На IFMC-2018 подвели итоги: гран-при снова за Китаем, а первое место впервые у Армении

В воскресный вечер 25 ноября на торжественном закрытии XXXI Международного фестиваля современной хореографии IFMC назвали победителей конкурса.
Гран-при: «Игры для взрослых». The Central Academy of Drama, (Пекин, Китай). IFMC-2018. Фото Сергея Серебро

Гран-при и высшую награду в размере 5700$ получила работа «Взрослые игры» в исполнении студентов первого курса Центральной академии драмы из Пекина. Мнения жюри и экспертного совета часто не совпадают, однако в отношении молодых танцовщиков из Китая на этот раз решение было принято единогласно.

Гран-при: «Игры для взрослых». The Central Academy of Drama, (Пекин, Китай). IFMC-2018. Фото Сергея Серебро

В финал международного конкурса прошло две работы хореографов Liu Meichi и Zhang Yinwen, и обе выполнены безукоризненно. Участники из Китая — наиболее частые победители международного конкурса IFMC, которых сложно обойти технически. Напомним, [гран-при IFMC-2016 тоже уехал в Пекин].

Гран-при: «Игры для взрослых». The Central Academy of Drama, (Пекин, Китай). IFMC-2018. Фото Сергея Серебро

Гран-при: «Игры для взрослых». The Central Academy of Drama, (Пекин, Китай). IFMC-2018. Фото Сергея Серебро

Первая премия конкурса в размере 3500$ досталась Риме Пипоян из Армении за работу «Женщина перед принятием решения». Вихрь мыслей и эмоций, который проносится в женской голове в этот момент, образно вылился в чувственный танец. Изначально созданный для камерного театра, номер смотрелся уместно и на большой фестивальной сцене.

Первая премия: «Женщина перед принятием решения». Проект Римы ПИПОЯН, (Ереван, Армения). IFMC-2018. Фото Сергея Серебро

Первая премия: «Женщина перед принятием решения». Проект Римы ПИПОЯН, (Ереван, Армения). IFMC-2018. Фото Сергея Серебро

В этом случае выбор жюри был понятен и публике — танцовщицу из Еревана, впервые участвовавшею в IFMC, тепло встретили и в финале, и во время награждения участников. Полученную от зала энергию Рима оценила выше первого приза.

Первая премия: «Женщина перед принятием решения». Проект Римы ПИПОЯН, (Ереван, Армения). IFMC-2018. Фото Сергея Серебро

Первая премия: «Женщина перед принятием решения». Проект Римы ПИПОЯН, (Ереван, Армения). IFMC-2018. Фото Сергея Серебро

Призовой фонд второй премии в размере 2300$ жюри разделило сразу между тремя финалистами: вторым призом отметили конкурсные работы «Look» TREMORS Dance Company из Минска, «Alpha» n'Era Dance Company из Киева и «Переход» Дмитрия Беззубенко из Минска.

Вторая премия: «Переход». Проект Дмитрия БЕЗЗУБЕНКО, кафедра хореографии Белорусского государственного университета культуры и искусств, (Минск, Беларусь). IFMC-2018. Фото Сергея Серебро

Третью премию и 1200$ получил проект Артема Шошина из Киева с работой «Пропала я», в которой женщина стремится покорить мир, а мужчина хочет, чтобы она просто была рядом. «Я пятый год приезжаю на фестиваль как гость, и второй раз — как участник, — в беседе с журналистами рассказал танцор «Киев модерн-балета» Артем Шошин. — После первого участия дал слово сюда не ездить, потому что мое впечатление о танце было совсем другим. Я ехал сюда вне контекста фестиваля — я человек театральный, танцую классический балет. Был готов проиграть, и для себя победил. За пять лет моего участия это самый сильный фестиваль. В этом году я увидел и эксперименты, и много танца, и много личностей».

Вторая премия: n’Era Dance Group, (Киев, Украина). IFMC-2018. Фото Сергея Серебро

Специальной премией имени Евгения Панфилова в этом году наградили хореографа Илью Оши из Вологды за конкурсную работу «О главном мне не успели сказать. О главном я не успею…» На концерте-закрытии он станцевал другой, не прошедший в финал, но впечатливший экспертов техникой и идеей номер «Вымирающий вид» под аккомпанемент чувственной мелодии «Хиросима, любовь моя».

И, наконец, впервые на фестивале вручили две специальные премии «За актуальность и социальную значимость»: хореографу Вито Альфорано и AlphaZTL Dynamic Art Company из итальянского Бриндизи за работу «VIOLA(TA)» и Денису Чернышову из Челябинска за работу «Одуванчики».

Вторая премия: «Look». TREMORS Dance Company, (Минск, Беларусь). IFMC-2018. Фото Сергея Серебро

Постановку итальянского хореографа, название которой перекликается с «Травиатой», что в переводе с итальянского означает «падшая», «заблудшая», зрители увидели в финале. Откровенное соло танцовщицы, где женщина служит объектом насилия, поразило, вызвав у зрителей одобрение и отвращение одновременно.

Третья премия: «Пропала я». Проект Артёма ШОШИНА, (Украина - Япония). IFMC-2018. Фото Сергея Серебро

Антимилитаристское высказывание Дениса Чернышова «Одуванчики» в финал не прошло, хотя накануне фестиваля постановку отмечали как одну из самых сильных. Тем не менее, работа о танцоре, творческом человеке, пережившем службу в армии, потрясла и экспертов, и жюри.* «Строевым шагом Денис выстроил все пространство. Мы увидели казармы, армейскую столовку, нары, все,* — делится впечатлениями Татьяна Ратобыльская. — А текст, произнесенный без эмоций, тронул сильнее, чем открытое страдание».

«Хореографы должны приносить на сцену то, что их волнует. Человеческий опыт важен для контемпорари дэнс, — уверена Лариса Барыкина и, говоря об отмеченных выше работах, поясняет: — В этом году мы увидели два номера, которые связаны с популярным жанром stand up. С серьезно переданным внутренним монологом на актуальные темы. И это тоже современный танец. Эти два номера — мои самые сильные впечатления от увиденного».

В целом жюри и экспертный совет остались довольны конкурсом. «Некоторые работы были очень сложными. Здорово видеть тела, которые могут так двигаться», — отметила Лина Пуоджюкайте и посоветовала танцорам и хореографам больше исследовать, искать новые стили и быть более разносторонними.

Вырос уровень не только танцоров, но и хореографов. По словам Сяо Сухуа, в этом году в конкурсных работах было больше разнообразия, а в их содержании — больше смысла. Номера, не прошедшие в этом году в финал, могли бы стать лауреатами конкурсов прошлых лет.

Финальным аккордом XXXI Международного фестиваля современной хореографии стал спектакль «Увертюры Россини» в постановке Мауро Астолфи и в исполнении «Spellbound Contemporary Ballet». Спектакль приурочен к 150-й годовщине со дня смерти итальянского композитора.


Меткі: , , ,

Падобнае

    Каментаваць

    Вы павінны увайсці каб каментаваць.

    Каб каментаваць увайдзіце з: