Жёсткий отбор: в финал IFMC вышли только 12 работ. Фоторепортаж

Субботний вечер на IFMC выдался долгим. 24 ноября состоялось сразу два концерта — с участием финалистов и пермского театра «Балет Евгения Панфилова» в каждом.
The Central Academy of Drama, (Пекин, Китай). «Незапятнанная земля».  IFMC-2018. Фото Сергея Серебро

«Каждое движение должно иметь смысл»

Закрытый тур международного конкурса IFMC подошёл к концу. Из 39 хореографических постановок в финал вышли 12 работ. По словам председателя экспертного совета Ларисы Барыкиной, в этом году отбор был жестким. Обычно в финал попадает около половины отобранных для участия в конкурсе работ.

«Переход». Проект Дмитрия БЕЗЗУБЕНКО, кафедра хореографии Белорусского государственного университета культуры и искусств, (Минск, Беларусь). IFMC-2018. Фото Сергея Серебро

Накануне открытия IFMC организаторы отмечали длительность постановок. Тем не менее, финал получился достаточно динамичным: до него дошли только две 20-минутных работы, в основном танцоры укладывались в 7-11 минут. Самое короткое выступление длилось всего две минуты.

«VIOLA(TA)». AlphaZTL Dynamic Art Company, (Бриндизи, Италия). IFMC-2018. Фото Сергея Серебро

Финалистами стали сразу четыре постановки из Беларуси — по две из Минска и Витебска. По словам экспертов, белорусские хореографы достойно себя показали.

«VIOLA(TA)». AlphaZTL Dynamic Art Company, (Бриндизи, Италия). IFMC-2018. Фото Сергея Серебро

— Сейчас ни к кому не нужно относиться со скидкой или снисходительно, — отметила Лариса Барыкина. — Для Беларуси важно пограничье с постсоветским пространством и Европой, где много чего происходит, и все разное. Стала видна информированность, насмотренность, умный анализ всего. Беларусь перестала быть провинцией танца.

«Пропала я». Проект Артёма ШОШИНА, (Украина - Япония). IFMC-2018. Фото Сергея Серебро

Финалистами стали витебский проект «Свой почерк» с работой «Тонко. Хрупко. Остро», демонстрирующий сложность выбора, который сделать все-таки придется, театр-студия современной хореографии Дианы Юрченко с постановкой «Соло для контрабаса» по мотивам пьесы Патрика Зюскинда «Контрабас» — о жажде поступка и невозможности его совершить, TREMORS Dance Company из Минска с работой «Look» — об истинном лице человека. Проект Дмитрия Беззубенко, представляющий кафедру хореографии Белорусского государственного университета культуры и искусств, эксперты отмечали особенно. В «Переходе» со сменой полов хореограф красноречиво высказался на тему гендерных пристрастий.

«Пропала я». Проект Артёма ШОШИНА, (Украина - Япония). IFMC-2018. Фото Сергея Серебро

Также в финале оказались две 10-минутные работы The Central Academy of Drama из Китая. Пекинские танцовщики безукоризненно исполнили «Незапятнанную землю» о противостоянии соблазнам и «Игры для взрослых», в которых главное — подчинить. Их выступление экспертный совет оценил как пример того, как нужно двигаться, создавая цельную хореографическую линию.

«Тонко. Хрупко. Остро». Проект «СВОЙ ПОЧЕРК», (Витебск, Беларусь). IFMC-2018. Фото Сергея Серебро

Еще среди финалистов две работы из России — танцевальный проект Кристины Чернышовой «Сто восемь» из Челябинска и проект Ильи Оши «О главном я не успею сказать. О главном я не успею…». Выступление AlphaZTL Dynamic Art Company из Италии заставила публику вначале задуматься, а потом рукоплескать. Работа «VIOLA(TA)» посвящена теме насилия над женщиной. Так совпало, что 25 ноября — всемирный день борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин. Работа частично выполнена в популярном жанре stand up — когда танцор практически не двигается, компенсируя движения монологом.

