В витебской ГАИ не знают, как определить пригодность тротуара для движения велосипедистов

Житель Витебска, оштрафованный за езду на велосипеде по проезжей части, попытался узнать, каким образом ГАИ определяет, что у велосипедиста есть возможность двигаться по тротуару.
Ответ начальника УГАИ УВД Витебского облисполкома Владимиру Несенюку

Как известно, белорусские правила дорожного движения разрешают ехать по краю проезжей части не далее 1 метра от правой стороны только при условии, что движение по тротуару невозможно.

Не так давно житель Витебска Владимир Несенюк был остановлен сотрудником ГАИ в тот момент, когда ехал по краю проезжей части на проспекте Черняховского. Аргументы велосипедиста о том, что по тротуару ехать мешают столбы инспектор во внимание не принял и вызвал экипаж ДПС, который и составил протокол о нарушении ПДД.

Место на проспекте Черняховского, где был остановлен Владимир Несенюк

При разборе этой ситуации в ГАИ велосипедиста посчитали виновным в нарушении правил дорожного движения и наказали штрафом. После чего он направил начальнику областной Госавтоинспекции письмо с просьбой объяснить, каким образом определяется пригодность тротуаров для движения велосипедистов, какими нормативными актами это регулируется, а также сообщить ему в каких местах Витебска тротуары пригодны для езды, а в каких — нет.

Место на проспекте Черняховского, где был остановлен Владимир Несенюк

11 октября он получил ответ из ГАИ, в котором начальник областного управления Владимир Назарко сообщил что его ведомство не располагает сведениями о наличии нормативно-правового акта, регламентирующего порядок оценки возможности либо невозможности передвижения по тротуару велосипедистов.


Меткі: , ,

Падобнае

    15 каментарыяў

    1. angela devis  
      12/Кастрычнік/2016 у 8:35

      Правила, запрещающие движение велосипедистов по проезжей части или скорее разрешающие, но при условии, что движение по тротуару не возможно, нелепо выглядят в нынешней нашей действительности. Велосипедисты на тротуаре вызывают крупную дрожь у мамочек с колясками и дикие спазмы под вязаными шапочками для зим у ограниченных в мозговой активности пенсионерок. Эти нервные импульсы передаются и на нормальных, здоровых, пьющих мужиков. Случаются эксцессы… вынимаются из карманов биты и прочие средства самовыражения пешеходов. Как правило итог плачевен — поцарапана краска на нежно любимой раме, погнут туклепс на педали, бутылка с водой, страшно сказать, отлетела на ТРИ метра от велосипеда, а также небольшие мелочи с лицом в виде свернутого набок носа и скальпиронного черепа. Я это к чему? А я это к тому, что пусть бы лица старше, скажем 20 лет могли бы ездить в метре от обочины по краю проезжей части.

    2. n22  
      12/Кастрычнік/2016 у 8:47 1

      Короче, в законе не написано, но штрафы мы берем. Вся суть нашего режима )))))

    3. Скептик  
      12/Кастрычнік/2016 у 9:05 2

      О какой езде на велосипеде может идти речь там, где нет велосипедных дорожек? Кстати, мадам Angela, похоже, Вас пока Бог миловал, и Вам не приходилось шарахаться на тротуаре в сторону из-под колес наехавшего сзади велосипедиста? У которых почему ну абсолютно нет никаких звуковых сигналов...

    4. HighAley  
      12/Кастрычнік/2016 у 9:32 3

      У меня в голове одни неприличные и оскорбительные слова в отношении ГАИ.

      Они просто побуждают в конфликту на тротуарах среди велосипелдистов и пешеходов.

    5. angela devis  
      12/Кастрычнік/2016 у 9:53 4

      А что, мусью Скептик, в моем комментарии не соответствует Вашему глубокомысленному замечанию? Мне также как и Вам не ндравицца езда велосипедистов по тротуару. Читайте внимательно… все доступно для понимания.

    6. Адлер  
      12/Кастрычнік/2016 у 9:53 5

      По Зеленогурской и до Черняховки какой-то рачила вкопал столбы на тротуаре и ехать невозможно, а им лишь бы оштрафовать.

