Экспериментальная экспозиция трэш-культуры Валентины Ляхович открылась в Витебске

В арт-пространстве на Толстого, 7 состоялось открытие обновлённой выставки Валентины Ляхович «Преобразование-стагнация и Я».
Экспериментальная экспозиция трэш-культуры Валентины Ляхович открылась в Витебске. Фото Юрия Шепелева

Валентина Антоновна Ляхович родилась в Ленинградской области в 1945 году. В 1968 году она окончила художественно-графический факультет Витебского государственного педагогического института. Работала на Витебском комбинате искусств. Преподавала в ВГУ на художественно-графическом факультете. С 1973 года состоит в Союзе художников СССР, член Белорусского союза художников.

Экспериментальная экспозиция трэш-культуры Валентины Ляхович открылась в Витебске. Фото Юрия Шепелева

В прошлом году известная витебская художница и преподаватель Валентина Антоновна отметила свой 70-летний юбилей. В рамках этого события в мае, в арт-пространстве Витебского музея современного искусства по улице Толстого, 7, была представлена персональная выставка Валентины Ляхович «Кола жыцця». Спустя некоторое время художница решила обновить экспозицию, добавив в неё новые арт-объекты и не много изменив концепцию.

Экспериментальная экспозиция трэш-культуры Валентины Ляхович открылась в Витебске. Фото Юрия Шепелева

Долгое время Валентина Ляхович работала преимущественно в технике акварели, создавая реалистические портреты, пейзажи, натюрморты. Позднее увлеклась экспериментами в области современного искусства, создавая скульптуры, инсталляции, объекты в необычном направлении стиля «мусорной культуры».

Экспериментальная экспозиция трэш-культуры Валентины Ляхович открылась в Витебске. Фото Юрия Шепелева

Работы художницы непривычны для консервативного восприятия, они требуют времени для знакомства и осмысления. Эти произведения избавлены от сюжетного контекста и наполнены глубоким философским смыслом. Сама Валентина Ляхович говорит о своих работах так: «Моя живопись и не реалистическая, и не абстрактная, она ассоциативная. Моё творчество, это - эксперимент с цветом, который стремится не быть тесно связанным с формой, а только о ней напоминать».

Экспериментальная экспозиция трэш-культуры Валентины Ляхович открылась в Витебске. Фото Юрия Шепелева

Свои арт-объекты Валентина Ляхович создает из абсолютно разных материалов, в том числе и утиля - бумаги, пенопласта, картона, стекла, пены. В творческом процессе участвует всё, что оказывается под рукой: куски проволоки, пуговицы, гвозди... Вот как объясняет рождение своих творений сама художница: «Объект отличается от обычной скульптуры. Я делаю объемные вещи и на объём накладываю цвет. Я делаю произведение на тему человеческих страстей, в котором передаю эмоции, намёки, чувственность — все это выражено цветом и формой. Это синтез пластики и живописи. Я расписываю скульптуру, как картину, — с полутонами, бликами и разными оттенками. Таков мой творческий почерк. До этого, лет 30 назад, я писала совершенно реалистические акварели — пейзажи, портреты. Но мне надоедает делать одно и то же».

Экспериментальная экспозиция трэш-культуры Валентины Ляхович открылась в Витебске. Фото Юрия Шепелева

Вспоминая об учёбе в институте, Валентина Антоновна отметила, что именно там и появилось настоящее увлечение акварелью, которое продолжается, и по сей день. А «виноваты» в этом два художника-педагога - Иван Михайлович Столяров и Феликс Фёдорович Гумен. Столяров дал понятие классической акварели, строгое отношение к натуре, изучение техники. Гумен учил противоположному взгляду на творчество, привив любовь к экспериментам. «Долго я металась между этими полюсами и, в конце концов, соединила их вместе» — заключает художница.

Излюбленной темой Валентины Ляхович стало: отражение противостояние современного общества с природой. В своих скульптурах, выполненных в стиле «мусорной культуры» или «трэш культуры», она хочет напомнить цивилизации, во что может превратиться мир без любви к природе и наплевательскому отношению к экологии.

«Почему я дала название новой выставке «Преобразование - стагнация и Я»? Потому как эта экспозиция отражает, в основных её чертах, путь, пройденный мной и в жизни и в творчестве. Так как я жила не на обитаемом острове, то в произведениях, представленных на выставке, нашли отражение некоторые жизненно важные моменты состояния общества. В творчестве я много раз менялась, экспериментировала, но при этом оставалась собой. На этом пути были и преображения и застой, и движение вперёд. В обществе также происходили перемены – застой (стагнация) сменялись некоторым просветлением. И, надеюсь, преодолев тяжкие болезни, оно выздоровеет и нас ждёт долгожданное, светлое будущее», - раскрывает своё мировоззрение и мироощущение Валентина Ляхович.


Меткі: , ,

Падобнае

    30 каментарыяў

    1. 1  
      7/Кастрычнік/2016 у 11:52

      слово trash очень подходит

    2. Вячеслав  
      7/Кастрычнік/2016 у 13:15 1

      Полный треш...

    3. куех  
      7/Кастрычнік/2016 у 15:32 2

      В психушку

    4. кирил  
      7/Кастрычнік/2016 у 20:34 3

      Художника может обидеть каждый.Но несмотря на почтенный возраст я пожалуй обижу....Полное Г.....!!!

    5. angela devis  
      7/Кастрычнік/2016 у 22:01 4

      Очень интересная тема. Все так живо разлагается… Мне кажется в последней работе с утилизацией не трупов не доработано. Задел есть…

    6. angela devis  
      7/Кастрычнік/2016 у 22:03 5

      Партонте. Трупов. Без "не"

    7. саня калинкин  
      7/Кастрычнік/2016 у 22:53 6

      Да уж... Крепкий след оставили Казик и Марик, крепкий...

    8. Pcholkin  
      7/Кастрычнік/2016 у 23:38 7

      произведения избавлены от сюжетного контекста и наполнены глубоким философским смыслом
      ---------------------------------------------------------------
      Что избавлены - согласен. Что наполнены... 🙄
      А вот стиль, "мусорная культура", обозначен верно.

    9. angela devis  
      7/Кастрычнік/2016 у 23:51 8

      А может все тлен? А может из тлена пришедши в тлен и возвротясь? Трэш-эзкузтво, как-никак… хорошо заходит под Lustmord. Черт ее знает… а вдруг она на старости лет дарк-эмбиент слушает? Просвещенная…

    10. Юрый Шэпелеў  
      8/Кастрычнік/2016 у 0:10 9

      Прямо нашествие искусствоведов. Ну а почему бы и нет, неужели не видите в каком трэше все мы живём? Художник захотел придать несовершенному миру некую форму. А тут уж, как есть, какой мир, такая и форма.

    11. кирил  
      8/Кастрычнік/2016 у 9:00 10

      @ Юрый Шэпелеў:
      Не нужно приписывать мазне некую философию.Мазня есть мазня.А на виденье мира художника который рисует мазню я клал.

    12. кирил  
      8/Кастрычнік/2016 у 9:06 11

      Ну конечно может если я столько проживу то у меня в голове и не такой трэш случится))).Но зачем этим трэшем остальным мирным и порядочным гражданам мозг загрязнять.А тем более детям.

    13. саня калинкин  
      8/Кастрычнік/2016 у 9:51 12

    14. саня калинкин  
      8/Кастрычнік/2016 у 9:52 13

    15. Abradoks  
      10/Кастрычнік/2016 у 12:05 14

      angela devis пісаў:

      хорошо заходит под Lustmord.

      О!!! Оказывается я не один поклонник Брайана Уильямса. Очень талантливый музыкант. Мне особенно заходит альбом 1992 года The monstrous soul. Такой мрак и безнадежность...

