«При Бассе такого не было!»: три скандальных вопроса Сергея Соседова на пресс-конференции открытия «Славянского базара в Витебске»

На традиционной пресс-конференции в облисполкоме, посвященной открытию XXVI Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске», своеобразный бенефис устроил российский музыкальный критик и журналист Сергей Соседов.
Пресс-конференция, посвященная открытию XXVI Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске». Фото Сергея Серебро

По сути, практически вся пресс-конференция, за исключением обычных отчетных речей чиновников свелась к трем гневным вопросам Соседова, который, по его словам, приехал на витебский музыкальный форум уже семнадцатый раз. На пресс-коференции российский журналист воплотился в роль библейского пророка, бросающие гневные укоры Израилю, сошедшему з заповедованного пути.

Сначала ему не понравилось шоу «Однажды в России», как утверждает критик, непрофессиональное, низкопробное, пошлое и вульгарное. «Мне было стыдно за Россию!» — заявил Сергей Соседов и потребовал назвать человека, ответственного за то, что юмористическое шоу, кстати, занимает второе место в голосовании на «ННВ», попало на главную сцену «Славянского базара».

Сргей Соседов второй справа в первом ряду. Фото Сергея Серебро

Александр Сидоренко «виновника» назвать не смог, но пообещал обратить внимание на это шоу при разборе результатов фестиваля. При этом он попытался объяснить, что у разных людей — разные потребности и, раз билеты были проданы, концерт нашел свою аудиторию. Т.е. мягко пересказал знаменитый ответ Богдана Титомира на критику его репертуара: «А что? Пипл хавает...» И это справедливо, ведь нельзя одновременно требовать от всех концертов коммерческой успешности и высокого штиля.

Затем Сергей Соседов перешел к нуждам журналистов и, похоже, выразил общую обиду, т.к. пишущая братия поддержала его аплодисментами. Он спросил, почему журналистов перестали пускать за кулисы амфитеатра, что лишает их возможности общения с артистами. «При Бассе такого не было!» — прозвучал горький упрек молодому директору перед тенью его великого предшественника.

Александр Сидоренко. Фото Сергея Серебро

Увы, внятного объяснения такой ситуации господину Сидоренко озвучить не удалось. Он заявил, что это делается для безопасности артистов, но ведь немного странно ожидать теракта, от журналиста, которому дали аккредитацию? Потом директор «Славянского базара» перевел разговор на ограничения для прессы на концерте открытия, которые по его словам связаны с большим количеством журналистов — мол, потерпите чуть-чуть, на остальных концертах все будет хорошо.

И третий вопрос музыкального критика, который прозвучал скорее как обвинение: Сергей Соседов усомнился в компетентности и незаангажированности международного жюри эстрадного конкурса молодых исполнителей «Витебск». Он заявил, что в предыдущем году на «Славянском базаре» засудили израильскую певицу Анну Тимофей, которая, по мнению критика, на голову выше в профессиональном отношении, чем обладатель прошлогоднего гран-при. А также выдвинул обвинение в давлении на судей в пользу белорусских конкурсантов.

Вице-премьер Василий Жарко и министр культуры Борис Светлов. Фото Сергея Серебро

На такие обвинения ошеломленный Александр Сидоренко вовсе не нашелся с ответом. Ситуацию попытался исправить ведущий пресс-конференции Сергей Шустицкий, который поделился опытом своего судейства и сказал, что кроме родителей конкурсантов на жюри никто никогда давить не пытался.

Было ли лучше при Бассе, и действительно ли Родион Михайлович лично искал каждому журналисту место в амфитеатре, откуда хорошо видно — вопрос дискуссионный. Но то, что Родион Басс любил и умел общаться с прессой — этого не отнять. Вряд ли бы у него кто-то из журналистов смог вырвать нить разговора и устроить из пресс-конференции личную иермиаду…

Меткі: , , ,

Чытайце яшчэ