    7. Чехов  
      12/Кастрычнік/2016 у 10:08 6

      теперь через суд оспаривать штраф и компенсировать моральный ущерб?

    8. ццц  
      12/Кастрычнік/2016 у 10:43 7

      @ Чехов:
      Да, верно рассуждаете!

    9. rockdapump  
      12/Кастрычнік/2016 у 14:07 8

      в том месте на самом деле тротуар узкий и столбы стоят так что разминуться с пешеходом сложно. с другой стороны там и пешеходов то не так много

    10. sasha  
      12/Кастрычнік/2016 у 15:13 9

      вы видели хоть одного велосипедиста который ехал по велодорожке по Чкалова?я увы нет.я не защитник ГАИ но и велосипедисты обнаглели

    11. Dzmitry  
      12/Кастрычнік/2016 у 15:55 10

      О чём вы спорите,ну не готовы у нас ни дороги ни тротуары для комфортного и безопасного движения,отсюда и все проблемы. НО ! Многие велосипедисты ездят хорошо и внимательно,там где имеют право.А многие пешеходы даже не оборачиваются когда ходят змейкой на нормальной широкой пешеходной дорожке.А бывает и 1-2 человека идут так по дорожке как будто их четверо.Водители на проезжей кстати более уважительно относятся к велосам . А пешеходы не умеют правильно ходить даже.Меня мама с детства научила ходить вперёд по правой стороне дорожки , даже если будь это не дорожка а просто проход в каком нибудь помещении.А потом они удивляются почему ты их задел или наступил на ногу.А так же надели безмозглые с буханкой хлеба в тележке в торговых центрах,эти вообще прут никого не видя из за угла! Там тоже правила вводить надо. Правила приличия а не наглости и тупости!

    12. zodiac  
      12/Кастрычнік/2016 у 23:51 11

      Являясь и пешеходом, и автомобилистом и велосипедистом, однозначно утверждаю, что самая отмороженная группа риска на дорогах это пешеходы. Не все, но в общей массе, люди разного возраста и пола бывает массово перебегают дорогу на красный, пересекают оживленную трассу в неположенных местах, идут почти практически на таран велосипедистам и это на стороне рекомендуемой для проезда на велосипедах, ибо полноценных велодорожек в городе нет, кидаются под машины в гололед, когда затормозить уже трудно, они ж правыми хотят умереть. Такой безответственности нет у других участников движения однозначно. Мамаши лопочут по телефону, а их чада едва ставшие на ноги лезут под колеса. Собачники делают растяжки из поводков своих питомцев. Алкашня и старики идут по неведомым никому траекториям. Группы молодежи наверное покемонов ловят и вокруг себя вообще мало чего наблюдают, многим уступать просто западло. даже после сигнала. Почти каждая поездка на авто или веле это опасность. Между автомобилистами и велосипедистами намного больше взаимопонимания. Всегда пропускаю велик при выезде и мне не препятствуют, и на дороге уважение присутствует. Хожу пешком по стороне пешехода на наших суррогатных тротуарах, не меняю резко траекторию, смотрю по сторонам и нет проблем.
      А нашему ГАИ только бы штрафовать без разъяснений и предупреждений? Может сначала условия создать? Велодорожки сделать полноценные, на которых будет место только для велосипедистов, а на тротуарах только для пешеходов, и не нужно никаких линий раздора на тротуарах. А где нет дорожки, считать метр от дороги зоной для велосипеда (кроме малолетних детей). Водители примут это, им нет смысла калечить людей и ломать себе и другим судьбы. Уверен бардака такого не будет. Через пару-тройку лет велосипедов будет на порядок больше, потом еще острее будет эта проблема. Нужно ее уже давно начинать решать.

    13. местный  
      13/Кастрычнік/2016 у 18:40 12

      Думаю, все адекватные люди поддержат Ваши слова.

    14. ant  
      13/Кастрычнік/2016 у 22:41 13

      Да, очень просто определяется. Если под нормы архитектуры и строительства подпадает, то является тротуаром. Если не подпадает, то извините.

    15. Назар  
      4/жнівень/2017 у 17:42 14

      Меня штрафанули за это же, вы чего нибудь добились?

    Каментаваць