    16. Саша  
      11/Кастрычнік/2016 у 14:29 15

      Валентина Антоновна необыкновенный человек и гениальный художник. Каждая ее работа это огромное пространство, в которое нужно углубиться, всмотреться. И только в том случае, когда твой внутренний мир отвечает внутреннему миру произведений Валентины Антоновны, начинаешь понимать ее работы, грустить, переживать, радоваться, любить и ненавидеть, наслаждаться цветом и ходом мыслей художника.
      Мне посчастливилось учиться у Валентины Антоновны, и я безмерно ей благодарна за труд вложенный в ее учеников, чтобы мы стали немножко ближе к искусству.
      Одни из важных, приобретенных за время учебы вещей, это инструменты, с помощью которых можно понимать и наслаждаться искусством. Только когда имеешь эти инструменты, можно говорить об искусстве; без них видишь только мусор и пятна краски.
      Очень обидно читать такие отзывы и грустно за людей, которые оставили неготивные и грубые комментарии. Хочется пожелать им поучиться и прийти еще раз на выставку.
      А Валентине Антоновне хочется пожелать долгих и плодотворных лет жизни и большое спасибо за все.

    17. angela devis  
      11/Кастрычнік/2016 у 15:19 16

      А мне действительно последняя работа понравилась. Такое облегчение испытываешь глядя на нее... Как будто синяк сходит — сначала он жутко сине-темно-зеленый и вдруг наступают эти радостные красно-лилово-желто-оранжевые трупные цвета… слышны звуки Lacrimosa… (если есть любители погорячее, то Palladio). Боль отступает… виден свет… и вот мы дома…

    18. Марина Карман  
      19/Кастрычнік/2016 у 9:41 17

      обожаю читать здесь комментарии - столько искрящейся любви и неподдельной радости жизни в словах сограждан. )) Прелесть. А еще вопрос к критикующим: поднимите руки кто из вас посетил саму выставку или вы обо всем изобразительном искусстве привыкли судить мельком взглянув на картинку в нете?...хм

    19. Abradoks  
      19/Кастрычнік/2016 у 10:01 18

      Марина Карман пісаў:

      столько искрящейся любви и неподдельной радости жизни в словах сограждан.

      Ну зачем же Вы нас так оскорбляете? Что мы Вам плохого сделали?

    20. German Zveroboy  
      19/Кастрычнік/2016 у 20:48 19

      @ Abradoks:
      Абрадоксюня, вежливость ваш колхоз уже не спасет. Потому как наложив в штаны от пугала ЕС и США, обругав БеНеФе, ваши работяги вешаются на воротах родного завода, ваши бабаньки топориками тюкают почтальонок, а ваши вундеркинды в совковых школах режут ножичками любимых училок по рюсське язик.
      Денег вам никто не даст, санкции никто не снимет, выборы никто не признает. 🙂

    21. реалист  
      19/Кастрычнік/2016 у 20:58 20

      О! Шурик Имагинэ протрезвел и может по клаве стучать. Как всегда демонстрирует искрометеный и добрый юморок. Шурик, тема сисек Самбуки и Семенович опять не раскрыта! Непорядок...

    22. cinic  
      19/Кастрычнік/2016 у 21:40 21

      А ведь как реально описал колхозную действительность. . Даже "реалист" вздрогнул.

    23. Abradoks  
      20/Кастрычнік/2016 у 10:38 22

      German Zveroboy пісаў:

      @ Abradoks:
      Абрадоксюня, вежливость ваш колхоз уже не спасет. Потому как наложив в штаны от пугала ЕС и США, обругав БеНеФе, ваши работяги вешаются на воротах родного завода, ваши бабаньки топориками тюкают почтальонок, а ваши вундеркинды в совковых школах режут ножичками любимых училок по рюсське язик.
      Денег вам никто не даст, санкции никто не снимет, выборы никто не признает.

      Уважаемый мистер Имэгинэ. Вы этот набор буков на выставке высмотрели? Наверное вещества виноваты. Пора слазить.

    24. German Zveroboy  
      21/Кастрычнік/2016 у 17:02 23

      Ох, уж эти моралисты... Картинку по теме повесить?
      Запросто. Художница надеется, что стагнация в "обществе" пройдет. Но не указала, что это за "общество".
      На последней картине люди идут, как ежики в тумане. А вот туман рассеялся...И что увидел украинский художник? Что это "общество" только для стагнации было и создано. В соседнем Мордоре. На века.

    25. Pcholkin  
      21/Кастрычнік/2016 у 20:26 24

      Марина Карман пісаў:

      поднимите руки кто из вас

      Саша пісаў:

      Валентина Антоновна ... гениальный художник
      Очень обидно читать такие отзывы

      Дорогие дамы, ваши комменты не навязчиво подводят к мысли, что те, кто понимает "гениального" художника, тоже гениальны. По своему, по "понимательски". Такая прагматичная взаимовыгодная подпитка. Кто понимает менее гениальных - менее гениальны. Посредственных понимают посредственности.
      А тот, кто вообще не смог врубиться не то что в "глубокую", в "мелкую" философию художника - достоин глубокого сожаления...
      В связи этим, просьба - прошу меня не жалеть. И я вас не буду. Давайте не будем друг друга жалеть. Каждый из нас имеет право смотреть и смотрит на окружающую жизнь, в том числе на искусство, своими глазами.
      Интернет не зал художественной галереи. Тут много обычного люда, от сохи, так сказать... Единственное условие, конечно, обходиться без хамства. Но это, впрочем, как и везде...

    26. angela devis  
      21/Кастрычнік/2016 у 20:38 25

      Pcholkin пісаў:

      те, кто понимает “гениального” художника, тоже гениальны.

      Во!!! Правильно, Фолкнер! Понаучили их на нашу голову! Поседели все...
      "А нарисуй мне вотута кангуру!" (С) Бумбараш

    27. angela devis  
      21/Кастрычнік/2016 у 20:42 26

      Зверобой вообще жжод!!! Представляю какая каша из национализма, русофобии и цинизма у него в жопе, которую он на плечах носит.

    28. Selianin  
      21/Кастрычнік/2016 у 23:23 27

      Pcholkin пісаў:

      Тут много обычного люда, от сохи,

      и тех, которые выросли "среди животных и растений"..... (с)

    29. German Zveroboy  
      21/Кастрычнік/2016 у 23:31 28

      @ angela devis:
      Анжелкин, это ты по одной картинке - социальной сатире на ленинских внучков, ныне господствующих в бывшем постсовке такие выводы сделал? Хм..
      А тогда слабо обозвать известного советского музыканта "нациком"? Макар ведь тоже москаль и живет в Москве.
      Певец и лидер рок-группы "Машина времени" Андрей Макаревич дал интервью белорусскому изданию "Будзьма беларусамi", в котором рассказал, чем россияне кардинально отличаются от белорусов.
      Также Макаревич высказался о разнице между белорусами и россиянами:
      "Разница есть, конечно. Хотя бы даже в отношении к природе. У вас это отношение европейское, у нас - испорченное кочевниками. Кочевники привыкли гадить, потому что они не сидят на местах: они завтра едут дальше. Можно не заботиться о чистоте. Подозреваю, что у русских это осталось со времен татарского ига".

    30. саня калинкин  
      22/Кастрычнік/2016 у 7:09 29

      German Zveroboy пісаў:

      Макар ведь тоже москаль

      Семиты теперь тоже мАААскали? Ачленеть! Но это так, слову... Мне другое интересно: кто такой Макакревич, чтобы его цитировать и обсуждать? ИМХО обсуждать его высеры равносильно обсуждению высеров гаранта РФ по той же теме - истории. Вот на днях замутил, что большевики присоединили к Украине Донбасс, чтобы увеличить пролетарскую прослойку. А зачем им это было надо? Ведь ранее он утверждал, что большевикам было без разницы как голосуют, главное было - кто и как считает.
      Кстати, в Китае природа не знала такого погрома как при капиталистическом рывке. А там кто наследил-натоптал, какие кочевники? Я предполагаю, что англосаксы.

    Каментаваць