В Витебске презентовали выставку образных графических конструкций Петра Кириллина «Всё неокончательно…»

В Музее истории Витебского народного художественного училища открыли выставку работ и провели вечер памяти витебского художника, философа, исследователя современного искусства Петра Кириллина.
В Витебске презентовали выставку образных графических конструкций Петра Кириллина «Всё неокончательно…». Фото Юрия Шепелева

Петр Алексеевич Кириллин (1954 – 2018 гг.) родился и жил в Витебске. Закончил художественно-графический факультет Витебского педагогического института им. С.М. Кирова в 1981 году. Учился у преподавателей М.В. Романовской, Е.В. Важинского, В.А. Андросова, В.Г. Шаталова, В.Н. Виноградова, И.М. Столярова. Участник художественных выставок с 1980 года, первого пленэра «Малевич. УНОВИС. Современность» (1994). Член Белорусского союза художников (1996).

В Витебске презентовали выставку образных графических конструкций Петра Кириллина «Всё неокончательно…». Фото Юрия Шепелева

Пётр Кириллин работал в станковой графике и живописи, в своём творчестве использовал метафизические образные конструкции, символы и различные абстрактные формы. Художник занимался психологическим конфигуративизмом – искусством визуального восприятия самоорганизующейся материи, существующей независимо от человеческого сознания, создавая, в результате, свои неповторимые и глубоко индивидуальные произведения.

В Витебске презентовали выставку образных графических конструкций Петра Кириллина «Всё неокончательно…». Фото Юрия Шепелева

По словам куратора выставки, доктора искусствоведения, профессора, исследователя структур авангарда Татьяны Котович: «Пётр Кириллин погружался в учение о синергетике, и для него постепенно это переставало быть внешним, неожиданным или просто красивым определением. Он увлёкся диссипативными структурами, этим хаотическим движением, этими переходами с уровня на уровень и тайнами самоорганизации. Он стал изображать траектории систем, чередование восходящих и нисходящих потоков, перистые облака, слои плазмы. Он стал искать области притяжения и перехода энергий в излучение».

В Витебске презентовали выставку образных графических конструкций Петра Кириллина «Всё неокончательно…». Фото Юрия Шепелева

«Его точки теряли устойчивость, а траектории начали расходиться. И изображение вдруг делалось вибрирующим, и в нём появились фракталы, где фрагменты бесконечно повторяют и повторяют собственную структуру. И, кажется, внутреннее строение реальности вдруг проявлялось на холсте, отчего уже кружилась голова и взгляд приобретал многомерность. Он настойчиво исследовал изменчивость и постоянство, что и послужило основой его художественного приёма, он нашёл собственное отображение физических процессов и математических формул синергетики. Его картины стали вырастать из собственного ядра как кристаллы, он уловил возрастающую и почти биологическую сложность этого вырастающего вещества. Он увидел и карандашом стал передавать турбулентность, сверхрешётки, частоты движения и весь динамический хаос. Он стал фиксировать неустойчивости и момент их превращения в порядок, момент превращения симметрии в скачок».

В Витебске презентовали выставку образных графических конструкций Петра Кириллина «Всё неокончательно…». Фото Юрия Шепелева

«Для него самого зазвучала музыка, и линия совпала с музыкальным ритмом, и цветовые пятна сделались прозрачными и почти призрачными. Изображение обрело значение шифра, оно предстало как бесконечный монолог и потребовало от зрителя ответного движения души и интеллектуального напряжения. Все, кто оказывались в этом плывущем, как звук саксофона, пронзительном, как звук флейты, причудливом мире, попадали в самую сердцевину мира. Это – возникновение, переходы, скачки, это – становление и разрушение и ничего окончательного», - утверждает Татьяна Котович

В Витебске презентовали выставку образных графических конструкций Петра Кириллина «Всё неокончательно…». Фото Юрия Шепелева

На выставке присутствовали друзья и коллеги Петра Кириллина, которые делились своими воспоминаниями о том, каким неординарным человеком и творческой личностью он был. Добрые слова в адрес друга произнесли выпускники витебского худграфа Нина Ковалёва, Александр Малей, Василий Васильев, Наталья Шиенок. Андрей Духовников. Дочь Петра Кириллина, Анна, подарила музею одну из картин художника.

В Витебске презентовали выставку образных графических конструкций Петра Кириллина «Всё неокончательно…». Фото Юрия Шепелева

Работы Петра Кириллина находятся в Витебском краеведческом музее, в Витебском центре современного искусства, в Витебском центре им. Марка Шагала и во многих частных коллекциях ближнего и дальнего зарубежья.

Меткі:

Чытайце яшчэ