The Central Academy of Drama, (Пекин, Китай). «Незапятнанная земля».  IFMC-2018. Фото Сергея Серебро

The Central Academy of Drama, (Пекин, Китай). «Незапятнанная земля».  IFMC-2018. Фото Сергея Серебро

The Central Academy of Drama, (Пекин, Китай). «Незапятнанная земля».  IFMC-2018. Фото Сергея Серебро

Вышел в финал и проект n'Era Dance Group «ALPHA» из Украины о влиянии социума на поступки и поведение людей, украинско-японский проект Артема Шишкина «Пропала я» и проект Римы Пипоян «Женщина перед принятием решения» из Армении.

«Женщина перед принятием решения». Проект Римы ПИПОЯН, (Ереван, Армения). IFMC-2018. Фото Сергея Серебро

«О главном я не успею сказать. О главном я не успею…». Проект Ильи ОШИ, (Вологда, Россия). IFMC-2018. Фото Сергея Серебро

Жюри и экспертный совет искали в работах прежде всего смысл. «Главное, что я жду от движения на сцене, это то, что стоит за ним, — на открытом заседании экспертного совета сказала Лина Пуоджюкайте. — Каждое отдельное движение не должно рассказывать историю, но должно иметь смысл, а не просто показывать красоту, если только не в этом цель выступления». Специалисты отмечали высокий уровень технический подготовки танцоров. «Но когда человек выходит просто подвигаться под музыку — этого очень мало, — поясняет Лариса Барыкина. — Было много номеров, где люди прилично двигались, но что ими двигало, перефразируя Пину Бауш, было не понятно».

«Игры для взрослых». The Central Academy of Drama, (Пекин, Китай). IFMC-2018. Фото Сергея Серебро

n’Era Dance Group, (Киев, Украина). IFMC-2018. Фото Сергея Серебро

«Соло для контрабаса». Театр-студия современной хореографии Дианы ЮРЧЕНКО, (Витебск, Беларусь). IFMC-2018. Фото Сергея Серебро

«Look». TREMORS Dance Company, (Минск, Беларусь). IFMC-2018. Фото Сергея Серебро

Пространство, в котором все на виду

В этом году пермский театр «Балет Евгения Панфилова» привез в Витебск три постановки. Балет-сюиту «Tolstoy» по мотивам произведений Льва Толстого в постановке современных российских хореографов зрители увидели на сцене театра Якуба Коласа в пятницу. Хореографический спектакль «Паноптикум» по мотивам стихотворений в прозе Тургенева завершил первую часть выступления финалистов в субботу.

 «Паноптикум» в постановке балета Евгения Панфилова на IFMC в Витебскею Фото Сергея Серебро

Паноптикум — восходит от древнегреческого «всевидящий», дословно переводится как «пространство, в котором видно все». Чаще всего это слово звучит в отношении идеальной тюрьмы, идея которой принадлежит английскому философу-моралисту и правоведу Иеремие Бентаму. В проекте тюрьма представляет собой цилиндрические сооружение со стеклянными внутренними перегородками. Один стражник, находящийся в центре и оставаясь невидимым для заключённых, может наблюдать одновременно за всеми. Узники не знают, в какой момент на них смотрят, и создается впечатление постоянного наблюдения.

 «Паноптикум» в постановке балета Евгения Панфилова на IFMC в Витебске. Фото Сергея Серебро

К слову, трактат «Паноптикум» Бентам написал в Кричеве Могилевской губернии, принадлежавшему во второй половине 18 века князю Потемкину. Он приехал погостить из Англии к брату — изобретателю и инженеру Самюэлю, который строил в городе судоверфь. Строительству в Кричеве фабрики по проекту паноптикума помешала русско-турецкая война.

