кастрычнік/2016 у 0:18 11

      Факт (лат. factum — свершившееся) .
      Леге́нда (от ср.-лат. legenda «чтение», «читаемое») — одна из разновидностей не сказочного прозаического фольклора. В широком смысле — недостоверное повествование о фактах реальной действительности.
      Бытование - жизнь, наличие, распространенность, существование.
      В общем историки по просьбе трудящихся замдиректора опубликовали свою версию существования недостоверного повествования о случившемся.
      И как выясняется в последнее время: история- не наука.

    13. av  
      2/Кастрычнік/2016 у 9:03 12

      Я бы посоветовал этим ученым глубже изучить труды Носовского и Фоменко. Тоже много интересного можно там найти. А потом лекции на девятом читать для благодатных слушателей. (В принципе в соседней палате можно их и изучить)

    14. Алекс  
      2/Кастрычнік/2016 у 14:36 13

      cinic пісаў:

      И как выясняется в последнее время: история- не наука.

      Она никогда наукой и не была. Кроме дат, не всегда верных, остальное предположения и гипотезы выгодные конкретным людям.

    15. Сяржук Серабро  
      2/Кастрычнік/2016 у 15:14 14

      универсал, данный воеводой и войтом Витебска Казимиром Александром Поцеем братству витебской Благовещенской церкви в 1714 году. В нем говорится, что храм, как и город, основаны княгиней Ольгой. Причем воевода подчеркивает, что это было указано и в более древних юридических документах - привилеях, дарованных церкви и городу.

      З усёй павагай, як кажацца. але б хацелася даведацца, спадар Макараў зрабіў з пазначанага урыўка ўніверсла такія, мякка кажучы, смелыя вывады? Ці ён чытаў толькі рускамоўны каментра канца XIX стагоддзя і пакінуў інтэрпрэтацыю універсала на сумленне складальнікаў зборніка?

      Наколькі хапае майго ведання тагачасна канцэлярскай мовы, у дакуменце сказана. што фундатаркай Дабравешчанскай царквы была "слаўная княгіня Вольга" (ці Кіеўская -- таксама пытанне), што гэтая царква згадваецца у першых універсалах, наданых гораду, і лічыцца першай хрысціянскай святыняй горада ад яго заснавання.

      Дзе тут пра заснаванне горада кіеўскай княгіняй Вольгай і дзе пра згадкі гэтай версіі заснавання горада ў ранейшых універсалах -- я не бачу.

    16. Беларусачка  
      2/Кастрычнік/2016 у 16:37 15

      @ Сяржук Серабро:
      Шаноўны Сяржук! Наколькі хапае майго ведання тагачаснай мовы, у вылучаным фрагменце напісана літаральна наступнае: "Таму што ў параўнанні з іншымі бажніцамі Панскімі та святая базіліка, царква замкавая Дабравешчанская, знакамітая калісьці ад славутай заснавальніцы сваёй, княжны Вольгі, адзіная ў найпершых прывілеях, месту наданых, адзначаная, а больш за тое, ад заснавання Віцебска найпершая святыня...". На мой погляд, зусім не цяжка ўбачыць у гэтым фрагменце адлюстраванне менавіта той легенды, якую пазней занатаваў для нашчадкаў М. Панцэрны і якая Вам і Вашым аднадумцам так не падабаецца! Ці была тут княгіня - пытанне. Але ж існаванне легенды - неаспрэчны факт, які адлюстроўвае светагляд нашых продаў. Ну што зробіш? Не толькі зараз народ "хворы", ужо і продкі падвялі... Не паважаеце Расею? Але якое дачыненне мае да яе кіеўская княгіня Х стагоддзя?

    17. Беларусачка  
      2/Кастрычнік/2016 у 16:47 16

      @ Сяржук Серабро:
      Дарэчы, прозвішча гісторыка, які звярнуў увагу на ўніверсал 1714 года - МАКАРАЎ. Да таго ж, некарэктна крытыкаваць яго за выказанае іншым чалавекам! Будзьце ўважлівей, калі ласка!

    18. Прохожий  
      2/Кастрычнік/2016 у 18:31 17

      @ Беларусачка:
      Молодчина, Беларусачка! Респект! Ответили по делу! Только Михаил Панцырный писал свой текст раньше - во второй половине 17 - начале 18 века.

    19. Сяржук Серабро  
      2/Кастрычнік/2016 у 18:32 18

      Беларусачка пісаў:

      адзіная ў найпершых прывілеях, месту наданых, адзначаная, а больш за тое, ад заснавання Віцебска найпершая святыня

      Дзе тут пра заснаванне Віцебска і дзе "воевода подчеркивает, что это было указано и в более древних юридических документах - привилеях, дарованных церкви и городу"?

      За ўдакладненне прозвішча дзякуй, гэта памылка шматзадачнасці адной асобна ўзятай галавы. 8)

      P.S. Ну і osobliwszą = адзіная у якім слоўніку можна паглядзець?

    20. cinic  
      2/Кастрычнік/2016 у 19:39 19

      Особеннейшая в великих привилегиях.

    21. Просто человек  
      2/Кастрычнік/2016 у 20:04 20

      Людям свойственно ошибаться. И Сяржук от этого не застрахован, и белорусочки:-)

    22. Беларус  
      2/Кастрычнік/2016 у 20:36 21

      @ Сяржук Серабро:
      @ cinic:
      Асаблівых памылак у перакладзе Беларусачкі не заўважыў! Той, хто карыстаецца польскай мовай, пэўне, ведае: osobliwość - у тым ліку адзінкавасць. І гаворка ідзе ўсё ж не пра нейкія "велікіе прівілегіі", а пра самыя першыя прывілеі!

    23. cinic  
      2/Кастрычнік/2016 у 20:48 22

      Сей документ свидетельствует лишь о том, что благовещенская замковая /т.е. замок уже был получается /церковь , основанная великой княжной в своё время ,являлась одним из величайших культовых строений среди имевшихся в уже существовавшем городе и пришла в упадок со временем, в том числе из-за пожара ,а фундамент разваливается от времени.
      Вот и все "новые факты".

    24. Сяржук Серабро  
      2/Кастрычнік/2016 у 20:56 23

      Беларус пісаў:

      памылак у перакладзе Беларусачкі не заўважыў

      Размова не пра пераклад, а пра інтэрпрэтацыю. У дакуменце нідзе няма пра тое, што Вольга заснавала горад ці пра тое, што царква была заснаваная адначасова з горадам і, тым больш. пра тое, што пра гэта напісана ў першых прывілеях.

    25. Сяржук Серабро  
      2/Кастрычнік/2016 у 21:00 24

      Беларус пісаў:

      osobliwość - у тым ліку адзінкавасць

      адзінкавасць, як колькасць, ці як унікальнасць?

    26. solid  
      3/Кастрычнік/2016 у 0:27 25

      Гісторык Рычард Пайпс вельмі добра расклаў, хто былі насамрэч усе гэтыя Вольгі, Уладзіміры і іншыя іконы Старажытнай Русі. Рабаўнікі, захопнікі і паханы ў сваіх скандынаўскіх бандах. Уся іх дзейнасць была пабудаваная на адным - больш рабоў грэкам. Вашых жа продкаў гналі, дарагія чытачы) І царкву яны сабе завялі больш для разумення сваіх асноўных камерцыйных партнёраў. І Вользе той (гісторыкі да канца не ведаюць быў гэта мужык ці жынчына) на Віцебск было з высокай калакольні. Яна заснавала чарговы канцэнтрацыйны пункт, дзе жывы тавар збіралі з наваколляў, стаяў атрад ванючых жоўтазубых скандынаваў, што ахоўваў нашых зняволеных продкаў і адцінак на галоўнай артэрыі гандлю рабамі - т.зв. шлях з варагаў у грэкі. Таму, цалкам верагодна, што Вользіна царква была накшталт біржы, дзе грэкі ці іх памагатыя адбіралі якасны чалавечы матэрыял перад адпраўкай на поўдзень і захоўвалі дэпазіт з золата і розных вырабаў для заключэння кантрактаў.

      Канечне, зараз немагчыма аднавіць рэчаіснасць тых часоў. Байкі Панцырнага і Аверкі не больш чым каша з розных чутак, якія запісаны праз 700 гадоў (!) пасля верагодных падзей. Людзі рэдка памятаюць, што было ў мінулым годзе, а тут такія цуды.

      Калі ўжо верыць у казкі пра заснаванне Віцебска, то найлепшая, на мой погляд, у доктара Паўлава пра Альгерда.

    27. Гоблин  
      3/Кастрычнік/2016 у 10:46 26

      @ Сяржук Серабро:
      Сяржук! А может не стоит пытаться вписать историю в ту историческую концепцию, которая близка политически и отвергать всё другое? Нежелание слушать и воспринимать аргументы, много о чём свидетельствуют. Отсюда негативные эмоции и непонятные фамилии. Бедный Макаров стал Максимовым. А ведь именно он читал текст. Учёный, который владеет польским того времени. У него даже диссертация защищена по древним грамотам и нигде-нибудь, а в Варшаве. Эту работу даже ВАК РБ признал (случай редчайший). А из выделено текста следует, что Ольгу считали основательницей церкви, которая существовала с момента основания города. Всем историкам понятно, что это бред. Авторы лекции сами начали занятие с темы первой по балтскому городищу. И делали акцент, что княгиня город не основываала, но в Витебске быть могла и присоединить его к Киеву. Понятно, что, скорее всего, не совсем добровольно, Но именно это стало знаковой вехой в истории города. А документ подтверждает, что легенда об Ольге (киевской, другой не дано) в городе бытовала. И католик Пацей это признаёт.

    28. solid  
      3/Кастрычнік/2016 у 11:26 27

      @ Гоблин:
      Можа быть гэта стала чорнай знакавай вехай у жыцці таго старажытнага славяна-балцкага паселішча - Протавіцебска? Рытарычнае пытанне, чаму нашыя гісторыкі калупаюць адны і тыя ж заімшэлыя каланіяльныя міфы, а не імкнуцца глыбей зразумець і распавесці беларусам іх гісторыю. Нічога ж новага!(

    29. angela devis  
      3/Кастрычнік/2016 у 11:37 28

      (гісторыкі да канца не
      ведаюць быў гэта мужык ці жынчына)

      Солид! Вы, часом, не про Европидение пишите? Так это там актуально не знать кто есть ху…

      Существует легенда, что Игорь переправляясь через реку заметил красивую девушку (Ольгу), но в мужском платье. Но не более чем.
      А про доктора Павлова — это Вы верно подметили. Мне тоже доводилось читать, что на Альгерда у них желудочные сок выделялся.

    30. Сяржук Серабро  
      3/Кастрычнік/2016 у 11:42 29

      Гоблин пісаў:

      А из выделено текста следует, что Ольгу считали основательницей церкви, которая существовала с момента основания города

      А документ подтверждает, что легенда об Ольге (киевской, другой не дано) в городе бытовала.

      Да гэтага пытанняў няма.

      Аднак у тэксце БелТА мы чытаем:
      " В нем говорится, что храм, как и город основаны княгиней Ольгой. Причем воевода подчеркивает, что это было указано и в более древних юридических документах - привилеях, дарованных церкви и городу".

      Вось пакажыце мне: дзе там пра горад і дзе там ваявода гэта падкрэслівае. Гэта гісторык казаў, ці гэта БелТА так перадала?

      Отсюда негативные эмоции и непонятные фамилии. Бедный Макаров стал Максимовым.

      Яшчэ раз -- гэта проста памылка з-за стомленасці. Некалькі дзён запар прыйшлося вырашаць непрыемныя праблемы з серверам сайта, выпраўленыя некалькі памылак, якія не давалі адчыняць частку артыкулаў тут і асабліва на форуме.

      не стоит пытаться вписать историю в ту историческую концепцию, которая близка политически и отвергать всё другое

      У мяне няма ніякай канцэпцыі заснавання Віцебска. Проста я не люблю, калі саву нацягваюць на глобус.

      документ подтверждает, что легенда об Ольге (киевской, другой не дано) в городе бытовала. И католик Пацей это признаёт

      О, зноў цытата з каментара укладальніка зборніка XIX стагоддзя, ну дзякуй.

    31. Гоблин  
      3/Кастрычнік/2016 у 11:45 30

      @ solid:
      Витебск получил импульс для развития, став административным центром (центром сбора дани:|) Киевского княжества. Даже если это было без особого желания со стороны местных жителей, тем не менее это содействовало развитию города. Как и впоследствии Альгерд. Иначе бы нас постигла судьба Друцка, Лукомля и иных древних городов.... А за неимением другой легенды и иных источников мы можем отталкиваться только от того, что есть.

    32. solid  
      3/Кастрычнік/2016 у 12:42 31

      @ angela devis:
      "Легенды" вы самі з ваты лепіце? Ці можа дапамае хто?

      @ Гоблин:
      Дык ці быў "хлопчык"? Можа Вольга наадварот прыпыніла самастойнае развіццё Віцебска, ліквідаваўшы мясцовых старшын. Зрэшты да ВКЛ асаблівага развіцця і не было. Толькі закісанне - паханоў перасталі дасылаць здалек. Засела Полацкая-Віцебская брыгада, якую пару разоў выкідвалі на мароз суседзі. Рабагандаль з рамеямі сканаў. Пачалі барыжыць на Рыгу чым Б-г паслаў. Ну царкву з камня пабудувалі. Але ж паглядзіце колькі іх у Пскове. Вось, дзе развіццё!

      Калі ўжо казаць пра пераломныя моманты, то гэта, відавочна, княжанне Альгерда, што з скандынаўскага драўлянага клапоўніка стварыў рэальны горад-крэпасць. Умацаваны стратэгічны пункт на паўночным усходзе новай краіны вызначыў важнасць Віцебска для сучаснікаў і нашчадкаў.

    33. Litvin  
      3/Кастрычнік/2016 у 13:12 32

      Гоблин пісаў:

      И делали акцент, что княгиня город не основываала,

      Да. Но при этом, как мне сказали, агитировали (именно агитировали: рьяно, как на митинге, особенно Юрчак) что нам просто необходим статуй Ольге в бронзе, как основательнице города, а не как легендарному персонажу, который зде5сь наверное бывал, и возможно, внёс некий вклад в историю города, но не имеет никакого отношения к его основанию.
      Как говорят в Одессе: две большие разницы.
      Гоблин пісаў:

      что легенда об Ольге (киевской, другой не дано)

      Есть доказательства, что "другой не дано"?
      angela devis пісаў:

      Существует легенда, что Игорь

      Опять же легенда.... а кого там Игорь на самом деле, знает только Игорь.
      Гоблин пісаў:

      Витебск получил импульс для развития, став административным центром

      Чем подтверждено, что он стал административным центром? Это всего лишь надуманная версия, как и та, что возможно город был разрушен Ольгой, а часть её жителей проданы в рабство. И какому "основателю" вы статуй ставить собрались?
      Гоблин пісаў:

      А за неимением другой легенды

      А вы хорошо искали? Чтобы самую тупую вариацию выдавать за "легенду"?
      @ solid:
      + 100500

    34. angela devis  
      3/Кастрычнік/2016 у 14:21 33

      solid

      Аааа.. ну да, ну дааа. А Вы, верно, как "Яна заснавала
      чарговы канцэнтрацыйны пункт, дзе жывы тавар
      збіралі з наваколляў, стаяў атрад ванючых
      жоўтазубых скандынаваў,… " лично видели? А может приказ об заснаванни писали?
      Ваши сказки ничем не лучше-хуже других изысканий, кравазнаведс.

    35. solid  
      3/Кастрычнік/2016 у 14:28 34

      @ angela devis:
      Вам будзе лепш ад таго, што белазубыя, русыя скандынавы з пахам ядлоўца гналі вашых продкаў на продаж грэкам?

    36. angela devis  
      3/Кастрычнік/2016 у 14:50 35

      Мне будзе лепш тогда, когда подобные якобы типа знатоки-историки националистического толка перестанут брызгать русофобской слюной и искать какашки по сусекам истории.
      Почему-то принято считать, что уж если кто-то сподобился отразить свои мыслишки на белмове и сделать вставочку с вонючей антирусской подливочкой, то это дока-белорусист, защитнег и собиратель земель белорусских.

    37. solid  
      3/Кастрычнік/2016 у 15:32 36

      @ angela devis:
      А хто вам вінаваты, што вы заўжды шукаеце "старэйшага брата"? Скандынаваў, татара-маскавітаў, расіян і г.д. Тут, прабачце, ужо псіхалагічныя моманты. Нейкая ненатуральная прага да падпарадкавання. Але мы людзі сучасныя, штампы не клеім. Ну падабаецца вам падпарадкаванне ў будзенаўцы і какошніку - ваша права.

    38. angela devis  
      3/Кастрычнік/2016 у 16:21 37

      solid

      И том спасибо, добрый человек, что хоть не запрещаете. Пока… хотя с вас станется.

    39. fast  
      3/Кастрычнік/2016 у 16:23 38

      Ольга уже работорговка?
      В предыдущей фазе комментариев, помнится, Ольга в Витебск "в гробу приплыла".

    40. Litvin  
      3/Кастрычнік/2016 у 16:41 39

      fast пісаў:

      Ольга в Витебск “в гробу приплыла”

      Ну, коли судить по вашим фантазиям, что она этот самый Витебск в 974 строила, то таки да - сплавили её сюда в гробу, так как к тому сроку она уже ласты склеила то.

    41. 1  
      3/Кастрычнік/2016 у 16:45 40

      Смысл истории как "науки" четко выразил нынешний российский министр культуры Мединский в главном выводе своей докторской "диссертации": "Взвешивание на весах национальных интересов России создает абсолютный стандарт истинности и достоверности исторического труда"...

      Поэтому на вопрос о том, была ли княгиня Ольга основательницей Витебска нужно отвечать уверенно - если это выгодно нынешней власти и ее прихлебателям, значит была. А Невский ей помогал. Зря что ли бабки на памятник выделяли и пилили. Теперь есть основания спилить еще 200 деревьев и поставить 25-метровый памятник Ольге на месте очередного парка

    42. German Zveroboy  
      3/Кастрычнік/2016 у 17:52 41

      Анжелкин, а ты к своим старшим браццям-бурятам обращался за защитой? Они тут порядок наведут с этой Ольгой или без ее город оставят. Нароют новых артефактов. Опыт есть 🙂

    43. angela devis  
      3/Кастрычнік/2016 у 18:59 42

      Герман. У тебя общая история с русский был? Ты русский литература школа читал? А русский кино хороший смотрел? Зачем ты такой тупой и ограниченный?

    44. fast  
      3/Кастрычнік/2016 у 19:08 43

      Litvin пісаў:

      Ну, коли судить по вашим фантазиям, что она этот самый Витебск в 974 строила

      А откуда вы знаете, что Витебск в 974 г. начали строить?
      И кто вам сказал, что у меня такие же фантазии?

      Litvin, я помню, что на этом сайте о необходимости установки памятника Ольгерду впервые написали Вы. Спасибо! Но когда вы защищали сакральное и знаковое место возле Успенского собора от возможного памятника Ольге, думал ли кто-нибудь, что именно там появится статуя Ридигера того же скульптора из Минска. Теперь я, кажется, знаю, кого за это нужно "благодарить".

    45. solid  
      3/Кастрычнік/2016 у 19:15 44

      Спадарства з абодвух бакоў траншэі з бульбай, куды вы размову перавялі? Якім бокам тая Вольга да сучаснай рускай міфалогіі? Няўжо нехта з вас асацыюе яе вобраз з Васянцоўскімі фантазіямі на тэму рамейкіх імператрыц? Мне падаецца, што бліжэй да праўды наступная рэканструкцыя:

    46. Litvin  
      4/Кастрычнік/2016 у 8:48 45

      fast пісаў:

      И кто вам сказал, что у меня такие же фантазии?

      Если не ваши,то извиняюсь, не хотел что бы вы это на свой счёт брали.
      fast пісаў:

      А откуда вы знаете, что Витебск в 974 г. начали строить

      Кто вам сказал, что это я так думаю? Это согласно этой тупой "легенде", которую впаривают в головы горожанам фантазёры.

      fast пісаў:

      статуя Ридигера того же скульптора из Минска

      Скульптор - всего лишь автор, который выполнил заказ. Не он устанавливал этот самый позорный статуй в городе (статуй сексоту Ридигеру), и не он разрешал его устанавливать. И мы все знаем кто та тварь.

    47. Litvin  
      7/Кастрычнік/2016 у 10:54 46

      Мля, тут мне павэнджалі, што ідэёлаг Юрчак на адной з сустрэч ізноўку агітаваў за статуй Вольге..... Здаецца мне, што мабыць грошы на гэты праект ўжо расьпілавалі.

    Каментаваць