 «Паноптикум» в постановке балета Евгения Панфилова на IFMC в Витебске. Фото Сергея Серебро

Идеальную, по мнению автора, систему наблюдения Бентам предлагал использовать в учреждениях с большим количеством людей — работных домах, фабриках, заводах, школах, сумасшедших домах, больницах. Паноптикум, или тюрьма «панфиловцев» — земной шар и жизнь людей. Задуматься над значением свободы зрителю предлагает хореограф-постановщик Алексей Расторгуев. Он заведомо обращается к тургеневской классике, ведь действия и поступки людей 19 века похожи на поведение современных людей. Их эмоции не меняются, меняются обстоятельства. Свободны ли они теперь, когда все и всё у всех на виду?

Спектакль-трибьют «Звезда 62090»

Завершила вечер третья постановка пермского театра — спектакль-трибьют «Звезда 62090», посвященный музыканту, художнику, идолу целого поколения Виктору Цою. В названии обыгрываются даты его рождения и смерти — 1962-1990. Основатель и лидер рок-группы «Кино» погиб в автокатастрофе, заснув за рулем автомобиля и выехав на встречную полосу. Именно в этом году сложилась магия цифр, которая больше не повторится: часы, когда Виктор Цой ушел из жизни, показывали 12:28, ему было 28, и в этом году исполняется 28 лет со дня его смерти.

Спектакль-трибьют «Звезда 62090» в постановке балета Евгения Панфилова на IFMC в Витебске. Фото Сергея Серебро

Во многих городах Виктору Цою установлены памятники, возведены «стены» — своя есть и в Минске в Ляховском сквере, в его честь названы улицы и скверы, имя Цоя носит астероид 2740. Память о нем отражена в скульптуре, музыке, литературе, кино, телевидении. В хореографии — впервые. Тем не менее, происходящее на сцене вызвало в зале противоречивые чувства. Вероятно, ожидавшие чего-то более фееричного зрители стали покидать зал до окончания шоу.

Спектакль-трибьют «Звезда 62090» в постановке балета Евгения Панфилова на IFMC в Витебске. Фото Сергея Серебро

Спектакль-трибьют «Звезда 62090» в постановке балета Евгения Панфилова на IFMC в Витебске. Фото Сергея Серебро


Меткі: , , ,

Падобнае

    4 каментарыя

    1. Марат Зверобой  
      25/Лістапад/2018 у 20:25

      Задуматься над значением свободы да еще по классике Тургенева?
      Вряд ли его можно назвать "русским европейцем", тем более русским писателем с немецким сердцем.
      Но когда сам писатель жил в Германии - там он и был свободен.
      Тогда зачем вернулся назад, в паноптикум? Для кого там писать литературу вообще?
      Дебил.

    2. nevbrovavglaz  
      26/Лістапад/2018 у 20:58 1

      «Каждое движение должно иметь смысл»

      Согласен. А какой смысл у движения на картинке № 3 сверху? На оголённый ствол внимание не фиксируем.

    3. Litvin  
      27/Лістапад/2018 у 10:47 2

      <b>nevbrovavglaz</b> пісаў:

      На оголённый ствол внимание не фиксируем.

      Ну тебе уже поздно на это обращать внимание ))
      И ничего ты в красоте женского тела не понимаешь ))

    4. Марат Зверобой  
      27/Лістапад/2018 у 11:09 3

      Да Саня, тебя и тут жестокая природа изуродовала, начисто лишив эстетики вечных ценностей. Ведь глядя на вываливающиеся из под лохмотьев цыцки, каждый музчинко должен восхищатся этой неземной, божественной красотой. И сразу же бежать в цветочный магазин, купить букет, а затем стань на колени перед Женщиной.
      А куда некоторые мужуки часто бегут? Пральна, затариваться совковым пойлом, повышать градус злобы и нередко вымещать ее на женщинах кулаками.
      Это же так балерина выражает протест против домашнего насилия!
      Аплодисменты красавице, приезжайте чаще, залы будут битком набиты)

    Каментаваць

    Вы павінны увайсці каб каментаваць.

    Каб каментаваць увайдзіце з: